Задания по истокам для проведения «Интеллектуального марафона» 2016-2017гг.
олимпиадные задания (6 класс) на тему
Задания по истокам для проведения «Интеллектуального марафона» 2016-2017гг. для 6 класса с ответами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_po_istokam_dlya_provedeniya_6_klass.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания по истокам для проведения «Интеллектуального марафона» 2016-2017гг. 6 класс
Задание 1. Священные места на Святой Земле.
Найдите и выделите в филворде названия святых мест, связанных с библейской историей. Запишите их в таблицу напротив описаний этих мест.
Задание 2. Внимательно прочитайте текст и вставьте пропущенные слова (слова даны в именительном падеже, нужно поставить их в соответствующую форму).
СЛОВА: христианин, Творец, князь Владимир, мученики, Киев, варяг, язычники.
Увенчанный победою и славою, ___________________ хотел принести благодарность идолам и кровью человеческой обагрить алтари. Исполняя совет бояр и старцев он велел бросить жребий, кому из отроков и девиц Киевских надлежало погибнуть в удовольствие мнимых богов – и жребий пал на юного ___________________, прекрасного лицом и душою, коего отец был ___________________. Посланные от старцев объявили родителю о сем несчастии; вдохновенный любовью к сыну и ненавистью к такому ужасному суеверию он начал говорить им о заблуждении ___________________, о безумии кланяться тленному дереву вместо живого Бога, истинного __________________ неба, земли и человека. Киевляне терпели христианство; но торжественное хуление их веры произвело всеобщий мятеж в городе. Народ вооружился, разметал двор варяжского христианина и требовал жертвы. Отец, держа сына за руку, с твердостью сказал: «Ежели идолы ваши действительно боги, то пусть они сами извлекут его из моих объятий». Народ, в исступлении ярости, умертвил отца и сына, которые были таким образом первыми и последними ___________________ христианства в языческом ___________________. Церковь наша чтит их святыми под именами Феодора и Иоанна.
Задание 3. Монастыри в Древней Руси были не только духовными центрами, но и мощными крепостями, которые при необходимости могли выдержать долговременную осаду. Заполните таблицу, указав цифру, соответствующую правильному ответу.
Основатели: 1. Прп. Зосима, Савватий и Герман 2. Прп. Антоний и Феодосий
3. Прп. Сергий Радонежский
Время основания: 1. XI век 2. XIV век 3. XV век
Монастырь | Основатель/ли | Время основания |
Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь | ||
Троицкий монастырь | ||
Киево-Печерский монастырь |
Задание 4. Укажите слово, выпадающее из логического ряда:
1. Алтарь, амвон, минарет, солея
2.Икона, фреска, мозаика, клирос
3. Валтасар, Каспар, Мельхиор, Митридат
4. Крещение, Покров, Рождество, Сретение
Задание 5.
Соедините связанные между собой исторические события и имена святых или икон:
А. Ледовое побоище | 1. Казанская икона Божией Матери |
Б. Смутное время | 2. Владимирская икона Божией Матери |
В. Куликовская битва | 3. Св. преподобный Сергий Радонежский |
Г. Нашествие хана Тамерлана | 4.Св. благоверный великий князь Александр Невский |
Ответы по истокам для проведения «Интеллектуального марафона» 2016-2017гг.
6 класс
ЗАДАНИЕ 1.
| За каждое правильно выделенное слово в филворде — по 0.5 балла . Итого 2,5 балла За правильные соответствия названий святых мест и их описаний — по 0.5 балла. Итого 2,5 балла Всего за задание 5 баллов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сад близ Иерусалима, называемый Масличный, или Оливковый. Здесь по завещанию Пресвятой Богородицы Её тело погребли после Успения. | ГЕФСИМАНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Город в Святой Земле, в котором располагался Храм — главная святыня иудейского народа. | ИЕРУСАЛИМ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Река в Святой Земле, в которой Иоанн Предтеча крестил людей, проповедуя покаяние. | ИОРДАН | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гора, с которой Господь Иисус Христос вознесся на небо через 40 дней после Воскресения из мертвых. | ЕЛЕОН | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Место распятия Господа Иисуса Христа, дословно переводится как «Лобное место». | ГОЛГОФА |
Задание 2. Каждое правильное слово 0.25 балла. Максимально 1,75 балла. Если все правильно плюс 0.25 балла. Максимально 2.
Увенчанный победою и славою, князь Владимир хотел принести благодарность идолам и кровью человеческой обагрить алтари. Исполняя совет Бояр и старцев, он велел бросить жребий, кому из отроков и девиц Киевских надлежало погибнуть в удовольствие мнимых богов - и жребий пал на юного варяга , прекрасного лицом и душою, коего отец был христианином . Посланные от старцев объявили родителю о сем несчастии; вдохновенный любовью к сыну и ненавистью к такому ужасному суеверию он начал говорить им о заблуждении язычников , о безумии кланяться тленному дереву вместо живого Бога, истинного Творца неба, земли и человека. Киевляне терпели Христианство; но торжественное хуление веры их произвело всеобщий мятеж в городе. Народ вооружился, разметал двор Варяжского христианина и требовал жертвы. Отец, держа сына за руку, с твердостью сказал: "Ежели идолы ваши действительно боги, то пусть они сами извлекут его из моих объятий". Народ, в исступлении ярости, умертвил отца и сына, которые были таким образом первыми и последними мучениками христианства в языческом Киеве. Церковь наша чтит их святыми под именами Феодора и Иоанна.
Задание 3. Монастыри в Древней Руси были не только духовными центрами, но и мощными крепостями, которые при необходимости могли выдержать долговременную осаду. Заполните таблицу, указав цифру, соответствующую правильному ответу.
Монастырь | Основатель | Время основания |
Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь | 1. Преп. Зосима, Савватий и Герман | 3. XV век |
Троицкий монастырь | 3. Преп. Сергий Радонежский | 2. XIV век |
Киево-Печерский монастырь | 2. Преп. Антоний и Феодосий | 1. XI век |
За каждую правильную ячейку – 0.25 балла. Максимально 1,5 балла
Задание 4. Укажите слово, выпадающее из логического ряда:
1. Минарет 2. Клирос 3. Митридат 4. Покров
Каждое правильное слово 0.25 балла. Максимально 1 балл.
Задание 5.
Соедините связанные между собой исторические события и имена святых или икон:
Правильный ответ: А-4, В-3, Г-2, Б-1
Каждое правильное слово 0.1 балла. Максимально 0,4 балла. Если все правильно плюс 0.1 балла. Максимально 0.5 балла.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Всего |
5 баллов | 2 балла | 1,5 балла | 1 балл | 0,5 балла | 10 баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для проведения интеллектуальной игры на английском языке "Кто хочет стать миллионером"
Презентация поможет учителю провести внеклассное мероприятие по английскому языку, а также данный материал может быть использован на уроке английского языка при закреплении знаний учащихся по странове...
Разработка для проведения интеллектуального конкурса для 9-11 классов "Своя игра"
Данный материал - основа для проведения интеллектуального турнира, посвященного Дню Российской науки. "Своя игра" составлена на материалах одноименных книг и содержит вопросы по математике, хими...
Пакет вопросов для проведения интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?"
Данный документ представляет собой 24 вопроса для проведения интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?". Сложность рассчитана на старших школьников - младших студентов.Для двух вопросов необходимо заран...
План - конспект проведения интеллектуальной игры "Ботанический эрудицион"
План – конспект проведения интеллектуальной игры по биологиидля обучающихся 6 – 7 классовв рамках недели естественных наук по теме:«Ботанический эрудицион»....
ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ДОШКОЛЬНИКОВ
СЦЕНАРИЙ ПОДГОТОВКИ ПРОВЕДЕНИЯИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ДОШКОЛЬНИКОВВ ГБДОУ № 129 НЕВСКОГО РАЙОНА г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. Мунбаева Г.Н., воспитатель средне...
Разработка конкурсов для проведения интеллектуальной правовой игры "Права человека" в 9 классе
В разработке предлагаются конкурсные задания для правовой игры. Материал можно использовать при проведении предметной недели или уроков обществознания по разделу "Право" ....
Задания по истокам для проведения «Интеллектуального марафона» 2016-2017гг.
Задания по истокам для проведения «Интеллектуального марафона» 2016-2017гг. для 5 класса с ответами...