Одаренность: стратегия инновационного развития
статья на тему
Задумавшись над известным высказыванием, что « люди рождаются гениями, потом становятся талантливыми, затем одаренными, потом способными, а далее превращаются в посредственности», математики нашей школы решили, что школа не должна превращать гениев в посредственности.
Одна из проблем, над которой работает методическое объединение учителей математики – выявление, сохранение и развитие одаренности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odarennost_strategiya_innovatsionnogo_razvitiya.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тезисы выступления на межрегиональной научно-практическая конференции «Одаренность: стратегия инновационного развития».
Задумавшись над известным высказыванием, что « люди рождаются гениями, потом становятся талантливыми, затем одаренными, потом способными, а далее превращаются в посредственности», математики нашей школы решили, что школа не должна превращать гениев в посредственности.
Одна из проблем, над которой работает методическое объединение учителей математики – выявление, сохранение и развитие одаренности учащихся.
МАОУ СОШ № 10 города Таганрога является общеобразовательной школой, учителя математики не имеют дополнительных часов для факультативных занятий и кружков, тем не менее ведется систематическая работа с одаренными детьми, которая дает хорошие результаты. Своим опытом мы хотим поделиться с коллегами, которые интересуются такой работой.
- Все учителя работают по учебникам нового поколения, применяя технологию развивающего обучения.
- Проводятся тестирования по видам одаренности и мониторинг по уровню одаренности учеников и учителей.
- Учителя активно занимаются самообразованием, посещают курсы повышения квалификации:
- Ростовский государственный университет. «Интернет-технологии для учителя предметника»
- Академия повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования по проблеме «Теоретические основы и методические особенности курса математики для 5-6 классов по программе «Школа 2100…» г. Москва.
- Используется дифференцированный подход к обучению на уроке:
- Поуровневая дифференциация при групповой работе, выборе письменных работ и выполнении домашних заданий.
- Сильные ученики выступают как консультанты при работе со слабыми детьми.
- Учитывают при обучении математике другие виды одаренности: художественно – эстетические, спортивные, социальные.
- Особое внимание одаренным детям уделяется во внеурочное время. Для них организуются:
- Интеллектуальные игры: «Весёлый математический поезд» для 5 классов, «Математический КВН» для 6 классов, «Интеллектуальный марафон» для 7 классов, турнир «Математических боёв» для 8-9 классов и 10-11 классов ;
- Олимпиады;
- Научно – практические конференции;
- Фестивали математических идей;
- Школьный лагерь (в лагере одаренные старшеклассники работают с детьми начальных классов на каникулах);
- Конкурс творческих работ 9 – 11 классов с применением компьютерных технологий;
- Конкурс творческих работ по математике в 5 – 8 классах с выставкой лучших работ.
- Создание сборника практических задач, составленных учащимися на различные темы математики: задачи на проценты, координатная плоскость, площадь и периметр;
- Ведётся научно- исследовательская деятельность в работе групп сменного состава учителей и учащихся.
- Осуществляется поддержка, и создаются условия для участия детей - инвалидов в творческой деятельности и развития их способностей.
- Организована работа по выпуску информационно-учебного стенда «В гостях у КЕНГУРУ» для активизации интереса к международному математическому конкурсу – игре «КЕНГУРУ» и «КЕНГУРУ выпускникам».
- Поддержка участия детей
- в заочной олимпиаде «АВАНГАРД», в «Турнире АРХИМЕДА»;
- в городских и региональных конкурсах и конференциях;
- в обучении в заочных школах МИФИ и «АВАНГАРД»;
- в дистанционных олимпиадах и конкурсах.
Результатами проделанной работы стали следующие достижения наших учащихся:
- Призеры Всероссийской олимпиады школьнико муниципального и регионального уровня
- Участие с призовым местом в городском математическом конкурсе «Интеллектуальный марафон».
- Первое место в городском турнире «Математические бои» сборная 5 – 8 классов в течение двух лет, третье место – команда 9 – 11 классов. Участие в областном турнире «Математические бои».
- Первое место в городской научно – практической конференции исследовательских работ.
- Второе и третье места в городе в конкурсе – игре «КЕНГУРУ».
- Участие в весенней научно – практической конференции ДАНЮИ.
- Дипломы заочной олимпиады «АВАНГАРД».
- Дипломы Конкурса исследовательских работ «Леонардо»
- Дипломы победителей и призеров дистанционных олимпиад проекта «Инфоурок» , «Видеоуроки», «ИнтеллектУм», «Продленка», «ЭнциклопедиЯ», «Знанио», «Мир олимпиад», «Мириады открытий»
- Наше методическое объединение делится своим положительным опытом и ведет пропаганду передовых идей в работе с одарёнными детьми на городском уровне: «Проблемное введение знаний»- открытое заседание МО,
- «Применение технологии деятельностного метода во внеурочное время» - круглый стол,
- «Применение исследовательских работ на уроках математики»- мастер-класс.
В нашей дальнейшей деятельности работа с одаренными детьми - одно из приоритетных направлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационное образование как основной ресурс инновационного развития государства
Инновация– это любая новая идея, новый метод или новый проект, который намеренно вводится в систему традиционного образования.•Во-первых, инновация начинается там, где болит.•Во-вторых, мы создаем усл...
СТРАТЕГИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ
О комплексном подходе в вопросах формирования национальной инновационной системы....
Реализация основных стратегий технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке английского языка
Статья, отражающая описанние, реализацию основных стратегий технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке английского языка, результаты применения....
Инновационная подготовка студентов естественнонаучных специальностей, как основа индустриально-инновационного развития Казахстана
Сравнительный анализ научно-технологической и инновационной деятельности Казахстана и зарубежных стран показал, что развитие национальной системы поддержки и внедрения инноваций в стране находится на ...
Доклад на тему: «Внедрение приемов и стратегий технологии развития критического мышления как процесс активного получения знаний обучающимися на уроках английского языка».
В докладе рассматриваются некоторые приемы и стратегии технологии развития критического мышления, которые способствуют учащимся овладеть самыми разнообразными ресурсами в работе с различными тип...
Программа «Одаренные дети» (программа обучения детей школьного возраста с проявлением одаренности в музыкальном развитии).
Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с ...
Наставничество как стратегия непрерывного развития
Наставничество - это шаг вперёд к развитию профессиональных компетентностей не только молодого специалиста, но и педагога – наставника. Оно заставляет его соответствовать современным требованиям...