Воспитательная беседа "Правила поведения у водоема в осенне-зимний период"
план-конспект занятия (8, 9 класс)
Воспитательная беседа проводится для профилактики несчастных случаев на воде в осенне-зимний период. Материалы занятия содержат в себе основные правила поведения на льду и правила оказания первой помощи человеку, провалившемуся под лед. Главная цель мероприятия - это предупреждение несчастных случаев путем информирования учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda._povedenie_na_vodnyh_obektah_zimoy.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические материалы
для проведения воспитательной беседы о правилах поведения
на водоемах в осенне-зимний период
Цель беседы: повышение компетентности учащихся в вопросах безопасного поведения на водоемах и правилах оказания первой помощи при несчастных случаях на воде в осенне-зимний период.
Введение
В осенне-зимний период во время понижения температуры окружающей среды до отрицательных значений, на водных объектах начинает образовываться ледяной покров. Однако каждый год многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий лёд, тем самым подвергая свою жизнь смертельной опасности. Правила безопасности людей на воде в осенне-зимний период Осенний лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину. Становление льда.
Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:
Время безопасного пребывания человека в воде:
Критерии тонкого льда:
Правила поведения на льду 1. Нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь). 2. При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами. 3. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин. 4. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут. 5. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м). 6. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить. 7. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится. 8. На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 – 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки. 9. Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра. 10. Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах – алкогольное опьянение. Люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными. 11. Если вы провалились под лед:
12. Если на ваших глазах под лед провалился человек:
13. Когда обращаться к врачу:
Заключение Необходимо строго соблюдать меры безопасности на водных объектах в осенне-зимний период, так как это является главным условием предотвращения несчастных случаев на осеннем льду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ВОПРОСАМ ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ВОПРОСАМ ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД....
Инструкция по правилам безопасного поведения на водоёмах в летний, осенне-зимний и весенний периоды
В данной инструкции указаны основные правила безопасности на воде в разное время года, правила эти подобраны с многих сайтов в одну инструкцию, которая необходима в работе воспитателя школы-интерната,...
ПАМЯТКА О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ ВБЛИЗИ ВОДОЕМОВ И НА ВОДОЕМАХ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД
Сейчас наступил зимний период, водоемы покрываются льдом. В этой связи до сведения школьников необходимо довести правила поведения на водоемах в зимний период, а также правилах оказания первой помощи ...
Правила поведения на водоёмах в осенне-зимний период
Памятка. Правила поведения на водоёмах в осенне-зимний период...
Конспект беседы по правилам поведения на водоемах в осенне-зимний период «Тонкий лед»
Цели:- формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в осенне – зимний период;- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период пров...
Памятки правила безопасного поведения в осенне-зимний период
Памятка "Пожарная безопасность и электричество"Памятка "Газ в быту"Памятка по действиям при получении сигнала КСЭОНПравила поведения при штормовом предупрежденииПамятки "Голол...
- Мне нравится (1)