Классный час «Мы – команда одного корабля».
классный час (6 класс) на тему
Люди, доброта и толерантность спасут мир!
И вы нам поверить должны.
Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. А.В.Сухомлинский утверждал: «Культурный человек терпим к людям других национальностей, к инакомыслящим, не агрессивен».
Почему же возникла проблема толерантного воспитания? Ведь люди равны в своих достоинствах и правах, хотя и различны по своей природе. Терпимость, уважение, принятие и правильное понимание культур мира должно прививаться детям с раннего возраста. Относиться с уважением и почтением к представителям различных национальностей является неотъемлемым условием толерантного
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_-_komanda_odnogo_korablya.doc | 368.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ДОРОГА ДОБРА»
Классный час «Мы – команда одного корабля».
Фамилия имя участника, возраст
Бужанова Минура 12 лет
Название образовательного учреждения
(по Уставу с указанием муниципального района)
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение Самарской области основная
общеобразовательная школа
пос. Торшиловский муниципального района
Большечерниговский Самарской области
Название номинации
«Творим добро вместе!»
Ф.И.О. педагога (полностью)
Мустафина Зульфия Ягфаровна
Контактный телефон 8-927-60-70-800
Люди, доброта и толерантность спасут мир!
И вы нам поверить должны.
Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. А.В.Сухомлинский утверждал: «Культурный человек терпим к людям других национальностей, к инакомыслящим, не агрессивен».
Почему же возникла проблема толерантного воспитания? Ведь люди равны в своих достоинствах и правах, хотя и различны по своей природе. Терпимость, уважение, принятие и правильное понимание культур мира должно прививаться детям с раннего возраста. Относиться с уважением и почтением к представителям различных национальностей является неотъемлемым условием толерантного воспитания.
Цель:
- воспитывать уважение к национальным культурам разных народов России;
- вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия между учениками.
Задачи:
- воспитывать дружелюбие, стремление к самовыручке, умению радоваться успехам других, развитие эмпатии, сострадания;
- создать положительный эмоциональный настрой, веселое бодрое настроение, почувствовать радость движения;
- расширение кругозора, представление об окружающем мире;
- формирование гармонически развитой активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство;
Ход мероприятия.
Чтец. Толерантность. Что это такое? –
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу – это все земное,
То, на чем стоит планета вся.
Толерантность – это люди света,
Разных наций, веры и судьбы.
Чтец 2. Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться что тебя обидят
Люди цвета крови не твоей,
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной земле твоей.
Чтец 3. Ведь планета наша дорогая
Любит всех нас, белых и цветных.
Будем жить, друг друга уважая,
Толерантность – слово для живых.
Вед. 1. Здравствуйте, ребята, учителя и гости нашего мероприятия! 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления не уважения людьми друг друга, конфликты между людьми разных национальностей. Поэтому и мы с вами будем сегодня говорить о толерантности.
Вед. 2. Кто из вас слышал это слово и знает, что оно означает? (выслушать мнение учащихся).
Вед.1.Что же означает это слово?
Быть толерантным человеком – значит быть добрым, терпимым, дружелюбным, воспитанным, приветливым
Вед. 2. Мы живём в многонациональной стране. Мы учимся в многонациональной школе. Поэтому нам очень важно быть толерантными – уважать других ребят, невзирая на какие-либо различия между вами, быть терпимее к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям других ребят, быть внимательными к своим сверстникам, дружить с ними. Ведь все – мы разные, но все мы – равные!
Вед. 1: Эмблемой или даже логотипом этого праздника являются цветок толерантности, каждый лепесток которого представляет качество, которым должен обладать толерантный человек и руки или даже цветные ладошки, говорящие нам о
том, что все люди, не зависимо от цвета их кожи, должны дружить...
Вед. 2: Именно поэтому мы предложили вам сделать аппликации из цветных ладошек и рассказать о том, что вы хотели сказать или показать своей работой.
Вед.1: Спасибо! Вы хорошо подготовили домашнее задание. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Первое упражнение – разминка «Построиться по росту».
Цель: повышение уровня сплоченности, взаимопонимания
согласованности действий в команде.
Процедура проведения. Участникам команды предлагается построиться по росту. Чья команда справится быстрее, та более сплоченная.
Вед. 2: Для следующего упражнения я приглашаю по 1 человеку от каждой команды. Упражнение «Чем мы похожи»
Процедура проведения: Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Юля, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т, д.)». Юля выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены, группы не окажутся в кругу.
Вед. 1: Следующее упражнение называется «Комплименты». Приглашаются по 1 человека от каждой команды.
Процедура проведения: Ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: «Дима, ты очень справедливый человек» или «Катя, у тебя замечательная прическа». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.
Вед.2:Участвовать в упражнении «Аплодисменты» будет весь класс.
Цель: повышение настроения и самооценки, активизация участников группы.
Процедура проведения. Ведущий просит встать всех тех, кто обладает определенным умением или качеством (например: «Встаньте все те, кто умеет вышивать, кататься на горных лыжах, любит смотреть сериалы, мечтает научиться играть в большой теннис» и др.). Остальные участники группы аплодируют тем, кто встал.
Вед. 1: Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.
Чтец: Есть белые дети,
Есть черные дети,
Есть желтые дети
На нашей планете.
Но дело не в цвете,
А в том, что на свете
Друг другу всегда
Улыбаются дети!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Хочу я, чтоб общими были на веке –
И небо, и море, и горы, и реки,
И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.
Пусть будут все дети на веке друзьями!
Чтец: Есть праздник, который для всех
Людей, всех народов, традиций и тех,
Кто мыслит иначе, живет по-другому,
Но дверь в его дом открыта любому,
Любому, готовому быть толерантным!
Вед. 2: Заканчивая наше мероприятие, мне очень хочется, чтобы вы были толерантны не только в день толерантности, не только когда мы об этом говорим, а всегда помнили об этом. В нашей школе учатся дети разных национальностей, но вы должны находить общий язык, общие интересы, дружелюбно относиться друг к другу. Помнить о том, что все мы разные, но мы равные!
Вед. 1: Мы должны научиться уважать чужие вкусы и интересы.
Вед. 2: Сейчас я хочу, чтобы каждая группа посовещалась немного и на отдельном листочке написала, какими качествами характера должен обладать каждый человек, чтобы мирно жить среди самых разных людей.
Дети работают в группах 3-5 минут. Затем результаты работы разных групп сравнивают. На доске выписываются общие суждения из разных групп. Может получиться следующий список:
Доброта
Понимание
Дружелюбие
Уважение
Внимательность
Честность
Преданность
Итоги.
Вед.1: Если все люди будут обладать этими качествами, то на Земле исчезнут все войны и ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. Всё равно, какой ты национальности, какой веры и какого цвета кожи. Ведь мы все живём на одной планете. Мы – команда одного корабля. Надо любить этот мир и всех людей, живущих в нём. Ведь каждый человек имеет право на счастье. А если мы все будем любить друг друга, то этот мир станет лучше, добрее, светлее, и счастья станет у всех намного больше. А теперь скажите, почему наш классный час назывался «Мы – команда одного корабля»?
У: Команда – это люди всей Земли. А корабль – это планета Земля.
Вед1: До свиданья! До счастливых новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Обитатели одной планеты, пассажиры одного корабля"
На людей во всем мире обрушивается огромный поток информации о загрязнении природной среды и с каждым годом проблема эта обостряется. Необходимо донести до каждого мысль, о том, что, тольк...
Классный час « Нам осталось одно – научиться жить на Земле, как люди».
Мы живем в быстро меняющемся мире. Постепенно стираются границы между отдельными странами и народами. Человек становится гражданином мира. Его воздействие на природу зачастую сказы...
Классный час "Мы жители одной страны..."
Сценарий классного часа на тему "Толерантность"...
Классный час "Мы команда Татарстан"
Быть истинным патриотом и жить своей семьей, домом, городом, республикой, старной - главное жизненное кредо любого человека!...
Методическая разработка классного часа "Мы - команда!"
Классный час (час воспитания, воспитательный час, час классного руководителя) продолжает оставаться одной из важнейших форм организации фронтальной воспитательной работы. Главное – обеспечить це...
Классный час «Земля только одна»
Экологическая проблема - глобальная проблема человечества, возникшая с началом индустриальной деятельности человечества и особенно обострившаяся во второй половине 20 века. Кроме индустриализации, угл...
Классный час «Мы – команда»
Классный час "Мы- команда" направлена на сплочение детского коллоектива, развивает иотивы к сотрудничеству и толераетности...