Программа лагеря
проект на тему
Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_osennego_lagerya.docx | 34.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8
ПРОГРАММА
организации осеннего отдыха,
оздоровления детей и подростков
«АКТИВНАЯ РЕСПУБЛИКА
МАЛЬЧИШЕК и ДЕВЧОНОК»
(АРМиД)
Срок реализации программы: с 31 октября по 04 ноябрь, 2016 г.
Информационная карта программы
1. | Полное название программы | «Активная Республика Мальчишек и Девчонок» (АРМиД) |
2. | Автор (авторский коллектив) | Ходырева Анастасия Николаевна |
3. | Руководитель программы | |
4. | Название организации, реализующей программу | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» |
5. | Адрес организации | 628007 ХМАО-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, 133а |
6. | Телефон, факс | 8-3467-32-24-91 |
7. | Цель программы | Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время осенних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей. |
8. | Специализация программы | Комплексное направление. |
9. | Сроки проведения | С 31.10.2016 по 04.11. 2016 г. |
10. | Форма проведения лагеря | Игра |
11. | Количество смен профильного лагеря | Одна оздоровительная смена |
12. | Кадровый состав | Начальник лагеря Руководитель программы Воспитатели Вожатые Физ.рук. Художник Музыкант Хореограф Медицинский работник Шеф-повар Кухонный работник |
13. | Общее количество детей-участников программы | 150 |
14. | Критерии отбора детей в профильный лагерь | Обучающиеся общеобразовательных учреждений, школ города Ханты-Мансийска в возрасте от 6до 17 лет, в том числе: 1) из социально-незащищенных категорий (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи); 2) несовершеннолетние дети, находящиеся в социально опасном положении; 3) дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; 4) дети города. |
15. | Краткое содержание программы | Предусматривает работу по здоровьесберегающему, экологическому направлению, через проведение соревнований, организацию информационного центра, участие в интеллектуальных, развлекательных и спортивных играх. |
Пояснительная записка
Девиз смены: «Непосредственность. Дружба. Творчество. Романтика».
Эпиграф: «Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг!»
Осень - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за 1 учебную четверть, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.
В последние годы очевидно возрастание внимания к организации осенних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ «СОШ №8». Обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей, находящихся в социально опасном состоянии.
Для того чтобы отдых сделать полноценным в осенние каникулы была разработана программа.
Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
- модернизацией старых форм работы и введением новых;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Цели и задачи программы
Цель - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время осенних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Задачи:
- Создание условий для организованного отдыха детей.
- Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
- Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
- Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.
- Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
- Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
Программа осеннего оздоровительного лагеря «АРМиД» с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:
Принцип гуманизации отношений
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности
Результатом деятельности воспитательного характера в оздоровительном лагере «АРМиД» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип дифференциации воспитания
Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.
Принцип интегративно-гуманитарного подхода.
Этот принцип определяет пять «граней»:
грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);
грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).
Принцип уважения и доверия.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
- Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
- Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
- Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
- Расширение кругозора детей.
- Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
- Личностный рост участников смены.
Педагогические кадры.
- Начальник смены
-Руководитель программы
-Воспитатели: несут ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение режима дня, норм санитарной безопасности, организацию работы отрядов и содержание оздоровительно – воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведения досуговых мероприятий в рамках программы, планируют и анализируют деятельность органов.
- Спец. кадры – (физрук, художник, музыкант) осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, могут быть привлечены для педагогического руководства, работы органов самоуправления (художник) и для проведения клубно–студийной работы, для организации досуговых мероприятий.
- Педагоги дополнительного образования отвечают за содержание деятельности своих клубных центров, художественно – эстетический уровень мероприятий по программе, результативность работы объединений и привлечение ребят к их деятельности, участвуют в подготовке общелагерных мероприятий, организации концертной деятельности, организуют консультативную работу и практичную помощь отрядным вожатым, подготавливают творческие отчеты, мастерские, сценические площадки.
Механизм реализации педагогической модели.
- Информационный блок – стенд.
- Солнечные часы (режим дня)
- Чудо – календарь (план смены)
- Здравствуй, новый день! (план на день)
- Академия открытий (график работы студий, секций, кружков)
- Совет «АРМиД»:
-лидер,
-правительство,
-министр.
- Законы «АРМиД»
- Карта лагеря.
3. Доска гласности.
4.Информация «Информбюро»
5. Оформление городов – отрядов
- Название отряда
- Девиз, эмблема, другие символы
-Органы самоуправления (актив)
- Погодный барометр (экран настроения)
- Чудо – календарь (план-сетка)
- Солнечные часы
- «Вас приглашает Академия открытий» (расписание кружков)
- «Сегодня…»
- «Сюрпризы, поздравления»
- Прочая информация, необходимая для деятельности.
Заветы детей «АРМиД»
Права детей «АРМиД»
- Право безопасности жизни.
- Право уважения личности.
- Право творческого созидания ( индивидуального и коллективного творчества).
- Право познания и развития.
- Право свободы выбора деятельности.
- Право свободного общения.
- Право на информацию.
- Право на инициативы.
- Право быть счастливым.
- Право на ошибку.
Законы «АРМиД»
- Закон территории.
- Закон точного времени.
- Закон доброго отношения.
- Закон охраны природы.
- Закон здорового образа жизни.
- Закон уважения (личности человека, традиций и обычаев, чужого труда, чужого мнения).
- Закон творчества и красоты («В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»).
- Законы самоуправления.
9.Закон свободы слова и гласности.
ПЕСНЯ СТРАНЫ.
Мир похож на цветной луг.
Ветер зовет за собой облака
Вдаль, вдаль, вдаль.
Если ты друга не встретил пока
Жаль, жаль, жаль.
Припев. Мир похож на цветной луг
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другом верным всегда будь!
Друг для тебя одолеть сто преград
Рад, рад, рад.
С другом любая беда – не беда,
Да, да, да.
Припев. Песня не зря собирает друзей
В круг, в круг, в круг.
Сделает хмурый денёк веселей
Друг, друг, друг.
Режим дня
08.30- 09.55 – Сбор детей.
09.00 – 09.30 – Чтобы быть весь день в порядке,
Надо сделать нам зарядку.
09.30-10.00 – Завтрак.
Каша, чай, кусочек сыра –
Вкусно, сытно и красиво.
10.00-10.30 – Оздоровительные процедуры.
10.30 – 13.00 – Работа по плану отрядов:
Работа кружков, секций.
Не грустим в семействе нашем –
Мы поём, играем, пляшем!
(отрядное время)
13.00 – 13.30 – Где щи, там и нас ищи (обед).
Ещё раз, друзья, умойтесь!
И к обеду вы готовьтесь!
За столом серьезный вид.
Приналяжем, да покажем
Наш большущий аппетит!
13.30 – 14.10 – Делу – время, потехе – час.
(мероприятие)
Ну, ни пуха, ни пера!
Наше дело свято!
И, да здравствует игра!
Правильно, ребята?
14.10 – 14.25 – Собирай всех вместе, «Огонек»!
Как был прожит в лагере денёк?
За собой всё уберем
И порядок наведем!
14.25 – 14.30 - До свиданья, детвора!
Вам домой уже пора.
Ну, а завтра вновь с утра
Ждем вас в лагере, друзья!
Календарный план работы оздоровительного лагеря «АРМиД»
ДАТА | МЕРОПРИЯТИЕ |
31.10.2016 «День здоровья и спорта» | «Здоровым быть здорово!» 1.Встреча детей, создание отрядов, распределение обязанностей, оформление отрядных уголков. 2.Ознакомление учащихся с планом работы лагеря. 3.Отрядный огонек «Познакомимся поближе». 4. Работа кружков: «Книжкин дом», «Весёлые нотки», «Физкультура», «Поговори со мной», «Инфознайка», медицинские процедуры. 5. Конкурс рисунков «Мой друг - ЗОЖик» 6. Спортивные состязания «Здоровому все здорово!» |
01.11.2016 «Открытие лагеря» | «Познакомимся поближе» 1. Минутка здоровья «Глаза – главные помощники человека» 2. Викторина «В гостях у светофора». 3. Работа кружков: «Книжкин дом», «Весёлые нотки», «Физкультура», «Поговори со мной», «Инфознайка», медицинские процедуры. 4. Открытие лагеря. |
02.11.2016 «День здоровья и спорта» | «Здоровым быть здорово!» 1. Минутка здоровья «Профилактика гриппа». 2. Работа кружков: «Книжкин дом», «Весёлые нотки», «Физкультура», «Поговори со мной», «Инфознайка», медицинские процедуры. 3. Конкурс «Смешное фото отряда» 3. Подвижные игры наших предков. |
03.11.2016 «День творчества» | «Будем мастерить и играть, таланты проявлять!» 1. Минутка здоровья «Курение – это вредно». 2.Работа кружков: «Книжкин дом», «Весёлые нотки», «Физкультура», «Поговори со мной», «Инфознайка», медицинские процедуры. 3.Конкурс скульпторов. 4. Игра по станциям: «В поисках здоровья» |
04.11.2016 «День России» | «Россия – родина моя!» 1.Минутка здоровья «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 2.Беседа «Символы Российского Государства» (презентация) 3. Праздничный концерт «Отдохнули весело!» 4.Оформление книги отзывов «Мы говорим спасибо!» |
План - сетка
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
31.10.2016 «День здоровья и спорта» 8.30 - 9.00 - встреча детей. 9.00 - 9.30 - организационная линейка. Зарядка. 9.30 - 10.00 - Завтрак 10.00-10.30 – Оздоровительные процедуры 10.30-13.00 - Работа кружков: «Книжкин дом», «Весёлые нотки», «Физкультура», «Поговори со мной», «Инфознайка», медицинские процедуры. Отрядное дело - Конкурс рисунков «Мой друг - ЗОЖик», инструктажи 13.00-13.30 – обед 13.30-14.10 - Спортивные состязания «Здоровому все здорово!» 14.10-14.25 – подведение итогов дня, уборка рабочих мест в отряде. 14.25-14.30 – уход домой. | 01.11.2016 «Открытие лагеря» 8.30 - 9.00 - встреча детей. 9.00 - 9.30 - организационная линейка (минутка здоровья «Глаза – главные помощники человека»). Зарядка. 9.30 - 10.00 - Завтрак 10.00-10.30 – Оздоровительные процедуры 10.30-13.00 - Работа кружков: «Книжкин дом», «Весёлые нотки», «Физкультура», «Поговори со мной», «Инфознайка», медицинские процедуры. Отрядное дело – подготовка к открытию лагеря, викторина «В гостях у светофора». 13.00-13.30 – обед 13.30-14.10 – открытие лагеря 14.10-14.25 – подведение итогов дня, уборка рабочих мест в отряде. 14.25-14.30 – уход домой | 02.11.2016 «День здоровья и спорта» 8.30 - 9.00 - встреча детей. 9.00 - 9.30 - организационная линейка (минутка здоровья «Профилактика гриппа»). Зарядка. 9.30 - 10.00 - Завтрак 10.00-10.30 – Оздоровительные процедуры 10.30-13.00 - Работа кружков: «Книжкин дом», «Весёлые нотки», «Физкультура», «Поговори со мной», «Инфознайка», медицинские процедуры. Отрядное дело – конкурс «Смешное фото отряда» 13.00-13.30 – обед 13.30-14.10 – подвижные игры наших предков. 14.10-14.25 – подведение итогов дня, уборка рабочих мест в отряде. 14.25-14.30 – уход домой | 03.11.2016 «День творчества» 8.30 - 9.00 - встреча детей. 9.00 - 9.30 - организационная линейка (минутка здоровья «Курение – это вредно»). Зарядка. 9.30 - 10.00 - Завтрак 10.00-10.30 – Оздоровительные процедуры 10.30-13.00 - Работа кружков: «Книжкин дом», «Весёлые нотки», «Физкультура», «Поговори со мной», «Инфознайка», медицинские процедуры. Отрядное дело – конкурс скульпторов. 13.00-13.30 – обед 13.30-14.10 – игра по станциям «В поисках здоровья» 14.10-14.25 – подведение итогов дня, уборка рабочих мест в отряде. 14.25-14.30 – уход домой | 04.11.2016 «День России» 8.30 - 9.00 - встреча детей. 9.00 - 9.30 - организационная линейка (минутка здоровья «Почему нужно есть много овощей и фруктов»). Зарядка. 9.30 - 10.00 - Завтрак 10.00-10.30 – Оздоровительные процедуры 10.30-13.00 - Работа кружков: «Книжкин дом», «Весёлые нотки», «Физкультура», «Поговори со мной», «Инфознайка», медицинские процедуры. Отрядное дело – беседа «Символы Российского Государства» (презентация) 13.00-13.30 – обед 13.30-14.10 – Праздничный концерт «Отдохнули весело!» 14.10-14.25 – подведение итогов дня, уборка рабочих мест в отряде. 14.25-14.30 – уход домой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа лагеря труда и отдыха
направленность программы историко- культорологическая. Особенностью является то, что она реализуется в рамках лагеря труда и отдыха. ...
Программа лагеря дневного пребывания "Лесная поляна"
Работа лагеря «Лесная поляна» по экологическому направлению предполагает совмещение отдыха детей с познавательной деятельностью в соответствии с выбранной тематикой игры. ...
Программа лагеря труда и отдыха "Ростки" для детей 15-16 лет
Авторы программы - Кузина Оксана Юрьевна, Писная Елена Геннадьевна( <a href = "http://nsportal.ru/pisnaya-elena-gennadevna" > сайт учителя английского языка </a> на nsportal.ru)Дорабо...
Программа лагеря дневного пребывания "Зеленый остров" или "Крокодлия"
Программа лагеря дневного пребывания "Зеленый остров" или "Крокодилия" расчитана на детей школьного возраста....
программа лагеря с дневным пребыванием РАДУГА.ru
программа шеольного лагеря с дневным пребыванием. создана в 2007 году. переработана с учетом современных требований стандарта...
КОМПЛЕКСНАЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ПЛАНЕТА ЗДОРОВЬЯ»
Ситуация о состоянием здоровья детей и подростком приеобретает настолько острый характер, что оней заговорили не только врачи, но и педагоги....
Программа лагеря дневного пребывания «Лагерь актива»
Содержание программы несет в себе как обучающую, так и воспитательную функцию, реализация которых призвана сформировать лидерскую позицию обучающихся с помощью определенной системы знаний, умений, нав...