Рабочая тетрадь по междисциплинарному курсу ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ, САНИТАРИЯ И ГИГИЕНА
учебно-методический материал на тему
В рабочей тетради собраны задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по темам:
Тема 3.1. Физиологические принципы построения пищевых рационов
Тема 3.2. Подходы к организации питания различных групп населения
Тема 3.3 Санитарные требования к организациям общественного питания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_tetrad_fiziologiya.docx | 252.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ ВО
«ПАВЛОВСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
к сборнику заданий для внеаудиторной самостоятельной работы
по
МДК. 01.03 ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ, САНИТАРИЯ И ГИГИЕНА
СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
43.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ
г. Павловск
2017
Разработчик: преподаватель профессионального цикла ГБПОУ ВО «Павловский техникум» Черникова Т.А.
ТЕМА 3.1. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПИЩЕВЫХ РАЦИОНОВ
Цель заданий: овладение новыми знаниями; систематизация и закрепление полученных теоретических знаний; формирование умения представлять результаты изучения материала в форме доклада, таблицы, схемы, кроссворда; формирование умения применять теоретические знания.
Норма времени: 12 часов.
Дата _ | Задание 1. Составьте конспект по вопросу: «Энергетические, пластические и регуляторные функции основных пищевых веществ» |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата _ | Задание 3. Составьте схему на тему: «Пищеварение» |
Дата _
| Задание 4. Составьте конспект по вопросу: «Изменение веществ в пищеварительном аппарате» |
Дата _ | Задание 5. Заполните таблицу «Деятельность желез пищеварительного аппарата» |
Название желез | Отдел пищеварительного аппарата, в котором выделяются ферменты | Реакция среды | Название фермента | Вещества, подвергающиеся воздействию фермента | Изменения, происходящие под воздействием ферментов |
Слюнные | |||||
Желудочные | |||||
Поджелудочная | |||||
Кишечные | |||||
Печень |
Дата _
| Задание 6. Написание доклада на тему: «Микробиология основных пищевых продуктов» |
Дата _ | Задание 7. Заполните таблицу «Усвояемость пищи» |
Условия, способствующие усвоению пищи | Условия, затрудняющие усвоение пищи |
ТЕМА 3.2. ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ
Цель заданий: овладение новыми знаниями; систематизация и закрепление полученных теоретических знаний; формирование умения представлять результаты изучения материала в форме таблицы; формирование умения применять теоретические знания.
Норма времени: 5 часов.
Дата _ | Задание 1. Выполнение задания для закрепления материала по теме: «Изучение однодневного меню школьника начальных классов». |
Изучите предложенное однодневное меню для школьника начальных классов, используя таблицы химического состава пищевых продуктов. Дайте заключение по предложенному рациону питания (таблица 1):
- Получит ли ребенок достаточную норму белков, жиров, углеводов?
2) Выдержано ли в предложенном суточном рационе соотношение
жиров растительного и животного происхождения?
3) Получит ли школьник достаточную норму белков?
4) Равномерно ли распределение суточного рациона по видам приема пищи? Завтрак - %, обед - %, полдник %, ужин - %.
5) Определите энергетическую ценность предложенного рациона
питания. Достаточна ли она?
6) Предусмотрено ли в меню разнообразие пищи?
Таблица 1
Меню суточного рациона для школьника
№ п/п | Перечень приемов пищи, блюд и продуктов | Масса, г | |
Завтрак | |||
1. | Яйцо «всмятку» | 40 | |
2. | Каша овсяная | ||
- овсяные хлопья «Геркулес» | 60 | ||
- сахар | 6 | ||
3. | Бутерброд с сыром | ||
- хлеб пшеничный | 30 | ||
- сыр голландский | 20 | ||
- сливочное масло | 5 | ||
4. | Какао с молоком | ||
- какао | 5 | ||
- сахар | 20 | ||
- молоко | 100 | ||
5. | Хлеб пшеничный | 30 | |
Обед | |||
1. | Салат из белокочанной капусты | ||
- капуста белокочанная | 50 | ||
- морковь | 20 | ||
- масло подсолнечное рафинированное | 5 | ||
2. | Борщ | ||
- свекла | 30 | ||
- капуста белокочанная | 30 | ||
- морковь | 5 | ||
- лук репчатый | 10 | ||
- томатная паста | 5 | ||
- жир кулинарный | 5 | ||
- сахар | 2 | ||
- уксус 3% | 4 | ||
- сметана | 5 | ||
- филе куриное отварное | 50 | ||
3. | Минтай отварной под соусом польским | ||
- минтай отварной | 75 | ||
- яйцо | 20 | ||
- масло сливочное | 5 | ||
4. | Картофельное пюре | ||
- картофель | 158 | ||
- молоко | 23 | ||
- масло сливочное | 6 | ||
5. | Кисель | ||
- клюква | 20 | ||
- сахар | 20 | ||
- крахмал картофельный | 5 | ||
6. | Хлеб пшеничный | 30 | |
Полдник | |||
1. | Желе из красной смородины | ||
- красная смородина | 10 | ||
- сахар | 10 | ||
- желатин | 3 | ||
Ужин | |||
1. | Запеканка из творога | ||
- творог нежирный | 140 | ||
- крупа манная | 10 | ||
- сахар | 10 | ||
- сливочное масло | 5 | ||
- яйцо | 4 | ||
- сухари | 5 | ||
- сметана | 5 | ||
2. | Чай с сахаром | ||
- чай | 1 | ||
- сахар | 15 | ||
3. | Хлеб пшеничный | 30 | |
Дата _ | Задание 2. Решение ситуационных задач |
Определите энергетические затраты организма по таблицам, с учетом пола, возраста, массы тела, основного вида деятельности.
Порядок расчетов: (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
- Определите категорию по виду деятельности.
- Определите КФА для пола и группы труда.
- Определите суточные затраты по возрасту и весу из таблицы основного обмена.
- Рассчитайте энергетические затраты путем умножения КФА на килокалории основного обмена.
Вариант №1
Вид деятельности/пол | Возраст | Вес |
медсестра | 50 | 80 |
слесарь | 40 | 70 |
горнорабочий | 45 | 89 |
педагог | 59 | 73 |
доярка | 35 | 65 |
Вариант №2
Вид деятельности/пол | Возраст | Вес |
санитарка | 30 | 60 |
водитель бульдозера | 50 | 70 |
строитель | 49 | 75 |
вальщик леса | 28 | 90 |
научный работник | 48 | 70 |
Вариант №3
Вид деятельности/пол | Возраст | Вес |
весовщица | 30 | 60 |
станочник | 50 | 70 |
проходчик | 39 | 68 |
бетонщик | 33 | 79 |
студент | 25 | 71 |
Вариант №4
Вид деятельности/пол | Возраст | Вес |
агроном | 30 | 60 |
обувщик | 50 | 70 |
механизатор | 52 | 78 |
каменщик | 29 | 40 |
секретарь | 32 | 59 |
Вариант №5
Вид деятельности/пол | Возраст | Вес |
санитарка | 30 | 60 |
металлург | 50 | 70 |
литейщик | 43 | 80 |
грузчик | 25 | 53 |
диспетчер | 61 | 61 |
Вариант №6
Вид деятельности/пол | Возраст | Вес |
продавец | 30 | 60 |
агроном | 50 | 70 |
доярка | 35 | 65 |
грузчик | 25 | 53 |
контроллер | 46 | 85 |
ВАРИАНТ №
4. | |
Дата _ | Задание 3. Составьте обобщающую таблицу на тему: «Характеристика диет» |
Дата _ | Задание 3. Выполните задание для закрепления материала по теме: «Изучение однодневного меню для больного» |
- Изучите однодневное меню, предложенное преподавателем, для больного
Вариант №1. Язвенной болезнью.
Первый завтрак: рисовая слизистая каша, молоко, жареный омлет;
Второй завтрак: молоко;
Обед: молочный слизистый овсяной суп, суфле из вареного мяса, компот из сухофруктов;
Полдник: молоко, яйца всмятку;
Ужин: гречневая молочная слизистая каша, яйцо всмятку, молоко;
На ночь: молоко.
2. Проанализировав приведенное меню, выполните задания.
1) Укажите номер диеты для больного.
2) Какую ошибку допустил составитель меню для больного? Исправьте её и внесите в таблицу правильное меню для данной диеты.
3) Рассчитайте, используя таблицу калорийности, химический состав (содержание белков, жиров, углеводов) и калорийность предложенного меню:
Содержание белков ______ г, жиров _______ г, углеводов _______ г; калорийность _____ ккал.
Вариант №2. Гастритом:
Первый завтрак: свежий творог, черствый батон (булка) с тонким слоем сливочного масла, чай с лимоном;
Второй завтрак: овсяной отвар с молоком;
Обед: протертый ячневый суп, небольшая котлета из куриного мяса, морковный салат;
Полдник: цельное молоко;
Ужин: яйцо в сметане, черствая булка, сливочное масло, протертый шпинат, чай.
2. Проанализировав приведенное меню, выполните задания.
1) Укажите номер диеты для больного.
2) Какую ошибку допустил составитель меню для больного?
Исправьте её и внесите в таблицу правильное меню для данной диеты.
3) Рассчитайте, используя таблицу калорийности, химический состав (содержание белков, жиров, углеводов) и калорийность предложенного меню:
Вариант №3. Острых заболеваниях кишечника.
Первый завтрак – каша манная молочная, чай с лимоном;
Второй завтрак – яйцо всмятку, отвар шиповника;
Обед – суп овощной протертый на крепком мясном бульоне (пол порции), биточки мясные паровые, каша рисовая (пол порции), компот протертый;
Полдник – яблоко печеное;
Ужин – рыба отварная, картофельное пюре (пол порции), крепкий фруктовый сок;
На ночь – кефир.
2. Проанализировав приведенное меню, выполните задания.
1) Укажите номер диеты для больного.
2) Какую ошибку допустил составитель меню для больного? Исправьте её и внесите в таблицу правильное меню для данной диеты.
3) Рассчитайте, используя таблицу калорийности, химический состав (содержание белков, жиров, углеводов) и калорийность предложенного меню:
Вариант №4. Гепатитом
Первый завтрак: макароны с мясом, чай с молоком;
Второй завтрак: творог с молоком;
Обед: картофельный суп с крупой "Геркулес", голубцы с отварным мясом и рисом, ягодный кисель;
Полдник: яблоко;
Ужин: рисовая молочная каша, неострый копченый сыр, стакан минералки;
На ночь: стакан кефира и булка.
2. Проанализировав приведенное меню, выполните задания.
1) Укажите номер диеты для больного.
2) Какую ошибку допустил составитель меню для больного? Исправьте её и внесите в таблицу правильное меню для данной диеты.
3) Рассчитайте, используя таблицу калорийности, химический состав (содержание белков, жиров, углеводов) и калорийность предложенного меню:
Вариант №5. Заболеваниями почек
Первый завтрак: винегрет со сметаной, творог, хлеб, масло, сладкий чай.
Второй завтрак: омлет из одного яйца, гречневая каша с маслом, фруктовый сок.
Обед: борщ со сметаной или овощной суп (полтарелки), мясо жареное, отварной картофель, компот.
Ужин: рисовые котлеты с изюмом, кисель.
За час до сна: витаминный сок сладкий с сухарями или печеньем.
2. Проанализировав приведенное меню, выполните задания.
1) Укажите номер диеты для больного.
2) Какую ошибку допустил составитель меню для больного? Исправьте её и внесите в таблицу правильное меню для данной диеты.
3) Рассчитайте, используя таблицу калорийности, химический состав (содержание белков, жиров, углеводов) и калорийность предложенного меню:
Вариант №6. Ожирением.
Завтрак: 200 г салата из яблока и моркови, 150 г творога (до 9%).
Перекус: большое яблоко, можно печеное, но без сахара и меда.
Обед: половина порции овощного борща или щей, тушеная капуста, плюс 150 г отварного мяса или рыбы. На сладкое можно выпить компот из сухофруктов с сахаром.
Перекус: творог с кефиром или молоком, не более 200 г.
Ужин: отварная рыба или морепродукты, салат из некрахмалистых овощей.
На ночь (если требуется) 1 стакан кефира.
2. Проанализировав приведенное меню, выполните задания.
1) Укажите номер диеты для больного.
2) Какую ошибку допустил составитель меню для больного? Исправьте её и внесите в таблицу правильное меню для данной диеты.
3) Рассчитайте, используя таблицу калорийности, химический состав (содержание белков, жиров, углеводов) и калорийность предложенного меню:
Вариант №7. Сахарным диабетом.
Завтрак: рыба отварная,картофель отварной, чай с молоком.
Обед: суп из сборных овощей вегетарианский, мясо отварное, капуста тушеная с растительным маслом без соли.
Полдник: сухарики из дневной нормы хлеба, морковь тертая с сахаром
Ужин: пудинг творожный, запеченный в сметане без сахара, шницель капустный на растительном масле, чай.
На ночь: кефир.
На весь день: хлеб белый.
2. Проанализировав приведенное меню, выполните задания.
1) Укажите номер диеты для больного.
2) Какую ошибку допустил составитель меню для больного? Исправьте её и внесите в таблицу правильное меню для данной диеты.
3) Рассчитайте, используя таблицу калорийности, химический состав (содержание белков, жиров, углеводов) и калорийность предложенного меню:
Вариант №8. Сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Первый завтрак: пудинг творожный, каша манная, чай с молоком.
Второй завтрак: яблоки свежие или арбуз.
Обед: суп перловый с овощами вегетарианский, мясо отварное с морковным пюре , компот из яблок.
Полдник: яблоки или арбуз, отвар шиповника..
Ужин: отварная рыба с отварным картофелем, плов с фруктами, минеральная газированная вода.
На ночь: простокваша или кефир (однодневный).
На весь день: хлеб белый пшеничный или отрубной свежий.
2. Проанализировав приведенное меню, выполните задания.
1) Укажите номер диеты для больного.
2) Какую ошибку допустил составитель меню для больного? Исправьте её и внесите в таблицу правильное меню для данной диеты.
3) Рассчитайте, используя таблицу калорийности, химический состав (содержание белков, жиров, углеводов) и калорийность предложенного меню:
ВАРИАНТ №
НОМЕР ДИЕТЫ
Наименование блюд | Масса порции | Белки | Жиры | Углеводы | Белки | Жиры | Углево-ды |
На 100 г продукта | |||||||
Всего масса | |||||||
х 4.0 | х 9.0 | х 4.0 | |||||
= | = | = | |||||
= ___________ ккал |
Содержание белков ______ г, жиров _______ г, углеводов _______ г; калорийность _____ ккал.
ТЕМА 3.3 САНИТАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Цель заданий: овладение новыми знаниями; систематизация и закрепление полученных теоретических знаний; формирование умения представлять результаты изучения материала в форме доклада; формирование умения применять теоретические знания; формирование умения представлять результаты изучения материала в форме схемы.
Норма времени: 7 часов.
Дата _ | Задание 1. Подготовка доклада на тему: «Безопасность пищевых продуктов и продукции общественного питания. Пути и источники загрязнений продуктов питания». |
Дата _ | Задание 2. Составление конспекта по вопросу: Пищевые отравления, пищевые инфекции и гельминтозы. |
Дата _ | Задание 3. Составление тезисов по теме: «Санитарно – эпидемиологическая оценка молока, мяса, рыбы, птицы, яиц» (не менее 15 тезисов). |
Дата _ | Задание 4. Составление схемы структуры Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ВЕЛИЧИНЫ ОСНОВНОГО ОБМЕНА ДЛЯ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА (ККАЛ./СУТКИ):
Масса тела в кг | ВОЗРАСТ (лет) | Масса тела в кг | ВОЗРАСТ (лет) | ||||||
18-29 | 30-39 | 40-59 | Старше 60 лет | 18-29 | 30-39 | 40-59 | Стар-ше 60 лет | ||
МУЖЧИНЫ (расход энергии в ккалориях) | ЖЕНЩИНЫ (Расход энергии в ккалориях) | ||||||||
50 | 1450 | 1370 | 1280 | 1180 | 40 | 1080 | 1050 | 1020 | 960 |
55 | 1520 | 1430 | 1350 | 1240 | 45 | 1150 | 1120 | 1080 | 1030 |
60 | 1590 | 1500 | 1410 | 1300 | 50 | 1230 | 1190 | 1160 | 1110 |
65 | 1670 | 1570 | 1480 | 1360 | 55 | 1300 | 1260 | 1220 | 1160 |
70 | 1750 | 1650 | 1550 | 1430 | 60 | 1380 | 1340 | 1300 | 1230 |
75 | 1830 | 1720 | 1620 | 1500 | 65 | 1450 | 1410 | 1370 | 1290 |
80 | 1920 | 1810 | 1700 | 1570 | 70 | 1530 | 1490 | 1440 | 1360 |
85 | 2010 | 1900 | 1780 | 1640 | 75 | 1600 | 1550 | 1510 | 1430 |
90 | 2010 | 1990 | 1870 | 1720 | 80 | 1680 | 1630 | 1580 | 1500 |
ГРУППЫ ТРУДА
для 1 группы — 1,4 (руководители предприятий, инженерно- технические работники, врачи, педагоги, воспитатели, секретари, работники науки, диспетчеры, работники пультов управления и др.);
для 2-й группы — 1,6 (работники, занятые на автоматизированных линиях, в радиоэлектронной промышленности, специалисты сельского хозяйства, медсестры, санитарки, продавцы промтоваров, работники связи, сферы обслуживания, водители городского общественного транспорта, швейники, тренеры и др);
для 3-й группы — 1,9 (станочники, слесари, хирурги, химики, водители экскаваторов, бульдозеров, железнодорожники, текстильщики, буровики, металлурги-доменщики, работники пищевой промышленности, общественного питания, продавцы продовольственных товаров и др.);
для 4-й группы — 2,2 (строители, сельскохозяйственные рабочие и механизаторы, работники нефтяной и газовой промышленности, металлурги, литейщики и др.);
для 5-й группы — 2,5 (шахтеры, сталевары, каменщики, вальщики леса, землекопы, грузчики, оленеводы и др.)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Нормы показателей качества питьевой воды
Таблица 1
Таблица 2
Таблица 3
Таблица 4
Оптимальные величины показателей микроклимата
на рабочих местах производственных помещений
Период года | Категория работ по уровню энергозатрат, Вт | Температура воздуха, °С | Температура поверхностей, °С | Относительная влажность воздуха, % | Скорость движения воздуха, м/с |
Холодный | Iа (до 139) | 22-24 | 21-25 | 60-40 | 0,1 |
Iб (140-174) | 21-23 | 20-24 | 60-40 | 0,1 | |
IIа (175-232) | 19-21 | 18-22 | 60-40 | 0,2 | |
IIб (233-290) | 17-19 | 16-20 | 60-40 | 0,2 | |
III (более 290) | 16-18 | 15-19 | 60-40 | 0,3 | |
Теплый | Iа (до 139) | 23-25 | 22-26 | 60-40 | 0,1 |
Iб (140-174) | 22-24 | 21-25 | 60-40 | 0,1 | |
IIа (175-232) | 20-22 | 19-23 | 60-40 | 0,2 | |
IIб (233-290) | 19-21 | 18-22 | 60-40 | 0,2 | |
III (более 290) | 18-20 | 17-21 | 60-40 | 0,3 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии: учебник для нач. проф. образования / З.П. Матюхина. – 4-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 256 с.
- Дубцов Г.Г. Ассортимент и качество кулинарной и кондитерской продукции: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Г.Г. Дубцов, М.Ю. Сиданова, Л.С. Кузнецова. – 3-е изд. стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 240с.
- Радченко Л.А. Обслуживание на предприятиях общественного питания: учебное пособие/Л.А. Радченко. – изд.6-е, доп.и переработ. – Ростов н/Д: ФЕНИКС, 2012. – 318 с.:илл. – (Среднее профессиональное образование).
- Королёв А.А. Гигиена питания: учеб. для студ. высш. Учеб. заведений / А.А. Королев. - 3-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 528 с.
- Рубина Е.А. Микробиология, физиология питания, санитария: учебное пособие / Е.А. Рубина, В.Ф. Малыгина. - М.: ФОРУМ, 2008.- 240 с. – (Профессиональное образование).
- Химический состав российских продуктов питания: справочник/ Под.ред. И.М. Скурихина, В.А. Тутельяна. – М.: ДеЛиПринт,2002.
- Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. Нормативная документация для предприятий общественного питания: Учебно-методическое пособие/ Сост. А.В. Румянцев – 3-е изд., перераб.и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002. – 1016 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физиология питания, санитария и гигиена
ПТП "Физиология питания, санитария и гигиена"...
Рабочая тетрадь для элективного курса "Текст как речевое произведение" 8-9 класс
Рабочая тетрадь элективного курса помоет при подготовке к экзамену по русскому языку в 9 классе.Это практический материал....
Рабочая программа по дисциплине ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ, ФИЗИОЛОГИИ ПИТАНИЯ, САНИТАРИИ И ГИГИЕНЫ
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС CПО по профессии 43.01.09 П...
Рабочая тетрадь физика 1 курс 2017 П-9-17
В помощь студентам при выполнении лабораторного практикума...
Рабочая тетрадь физика 1 курс 2017
В помощь студентам при выполнении лабораторного практикума для групп Р-9-17, Р-9-27, М-9-17, Э-9-17...
Рабочая программа ОП.01 «ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ, ФИЗИОЛОГИИ ПИТАНИЯ, САНИТАРИИ И ГИГИЕНЫ»
Разработана на основе с ФГОС среднего профессионального образования по профессии СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, от 9 декабря 2016 г. № 1569, профессионального стандарта 33.011 ...
Рабочая программа ОП.01 «ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ, ФИЗИОЛОГИИ ПИТАНИЯ, САНИТАРИИ И ГИГИЕНЫ»
Разработана на основе с ФГОС среднего профессионального образования по профессии СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, является частью примерной основной образовательной програм...