"Люби и береги природу"
методическая разработка на тему

Цель занятия: познакомить учащихся с проблемой редких и исчезающих животных и  растений;

Задачи:

1.учить выявлять положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на окружающую природу;

2.воспитывать чувство бережного отношения к окружающей природе и животному миру;

3. закрепить знания учащихся правильному поведению в природе.

Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, картинки с редкими животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyubi_i_beregi_prirodu.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия "Люби и береги природу"

Цель занятия: познакомить учащихся с проблемой редких и исчезающих животных и  растений;

Задачи: 

1.учить выявлять положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на окружающую природу;

2.воспитывать чувство бережного отношения к окружающей природе и животному миру;

3. закрепить знания учащихся правильному поведению в природе.

Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, картинки с редкими животными.

                                       Ход занятия:

Воспитатель: где бы ни жил человек, в городе или в селе, он всегда окружен растениями, животными, птицами, насекомым.  Мы пользуемся всеми благами, которыми одаривает нас природа, но люди не всегда понимают,  к каким последствиям могут привести наши поступки. А как вы думаете, человек зависит от природы? (ответы детей). Но и природа зависит от нас.

За время существования  на Земле человечество изменило ее до неузнаваемости. Иногда действия человека приводили к разрушительным последствиям. Приведите примеры таких последствий (ответы детей).

    Одной из мер по сохранению природы было создание красной книги - список и описание редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. (слайд1,2) Вероятно, каждый из вас слышал о ней, но не многие знают ее историю. В 1948г. в небольшом городке недалеко от Парижа (во Франции) на международной конференции был основан Международный союз охраны природы (МСОП). Одной из основных задач   которого было выявление видов   животных и  растений, находящихся  на грани исчезновения и требующих  незамедлительной заботы человека.(слайд3)

    Была создана комиссия службы спасения, в которую вошли видные зоологи из различных стран мира. Ее целью было составить мировой список редких      

и находящихся под угрозой исчезновения  видов животных  и указать основные причины такого их состояния.  Этот список послужил началом создания красной книги.

Воспитатель: Почему же она красная? Вспомните светофор, что там означает красный цвет?  (Красный цвет книги – запрещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя).

    Первое издание Красной книги вышло в свет в 1963 году. Это было «пилотное»  издание с небольшим тиражом. В два его тома вошли сведения о 211 видах и подвидах млекопитающих и 312 видах и подвидах птиц.

Воспитатель: вся красная книга состоит из цветных страниц.(слайд4)

На черных страницах списки тех, кого мы уже никогда не увидим, кого уже нет, кто уже вымер (Странствующие голуби, морская корова и т.д.).

На красных страницах записаны особо редкие и исчезающие животные (зубры, бобры, леопард и т.д.).

На желтых страницах те, животные количество которых быстро снижается (белые медведи, розовая чайка).

На белых страницах те животные, численность которых всегда была невелика.

На серых страницах те животные, которые мало изучены, места их обитания труднодоступны.

На зеленых страницах те животные, которых удалось сохранить, спасти от вымирания.

(На фоне музыки «В мире животных» читаются сообщения о животных)

     Давайте послушаем сообщения  о животных, которые попали на страницы красной книги (сообщения детей –о морской корове, странствующем голубе, ирбисе, зубре, красном волке, тигре, белом медведе (слайды 5-12)

Воспитатель: Каковы же причины сокращения численности редких видов животных и растений? (Ответы  детей).  Красная книга – это документ, который постоянно меняется, пополняется  новыми сведениями и совершенствуется.  Какие-то растения или животные могут уже не нуждаться  охране – переносят на другие  страницы книги, а почему так происходит? (ответы детей). (слайд 13)

 Многим людям небезразлична судьба растений и животных, которые не могут сами о себе позаботиться. Для этого была создана  независимая международная организация – Гринпис, цель которой сохранить природу и мир на планете(слайд14). Задача организации — побывать на месте экологического преступления и предоставить людям независимую и достоверную информацию. Одним из проектов Гринписа является сохранение лесов.

                                            Аутотренинг (слайд 15)

Воспитатель: А сейчас закройте глаза - мы с вами отдохнем... Звучит запись «Голоса леса»).

Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок,

Я вдыхаю его чистый,

Свежий воздух.

Колышутся травы луга.

                       Надо мной гордо кружат птицы.

Мне хорошо и приятно.

Я очень рад, что встретился

                       С удивительным миром заповедника.

                              Я хочу жить в мире с природой.

 (слайд16)

Охраной природных ресурсов и заботой о животных занимаются заповедники. (слайд 17)На территории нашего края есть такой заповедник «Ростовский» Его уникальность состоит в том, что это единственная в Европе степная зона, имеющая статус  охраняемой территории. Общая площадь заповедника  составляет 9531,5 га. (сообщение о редких растениях, животных Ростовской области.(слайд 18-22)

   А теперь давайте посмотрим как хорошо вы  знаете  животных нашей планеты ( викторина по животным – вопросы на слайдах 23-28)

Ученик  читает стихотворение о природе –на слайде

Любите родную природу–

Озера, леса и поля,

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобой на ней,

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей

Воспитатель  -Ребята мы выяснили что природа и человек связаны между собой неразрывной цепью, и если ее разорвать, то пострадают оба.

   Ученик      

Берегите эту землю, воду.

Каждую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

    Эти слова обращены ко всем нам. А что мы можем сделать, чтобы сохранить природу?  (вместе с детьми разрабатывают   правила поведения в природе и запреты)

 Воспитатель

Ребята, а сейчас я предлагаю нам всем вместе  разработать правила поведения в природе.

- Правильно, охранять природу надо в любом месте.

Правила охраны природы:

Ходить по тропинкам.

Не ломать ветки деревьев.

Не топтать цветы, травы.

Не кричать, не включать громко музыку.

Не разорять птичьих гнезд.

Не ловить насекомых.

Не разрушать грибницы.

Воспитатель

-Молодцы! Много нового вы сегодня узнали! Я очень хочу, чтобы вы жили в дружбе с природой, чтобы всегда любовались её красотой, ведь сохранить природу для других поколений- это в ваших руках! А природа отблагодарит вас  за ваши добрые дела спелыми ягодами, чистыми дождями, душистыми цветами, ярким солнышком …и другими чудесами! Ведь чудес полна – могучая природа!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное занятие развития речи "Берегите природу"

Внеклассное занятие развития речи  «Берегите природу» ( 6 класс)Цели:учить отыскивать и отбирать материал для убедительного выступления, обучать умению перерабатывать и оформлять подоб...

Интегрированный урок по литературе и географии «Берегите природу» (урок внеклассного чтения по произведениям М. Пришвина и В. Бианки)

Цели урока: 1. Познакомить учащихся с творчеством Михаила Пришвина и Валентина Бианки. 2. Рассмотреть особенности природы средней полосы России по временам года.Задачи урока: 1. Учить детей получат...

Общешкольное мероприятие "Береги природу!"

На этом мероприятии учащиеся знакомятся с историей создания Красной книги Краснодарского  края. знакомятся с историей освоения Кубанской земли. Какие животные обитали на Кубани более 500 лет тому...

Любите и берегите природу Алтайского края

Внеклассное мероприятие для учащихся 7-8 классов....

Внеклассное занятие "люби и береги природу"

Занятие для учеников 3 класса коррекционного учреждения. Цель:   привлечь  внимание  учащихся  к  бережному и   правильному отношению к родной природе....

Сценарий экологического мероприятия, посвященного Всемирному Дню защиты животных "Любите и берегите животных!"

Целью данного мероприятия было воспитание доброжелательного отношения к животным, ответственности за живое существо, милосердия; активизация познавательного интереса детей, повышение уровня экологичес...