Модифицированная (адаптированная) развивающая программа «Визаж»
рабочая программа (10 класс) на тему
УПРАВЛЕНИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И ТУРИЗМА
АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УРЕНГОЙСКИЙ МОЛОДЕЖНЫЙ ЦЕНТР «РОВЕСНИК»
СОГЛАСОВАНО на методическом совете специалистов по работе с молодежью МБУ УМЦ «Ровесник» Протокол № __ от «__» _______201__г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБУ УМЦ «Ровесник»
________________А.А. Саяпина Приказ № ___от «__»_______201__г. |
Модифицированная (адаптированная) развивающая программа
«Визаж»
Разработчик:
специалист по работе с молодежью
Закавова Айзанат Бийболатовна
Возраст воспитанников: 13-17 лет
Срок реализации: 1 год
Направленность: художественная
п.Уренгой
2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Развитие ребенка понимается не как количественное и качественное изменение его отдельных сторон, а как целостное развитие личности, детерминированное, направляемое его собственными внутренними потребностями»
(В.Д.Шадриков).
В современном обществе появилась большая потребность выглядеть здоровым и ухоженным. Многие россиянки отдают предпочтение профессиональным стилистам. «Визажист-стилист» (от французского слова – visage – лицо) – это специалист по созданию художественного образа заказчика с использованием средств макияжа. В подростковом же возрасте, когда появляется желание проявить свою индивидуальность и создать свой собственный стиль, девушки действуют путем «проб и ошибок», что может привести к негативным психологическим последствиям, ввиду неблагоприятной реакции социума. Привить подрастающим модницам умение выглядеть стильно, но не вызывающе и призвана данная программа.
Актуальность программы. В настоящее время появилась большая потребность в специальности «визажист-стилист». Мода не стоит на месте и постоянно меняется, поэтому при наложении макияжа, визажист обязан учитывать не только индивидуальность человека, но и отражать направления моды, подчеркивая его общий стиль, манеру одеваться и держать себя в обществе. Работа над созданием образа требует соответствующей подготовки, поэтому необходимо знать основы косметологии, и уметь создавать имидж человека. Программа способствует развитию интереса учащихся к профессиям косметолога, визажиста и имеет направленность на приобретение опыта ухода за своей внешностью. Курс дает возможность закрепить на практике все представленные теоретические темы программы, что существенно влияет на восприятие и усвоение материала учащимися. Программа данного направления ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности на сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний умений и навыков по гигиенической культуре, парикмахерском искусстве, нанесение декоративного макияжа.
Новизна. Программа «Визаж» мобильна и легко может подстроиться под любую развивающую систему, не зависимо от изменений современных тенденций или внедрений новых технологий в искусство женского преображения, через уход за кожей лица и макияж.
Отличительной особенностью является теоретические идеи, положенные в основу программы. Проанализировав ранее существующие программы, основной акцент сделан не на красоту, а на знания в области здоровья. Данный курс направлен на дополнение и расширение представления детей о красоте с позиции здоровьесбережения.
В программе предусмотрено большое количество практических часов, на которых учащиеся наносить макияж, делают прически, выполняют упражнения по сохранению здоровья. Специалист использует игровые технологии, тем самым делая занятия интересными и разнообразными, проводятся конкурсы с демонстрацией причесок и макияжа
Цель программы:
Способствовать формированию представления о профессиях, связанных с созданием имиджа человека: визажиста, косметолога, ознакомиться с основными приемами по уходу за кожей лица и правилами наложения макияжа.
Задачи:
Сформировать систему знаний о здоровье и здоровом образе жизни.
1. Дать теоретические знания по предмету «Визаж» и обучить основным практическим навыкам и приемам выполнения макияжа и причесок.
2. Дать первоначальные знания по теории, типам и психологии цвета (цветометрии), видам макияжа с использованием изобразительных и технических средств.
3. Способствовать развитию практических умений наложения макияжа.
4. Воспитывать аккуратность, ответственность, терпеливость, умение преодолевать трудности.
5. Способствовать формированию умений самостоятельного поиска приемов визжа с учетом современных технологий.
6. Развивать художественный вкус в данной области.
Направленность программы «Визаж»- художественная.
Программа данного направления ориентирована на формирование у воспитанника позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре, парикмахерском искусстве, нанесение декоративного макияжа. Данная программа «Визаж» поможет воспитанникамя заботиться о своем здоровье, соблюдать правила личной гигиены, правильно организовать свой труд и отдых. Формирует у воспитанников художественный вкус. Создавая неповторимые образы, прически, дети имеют возможность проявить творчество.
В программе содержится не только теоретические сведения, но и практические рекомендации, советы, комплексы гимнастических упражнений и процедур по уходу за кожей, волосами, ногтями, глазами, зубами. Отдельная тема посвящена влиянию вредных привычек на здоровье подростка, так как подростковый возраст – период приобщения многих детей к табаку, алкоголю, наркотикам. Особое внимание в программе уделяется сохранению красоты и здоровья.
Программа рассчитана на 49 рабочую неделю в течении учебного года. На продолжительность программы отпущено 147 академических часов (за ориентир взята годичная нагрузка специалиста по работе с молодежью)
Результаты реализации программы
Данная программа позволяет участникам объединения более глубоко освоить знания о себе и о красоте. Занятия имеют практико-теоретическую направленность, где воспитанники узнают о правильности пользования косметикой, приобретают навыки выполнения причесок в домашних условиях. Самостоятельно могут поддерживать красоту и здоровье своего тела и создать свой имидж. На занятиях воспитанники получают:
- основы парикмахерского искусства,
- правильного ухода за волосами,
- правильного ухода за кожей,
- правильного ухода за телом,
- опыт общения со сверстниками.
Все полученные знания воспитанники закрепляют на практике, обслуживая своих друзей и самого себя, а также учувствуют в конкурсах и выставках.
Учебно-тематический план.
№ | Наименование темы | Теория | Практика | Всего | ||
Блок 1. Подготовительный этап работы | 4 | |||||
1. | Знакомство с режимом работы, планом учебного года. Техника безопасности. | 4 |
| 4 | ||
Блок 2. Правильное питание. | 10 | |||||
2. | Рациональное питание. Раздельное питание. | 1 | 4 | 5 | ||
3. | Роль витаминов, минеральных веществ в питании, связь их с состоянием здоровья. Значение белков, жиров, углеводов в питании подростков. | 1 | 1 | 2 | ||
4. | Как следить за своим весом. Лечебное питание при излишней худобе | 1 | 2 | 3 | ||
Блок 3. Уход за кожей. | 7 | |||||
5. | Виды кожи. Типы кожи. Функции кожи . | 1 | 1 | 2 | ||
6. | Цвет кожи. Цветовые типы внешности. | 1 | 1 | 2 | ||
7. | Цветометрия – теория о типах и психологии цвета. Четыре типа женской внешности: “зима, лето, осень, весна”. Цветовая гамма каждого типа. | 1 |
| 1 | ||
8. | Уход за кожей лица. Виды очищения кожи. Демакияж, умывание, водные компрессы паровая баня, водный массаж, пилинг. | 1 | 1 | 1 | ||
9. | Маски – как питательное и лечебное средство по уходу за кожей. | 1 | 1 | 1 | ||
Блок 4. Волосы. | 10 | |||||
10. | Строение волос. Типы волос и уход за волосами. | 1 | 1 | 2 | ||
11. | Определение типа волос. Маски для волос. | 1 | 1 | 2 | ||
12. | Этапы создания причесок. Виды укладок феном. | 1 | 1 | 2 | ||
13. | Виды причесок ( нарядная, деловая, подростковая,) | 1 | 1 | 2 | ||
14. | Коррекция формы лица с помощью прически | 1 | 1 | 2 | ||
Блок 5. Макияж. |
14 | |||||
15. | Виды макияжа. Типы и цвет лица. | 1 |
| 1 | ||
16. | Профессиональная палитра. Инструменты и средства декоративной косметики | 1 | 1 | 2 | ||
17. | Макияж для глаз. Коррекция формы глаз макияжем. | 1 | 2 | 3 | ||
18. | Секреты макияжа. Изменение черт лица. | 1 | 1 | 2 | ||
19. | Брови корректировка лица с помощью бровей. | 1 | 1 | 2 | ||
20. | Стратегия и тактика гармонизации лица. Виды макияжа. Технические приемы выполнения макияжа | 1 | 1 | 2 | ||
21. | Моделирование лица Скрытие недостатков лица с помощью макияжа. | 1 | 1 | 2 | ||
Блок 6. Уход за телом. | 15 | |||||
22. | Массаж и гимнастика лица. Основные приемы массажа. Самомассаж. Гимнастика для лица. | 1 | 1 | 2 | ||
23. | Гигиена носовой полости. Профилактика воспалений слизистой носа. Дыхательная гимнастика. Комплекс упражнений «Без бронхита». | 1 | 1 | 2 | ||
24. | Королевская осанка Что такое осанка осанка. Летящая походка. Стройные ноги. | 1 | 1 | 2 | ||
25. | Комплекс упражнений для позвоночника. Как правильно сидеть, ходить, стоять, лежать, носить тяжести. | 1 | 1 | 2 | ||
26.
| Уход за ногами. Стройные ноги. Варикозное расширение вен. Обморожение ног. Плоскостопие, потертости, мозоли. | 1 | 1 | 2 | ||
27. | Профилактика болезней. Гимнастика для ног. Выбираем обувь | 1 | 1 | 2 | ||
28. | Уход за руками. Основные правила ухода за руками. Защита рук во время работы. Предупреждение обморожений. Уход за ногтями. Гимнастика для рук. | 1 | 2 | 3 | ||
Блок 7. Ногтевой дизайн. | 9 | |||||
29. | Уход за руками и ногтями. Маникюр. История маникюра. | 1 | 2 | 3 | ||
30. | Ремонт ногтя. Дизайн ногтя. | 1 | 2 | 3 | ||
31. | Техника ногтевого дизайна. Украшение для ног | 1 | 2 | 3 | ||
Блок 8. Сам себе доктор. | 4 | |||||
32. | Гимнастика и ее оздоровительное значение. Комплекс упражнений «Утро», «Ясная голова», «Пищеварение». | 1 | 1 | 2 | ||
33. | Массаж глаз, век, лица, рук, тела. Закаливание, купание. | 1 | 1 | 2 | ||
Блок 9. Никотин, алкоголь и наркотики – грозные враги красоты. | 7 | |||||
34. | Почему люди курят Как действует никотин на организм. Курение или здоровье. Как бросить курить. | 1 | 1 | 2 | ||
35. | Почему люди пьют. С чего начинается пьянство. Стадии и формы опьянения и алкоголизма. Алкоголь и развивающийся организм. Смертоносный «союз» алкоголя и табака.. | 1 | 2 | 3 | ||
36. | О вреде наркотиков для организма человека | 1 | 1 | 2 | ||
Блок 10. Фитотерапия, ароматерапия. | 6 | |||||
37. | Техника наложения растительных масок. Применение трав при разных типах кожи. Природные биостимуляторы. Лекарственные травы и фрукты, используемые для ухода за кожей. | 1 | 2 | 3 | ||
38. | Музыка лечит. Аромо – и арттерапия | 1 | 2 | 3 | ||
Блок 11. Выбор косметических средств. |
| |||||
39. | Мир кремов. Требования к современным косметическим препаратам | 2 | 2 | 4 | ||
Блок 12. Духи и дезодоранты. | 5 | |||||
40. | Сила духов. Туалетная вода. Украшения. | 1 | 4 | 5 | ||
Блок 13. Возрастные периоды и сопутствующие проблемы. | 5 | |||||
41. | Влияние гормонов на организм девушки. Помоги себе сам. | 5 | - | 5 | ||
Блок 14. Ваш образ. | 26 | |||||
42. | Секреты моделей. | 1 | 3 | 4 | ||
43. | Имидж. | 3 | 19 | 22 | ||
Блок 15. Сувенирный цех. | 10 | |||||
44. | Сувенирный цех. Изготовление сувенирной продукции. Декоративное оформление туалетного столика. Вторая жизнь у старой вещи. | 1 | 9 | 10 | ||
Блок 16. Работа на сцене. | 6 | |||||
45. | Как правильно ходить по подиуму. | 1 | 5 | 6 | ||
Блок 17. Мастер класс. | 5 | |||||
46. | Мастер классы по пройденным темам. Макияж для глаз. Коррекция формы глаз макияжем Корректировка лица с помощью изменения формы бровей. | 1 | 4 | 5 | ||
Итого | 54 | 93 | 147 | |||
Содержание
Блок 1. Подготовительный этап работы (4 часа)
Теоритическая часть: Знакомство с режимом работы, планом учебного года. Техника безопасности.
Блок 2. Правильное питание (10 часов)
Теоритическая часть: Лечебное питание при излишней худобе. Рациональное питание. Раздельное питание – принципы, достоинства и недостатки. Роль витаминов, минеральных веществ в питании, связь их с состоянием здоровья. Значение белков, жиров, углеводов в питании подростков. Как следить за своим весом. Сочетание продуктов.
Блок 3. Уход за кожей (7часов)
Теоритическая часть: Виды кожи. Типы кожи. Функции кожи. Цвет кожи. Цветовые типы внешности. Цветометрия – теория о типах и психологии цвета. Четыре типа женской внешности: “зима, лето, осень, весна”. Цветовая гамма каждого типа.
Практическая работа: Выполнение маски для лица. “Определение типа кожи”, “Определение типа внешности по цветометрии”. Уход за кожей лица. Виды очищения кожи. Демакияж, умывание, водные компрессы паровая баня, водный массаж, пилинг. Маски – как питательное и лечебное средство по уходу за кожей.
Блок 4. Волосы (10 часов)
Теоритическая часть: Строение волос Типы волос и уход за волосами. Народные средства от выпадения волос. Определение типа волос. Маски для волос. Этапы создания причесок. Виды укладок феном. Виды причесок (нарядная, деловая, подростковая). Коррекция формы лица с помощью прически
Практическая работа: Определение типа волос выполнение прически.
Блок 5. Макияж (14 часов)
Теоретическая часть: Профессиональная палитра. Инструменты и средства декоративной косметики. Стратегия и тактика гармонизации лица. Виды макияжа. Технические приемы выполнения макияжа
Практическая работа: Моделирование лица. Скрытие недостатков лица с помощью макияжа. Корректировка лица с помощью изменения формы бровей. Коррекция формы глаз макияжем. Секреты макияжа – изменение черт лица. Выполнение макияжа (дневного, вечернего, авангардного, коррекционного).
Блок 6. Уход за телом (15 часов)
Теоритическая часть: Массаж и гимнастика. Основные приемы массажа. Самомассаж. Практическая работа: Приемы самомассажа. Королевская осанка. Что такое осанка. Летящая походка. Стройные ноги. Комплекс упражнений для позвоночника. Как правильно сидеть, ходить, стоять, лежать, носить тяжести. Уход за ногами. Варикозное расширение вен. Обморожение ног. Плоскостопие, потертости, мозоли. Профилактика болезней. Гимнастика для ног. Выбираем обувь. Уход за руками. Основные правила ухода за руками. Защита рук во время работы. Предупреждение обморожений. Уход за ногтями. Гимнастика для рук.
Блок 7. Ногтевой дизайн (9 часов)
Теоритическая часть: Уход за руками и ногтями. Маникюр. История маникюра. Ремонт ногтя. Дизайн ногтя. Техника ногтевого дизайна. Уход за ногами. Педикюр, украшение для ног.
Практическая работа: Выполнение маникюра, педикюра. Художественное оформление ногтей.
Блок 8. Сам себе доктор (4часов)
Теоритическая часть: Гимнастика и ее оздоровительное значение. Комплекс упражнений «Утро», «Ясная голова», «Пищеварение». Массаж глаз. Массаж век. Массаж лица. Массаж рук. Массаж тела. Закаливание. Купание.
Практическая работа: Выполнение упражнений. Массаж.
Блок 9. Никотин, алкоголь и наркотики – грозные враги красоты (7 часов)
Теоритическая часть: Почему люди курят? Как действует никотин на организм? Курение или здоровье? Как бросить курить? Почему люди пьют? С чего начинается пьянство? Стадии и формы опьянения и алкоголизма. Алкоголь и развивающийся организм. Смертоносный «союз» алкоголя и табака. О вреде наркотиков для организма человека.
Блок 10. Фитотерапия, ароматерапия (6 часов)
Теоритическая часть: Техника наложения растительных масок. Применение трав при разных типах кожи. Природные биостимуляторы. Лекарственные травы и фрукты, используемые для ухода за кожей. Музыка лечит. Аромо – и арттерапия.
Практическая работа: Выполнение растительных масок. Конференция
Блок 11. Выбор косметических средств (4 часов)
Теоритическая часть: Мир кремов. Требования к современным косметическим препаратам.
Практическая работа: Экскурсия в косметический магазин.
Блок 12. Духи и дезодоранты (5 часов)
Теоритическая часть: Сила духов. Туалетная вода. Украшения.
Блок 13. Возрастные периоды и сопутствующие проблемы (5 часов)
Теоритическая часть: Влияние гормонов на организм девушки. Помоги себе сам.
Блок 14. Ваш образ (26 часов)
Теоритическая часть: Секреты моделей. Имидж.
Практическая работа: Создание своего имиджа.
Блок 15. Сувенирный цех (10 часов) Сувенирный цех. Декоративное оформление туалетного столика. Изготовление сувенирной продукции. Вторая жизнь у старой вещи.
Теоритическая часть: Подборка необходимого материала на каждый задуманный сувенир.
Практическая работа: Изготовление сувенирной продукции. Сувенирный цех. Изготовление сувенирной продукции. Декоративное оформление туалетного столика. Вторая жизнь у старой вещи.
Блок 16. Работа на сцене. (6 часов) Как правильно ходить по подиуму.
Теоритическая часть: Подборка видео материала
Практическая работа: Репетиции. Как правильно ходить по подиуму. Как правильно держать себя на сцене. Ходьба от бедра.
Блок 17. Мастер класс. (5 часов) Мастер классы по пройденным темам. Макияж для глаз. Коррекция формы глаз макияжем Корректировка лица с помощью изменения формы бровей.
Теоритическая часть: Подборка материала из архива по пройденным темам.
Практическая работа: Мастер классы по пройденным темам. Макияж для глаз. Коррекция формы глаз макияжем. Корректировка лица с помощью изменения формы бровей.
Ожидаемые результаты освоения программы.
Воспитанники должны уметь:
1. Правильно пользоваться всеми необходимыми инструментами (ножницами, расческами, шпильками, невидимками, феном, лаком), соблюдая технику безопасности.
2. Уметь составить эскиз фантазийного образа.
3. Выполнять разнообразные прически.
4. Правильно ухаживать за телом, волосами.
5. Выполнять различные виды макияжа.
6. Выполнять упражнения по сохранению здоровья.
7. Правильно подбирать цветовую гамму в зависимости от типа человека.
8. Развивать художественный вкус в данной области Уметь декоративно оформлять туалетные столики.
9. Выполнять различные виды макияжа.
10. Правильно подбирать цветовую гамму в зависимости от типа человека.
11. Уметь держать себя на сцене и дефилировать по сцене.
12. Уметь обмениваться полученным опытом.
13. Развивать художественный вкус в данной области.
Воспитанники должны знать:
1. Виды очищения кожи, способы ухода за кожей лица.
2. Способы коррекции лица с помощью декоративной косметики.
3. Основные типы волос и кожи.
4. Этапы создания прически.
5. Правила ухода за телом.
6. Способы сохранения здоровья.
7. Влияние алкоголя, наркотиков и табака на организм человека.
8. Макияж и его виды.
9. Характеристику типов кожи и ухода за кожей.
10. Макияж и его виды.
11. Секреты макияжа.
12. Способы коррекции лица с помощью декоративной косметики
13. Как правильно обмениваться полученным опытом.
14. Что такое сцена.
15. Как нужно работать на сцене.
16. Как правильно развить художественный вкус в данной области.
В дальнейшем, получив знания, умения и навыки воспитанник, может попробовать свои силы в профессии визажиста.
Методическое обеспечение программы
Для реализации содержания программы используются методы:
1. Словесные: рассказ, беседа, объяснения.
2. Наглядные: показ фотографий, журналов, демонстрация элементов работ, примеры.
3. Практические упражнения
4. Аналитические: наблюдение, сравнение, самоконтроль, опрос.
5. Стимулирующие: поощрение, награждение.
6. Проблемно-творческий.
По данному курсу используются такие формы как:
1. Индивидуальная работа
2. Коллективная работа
3. Конкурсы на закрепление полученных знаний (внутри обьединения)
4. Парная работа
5. Игровые технологии
Ведущие формы организации развития:
Учебные занятия (комбинированные и практические) проводятся в форме эвристической беседы-диалога, деловой игры, урока-практикума.
Отбор теоретического материала идет по принципу от общего к частному, освоение практических навыков от простого к сложному.
В ходе реализации данного учебного курса у подростков должна укрепиться мотивация здорового образа жизни, должна сформироваться потребность гигиенического поведения.
Программа формирования универсальных учебных действий
Программа формирования универсальных учебных действий конкретизирует требования программы к личностным и метапредметным, результатам освоения развивающей программы, дополняет и служит основой определения содержания учебно-тематического плана программы формирования предметных навыков.
Виды универсальных учебных действий
Регулятивные универсальные учебные действия
- С помощью специалиста учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии.
- Учиться готовить рабочее место, с помощью специалиста отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;
- С помощью специалиста объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.
- Учиться совместно со специалистом и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятиях.
- Умение контролировать свою деятельность.
- Умение придумывать новое в деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
- Развитие ММР (мелкая моторика рук) путем наблюдения через манипуляции предметами.
- Ориентироваться в выбранных материалах и инструментах.
- Умение использовать наглядные модели (эскизы, схемы. планы) отражающие пространственное расположение предметов или отношений между предметами или их частями путем наблюдения.
- Делать выводы о результате совместной работы всей группы.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- Учиться слушать и слышать педагога и учащихся;
- Учиться выполнять предложенную работу в паре.
- Эмоционально позитивно относится к процессу сотрудничества
- Уважительно относиться к позициям других
Личностные универсальные учебные действия
- Умение видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем.
- Умение ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «настоящий друг».
- Уважение к своему народу, к своей родине Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
- Умение оценить жизненные ситуации и поступки с точки зрения общечеловеческих норм.
- Умение заботиться о собственном здоровье, личной безопасности, знать и применять правила личной гигиены.
Воспитание нравственных качеств
1. Трудолюбие.
2. Организованность.
3. Добросовестное и ответственное отношение к делу.
4. Инициативность.
5. Любознательность, потребность помогать другим.
6. Уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Материально техническая база
Для организации и осуществления развивающего процесса по данной программе необходима определенная материально техническая база. Рабочие места оборудованы электрическими розетками, освещением. Набором инструментов (ножницы, щипцы, плойка, фен, расчески, бигуди, заколки, зажимы, декоративная косметика).
Методическое обеспечение учебного процесса достигается за счет богатого дидактического материала, накопленного по всем разделам программы
1. Наглядный материал - эскизы, альбомы, фотографии
2. Раздаточный материал - карточки, тесты, технологические карты
3. Информационно-методический материал - журналы, учебники
4. Диагностический материал: карточки с заданиями, тесты, анкеты
5. Игровые технологии активизируют учебный процесс.
Литература для специалиста по работе с молодежью
- Абдулина А.С. Жизнь без лекарств. – Красноярск.,2005.
- Дацковский Б.М. Растения и косметика. – Пермь., 1990.
- Заготова С.Н. Валеология. Справочник школьника - Донецк.,2006.
- Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье. – СП б.: Акцидент., 2008.
- Зайцев Г.К. Школьная валеология. – СП б.: Акцидент., 2001.
- Зинец И.И. Здоровье и питание. - Пермь., 2006.
- Кудашева В.А. Чудесная диета, или как стать стройными. – М.: Просвещение., 2006
- Коростелев Н.Б. От А до Я. Детям о здоровье. – М.: Медицина, 2008.
- Профилактика наркомании и токсикомании среди школьников. – Пермь., 2003.
10. Татарникова Л.Г. Валеология подростка. – СП б.: Петроградский и К., 2010.
11. Чайковский А.М., Шенкман С.Б. Искусство быть здоровым. – М.: Физкультура и спорт,2002
12. Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. – М.: Просвещение.,2004
13. Ярошевская Б. Труд и красота. – М.: Профиздат., 2004.
Литература для воспитанников
1. Адамчик Н.В. «Беседы о красоте и здоровье» - Минск., Современный литератор,2000.
2. Айронс Д. «Лучшие в мире секреты красоты».- М. Гранд, 2003.
3. Дрибнеход Ю. «Советы косметолога». - С-Петербург. Питер., 2002.
4. Игнатенко С. « Ногтевой дизайн». - Ростов на Дону. Феникс., 2001.
5. Потапова И.В. «Макияж на каждый день».- М. Рипол классик., 2001.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И ТУРИЗМА
АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УРЕНГОЙСКИЙ МОЛОДЕЖНЫЙ ЦЕНТР «РОВЕСНИК»
СОГЛАСОВАНО на методическом совете специалистов по работе с молодежью МБУ УМЦ «Ровесник» Протокол № __ от «__» _______201__г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБУ УМЦ «Ровесник» ________________А.А. Саяпина Приказ № ___от «__»_______201__г. |
Модифицированная (адаптированная) развивающая программа
«Визаж»
Разработчик:
специалист по работе с молодежью
Закавова Айзанат Бийболатовна
Возраст воспитанников: 13-17 лет
Срок реализации: 1 год
Направленность: художественная
п.Уренгой
2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Развитие ребенка понимается не как количественное и качественное изменение его отдельных сторон, а как целостное развитие личности, детерминированное, направляемое его собственными внутренними потребностями»
(В.Д.Шадриков).
В современном обществе появилась большая потребность выглядеть здоровым и ухоженным. Многие россиянки отдают предпочтение профессиональным стилистам. «Визажист-стилист» (от французского слова – visage – лицо) – это специалист по созданию художественного образа заказчика с использованием средств макияжа. В подростковом же возрасте, когда появляется желание проявить свою индивидуальность и создать свой собственный стиль, девушки действуют путем «проб и ошибок», что может привести к негативным психологическим последствиям, ввиду неблагоприятной реакции социума. Привить подрастающим модницам умение выглядеть стильно, но не вызывающе и призвана данная программа.
Актуальность программы. В настоящее время появилась большая потребность в специальности «визажист-стилист». Мода не стоит на месте и постоянно меняется, поэтому при наложении макияжа, визажист обязан учитывать не только индивидуальность человека, но и отражать направления моды, подчеркивая его общий стиль, манеру одеваться и держать себя в обществе. Работа над созданием образа требует соответствующей подготовки, поэтому необходимо знать основы косметологии, и уметь создавать имидж человека. Программа способствует развитию интереса учащихся к профессиям косметолога, визажиста и имеет направленность на приобретение опыта ухода за своей внешностью. Курс дает возможность закрепить на практике все представленные теоретические темы программы, что существенно влияет на восприятие и усвоение материала учащимися. Программа данного направления ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности на сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний умений и навыков по гигиенической культуре, парикмахерском искусстве, нанесение декоративного макияжа.
Новизна. Программа «Визаж» мобильна и легко может подстроиться под любую развивающую систему, не зависимо от изменений современных тенденций или внедрений новых технологий в искусство женского преображения, через уход за кожей лица и макияж.
Отличительной особенностью является теоретические идеи, положенные в основу программы. Проанализировав ранее существующие программы, основной акцент сделан не на красоту, а на знания в области здоровья. Данный курс направлен на дополнение и расширение представления детей о красоте с позиции здоровьесбережения.
В программе предусмотрено большое количество практических часов, на которых учащиеся наносить макияж, делают прически, выполняют упражнения по сохранению здоровья. Специалист использует игровые технологии, тем самым делая занятия интересными и разнообразными, проводятся конкурсы с демонстрацией причесок и макияжа
Цель программы:
Способствовать формированию представления о профессиях, связанных с созданием имиджа человека: визажиста, косметолога, ознакомиться с основными приемами по уходу за кожей лица и правилами наложения макияжа.
Задачи:
Сформировать систему знаний о здоровье и здоровом образе жизни.
- Дать теоретические знания по предмету «Визаж» и обучить основным практическим навыкам и приемам выполнения макияжа и причесок.
- Дать первоначальные знания по теории, типам и психологии цвета (цветометрии), видам макияжа с использованием изобразительных и технических средств.
- Способствовать развитию практических умений наложения макияжа.
- Воспитывать аккуратность, ответственность, терпеливость, умение преодолевать трудности.
- Способствовать формированию умений самостоятельного поиска приемов визжа с учетом современных технологий.
- Развивать художественный вкус в данной области.
Направленность программы «Визаж»- художественная.
Программа данного направления ориентирована на формирование у воспитанника позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре, парикмахерском искусстве, нанесение декоративного макияжа. Данная программа «Визаж» поможет воспитанникамя заботиться о своем здоровье, соблюдать правила личной гигиены, правильно организовать свой труд и отдых. Формирует у воспитанников художественный вкус. Создавая неповторимые образы, прически, дети имеют возможность проявить творчество.
В программе содержится не только теоретические сведения, но и практические рекомендации, советы, комплексы гимнастических упражнений и процедур по уходу за кожей, волосами, ногтями, глазами, зубами. Отдельная тема посвящена влиянию вредных привычек на здоровье подростка, так как подростковый возраст – период приобщения многих детей к табаку, алкоголю, наркотикам. Особое внимание в программе уделяется сохранению красоты и здоровья.
Программа рассчитана на 49 рабочую неделю в течении учебного года. На продолжительность программы отпущено 147 академических часов (за ориентир взята годичная нагрузка специалиста по работе с молодежью)
Результаты реализации программы
Данная программа позволяет участникам объединения более глубоко освоить знания о себе и о красоте. Занятия имеют практико-теоретическую направленность, где воспитанники узнают о правильности пользования косметикой, приобретают навыки выполнения причесок в домашних условиях. Самостоятельно могут поддерживать красоту и здоровье своего тела и создать свой имидж. На занятиях воспитанники получают:
- основы парикмахерского искусства,
- правильного ухода за волосами,
- правильного ухода за кожей,
- правильного ухода за телом,
- опыт общения со сверстниками.
Все полученные знания воспитанники закрепляют на практике, обслуживая своих друзей и самого себя, а также учувствуют в конкурсах и выставках.
Учебно-тематический план.
№ | Наименование темы | Теория | Практика | Всего | ||
Блок 1. Подготовительный этап работы | 4 | |||||
Знакомство с режимом работы, планом учебного года. Техника безопасности. | 4 | 4 | ||||
Блок 2. Правильное питание. | 10 | |||||
Рациональное питание. Раздельное питание. | 1 | 4 | 5 | |||
Роль витаминов, минеральных веществ в питании, связь их с состоянием здоровья. Значение белков, жиров, углеводов в питании подростков. | 1 | 1 | 2 | |||
Как следить за своим весом. Лечебное питание при излишней худобе | 1 | 2 | 3 | |||
Блок 3. Уход за кожей. | 7 | |||||
Виды кожи. Типы кожи. Функции кожи . | 1 | 1 | 2 | |||
Цвет кожи. Цветовые типы внешности. | 1 | 1 | 2 | |||
Цветометрия – теория о типах и психологии цвета. Четыре типа женской внешности: “зима, лето, осень, весна”. Цветовая гамма каждого типа. | 1 | 1 | ||||
Уход за кожей лица. Виды очищения кожи. Демакияж, умывание, водные компрессы паровая баня, водный массаж, пилинг. | 1 | 1 | 1 | |||
Маски – как питательное и лечебное средство по уходу за кожей. | 1 | 1 | 1 | |||
Блок 4. Волосы. | 10 | |||||
Строение волос. Типы волос и уход за волосами. | 1 | 1 | 2 | |||
Определение типа волос. Маски для волос. | 1 | 1 | 2 | |||
Этапы создания причесок. Виды укладок феном. | 1 | 1 | 2 | |||
Виды причесок ( нарядная, деловая, подростковая,) | 1 | 1 | 2 | |||
Коррекция формы лица с помощью прически | 1 | 1 | 2 | |||
Блок 5. Макияж. | 14 | |||||
Виды макияжа. Типы и цвет лица. | 1 | 1 | ||||
Профессиональная палитра. Инструменты и средства декоративной косметики | 1 | 1 | 2 | |||
Макияж для глаз. Коррекция формы глаз макияжем. | 1 | 2 | 3 | |||
Секреты макияжа. Изменение черт лица. | 1 | 1 | 2 | |||
Брови корректировка лица с помощью бровей. | 1 | 1 | 2 | |||
Стратегия и тактика гармонизации лица. Виды макияжа. Технические приемы выполнения макияжа | 1 | 1 | 2 | |||
Моделирование лица Скрытие недостатков лица с помощью макияжа. | 1 | 1 | 2 | |||
Блок 6. Уход за телом. | 15 | |||||
Массаж и гимнастика лица. Основные приемы массажа. Самомассаж. Гимнастика для лица. | 1 | 1 | 2 | |||
Гигиена носовой полости. Профилактика воспалений слизистой носа. Дыхательная гимнастика. Комплекс упражнений «Без бронхита». | 1 | 1 | 2 | |||
Королевская осанка Что такое осанка осанка. Летящая походка. Стройные ноги. | 1 | 1 | 2 | |||
Комплекс упражнений для позвоночника. Как правильно сидеть, ходить, стоять, лежать, носить тяжести. | 1 | 1 | 2 | |||
Уход за ногами. Стройные ноги. Варикозное расширение вен. Обморожение ног. Плоскостопие, потертости, мозоли. | 1 | 1 | 2 | |||
Профилактика болезней. Гимнастика для ног. Выбираем обувь | 1 | 1 | 2 | |||
Уход за руками. Основные правила ухода за руками. Защита рук во время работы. Предупреждение обморожений. Уход за ногтями. Гимнастика для рук. | 1 | 2 | 3 | |||
Блок 7. Ногтевой дизайн. | 9 | |||||
Уход за руками и ногтями. Маникюр. История маникюра. | 1 | 2 | 3 | |||
Ремонт ногтя. Дизайн ногтя. | 1 | 2 | 3 | |||
Техника ногтевого дизайна. Украшение для ног | 1 | 2 | 3 | |||
Блок 8. Сам себе доктор. | 4 | |||||
Гимнастика и ее оздоровительное значение. Комплекс упражнений «Утро», «Ясная голова», «Пищеварение». | 1 | 1 | 2 | |||
Массаж глаз, век, лица, рук, тела. Закаливание, купание. | 1 | 1 | 2 | |||
Блок 9. Никотин, алкоголь и наркотики – грозные враги красоты. | 7 | |||||
Почему люди курят Как действует никотин на организм. Курение или здоровье. Как бросить курить. | 1 | 1 | 2 | |||
Почему люди пьют. С чего начинается пьянство. Стадии и формы опьянения и алкоголизма. Алкоголь и развивающийся организм. Смертоносный «союз» алкоголя и табака.. | 1 | 2 | 3 | |||
О вреде наркотиков для организма человека | 1 | 1 | 2 | |||
Блок 10. Фитотерапия, ароматерапия. | 6 | |||||
Техника наложения растительных масок. Применение трав при разных типах кожи. Природные биостимуляторы. Лекарственные травы и фрукты, используемые для ухода за кожей. | 1 | 2 | 3 | |||
Музыка лечит. Аромо – и арттерапия | 1 | 2 | 3 | |||
Блок 11. Выбор косметических средств. | ||||||
Мир кремов. Требования к современным косметическим препаратам | 2 | 2 | 4 | |||
Блок 12. Духи и дезодоранты. | 5 | |||||
Сила духов. Туалетная вода. Украшения. | 1 | 4 | 5 | |||
Блок 13. Возрастные периоды и сопутствующие проблемы. | 5 | |||||
Влияние гормонов на организм девушки. Помоги себе сам. | 5 | - | 5 | |||
Блок 14. Ваш образ. | 26 | |||||
Секреты моделей. | 1 | 3 | 4 | |||
Имидж. | 3 | 19 | 22 | |||
Блок 15. Сувенирный цех. | 10 | |||||
44. | Сувенирный цех. Изготовление сувенирной продукции. Декоративное оформление туалетного столика. Вторая жизнь у старой вещи. | 1 | 9 | 10 | ||
Блок 16. Работа на сцене. | 6 | |||||
45. | Как правильно ходить по подиуму. | 1 | 5 | 6 | ||
Блок 17. Мастер класс. | 5 | |||||
46. | Мастер классы по пройденным темам. Макияж для глаз. Коррекция формы глаз макияжем Корректировка лица с помощью изменения формы бровей. | 1 | 4 | 5 | ||
Итого | 54 | 93 | 147 |
Содержание
Блок 1. Подготовительный этап работы (4 часа)
Теоритическая часть: Знакомство с режимом работы, планом учебного года. Техника безопасности.
Блок 2. Правильное питание (10 часов)
Теоритическая часть: Лечебное питание при излишней худобе. Рациональное питание. Раздельное питание – принципы, достоинства и недостатки. Роль витаминов, минеральных веществ в питании, связь их с состоянием здоровья. Значение белков, жиров, углеводов в питании подростков. Как следить за своим весом. Сочетание продуктов.
Блок 3. Уход за кожей (7часов)
Теоритическая часть: Виды кожи. Типы кожи. Функции кожи. Цвет кожи. Цветовые типы внешности. Цветометрия – теория о типах и психологии цвета. Четыре типа женской внешности: “зима, лето, осень, весна”. Цветовая гамма каждого типа.
Практическая работа: Выполнение маски для лица. “Определение типа кожи”, “Определение типа внешности по цветометрии”. Уход за кожей лица. Виды очищения кожи. Демакияж, умывание, водные компрессы паровая баня, водный массаж, пилинг. Маски – как питательное и лечебное средство по уходу за кожей.
Блок 4. Волосы (10 часов)
Теоритическая часть: Строение волос Типы волос и уход за волосами. Народные средства от выпадения волос. Определение типа волос. Маски для волос. Этапы создания причесок. Виды укладок феном. Виды причесок (нарядная, деловая, подростковая). Коррекция формы лица с помощью прически
Практическая работа: Определение типа волос выполнение прически.
Блок 5. Макияж (14 часов)
Теоретическая часть: Профессиональная палитра. Инструменты и средства декоративной косметики. Стратегия и тактика гармонизации лица. Виды макияжа. Технические приемы выполнения макияжа
Практическая работа: Моделирование лица. Скрытие недостатков лица с помощью макияжа. Корректировка лица с помощью изменения формы бровей. Коррекция формы глаз макияжем. Секреты макияжа – изменение черт лица. Выполнение макияжа (дневного, вечернего, авангардного, коррекционного).
Блок 6. Уход за телом (15 часов)
Теоритическая часть: Массаж и гимнастика. Основные приемы массажа. Самомассаж. Практическая работа: Приемы самомассажа. Королевская осанка. Что такое осанка. Летящая походка. Стройные ноги. Комплекс упражнений для позвоночника. Как правильно сидеть, ходить, стоять, лежать, носить тяжести. Уход за ногами. Варикозное расширение вен. Обморожение ног. Плоскостопие, потертости, мозоли. Профилактика болезней. Гимнастика для ног. Выбираем обувь. Уход за руками. Основные правила ухода за руками. Защита рук во время работы. Предупреждение обморожений. Уход за ногтями. Гимнастика для рук.
Блок 7. Ногтевой дизайн (9 часов)
Теоритическая часть: Уход за руками и ногтями. Маникюр. История маникюра. Ремонт ногтя. Дизайн ногтя. Техника ногтевого дизайна. Уход за ногами. Педикюр, украшение для ног.
Практическая работа: Выполнение маникюра, педикюра. Художественное оформление ногтей.
Блок 8. Сам себе доктор (4часов)
Теоритическая часть: Гимнастика и ее оздоровительное значение. Комплекс упражнений «Утро», «Ясная голова», «Пищеварение». Массаж глаз. Массаж век. Массаж лица. Массаж рук. Массаж тела. Закаливание. Купание.
Практическая работа: Выполнение упражнений. Массаж.
Блок 9. Никотин, алкоголь и наркотики – грозные враги красоты (7 часов)
Теоритическая часть: Почему люди курят? Как действует никотин на организм? Курение или здоровье? Как бросить курить? Почему люди пьют? С чего начинается пьянство? Стадии и формы опьянения и алкоголизма. Алкоголь и развивающийся организм. Смертоносный «союз» алкоголя и табака. О вреде наркотиков для организма человека.
Блок 10. Фитотерапия, ароматерапия (6 часов)
Теоритическая часть: Техника наложения растительных масок. Применение трав при разных типах кожи. Природные биостимуляторы. Лекарственные травы и фрукты, используемые для ухода за кожей. Музыка лечит. Аромо – и арттерапия.
Практическая работа: Выполнение растительных масок. Конференция
Блок 11. Выбор косметических средств (4 часов)
Теоритическая часть: Мир кремов. Требования к современным косметическим препаратам.
Практическая работа: Экскурсия в косметический магазин.
Блок 12. Духи и дезодоранты (5 часов)
Теоритическая часть: Сила духов. Туалетная вода. Украшения.
Блок 13. Возрастные периоды и сопутствующие проблемы (5 часов)
Теоритическая часть: Влияние гормонов на организм девушки. Помоги себе сам.
Блок 14. Ваш образ (26 часов)
Теоритическая часть: Секреты моделей. Имидж.
Практическая работа: Создание своего имиджа.
Блок 15. Сувенирный цех (10 часов) Сувенирный цех. Декоративное оформление туалетного столика. Изготовление сувенирной продукции. Вторая жизнь у старой вещи.
Теоритическая часть: Подборка необходимого материала на каждый задуманный сувенир.
Практическая работа: Изготовление сувенирной продукции. Сувенирный цех. Изготовление сувенирной продукции. Декоративное оформление туалетного столика. Вторая жизнь у старой вещи.
Блок 16. Работа на сцене. (6 часов) Как правильно ходить по подиуму.
Теоритическая часть: Подборка видео материала
Практическая работа: Репетиции. Как правильно ходить по подиуму. Как правильно держать себя на сцене. Ходьба от бедра.
Блок 17. Мастер класс. (5 часов) Мастер классы по пройденным темам. Макияж для глаз. Коррекция формы глаз макияжем Корректировка лица с помощью изменения формы бровей.
Теоритическая часть: Подборка материала из архива по пройденным темам.
Практическая работа: Мастер классы по пройденным темам. Макияж для глаз. Коррекция формы глаз макияжем. Корректировка лица с помощью изменения формы бровей.
Ожидаемые результаты освоения программы.
Воспитанники должны уметь:
- Правильно пользоваться всеми необходимыми инструментами (ножницами, расческами, шпильками, невидимками, феном, лаком), соблюдая технику безопасности.
- Уметь составить эскиз фантазийного образа.
- Выполнять разнообразные прически.
- Правильно ухаживать за телом, волосами.
- Выполнять различные виды макияжа.
- Выполнять упражнения по сохранению здоровья.
- Правильно подбирать цветовую гамму в зависимости от типа человека.
- Развивать художественный вкус в данной области Уметь декоративно оформлять туалетные столики.
- Выполнять различные виды макияжа.
- Правильно подбирать цветовую гамму в зависимости от типа человека.
- Уметь держать себя на сцене и дефилировать по сцене.
- Уметь обмениваться полученным опытом.
- Развивать художественный вкус в данной области.
Воспитанники должны знать:
- Виды очищения кожи, способы ухода за кожей лица.
- Способы коррекции лица с помощью декоративной косметики.
- Основные типы волос и кожи.
- Этапы создания прически.
- Правила ухода за телом.
- Способы сохранения здоровья.
- Влияние алкоголя, наркотиков и табака на организм человека.
- Макияж и его виды.
- Характеристику типов кожи и ухода за кожей.
- Макияж и его виды.
- Секреты макияжа.
- Способы коррекции лица с помощью декоративной косметики
- Как правильно обмениваться полученным опытом.
- Что такое сцена.
- Как нужно работать на сцене.
- Как правильно развить художественный вкус в данной области.
В дальнейшем, получив знания, умения и навыки воспитанник, может попробовать свои силы в профессии визажиста.
Методическое обеспечение программы
Для реализации содержания программы используются методы:
- Словесные: рассказ, беседа, объяснения.
- Наглядные: показ фотографий, журналов, демонстрация элементов работ, примеры.
- Практические упражнения
- Аналитические: наблюдение, сравнение, самоконтроль, опрос.
- Стимулирующие: поощрение, награждение.
- Проблемно-творческий.
По данному курсу используются такие формы как:
- Индивидуальная работа
- Коллективная работа
- Конкурсы на закрепление полученных знаний (внутри обьединения)
- Парная работа
- Игровые технологии
Ведущие формы организации развития:
Учебные занятия (комбинированные и практические) проводятся в форме эвристической беседы-диалога, деловой игры, урока-практикума.
Отбор теоретического материала идет по принципу от общего к частному, освоение практических навыков от простого к сложному.
В ходе реализации данного учебного курса у подростков должна укрепиться мотивация здорового образа жизни, должна сформироваться потребность гигиенического поведения.
Программа формирования универсальных учебных действий
Программа формирования универсальных учебных действий конкретизирует требования программы к личностным и метапредметным, результатам освоения развивающей программы, дополняет и служит основой определения содержания учебно-тематического плана программы формирования предметных навыков.
Виды универсальных учебных действий
Регулятивные универсальные учебные действия
- С помощью специалиста учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии.
- Учиться готовить рабочее место, с помощью специалиста отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;
- С помощью специалиста объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.
- Учиться совместно со специалистом и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятиях.
- Умение контролировать свою деятельность.
- Умение придумывать новое в деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
- Развитие ММР (мелкая моторика рук) путем наблюдения через манипуляции предметами.
- Ориентироваться в выбранных материалах и инструментах.
- Умение использовать наглядные модели (эскизы, схемы. планы) отражающие пространственное расположение предметов или отношений между предметами или их частями путем наблюдения.
- Делать выводы о результате совместной работы всей группы.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- Учиться слушать и слышать педагога и учащихся;
- Учиться выполнять предложенную работу в паре.
- Эмоционально позитивно относится к процессу сотрудничества
- Уважительно относиться к позициям других
Личностные универсальные учебные действия
- Умение видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем.
- Умение ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «настоящий друг».
- Уважение к своему народу, к своей родине Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
- Умение оценить жизненные ситуации и поступки с точки зрения общечеловеческих норм.
- Умение заботиться о собственном здоровье, личной безопасности, знать и применять правила личной гигиены.
Воспитание нравственных качеств
- Трудолюбие.
- Организованность.
- Добросовестное и ответственное отношение к делу.
- Инициативность.
- Любознательность, потребность помогать другим.
- Уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Материально техническая база
Для организации и осуществления развивающего процесса по данной программе необходима определенная материально техническая база. Рабочие места оборудованы электрическими розетками, освещением. Набором инструментов (ножницы, щипцы, плойка, фен, расчески, бигуди, заколки, зажимы, декоративная косметика).
Методическое обеспечение учебного процесса достигается за счет богатого дидактического материала, накопленного по всем разделам программы
- Наглядный материал - эскизы, альбомы, фотографии
- Раздаточный материал - карточки, тесты, технологические карты
- Информационно-методический материал - журналы, учебники
- Диагностический материал: карточки с заданиями, тесты, анкеты
- Игровые технологии активизируют учебный процесс.
Литература для специалиста по работе с молодежью
- Абдулина А.С. Жизнь без лекарств. – Красноярск.,2005.
- Дацковский Б.М. Растения и косметика. – Пермь., 1990.
- Заготова С.Н. Валеология. Справочник школьника - Донецк.,2006.
- Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье. – СП б.: Акцидент., 2008.
- Зайцев Г.К. Школьная валеология. – СП б.: Акцидент., 2001.
- Зинец И.И. Здоровье и питание. - Пермь., 2006.
- Кудашева В.А. Чудесная диета, или как стать стройными. – М.: Просвещение., 2006
- Коростелев Н.Б. От А до Я. Детям о здоровье. – М.: Медицина, 2008.
- Профилактика наркомании и токсикомании среди школьников. – Пермь., 2003.
- Татарникова Л.Г. Валеология подростка. – СП б.: Петроградский и К., 2010.
- Чайковский А.М., Шенкман С.Б. Искусство быть здоровым. – М.: Физкультура и спорт,2002
- Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. – М.: Просвещение.,2004
- Ярошевская Б. Труд и красота. – М.: Профиздат., 2004.
Литература для воспитанников
- Адамчик Н.В. «Беседы о красоте и здоровье» - Минск., Современный литератор,2000.
- Айронс Д. «Лучшие в мире секреты красоты».- М. Гранд, 2003.
- Дрибнеход Ю. «Советы косметолога». - С-Петербург. Питер., 2002.
- Игнатенко С. « Ногтевой дизайн». - Ростов на Дону. Феникс., 2001.
- Потапова И.В. «Макияж на каждый день».- М. Рипол классик., 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа по предмету «Общий курс фортепиано» (для учащихся хорового отдела) модифицированная адаптированная
Основная задача общего музыкального образования – это формирование эстетического вкуса, приобщение детей к музыкальному искусству,...
Модифицированная коррекционно-развивающая программа по работе с детьми с ОВЗ.
На 2 года обучения. Возраст детей 7-18 лет....
Модифицированная коррекционно-развивающая программа по работе с дошкольниками с ОВЗ.
на 1 год обучения. Возраст 3-6 лет....
Модифицированная коррекционно-развивающая программа по работе с подростками с ОВЗ.
На 1 год обучения. Возраст 12-18 лет....
"Модифицированная (адаптированная) развивающая программа «Из первых уст»"
УПРАВЛЕНИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И ТУРИЗМААДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕУРЕНГОЙСКИЙ МОЛОДЕЖНЫЙ ЦЕНТР «РОВЕСНИК»...
Модифицированная (адаптированная) общеразвивающая программа клуба "Менеджмент"
Здравствуйте! Мои публикации вам будут интересны и полезны. С уважением Шомбул А.Д....
Дополнительная общеобразовательная программа (модифицированная/ адаптированная) «Мел\' не - Мастерица».
Данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности школьников младшего и среднего звена по декоративно – прикладному искусству и направлена на формирование эстетического восп...