Современное оценивание результатов учащихся в рамках реализации ФГОС
статья на тему
Современное оценивание результатов учащихся в рамках реализации ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nekrasov_tomsk.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВРЕМЕННОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ШКОЛЬНИКОВ
А.С. Некрасов
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №50 города Томска
Внедрение федеральных стандартов нового поколения нацелено на совершенствование системы образования, предполагающей, в первую очередь, успешное включение учащихся в учебную деятельность, развития самостоятельности для качественного дальнейшего обучения. Центральной задачей и критерием оценки стандартов нового поколения является овладение системой способов действий наряду с изучаемым учебным материалом
Исходя из вышесказанного, встает вопрос о совершенствовании системы контроля, диагностики и оценивания учащихся.
Образовательные стандарты нового поколения в качестве ведущего компонента выдвигают требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Требования к результатам обучения, которые необходимо трактовать как критерии эффективности достижения основной цели всего процесса обучения, можно определить тремя направлениями:
- личностные результаты;
- метапредметные результаты;
- предметные результаты.
Определяющими результатами выступают личностные результаты.
Актуальной проблемой для педагога на данный момент является приведение в соответствие системы оценивания с современными целями образования.
Принцип оценочной деятельности учителя заключается в том, что оценивание является постоянным процессом, интегрированным в образовательную практику.
Можно выделить ряд аксиом оценивания:
- существует более одного метода оценивания;
- не существует метод,а всесторонне оценивающего разнообразие способностей ученика;
- важна предварительная проверка «адекватности» метода;
- все методы использовать невозможно;
- важна расстановка приоритетов использования методов;
- не существует идеального метода для измерения всех результатов;
- в первую очередь необходим ориентир на поддержание успешности и мотивации ученика.
Подавляющее большинство образовательных результатов конкретного ученика можно сравнивать только с его же предыдущими показателями, но не с показателями других учеников класса. [1]
В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности.
Литература
- Абакумова Н.Н., Малкова И.Ю. Компетентностный подход в образовании: организация и диагностика. Томск: Томский государственный университет, 2007. - 368 с.
- Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования /Рос. акад. образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. 2-е изд. Москва: Просвещение, 2009. 39с.
- Федеральный государственный стандарт среднего (полного) общего образования.
- Учебные стандарты школ России. Книга 2. Математика. Естественно-научные дисциплины / под ред. В.С. Леднева, Н.Д. Никандрова, М.Н. Лазутовой. Москва: ТЦ Сфера; Прометей, 1988. 336 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ....
Моделирование современного урока английского языка в рамках реализации ФГОС второго поколения.
Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности урока.......
Современный урок английского языка в рамках реализации ФГОС нового поколения
Утверждение государственных образовательных стандартов второго поколения возложило на учителя новые требования для достижения целей образовательного процесса,отвечающего нуждам современного общества. ...
Использование технологической карты в современном уроке по технологии в рамках реализации ФГОС
В статье представлен опыт работы учителей технологии по составлению плана-конспекта современного урока с технологической картой в условиях внедрения ФГОС основного общего образования....
Современный урок английского языка в рамках реализации ФГОС
Данная статья посвящена технологиям, способствующим формированию универсальных учебных действий обучающихся. При выполнении данных типов заданий, обучающиеся учатся самостоятельно планировать пути дос...
Современный урок английского языка в рамках реализации ФГОС
Современный урок английского языка в рамках реализации ФГОС...
Доклад на тему: "Использование современных методов и технологий в рамках реализации ФГОС"
"Использование современных методов и технологий в рамках реализации ФГОС"...