Эссе «Я обучаю физике»
материал на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Я обучаю физике»
Я – учитель! Почему я стала учителем? Многие бы ответили на этот вопрос просто – из-за любви к детям. Но это простая аксиома, как обязательное дополнение к профессии. Мой субъективный критерий профессии определяется теми принципами, которые я считаю основными для учителя: - принцип сотрудничества педагогов и школьников на основе взаимного уважения и доверия;
- принцип учения на основе открывания нового мира – науки физики;
- принцип максимальной помощи и поддержки ученику в познании и самоутверждении,
- принцип личного учительского примера.
Но ведь я учитель физики!
Почему именно физика? Будучи ученицей младших классов, я не могла понять, почему самолеты летают и не падают, почему большие круизные лайнеры ходят по морю и не тонут, почему небо голубое, и так далее. Все это казалось каким-то волшебством. Вопросов было очень много, и не на все вопросы находились ответы. Когда в 7 классе началось преподавание физики, ответов постепенно становилось больше. Учитель физики казался человеком, который знает абсолютно все секреты происходящего вокруг, и я и мои одноклассники смотрели на него с восторгом. Переходя из класса в класс физика становилась все интереснее, нагляднее и ярче. Несмотря на не самые простые задачи, которые приходилось решать, интерес к предмету не был потерян.
Когда в 11 классе встал вопрос о выборе профессии, сомнений не было – однозначно учитель, и учитель физики! Как же хотелось быть своеобразным волшебником для учеников, объяснять им то, что не могут объяснить другие.
Свою задачу как учителя физики я вижу в том, чтобы стимулировать поиск учащимися объяснения загадок природы на каждом уроке. Физика - наука экспериментальная. Поэтому мои ученики постигают законы устройства Вселенной через опыты, наблюдения и эксперименты, с удовольствием выполняют домашние эксперименты, лабораторные и практические работы. Приводят примеры по изученной теме, не выходя из кабинета, в котором находятся, или с домашней кухни, где больше всего они любят пребывать в домашней обстановке, и только потом мысленно выходим на улицу, поднимаемся выше или наоборот, углубляемся в землю. Необходимо помнить, что каждый ребёнок по своей сути, - исследователь, поэтому моя задача как учителя – не навязывать ему истины, а содействовать ему в их открытии. В преподавании физики я считаю это актуальным.
Мне хочется, чтобы мои ученики видели в физике не сухие законы и формулы, а увидели глазами науки красоту природы, ее гармонию. Любую тему, кажущуюся на первый взгляд сухой, трудной, стараюсь детям раскрыть как необходимую, увлекательную и интересную. В этом очень помогают виртуальные практикумы, тренажеры, на которых дети учатся собирать электрические цепи, строить различные модели.
Мое педагогическое кредо – «Учиться и саморазвиваться всегда и везде!». Меняется время, меняется общество, меняются ученики. Нам, учителям, приходится меняться чуть быстрее, чтобы научить современных детишек. Порой приходится учиться и у детей, чтобы не отставать от жизни. Да, у детей. Не верю тем педагогам, которые говорят, что у детей нечему поучиться. Порой такие неожиданные идеи предложат ученики на уроке, что сами не сразу осознают их креативности. Очевидно, это тоже некий результат нашей педагогической деятельности. Ради таких эпизодов и стоит работать еще с большей энергией, хочется иди на урок.
Конечно, не все дети, которых я учу станут физиками или свяжут свою будущую профессию с ней, но выпустить из стен школы ученика, который знает принципы, по которым строится жизнь в ближайшем будущем и некоторые перспективы – вот с чем я должна иди на каждый урок, будь это урок изучения новых знаний, лабораторная работа или урок закрепления знаний. Я должна создать условия, когда ученик сам сможет себя научить.
Конечно, мне очень далеко до настоящего педагога профессионала, ведь физику я веду всего второй год. Я понимаю, что впереди будут ошибки, разочарования. Я готова к любой ситуации, готова учиться, я буду всегда доброжелательной и спокойной по отношению к ребенку. Хочется выполнить главную задачу – научить ребенка азам наук, сформировать в нем интерес к окружающему миру, к процессу его познания, уверенность в себе и отпустить. Отпустить в дальнейшее плавание по не всегда спокойным волнам школьной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему: "Современный урок- искать, пробовать, обучать..."
Вопрос о том, каким должен быть современный урок (в том числе и урок русского языка), звучал довольно давно и в разные периоды имел разные отклики в педагогических кругах....
Публичное выступление к конкурсу учитель года: "Обучая -воспитывай, воспитывая-обучай".
Тема публичного выступления: «Обучая – воспитывай, воспитывая – обучай». Существует легенда….. Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки люде...
Презентация по теме "Демонстрации, экспериментальные и практические работы на уроках физики общеобразовательной школы, как средства возбуждения интереса к предмету, развития материалистического мировоззрения, воспитания бережного отношения к природе, обуч
В презентации представлен опыт применения на уроках физики демонстрационного эксперимента, проведения практических работ каксредства развития интереса к предмету, воспитания в обучающихся таких качест...
Волейбол 8 кл. Тема: обучить технике приема и передачи мяча снизу двумя руками.Обучить нападающему удару.
Тема урока: волейбол. 8 кл Задачи: 1. Обучающая: обучить технике приема и передачи мяча снизу двумя руками...
Эссе "Учусь обучая"
Краткое обобщение опыта работы...
Эссе "Я-учитель физики!"
Представленное эссе может послужить образцом при участии в конкурсе "Учитель года"....
Эссе молодого учителя физики
Эссе молодого учителя физики Дамчыт Ай-Мергена Ивановича В твоих руках, учитель, наш XXI век,А веком, как известно, правит человек,Который созидает, творит и создает,Который за собою всегда впере...