Методический семинар.Презентация.
презентация к уроку на тему
Материал на конкурс "Учитель года-2017"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_seminar._kostin_a.a.pptx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология развития критического мышления на уроках географии как средство достижения обучающимися метапредметных результатов География есть история в пространстве, а история – это география во времени. Жан Жак Элизе Реклю
ФГОС подчеркивает важность метапредметных результатов , «включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории».
Тема «Технология развития критического мышления на уроках географии как средство достижения обучающимися метапредметных результатов» является актуальной : - во-первых , в ней отражено одно из приоритетных направлений в достижении результатов, закреплённых в ФГОС ООО; - во-вторых , позволяет обучающимся повысить интерес к изучаемому предмету и к процессу обучения ; - в-третьих , целенаправленная систематическая работа педагога по данной теме позволяет осуществить дифференцированный подход к обучающимся, повысить уровень учебной мотивации, самостоятельности, благодаря разнообразию приемов обучение превращается в совместный творческий увлекательный поиск.
Цель педагогической работы: показать целесообразность использования технологии развития критического мышления как средства достижения обучающимися метапредметных результатов. Задачи: - изучение теоретического материала по данной теме; - использование различных приемов технологии развития критического мышления для достижения обучающимися метапредметных результатов; - формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность; - развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность, толерантность, ответственность за свой выбор и результат своей деятельности; - воспитание в обучающихся самостоятельности, так как особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат.
Труды ученых отечественной и зарубежной педагогики и психологии
Педагогические технологии как способы достижения метапредметных результатов: - системно- деятельностный подход; - технология развития критического мышления; - исследовательская деятельность; - проектная деятельность; - ИКТ-технологии.
Технология развития критического мышления Стадии: - первая стадия – «вызов», во время которой у обучающихся активизируются имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала; - вторая стадия – «осмысление», во время которой в центре работы находится текст, обучающиеся читают или слушают его, используя активные методы и приемы, делают пометки или ведут записи по мере осмысления новой информации («текст» в данном случае трактуются весьма широко: это и письменный текст, и речь преподавателя, и видеоматериал); - третья стадия – «рефлексия» (размышления), во время которой обучающиеся формируют личностное отношение к тексту и фиксируют его либо с помощью собственного текста, либо своей позиции в дискуссии, вследствие чего происходит активное переосмысление собственных представлений с учетом вновь приобретенных знаний.
Технология развития критического мышления - «Знаю – хочу узнать – узнал»; - «Верные и неверные утверждения»; - инсерт (пометки на полях); - «Бортовой журнал»; - «Сводная таблица»; - «Тонкие и толстые вопросы»; - «Зигзаг»; - «Мозговой штурм»; - « Фишбоун »; « Что? Где? Когда?» (заполнение таблицы из трех столбцов: что?, где?, когда ?); «Лови ошибку»; - «Концептуальная таблица»; - «Стороны горизонта или «Почини цепочку»; - «Лекция с остановками»; - «Эффективная лекция с использованием «бортового журнала»; - кластер ; - «Корзина идей, понятий, имен»; - «Дерево предсказаний»; - синквейн; - «Перепутанные логические цепочки ». Приемы:
Теоретическая значимость результатов педагогического опыта состоит в том, что положения опыта могут найти применение в педагогической науке, в теории использования технологии развития критического мышления в учебно-воспитательном процессе, в разработке общей концепции влияния данной технологии на достижения метапредметных результатов. Практическая значимость результатов педагогического опыта заключается в том, что изложенные теоретические выводы и наблюдения, а также фактический материал могут быть использованы в школьном преподавании географии. Познавательная значимость результатов педагогического опыта состоит в том, что учащиеся в процессе учебно-воспитательной деятельности посредством использования приемов технологии развития критического мышления делают для себя определенные личностные открытия, учатся мыслить, отбирать из массы предложенного материала только то, что необходимо.
Название конкурса, олимпиады и т.д. Учебный год Количество участников Количество победителей и призёров Муниципальный уровень 1. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии 2010-2011 1 1 ( призер) 2011-2012 1 1 (призер ) 2013-2014 1 1 (призер) 2014-2015 1 1 (победитель) 2 015-2016 1 1 (победитель) 2016-2017 1 1 (призер) 2. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по экономике 2010-2011 1 1 (победитель) 3. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности 2011-2012 1 1 (победитель) 4. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по праву 2011-2012 1 1 (призер) 5. Муниципальный конкурс учебно-исследовательских, проектных и поисковых работ учащихся 2011-2012 1 1 (призер) 6. Муниципальный конкурс сочинений «Графа «против всех» в рамках проведения Всероссийского Дня молодого избирателя 2014-2015 1 Республиканский уровень 1. Всероссийский Молодёжный географический чемпионат 2011-2012 15 2 (победитель в регионе) 2012-2013 12 1 (победитель в регионе) 2015-2016 10 1 (победитель в регионе) 2. Всероссийский Молодёжный чемпионат по истории 2015-2016 12 1 ( победитель в регионе) Результаты участия обучающихся в конкурсах разного уровня
Результаты участия обучающихся в конкурсах разного уровня
Результаты участия в профессиональных конкурсах разного уровня № Название конкурса, олимпиады Год Результат Муниципальный уровень 1. Муниципальный конкурс «Образовательные проекты» 2015 Участник 2. Муниципальный конкурс «Мастер-класс» 2016 Победитель 3 . Муниципальная олимпиада среди учителей ОУ Лямбирского муниципального района 2012-2017 Участник Российский уровень 1. Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием «Духовно-нравственное воспитание учащихся » 2014 Победитель 2. Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием «Лучший открытый урок» 2014 Участник 3. Конкурс рефератов профсоюзного актива 2016 Участник
Результаты участия в профессиональных конкурсах разного уровня
Участие в инновационной (экспериментальной) деятельности
Проведение открытых уроков, мастер-классов, мероприятий
Проведение открытых уроков, мастер-классов, мероприятий
Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, заседаниях РМО
Наличие публикаций, включая интернет-публикации
Используя технологию развития критического мышления необходимо постоянно помнить, что продуктивной работа будет, если правильно выбран информативный материал и метод (отдельный прием или стратегия) занятия, а так как приемов и стратегий очень много, важно чрезмерно не увлечься ими, а думать о глубине содержания урока, о целях и результатах, к которым мы стремимся: Путей неизведанных много, Ты в сердце свое загляни, Выбери жизни дорогу, Географию души изучи. Сделай в ней много открытий, Смело к вершинам стремись, С каждым из этих событий Точно поднимешься ввысь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка методического семинара (+ презентация)
«Никто не утверждает, что проектная работа поможет решению всех проблем в обучении иностранным языкам, но это эффективное средство от однообразия, скуки, оно способствует развитию учащегося, осознанию...
Конкурс "Учитель года". Методический семинар: презентация (начало)
Рассмотрены методы и приемы построения урока по ФГОС...
Конкурс "Учитель года". Методический семинар: презентация (продолжение)
рассмотрена специфика реализации ФГОС...
Методический семинар.Презентация
Материал к конкурсу "Учитель года - 2016"...
"Методический семинар" презентация
презентация...
методический семинар, презентация
Презентация отражает опыт использования ИКТ на уроках истории и обществознания....
Материал на конкурс "Учитель года". Конкурсное задание "Методический семинар". Презентация педагогического опыта.
Конкурсное задание "Методический семинар". Презентация педагогического опыта на тему: "Проектно-исследовательская деятельность на урок...