Методический семинар.Презентация
презентация к уроку по теме
Материал к конкурсу "Учитель года - 2016"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_seminar.prezentatsiya.miheeva_e.a.pptx | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Искусствотерапевтическая деятельность учителя как средство формирования духовно-нравственной культуры личности обучающихся Как гимнастика выпрямляет тело, так искусство выпрямляет душу. В. А. Сухомлинский
ФГОС НОО и ООО « направлен на обеспечение духовно-нравственного развития , воспитания обучающихся и сохранения их здоровья». В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», особо отмечается, что «в сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше» .
Тема « Искусствотерапевтическая деятельность учителя как средство формирования духовно-нравственной культуры личности обучающихся » является актуальной : - во-первых , в ней отражено одно из приоритетных направлений духовно-нравственного развития обучающихся, закреплённых в ФГОС; - во-вторых , такой вид деятельности способствует изменению стилей и стратегий взаимоотношений между учителем и обучающимися, позволяя перейти на более высокий уровень педагогического процесса, где педагог не только учит, воспитывает, но и является «педагогом-терапевтом», то есть, ориентируясь на общечеловеческие ценности, учитель ставит себе задачу достучаться до самых сокровенных уголков детской души; - в-третьих , целенаправленная систематическая работа педагога по данной теме создает условия для формирования духовно-нравственной культуры личности обучающегося, развивает скрытые способности ребенка, делает учебно-воспитательный диалог учителя и обучающегося приближенным к максимально открытому, создает условия психологического комфорта для школьника.
Цель педагогической деятельности: воспитание средствами искусства здоровой личности, согласно гуманистической модели современности, используя систему методов искусствотерапевтической деятельности, содержанием которой является организация развития и формирования целостной личности обучающегося, ее духовности, творческой индивидуальности, интеллектуального и эмоционального потенциала, профилактики, коррекции и сохранения здоровья. Задачи: - изучить теоретический материал по данной теме; - на основе анализа философской, психолого-педагогической, медицинской, искусствоведческой литературы теоретически обосновать сущность, содержание и структуру искусствотерапевтической деятельности в личностно ориентированном гуманистическом образовании. - использовать различные методы искусствотерапевтической деятельности для формирования духовно-нравственной культуры личности обучающегося; - формировать у обучающихся определенную систему взглядов на мир, согласно духовно-нравственной установки «становиться лучше»; - развивать у обучающихся способность анализировать себя как личность, видеть положительные и отрицательные черты, духовно-нравственно самосовершенствоваться; - помогать обучающемуся средствами искусства в определении отношения к самому себе, своему здоровью, своим взаимосвязям с другими людьми и окружающим миром; - воспитывать в обучающихся желание «становиться лучше». Новизна педагогического опыта заключается в теоретически обоснованной и практически подтвержденной целесообразности использования искусствотерапевтической деятельности учителя как средство формирования духовно-нравственной культуры личности обучающегося.
Труды ученых отечественной и зарубежной педагогики, психологии и философии
В педагогической деятельности применяю широко использующиеся технологии: - системно- деятельностный подход - исследовательская деятельность - проектная деятельность - ИКТ-технологии - музыкотерапия ; - вокалотерапия ; - драмотерапия ; - библиотерапия ; - эстетотерапия ; - кинотерапия ; - театротерапия ; - арт-терапия Методы искусствотерапевтической деятельности:
Среди вышеуказанных методов наибольших результатов добилась, применяя музыкотерапию , реализуя ее в формах логоритмической гимнастики (форма активного отдыха, наиболее благоприятная для снятия напряжения после долгого сидения), р итмотерапии (активная форма музыкотерапии, предполагающая выполнение релаксационных упражнений, помогающая добиться эмоциональной разрядки, снятия умственной перегрузки и утомления), а также арт-терапию , например, фольклорную арт-терапию , предполагающую излечение звуком, музыкой, движением, драмой, рисунком, цветом и несущую скрытые инструкции по сохранению целостности человеческой личности. Активно пользуюсь методикой музыкально-рациональной психотерапии , разработанной В.И.Петрушиным – российским музыкантом, психологом, педагогом, музыкальным терапевтом. В предлагаемом подходе объединяются эстетотерапия – лечение красотой и арт-терапия – лечение идеалами.
Теоретическая значимость результатов педагогического опыта состоит в том, что положения опыта могут найти применение в педагогической науке, в теории использования искусствотерапевтической деятельности в учебно-воспитательном процессе, в разработке общей концепции влияния данного вида деятельности на формирование духовно-нравственной культуры личности обучающихся образовательных учреждений. Практическая значимость результатов педагогического опыта заключается в том, что изложенные теоретические выводы и наблюдения, а также фактический материал могут быть использованы в школьном преподавании искусствоведческих дисциплин. Познавательная значимость результатов педагогического опыта состоит в том, что учащиеся в процессе учебно-воспитательной деятельности посредством использования методов искусствотерапии делают для себя определенные личностные открытия.
Результаты учебных достижений обучающихся
Результаты участия обучающихся в конкурсах разного уровня Место Этап ФИО участника Название конкурса I Муниципальный Рыгина Анастасия (7 класс) Республиканский конкурс эстрадной песни «Серебренная музыка» I Муниципальный Шалунов Андрей (10 класс) VI республиканский конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» I Муниципальный Рыгина Анастасия (5 класс) Республиканский конкурс эстрадной песни «Серебренная музыка» I Муниципальный Шалунов Андрей Евгеньевич Республиканский конкурс эстрадной песни «Серебренная музыка» I Республиканский Рыгина Анастасия (7 класс) Республиканский конкурс эстрадной песни «Серебренная музыка» I Республиканский ФетхулловаЭльвина (2 класс) Международный конкурс-игра по музыке «Аккорд» I Республиканский Власов Сергей (4 класс) Международный конкурс-игра по музыке «Аккорд» I Республиканский МамееваАлсу (7 класс) Международный конкурс-игра по музыке «Аккорд» I Всероссийский Лондякова Диана (4 класс) Всероссийская олимпиада по музыке «Мир таланта» II Муниципальный Рыгина Анастасия (6 класс) Районный конкурс молодых исполнителей «Золотой ключик» II Муниципальный Рыгина Анастасия (6 класс) Республиканский конкурс эстрадной песни «Серебренная музыка» II Муниципальный Шалунов Андрей (11 класс ) VII республиканский конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» II Муниципальный Юдина Оксана VII республиканский конкурс народной песни «Живи, народная душа!» II Муниципальный Шишканова Кристина (3 кл .) Республиканский конкурс эстрадной песни «Серебренная музыка» II Республиканский Ямашкина Елизавета (2 класс) Международный конкурс-игра по музыке «Аккорд» II Республиканский Шалаева Ксения (3 класс) Международный конкурс-игра по музыке «Аккорд» II Республиканский Шегуренков Егор (5 класс) Международный конкурс-игра по музыке «Аккорд» II Республиканский Капитанова Дарья (4 класс) Международный конкурс-игра по музыке «Аккорд» II Всероссийский Шегуренков Андрей (2 класс) Всероссийская олимпиада по музыке «Мир таланта» III Муниципальный Семенова Екатерина (11 класс) Республиканский конкурс эстрадной песни «Серебренная музыка» III Муниципальный Семенова Екатерина (11 класс) Районный конкурс молодых исполнителей «Золотой ключик» III Республиканский Макарова Екатерина (4 класс) Международный конкурс-игра по музыке «Аккорд» III Республиканский Ключников Павел (5 класс) Международный конкурс-игра по музыке «Аккорд» III Всероссийский Ключников Павел (7 класс) Всероссийская олимпиада по музыке «Мир таланта» диплом Республиканский Шалунов Андрей ( 10 класс) VI республиканский конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» участие Республиканский Рыгина Анастасия (7 класс) II отборочный тур московского международного форума «Одаренные дети» участие Муниципальный Ключников Дионисий (10 кл ) VI республиканский конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» Победитель в номинации Муниципальный Паршина Алина (10 класс) Республиканский конкурс «Ученик года»
Результаты участия обучающихся в конкурсах разного уровня
Результаты участия в профессиональных конкурсах разного уровня № п/п Название конкурса Год Уровень Результат Лучший урок 2012 школьный призер 2. Новое в образовании 2012 школьный призер 3. Образовательные проекты 2016 школьный победитель 4. Лучший урок 2012 муниципальный участник 5. Лучший педагогический опыт 2014 всероссийский участник
Результаты участия в профессиональных конкурсах разного уровня
По страницам моей творческой жизни
Участие в инновационной (экспериментальной) деятельности
Проведение открытых уроков, мастер-классов, мероприятий № Открытый урок, мастер-класс, мероприятие Название Дата Образовательная организация 1. Открытый урок по музыке в 7 классе «Музыканты – извечные маги » 05.03.2012 2. Открытый урок по музыке в 4 классе «Между музыкой моего народа и музыкой других народов нет непроходимых границ» 23.01.2013 3. Открытый урок по искусству в 8 классе «Красота в искусстве и жизни» 26.02.2014 4. Открытый урок по искусству в 9 классе «Искусство и открытие мира для себя» 17.04.2015 5. Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов На музыкальной поляне 18.03.2015 Муниципальный уровень 1. Открытый урок «Куда ведут нас три кита. Путешествие в музыкальный театр» 10.04.2013 2. Мастер-класс Применение ОЭР на уроках искусства 2013 3. Мастер-класс Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки 03.04.2014 Республиканский уровень 1. Мультимедийный урок «Звать через прошлое к настоящему» 26.01.2016
Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, методических объединениях
Наличие публикаций, включая интернет-публикации Личный сайт: http:// nsportal.ru/mikheeva-elena-anatolevna
Благодаря проделанной работе ученики стали более открытыми, добрыми, отзывчивыми. Практика показывает, что регулярное использование методов искусствотерапевтической деятельности в учебно-воспитательном процессе позволяет положительно воздействовать на негативное эмоциональное состояние учащихся, что представляет большое значение в современных социально-экономических условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка методического семинара (+ презентация)
«Никто не утверждает, что проектная работа поможет решению всех проблем в обучении иностранным языкам, но это эффективное средство от однообразия, скуки, оно способствует развитию учащегося, осознанию...
Конкурс "Учитель года". Методический семинар: презентация (начало)
Рассмотрены методы и приемы построения урока по ФГОС...
Конкурс "Учитель года". Методический семинар: презентация (продолжение)
рассмотрена специфика реализации ФГОС...
"Методический семинар" презентация
презентация...
методический семинар, презентация
Презентация отражает опыт использования ИКТ на уроках истории и обществознания....
Материал на конкурс "Учитель года". Конкурсное задание "Методический семинар". Презентация педагогического опыта.
Конкурсное задание "Методический семинар". Презентация педагогического опыта на тему: "Проектно-исследовательская деятельность на урок...
методический семинар презентация
Презентация к методическому семинару...