Эссе. Я- учитель
материал на тему
Предварительный просмотр:
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
Костин А. А.,
МОУ «Большеелховская СОШ»
Лямбирского муниципального района
Я – учитель
Путей неизведанных много,
Ты в сердце свое загляни,
Выбери жизни дорогу,
Географию души изучи.
Сделай в ней много открытий,
Смело к вершинам стремись,
С каждым из этих событий
Точно поднимешься ввысь.
Я переступаю порог школы и попадаю в другой мир, тут же погружаюсь в бурный круговорот детской жизни. А жизнь в школе подобна жизни на вулкане: все кипит, бурлит, иногда даже происходят мини-извержения. Взлеты и падения, огорчения и яркие положительные эмоции сменяют друг друга мгновенно. А кто я в этом чудесном и до конца не разгаданном мире? У Сальвадора Дали есть картина «Открытие Америки Христофором Колумбом». На ней совсем молодой Колумб в простой тунике делает первый шаг из воды на землю Нового Света. Правой рукой герой устанавливает на только что открытой земле стяг, левой за трос выводит свой корабль на мелководье. Так и я ощущаю себя тем самым молодым Колумбом: в правой руке я держу знания и желаю вложить их в светлые головы ребят, которых веду за собой левой рукой. Всякий раз, отправляясь в новое путешествие, увлекая темой детей, чувствую себя Колумбом Сальвадора Дали, испытываю радость открытия.
Я на своем месте. Меня окружают дети. Они все разные: умные, странные, трудные, независимые, озорные, талантливые, непредсказуемые, энергичные, непоседливые. Ловлю себя на мысли, что я их всех люблю и дорожу каждым из них. Люблю своих учеников – значит, верю в них. Верю в возможности учеников, помогаю раскрыть им свой потенциал, показываю, что каждый из них способен на многое. Это трудно… А верить ещё труднее. Веру нужно воспитывать сначала в себе. Вера в ученика – это то, что растет вместе со мной. Я верю в учеников и принимаю их веру. Через море жизненных трудностей вера ведет нас к тому, ради чего работает каждый учитель, – к результату.
Часто задумываюсь о том, какими качествами должен я обладать, чтобы быть интересным своим ученикам, чтобы суметь их увлечь, зажечь, поразить и удивить. Мысленно перечисляю эти качества: позитивность, требовательность, креативность, серьёзность, терпеливость, коммуникабельность, информативность. Хорошие качества, пытаюсь их синтезировать и понимаю, что я, как актер, должен уметь входить в роль и в зависимости от ситуации быть учителем-другом, учителем-отцом, учителем-мудрецом.
Мне доверили детей. И от меня во многом будет зависеть, насколько они станут успешными! Очень важно сформировать свой стиль взаимодействия с учениками, родителями на основе сотрудничества, доверия и уважения.
Каждый человек на земле мечтает быть счастливым. А как добиться желаемого? В своих фантазиях сажусь в поезд и выхожу на станции «Счастье». А в реальности, закончив школу, я понял, что в современной жизни главное – правильно выбрать профессию, ведь именно то дело, которое ты будешь выполнять всю жизнь, станет для тебя источником вдохновения и счастья. Для себя я сделал вывод: учитель – это именно та профессия, которая делает человека счастливым, помогает открыть неизвестные островки своей души и души ребенка. И вот мой выбор сделан –я учитель географии, я счастливый человек, потому что утром с радостью иду в школу, чтобы снова и снова встретиться с моими учениками, коллегами – моими единомышленниками, живущими со мной в одном ритме жизни.
Философы древности говорили: «Счастье – это не станция, а способ путешествовать». Следовательно, профессия «учитель» – это еще и способ путешествовать, причем не просто путешествовать, а путешествовать во времени: разные эпохи, страны, города, цивилизации… Ведь все люди хотят путешествовать во времени, но это невозможно. На мой взгляд, профессия «учитель» позволять осуществить то, что считается мифом.
Школьный урок дает вдумчивому учителю безграничные возможности для творчества. На уроке рождаются новые открытия и новые идеи; но одной методикой на уроке ничего не добьешься. Нужна душа. Доброта – лучшее качество учителя в общении с детьми. Ведь у каждого ребенка есть потребность не только в общении, но и в эмоциональном контакте. Я не боюсь хвалить ученика даже тогда, когда его успехи малы. Ведь это воспитывает уверенность, вызывает желание сделать следующий шаг, пробуждает интерес к знаниям. И не нужно забывать, что география – это не только точная наука, подчиняющаяся строгим законам, проверенным на практике, это еще и предмет мечтателей и путешественников. Для меня образ учителя ассоциируется с образом путешественника во времени, идеи, которые учитель реализовывает в своей работе, – это путеводители, помогающие осуществить все задуманное. Таким образом, профессия «учитель» для меня уникальна, она дает возможность быть вне времени и пространства, погружаться вместе с моими учениками в глубины прошлого и покорять вершины современности. Приходится много трудиться, чтобы заинтересовать их. И каждый день, проводя урок, делаю вывод, что надо любить дело, которым занимаешься, и тех, кто находиться рядом с тобой. Только если интересно самому, если не жалеешь ни свободного времени, если творчески относишься к своей работе, если сам не равнодушен ко всему живому, что окружает тебя, если сам полон любви к своему краю, можно рассчитывать на успех.
Сегодня приоритетным направлением системы образования является экологическое образование. Жизнь требует, чтобы экология заняла важное место в школе и была бы подкреплена системой непрерывной практики. Поэтому объясняю свои ученикам, что именно им придётся создавать безопасное будущее и благоприятную для здоровья окружающую среду. Много внимания уделяю реализации краеведческого принципа обучения, который позволяет теснее увязать преподавание географии с жизнью, включить учеников в решение проблем окружающей действительности, воспитать в них чувство единства с природой. Экскурсии, небольшие экспедиции оставляют массу положительных впечатлений, рождают новые идеи в душах детей.
На уроках стараюсь вместе с детьми пройти путь, полный тайн и открытий, рассказать о замечательной планете Земля, открыть неведомые разделы предмета географии, помочь понять причины природных явлений, познать себя и окружающий мир. Приятно видеть блеск в глазах ребят, наконец-то, разобравшихся в том, что такое масштаб и азимут, параллели и меридианы, долгота и широта, горизонтали, изотермы, циклоны и антициклоны.
Мой предмет дает возможность детям оставаться неутомимыми искателями и путешественниками на уроке. Изучая географию, дети открывают новые берега, реки, моря и океаны. И пусть сегодня из океана моей любимой науки мы берем знания чайной ложечкой, я верю, результат будет. Мы вместе отправляемся в виртуальные экспедиции, можем попасть из кабинета в любой уголок Земли, заглянуть и узнать, что представляет собой какой-то объект на Земле. Я стараюсь довести до сознания учеников всю глубину, актуальность, практичность преподаваемого предмета, вызвать интерес и привить любовь к географии. Это предмет, предоставляющий возможность путешествовать – реально (по родному краю) и мысленно (по страницам учебника, по карте). Только география показывает место России в мире, дает сравнение с другими странами по многим показателям. Мои уроки помогают понять экономические и политические проблемы стран, и у детей появляется желание изменить, улучшить жизнь в родной стране.
Мне хочется, чтобы в сердцах моих учеников всегда жило счастье познания, радость общения, атмосфера творчества и постоянного поиска, единства ученика и учителя.
Учитель в школе – для детей, поэтому моя задача – помочь поверить детям в себя. И если мне это удается, тогда школа становится для детей миром открытий и откровений, радости и спокойствия, гармонии и сотрудничества.
Современный учитель помогает ребёнку творить, раскрывать свои способности, а я уверен, что все дети талантливы, им только надо помочь поверить в себя, в свои силы.
У меня впереди сто дорог, сто дверей, за каждой из них новая жизнь, которую я смогу прожить вместе с моими учениками. Прав был И. Кант, сказавший когда-то: «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью». Я наслаждаюсь работой, заряжаюсь позитивом своих учеников, делюсь с ними мыслями и переживаниями, вижу, как они растут и меняются, и сам меняюсь. Да, когда-то, переступив порог школы, я открыл для себя новую жизнь, новый мир, как Христофор Колумб. Я отдаю детям знания, а они мне дарят самое дорогое – частичку детской наивности:
Профессий в мире много,
Но такая, поверьте, одна:
Учителю завещано Богом
Открывать и души, и сердца...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"
Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию, понимание миссии педагога в современном мире....
Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")
Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...
"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"
Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...
Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"
Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...
Эссе "Я - учитель!" на конкурс Учитель года Кубани 2016 в номинации педагогический дебют
эссе на конкурс учитель года...