Конкурс "Лучший ученик класса"
занимательные факты (7 класс) по теме
Развивая мотивацию учащихся класса к хорошей учебе, пытаясь развивать в них стремление достигать поставленных целей, я ,как классный руководитель, и родительский комитет класса решили провести конкурс среди учащихся нашего класса "Лучший ученик". Этот конкурс включает в себя не тольео результаты учёбы, но и успехи в спорте, общественной деятельности. Учащиеся могут проявить себя в разных аспектах деятельности и победить в конкурсе. Совместно с родительским комитетом было разработано положение, таблица для подведения итогов, условия конкурса. Учащиеся в начале года были ознакоилены с положением. В конце года были подведены итоги, награждены побелители.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Положение о конкурсе «Лучший ученик класса»
в 5г классе МАОУ СОШ №32 г. Томска
Цели и задачи конкурса
Цель: создание условий для самореализации учащихся через учебную и творческую деятельность.
Задачи:
- формирование положительной мотивации учащихся на успешность в учебной и творческой деятельности;
- содействовать повышению престижа и популяризации знаний;
- развивать у школьников познавательную активность и творческие способности;
- развитие социальной активности обучающихся;
- включение учащихся в самоанализ собственной познавательной и творческой деятельности.
О жюри конкурса
В состав жюри конкурса входят:
- классный руководитель;
- один из педагогов, работающих в классе;
- президент класса и его заместители;
- председатель родительского комитета.
В обязанности жюри входит:
- следить за успешностью обучения, за поведением учащихся, за достижениями учеников в различных учебных областях;
- фиксировать результаты участия учеников в подготовке и проведении школьных и классных внеучебных мероприятий.
Организация и проведение конкурса
Участниками конкурса автоматически считаются все учащиеся класса. Конкурс объявляется с 1 сентября и проходит в течение всего учебного года до 30 мая. Конкурс текущего учебного года считается законченным в момент подведения итогов и награждения победителей и автоматически начинается снова с началом следующего учебного года. Итоги конкурса подводятся один раз в четверть и по итогам года. Итоги конкурса подводит жюри конкурса. Победитель конкурса определяется по сумме баллов, набранных по всем критериям. Фотография победителя конкурса заносится на доску почета в классном уголке. В конце года итоги подводятся путем суммирования результатов предыдущих четырех этапов. Победителю конкурса по итогам года присваивается звание «Лучший ученик класса».
Экспертный лист
№ | Критерии | Возможные баллы | Оценка |
1 | Успеваемость | За отсутствие двоек – 20 баллов Результаты рейтингов (промежуточных и итогового за четверть) суммируются, умножаются на 10 и округляются до целого. | |
2 | Дисциплинированность | 0-5 баллов | |
3 | Посещаемость уроков | за пропущенный без уважительной причины урок минус 5 баллов | |
4 | Посещение кружков, спортивных секций | 0-10 баллов | |
5 | Участие в конкурсах, олимпиадах | 1 конкурс – 0-5 баллов | |
6 | Участие в классных мероприятиях | 1 мероприятие – 0-5 баллов | |
7 | Участие в школьных мероприятиях | 1 мероприятие – 0-10 баллов | |
8 | Культура общения с одноклассниками | 0-5 баллов | |
9 | Культура общения со взрослыми | 0-5 баллов |
Протокол конкурса «Лучший ученик класса»
ФИ | Критерии | Итого | Место | ||||||||
Успеваемость | Дисципл-ть | Посещаемость уроков | Посещение кружков, спортивных секций | Участие в конкурсах, олимпиадах | Участие в классных мероприятиях | Участие в школьных мероприятиях | Культура общения с однокл-ми | Культура общения со взрослыми | |||
Дата заполнения протокола «______»________________2015 г. Члены жюри:
Предварительный просмотр:
Время для размышлений!
Хочешь немного отвлечься от уроков и «размять» свои мозги? Если хочешь, то порешай эти задачки! Успехов тебе!
1. Отправился человек в море и попал в шторм. Его отнесло на остров, где не было мужчин, а жили только девушки. Утром проснулся мужик на каком-то ритуале, весь обвязанный веревками, и узнал, что его хотят убить. Тогда попросил бедолага дать ему последнее слово. После того, как мужчина произнес его, девушки смастерили ему лодку, дали еду и отправили домой. Что же он сказал?
2. Эту загадку ученик первого класса решает за 5 минут, старшеклассник справляется за 15 минут, студент - за час, профессор же не решит никогда. А вот и вся головоломка: расшифруй ОДТЧПШСВДД.
3. Один поезд едет из Москвы в Санкт-Петербург с опозданием в 10 минут, а другой - в обратном направлении с опозданием в 20 минут. Какой из этих поездов будет ближе к Москве, когда они встретятся?
4. Известно, что среди девяти монет есть одна фальшивая, вес которой меньше, чем у остальных. Как с помощью чашечных весов всего за два взвешивания определить фальшивку?
5. Стоит стена из бетона высотой 3 метра, длиной 20 метров и весом 3 тонны. Как ее повалить, не имея никаких вспомогательных средств и инструментов?
6. Кошка – 3, лошадь – 5, петух – 8, ослик – 2, кукушка – 4, лягушка – 3, собака - ?
7. К реке подходят два человека. У берега стоит лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как?
8. Где встречается такое, что конь через коня перепрыгивает?
9. Шерлок Холмс шел по улице. И вдруг он увидел мертвую женщину, лежащую на земле. Сыщик подошел, открыл ее сумку и достал телефон. В телефонной книге нашел номер ее мужа и позвонил. Шерлок сказал: «Срочно приезжайте сюда. Ваша жена умерла». Через некоторое время приезжает муж, смотрит на жену и говорит: «Милая моя, что с тобой случилось?» Вскоре подоспела полиция. Шерлок указал пальцем на мужа женщины и промолвил: «Арестуйте этого человека, он убил свою жену». Вопрос: почему Шерлок так подумал?
10. Отец с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река, у берега которой находился плот. Он выдерживает на воде или отца, или двух сыновей. Как переправиться всем на другой берег?
Ну что, довелось тебе посидеть над этими загадками не 5 минут? А теперь сверь свои ответы с правильными. Ну как успехи?
Проверь свои ответы
1. Пусть меня убьет самая некрасивая.
2. 1, 2, 3, 4…
3. В момент встречи они будут на одинаковом расстоянии от Москвы.
4. Первое взвешивание: на каждой чаше весов по 3 монеты. Фальшивка находится в той кучке, которая меньше весит. Если равны, то фальшивая монета в третьей партии. Второе взвешивание: из тройки с наименьшим весом берем две монеты и взвешиваем. Какая чаша опуститься меньше, там и подделка. Если чаши весов равны, то фальшивка - оставшаяся монета из этой партии.
5. Толщина такой стены будет не более двух сантиметров, что позволяет толкнуть ее рукой.
6. Кошка говорит мяу (3 буквы), лошадь - и-го-го (5 букв), петух - ку-ка-ре-ку (8)... Собака, как известно, - гав, поэтому правильный ответ 3.
7. Они просто были на разных берегах.
8. В шахматах.
9. Ведь Холмс не назвал адрес, куда ехать.
10. Сперва переправляются оба сына. Один из них возвращается обратно к отцу. Папа перебирается на противоположный берег к сыну и остается на берегу, а второй сын переправляется на исходный берег за братом, после чего они оба переправляются к отцу.
И как, у тебя совпали все ответы? Не волнуйся, если вдруг ответил что-то не так — это просто повод задуматься и повышать свои интеллектуальные способности. Кстати, как показывает практика, в большинстве случаев дети находят правильный ответ намного быстрее взрослых. Проведи такой эксперимент дома - интересно, как ты и твои детишки справитесь с заданием. Ну, а если эти загадки тебе очень по душе, не забудь поделиться ими со всеми знакомыми
Предварительный просмотр:
Синквейн
Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Синквейн может быть написан как систематизация материала по любому предмету.
Простота построения синквейна делает его одним из эффективных методов развития .
Составление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов информации, полезно для выработки способности к анализу. В отличие от школьного сочинения, синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жёсткие рамки по форме изложения, и его написание требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей (интеллектуальные, творческие, образные).
Синквейн развился в практике американской школы. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки.
• Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
• Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
• Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
• Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
• Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пути изучения и формирования личных взаимоотношений между учениками класса.
Пути изучения и формирования личных взаимоотношений между учениками класса (2009 / 2010 учебный год)Смысл и назначение деятельности современного классного руководителя – помочь воспитаннику в его...
Итоги КОНКУРСА "ЛУЧШИЙ УЧЕНИК КЛАССА" 2015-2016 учебного года
Итоги конкурса "Лучший ученик класса"...
Итоги КОНКУРСА "ЛУЧШИЙ УЧЕНИК КЛАССА" 2015-2016 учебного года
Конкурс "Лучший ученик класса"...
Конкурс "Ученик класса"
для учителей географии...
Доклад на МО классных руководителей «Формирование благоприятного социально-психологического климата в классе как условие благоприятного состояния каждого ученика класса»
Обучение в школе занимает добрую долю жизненного времени человека, в течение которого происходит активное развитие личности. Как утверждают специалисты, и свидетельствует практика, важным условием бла...
КЛАССНЫЙ ЧАС «ОБЩЕЕ ВИДЕНИЕ И КОДЕКС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧЕНИКОВ КЛАССА»
Персонализированная модель образования "Формирование общего видения и кодекса взаимодействия класса"...
Рабочая тетрадь Ученика ________ класса МОУ Красносельскаая СОШ им.А.И.Кутепова «Как решать проблемы?»
Рабочая тетрадь Ученика ________ классаМОУ Красносельскаая СОШ им.А.И.Кутепова«Как решать проблемы?»...