Рабочие программы по литературе, русскому языку и развитию речи для 6 класса
рабочая программа (6 класс) на тему
Рабочие программы по литературе, русскому языку и развитию речи для 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15-16_rp_cht_i_rr_6_kl.docx | 55.8 КБ |
15-16_rp_rr_6_kl_.docx | 45.56 КБ |
15-16_rp_rya_6_kl.docx | 68.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Тыва
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида для неслышащих детей г. Кызыла
_____________________________________________________________________________
«Согласована» «Утверждаю»
Зам. директора по УР Хертек Ч.Б. Директор школы-интерната ___________ /Хертек Ч.Б./ ______________ Пирингиле А.О. «31» августа 2015г. Приказ №105 от 28.09.2015г
Рабочая программа
по чтению и развитию речи в 6 классе
на 2015 – 2016 учебный год.
Составлена учителем русского языка и литературы
Донгак Надеждой Очуровной
Квалификационная категория – высшая.
Чтение и развитие речи – 3 ч. в неделю (в год-102 ч.)
Кызыл - 2015
- Учебный курс «Чтение и развитие речи»
(3 часа в неделю. Всего -102ч).
Раздел I. Пояснительная записка.
Чтение является одним из основных средств обучения, воспитания и развития
В 4-6 классах проводятся уроки объяснительного чтения, т.е. чтения в связи с развитием речи. Тексты для чтения могут подбираться как из специальных книг для чтения, так из произведений детской художественной литературы (произведений классиков). При подборе произведений соблюдается тематический, хронологический и жанровый принципы. Тематический принцип позволяет устанавливать сюжетное сходство произведений, близость в их языковом оформлении, что облегчает глухим детям понимание смысла произведения, ускоряет процесс накопления тематического словаря. Хронологический принцип в подборе текстов для чтения помогает осознавать время создания произведения и его непреходящую художественную ценность для разных исторических периодов. Жанровый принцип дает возможность воспринимать каждое произведение как особый вид литературного творчества и приближает детей к пониманию формы и языка произведения, к различению рассказа, стихотворения, сказки, басни.
Уроки «Чтение и развитие речи» создают условия для формирования всех видов речевой деятельности, для развития понимания смыслового содержания и оформления выражаемых мыслей. Уроки чтения используются для речевого развития детей за счет общего развития, расширения, обогащения речи новыми словами, образцами фраз и синтаксических конструкций, обучения перифразу, ответам на вопросы, пересказу. Здесь же осуществляется работа по развитию разговорной и связной речи.
Курс направлен на уточнение и обогащение словарного запаса, усвоение лексико-грамматического материала и развитие связной речи.
Задачами обучения чтению являются формирование потребности детей в самостоятельном чтении, дальнейшее совершенствование первоначального навыка чтения, его правильности, беглости, сознательности и выразительности; формирование полноценного восприятия детьми художественного произведения; развитие у них нравственно-этических чувств и художественного вкуса; развитие умения работать с текстом; обогащение их знаниями об окружающем мире.
На выполнение этих задач направлена целевая методическая установка — формирование культуры чтения школьников, что является составной частью общекультурного развития человека.
В работе над содержанием текстов для чтения основное внимание уделяется развитию понимания главной мысли произведения, его сюжетной линии и на этой основе – развитию нравственно-этических чувств и оценок событий и поступков героев.
В 6 классе продолжается работа над языком художественных произведений. Учащихся побуждают активно использовать сравнения, эпитеты, различные обороты речи из художественных произведений в письменных работах. Необходимо поощрять осмысленное заучивание стихов.
Специальная работа проводится также по обучению подробным (развернутым) письменным ответам на вопросы по содержанию прочитанного при обобщающей характеристике содержания.
Содержание прочитанного может быть растолковано разными средствами: демонстрацией предметов, действий, изображений, рисунками, символами, чертежами, формулами, схематическими изображениями, жестами, сопоставлениями со знакомыми ситуациями и объектами. Для адекватной передачи смысла прочитанных произведений и любой информации в определенной мере допустимо использование и языков жеста. Однако высшим уровнем усвоения значений выступает только язык слов.
Раздел II. Содержание тем учебного курса «Чтение и развитие речи».
Навыки чтения.
Беглое, сознательное чтение крупных по схему произведений. Соблюдение правил орфоэпии при чтении стихов или прозы. (реализуя индивидуальные произносительные возможности)
Работа с текстом.
Определение темы, главной мысли произведения. Обсуждение событий и поступков героев в сопоставлении с фактами из разных произведений.
Обстоятельные ответы на обобщающие вопросы. Выделение из текста частей на заданную тему.
Наблюдения за языком писателя. Составление простого и сложного плана. Самостоятельное письменное изложение отдельных частей произведения.
Ориентировка в книге.
Умение найти нужную страницу по оглавлению. Умение при знакомстве с новой книгой дать ее характеристику. (издание, автор, жанр, объем и т.д.)
Требования к обращению с книгой.
- Знакомство с произведениями русских и зарубежных писателей (72ч)
А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (6ч).+
И.С.Тургенев. «Муму» (отрывки по выбору учителя) (12)ч+
Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник» (10ч)+
И.А.Бунин. «Лапти» (5ч.).+
А.П.Платонов. «Июльская гроза». (4ч)+
В.Г.Распутин. «Уроки французского». (15ч).-
А.И.Куприн. «Белый пудель» . (11ч)-
Русские народные сказки. (По выбору) (9ч).цар ляг.
- Художественные произведения, газетный и журнальный материал. (по выбору учителя и учащихся) (8ч)
Раздел Ш. Учебно-тематический план.
Содержание | Кол-во часов |
Введение. Книга в жизни человека. | 1 |
Устное народное творчество | 9 |
Произведения русских писателей. | 81 |
Зарубежная литература | 11 |
ИТОГО | 102 |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Тыва
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида для неслышащих детей г. Кызыла
_____________________________________________________________________________
«Согласована» «Утверждаю»
Зам. директора по УР Хертек Ч.Б. Директор школы-интерната ___________ /Хертек Ч.Б./ ______________ Пирингиле А.О. «___» ____________2015г. Приказ №____ от ___ _______ 2015г
Рабочая программа
по развитию речи в 6 классе
на 2015 – 2016 учебный год.
Составлена учителем русского языка и литературы
Донгак Надеждой Очуровной
Квалификационная категория – высшая.
Развитие речи - 3 ч. в неделю (в год-102 ч.)
Кызыл - 2015
- Учебный курс «развитие речи». (3 часа в неделю. Всего -102ч)
Раздел 1. Пояснительная записка.
Цели и задачи курса «Развитие речи» состоит в том, что он подготавливает определенный лексический материал для формирования грамматического строя речи, знакомит учащихся со значением словосочетаний, грамматическая структура которых будет потом усваиваться ими практически. На уроках развития речи учащиеся в устной и письменной форме закрепляют, уточняют те навыки построения предложений, которые они приобрели, практически овладевая грамматическим строем языка. Постепенно возрастает доля слов с отвлеченным значением. Учитель не столько упражняет детей в понимании речи, сколько учит их строить собственную речь. На уроках развития речи детей обучают речевому общению. Содержанием уроков развития речи является обучение связной монологической и диалогической речи.
В диалогах на актуальные для детей этого возраста темы уделяется внимание: правильному построению и чередованию вопросительных и повествовательных предложений; умению вносить уточнения в сообщения собеседников; выражать согласие или несогласие с мнением одноклассника; ставить дополнительные уточняющие вопросы; получать адекватные ответы; предлагать продолжить или завершить беседу; перейти на другую тему; объяснить свою точку зрения; доказать высказанное положение. Такие диалоги можно проводить перед выполнением или после выполнения письменной работы, с деятельностью учащихся на уроках и внеклассных занятиях и т.д. Содержанием диалогов может быть любая, спонтанно возникшая тема, связанная с интересами детей. Для этого в программе даются наборы готовых для введения в речь детей высказываний, которые многократно повторяются и закрепляются в сходных ситуациях.
Целью уроков развития речи являются формирование, коррекция и совершенствование навыков самостоятельной связной речи в устной и письменной форме.
Принципы обучения
1. Научность.
2. Учет психологических, возрастных особенностей детей.
3. Отбор учебного материала в соответствии с коммуникативной направленностью обучения языку.
4. Взаимосвязь учебного материала и интереса ребенка к русской речи.
5. Доступность, конкретность.
6. Постепенное усложнение речевой деятельности.
Методические подходы.
1. Уроки развития речи организуются тематически.
2. На уроках происходит комплексное обучение разным формам (устной и письменной) и видам (диалогической и монологической) речи.
3. На уроке необходимо последовательно оперировать тематически обусловленным речевым материалом от его восприятия до момента использования в собственной речи.
4. На уроке используются коммуникативные упражнения. Они ориентированы на связное речевое высказывание (текст) и строятся на ситуативно-тематической основе.
Методические особенности тем.
На протяжении всего курса тематика раздела «Развитие речи» выстраивается не линейно, а концентрически. Темы имеют сквозной характер, и большинство из них повторяется на всех годах обучения. Возвращение к теме из класса в класс происходит как бы на новом витке. Углубляется и расширяется ее содержание. Повышается уровень обобщения материала. Усложняется языковое оформление речевых высказываний: растет используемый словарь, увеличивается запас употребляемых морфологических форм и синтаксических конструкций.
В 6 классе постепенно возрастает доля слов с отвлеченным значением. Также предусматривается ознакомление учащихся с многозначными и обобщающими словами, с синонимами и антонимами, словами с переносным значением и эмоционально - экспрессивной окраской. Отбор слов непосредственно связывается с темой урока. В 6 классе широко используются сложные предложения со сложными синтаксическими конструкциями. Подразумевается употребление в речи предложений с прямой речью. Увеличивается объем устных и письменных высказываний за счет количества предложений.
Материально-техническое обеспечение программы представлено банком мультимедийных презентаций по изучаемым темам, аудио- и видеоматериалами, речевыми играми, различными дидактическими пособиями.
Итоговый контроль в 5 классе проводится в форме контрольного изложения. Примерные тексты изложений представлены в приложении.
На изучение курса отводятся 102 часа (3 часа в неделю).
Раздел 2. Содержание учебного курса «Развитие речи».
Умение использовать в устной и письменной речи ранее усвоенные речевые средства.
Умение продуцировать новые высказывания по образцу ранее отработанных.
Умение вести диалог на актуальную тему, целенаправленно формулируя вопросы и побуждая собеседника высказывать необходимую информацию. Умение употреблять в диалоге фразы, уточняющие высказывание: Ты хочешь сказать, что…; Ты, наверное, хотел сказать, что…; Правильно ли я тебя понял, что… (дается вариативное высказывание); Мне показалось, что ты хотел сказать…; Может быть , правильнее сказать так …
Умение употреблять в речи обороты типа: Я придерживаюсь такого же (иного) мнения; Я (не) разделяю мнение товарища; У меня такая же (другая) точка зрения; Я так думаю, так считаю, так решил, потому что….; Я проявляю интерес к…; Я интересуюсь (чем?)….; Я отношусь с интересом к ….; Мне интересно (что делать?….)
Умение писать рассказы и сочинения о событиях из жизни, используя в них диалоги с включением глаголов, обозначающих речевую деятельность: сказал, спросил, ответил, возразил, подтвердил, добавил, повторил, сообщил, крикнул, прошептал, и др.
Умение написать изложение по самостоятельно составленному плану с предварительно проработкой содержания и без нее.
Умение написать письмо, объявление, расписку, заявление по образцу с учетом реальной потребности.
Примерные темы по развитию речи . 6 класс.
1 четверть. Интересные события прошедшего лета. Отношение к учебным предметам. Оценка собственной деятельности на уроках. События в стране и за рубежом. Природные явления. Произведение искусства. Из жизни писателей. Осенняя природа.
2 четверть. Новости кино и спорта. Интересные увлечения .Героические поступки. Полезные советы. Любимая книга. Встречи с друзьями. Торжественные события в семье. Из жизни животных.
3 четверть. Осенняя природа. Любимое занятие. Зимняя природа. Из прошлого нашей Родины. Интересная профессия. Смелые люди. Честный поступок. Любимое занятие. Помощь слабым и больным. Поведение в гостях. События в городе и стране..
4 четверть. Весенняя природа. События в классе. День рождения (кого-либо из родных, друзей). Посещение выставки, спортивного соревнования, библиотеки и т.д. Занятия в свободное время. Происшествия. Любимые герои книг. Уход за животными или растениями. Полезные советы. Планы на летние каникулы..
Основными видами работ в 6 классе по развитию письменной речи являются изложение и сочинение. Предусматривается составление рассказов (сочинений) с элементами рассуждений. В число письменных работ по развитию речи входят описания (явлений, объектов, событий, поступков), сочинения (по картине, на заданную тему), изложения. На все эти виды работ отводится половина учебного времени в 5 классе и две трети в 6-7 классах.
Описания и сочинения проводятся как на базе предварительного обсуждения и коллективно составленного плана, так и самостоятельно на знакомые темы.
Изложения в 4-5 классах носят обучающий характер. Учащиеся постепенно подводятся к пониманию основного требования к изложению: не стремиться заучивать текст и передавать его дословно. При обучении изложению проводится работа по композиционному перестроению излагаемого текста при сохранении его содержания и логики, а также в плане вариативной передачи одного и того же смысла в разных типах фраз. Учащимися отбираются разные варианты фразеологического материала из ранее отработанного объема речевых средств, а учителем дополнительно вводятся новые типы высказываний.
Кроме того, программа по развитию речи предусматривает практическое знакомство с некоторыми видами деловой речи и речевого этикета - заявления, письма, записки, объявления, анкеты, автобиографии, отчеты. Для каждого из видом деловых бумаг даются образцы или заданные формы и показывается мера творчества, допустимая при их составлении.. Не рекомендуется просто упражняться в составлении деловых бумаг без их практического использования. Составление их должно быть мотивированным и связанной с реальной жизненной потребностью Некоторая часть этих работ может быть выполнена на уроках ППО или в вязи с ним.
Особое внимание на уроках русского языка уделяется обучению планированию (план урока, экскурсии, вечера, сочинения, изложения, рассказа и т.п.). Следует уделять внимание не столько отдельным этапам этой работы или пунктам плана произведения, сколько плану в целом. К частям или этапам деятельности целесообразно подходить от целого и к нему возвращаться в заключение.
Другими видами работ в среднем звене по развитию речи выступают беседы; описание сюжетных картинок, предмета; составление рассказа; составление плана рассказа; написание писем; наблюдения; практикумы; работа с текстом; различные виды игр; инсценировка; демонстрация действия. Исходя из этого, изучение предмета «Развитие речи» способствует решению следующих задач:
1. Обогащение и накопление словарного запаса.
2. Формирование грамматической стороны речи.
3. Воспитание звуковой культуры речи.
4. Формирование разговорной (диалогической речи).
5. Развитие монологической речи.
Раздел 3. Календарно-тематическое планирование по развитию речи.
№ пп | Содержание тем | количество часов | Сроки проведения | Виды работ | Словарь и формируемые знания, умения, навыки | |
план | факт | |||||
1 четверть | 26 | |||||
1 | Вводный урок. День знаний. | 1 | 1/09 | беседа, ответы на вопросы, зарисовки | Развитие устной словесной речи и логического мышления | |
2-3 | Интересный случай в летние каникулы. | 2 | 4,7/09 | беседа, вопросный план, пересказ, сочинение | ||
4-6 | Работа с текстом «Осень» (РЯ Носкова 6 кл, с.3) | 3 | 8,11, 14/09 | словарь, комментированное чтение учителем,чтение уч-мися, перефразировка, определение темы, основной мысли, озаглавливание абзацов или самого текста, вопросный план, пересказ по плану, заучивание наизусть, сам.работа | ||
7-9 | Три периода осени. Описание картин о разных периодах осени. - золотая осень (сентябрь) - осень в октябре - поздняя осень (ноябрь) | 3 | 15,18, 21/09 | опорные слова, сюжетные картинки, составление плана | должны знать отличия времен года, уметь их описывать | |
10-12 13 | Работа с картиной И.И.Левитана «Золотая осень» Сочинение-описание. | 3 1 | 22,25,28/09 29/09 | Работа с портретом художника, знакомство с его биографией и твор-чеством, рассмотрение и описание картины, написание сочинения. | Золотая осень, цветовая гамма, фон. Развитие умения работать по переднему, среднему и заднему планам, различать оттенки цветов, значение фона | |
12 | Контрольная работа №1 (на начало у.г.) | 1 | 30/09 | Контроль ЗУН на начало у.г. | ||
14 | Работа над ошибками | 1 | 2/10 | проверка знаний, умений, навыков | ||
15 | Труд людей осенью на полях.(составление предложений по картинкам). | 1 | 6/10 | описание картин, составление предложений | Осенние работы, запасы на зиму. Формирование знаний об осенних работах людей, умения логически выстраивать картины, описывать их | |
16-18 | День учителя. Сочинение. | 3 | 9,12,13 /10 | беседа, вопросный план, ответы на вопросы, пересказ, рассказ | развитие умения составлять вопросный план, пересказ по плану | |
19-21 | Наша школа | 3 | 16,19,20 /10 | составление диалога с применением в речи реплик и полных предложений | адрес, местонахож-дение, территория. Уметь отвечать на вопросы, вести беседу. Развитие логич. мышления. | |
22 | Лексико-стилистические упражнения к стихотворению «Осень» А.Пушкина | 1 | 23/10 | выделение словосочетаний, определение их типа по вопросной схеме. | ||
23 | Работа с пословицами, поговорками. Составление диалогов с использованием пословиц на темы о дружбе, труде, знании, мудрости. Придумать вопросы к п-кам и задать их соседу с тем, чтобы он ответил на него поговоркой. Письменное толкование значения пословиц (мини-сочинение). Зарисовки к пословицам. | 1 | 26/10 | чтение, выявление содержания, заучивание наизусть. | устное народное творчество, пословицы, поговорки. Знание отличия п-ц и п-ок. | |
24 | Работа со словами рыба, птица, бумага, весна, каша, мука, творог | 1 | 27/10 | развитие логики мышления, находчивости по определению предшествующего состояния предмета | ||
25 | Контрольная работа №2 за 1 четверть | 1 | 30/10 | проверка знаний, умений, навыков | ||
26 | Работа над ошибками | 1 | 2/11 | |||
2 четверть 4-10 ноября каникулы | 21 | |||||
27-29 | Осенние каникулы. Самостоятельная работа | 2 1 | 13,16/11 17/11 | составление вопросного плана, формирование навыков рассказывания по пунктам и плану, | ||
30-32 | Типы текстов. Повествование. Описание. Рассуждение. Текст. Тема текста. Средства (способы) связи предложений в тексте. Типы текста. Признаки текста. Работа с текстом,(РЯ Носкова 6 кл, Упр.501, с.102) | 3 | 20,23,24 /11 | беседа, конспект, заучивание наизусть, определение типов текста, ответы на вопросы, самостоятельное составление текстов по образцу | повествование, рассуждение, описание. Разв. умений отличать типы текстов по вопросам, по содержанию, по ключев.словам | |
33-34 | Средства связи предложений в тексте | 2 | 27,30/11, | запись конспекта, работа с текстом, нахо-ждение средств связи в тексте, в предло9ж-х. | ||
35 | Как готовятся животные, птицы, насекомые к зиме.(Рассказ «Октябрь», Чтение 6 кл) | 1 | 1/12 | работа с текстом, перефразировка, составление предложений по схеме, написание рассказа. | животные, насекомые, зимовка. | |
36-39 | Средства выразительности языка: эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения. (нахождение из изучаемых произведений) Самостоятельная работа по изученной теме | 3 1 | 4,7,8/12 11/12 | Объяснение, запись конспекта, ответы на вопросы, работа с текстом, составление словосочетаний, работа со схемой, составление и нахождение из текста | Эпитет, сравнение, метафора, олицетворение. Знать средства выразительности языка, умение находить из текста. | |
40-42 | Декада инвалидов. Самостоятельная работа | 2 1 | 14,15/12 18/12 | Беседа, опорные слова, составление вопросного плана, пересказ по плану. | Умение в логической последовательности рассказывать событие. | |
43-44 | Скоро Новый год. Встреча нового года в разных странах. | 2 | 21,22/12 | Беседа, опорные слова, конспект, зарисовки, рассказ по зарисовкам, их выставка | ||
45 | Поздравления близких родственников с Новым годом | 1 | 25/12 | Изготовление открыток, аппликаций, пополнение словаря, составление поздравительных слов. | ||
46 | Контрольная работа №3 за 2 четверть. | 1 | 28/12 | Проверка знаний, умений, навыков | ||
47 | Работа над ошибками. | 1 | 29/12 | |||
3 четверть | 31 | |||||
48-50 | Зимние каникулы. Самостоятельная работа | 2 1 | 11,12/01 15/01 | Беседа, выбор темы, озаглавливание рассказа, составление плана, устный пересказ по плану, составление рассказа, написание работы. | ||
51 | Деловые бумаги. Объявление. (РЯ 6 кл (зеленая) Носкова,с.13 | 1 | 18/01 | Объяснение, работа с образцами, запись конспекта, составление объявлений | Деловые бумаги, объявление, расписка,отчет, заявление. Знание деловых бумаг, умение писать объявление. | |
52 | Деловые бумаги. Расписка. (РЯ 6 кл (зеленая) Носкова,с.137 | 1 | 19/01 | |||
53 | Деловые бумаги. Заявление. | 1 | 22/01 | |||
54 | Деловые бумаги. Отчет. | 1 | 25/01 | |||
55 | Самостоятельная работа по теме «Деловые бумаги» | 1 | 26/01 | |||
56 | Зимние месяцы. | 1 | 29/01 | Беседа, ответы на вопросы, описание особенностей каждого зимнего месяца | ||
57-59 | Работа с картиной «Зимний лес» Самостоятельная работа. | 2 1 | 1,2/02 5/02 | Беседа, ответы на вопросы, составление плана, пересказ по плану, описание | Знать имя художника, название его произведения. Умение замечать детали, ньюансы, описывать их, определять отношение автора и выражать свое мнение. | |
60 | Работа с иллюстрацией к стихотворению С.Есенина «Поет зима - аукает». (Кн.для чт.6кл) с.15 | 1 | 8/02 | Описание изображенного на иллюстрации своими словами, выражение своего отношения. | ||
61-64 | Изложение с описанием «Лесная кормушка». (РЯ 6 кл, Носкова, с.187) Самостоятельная работа | 3 1 | 9,12,15 /02 16/02 | Беседа, чтение текста, знакомство с содержанием, темой, основной мыслью, содержанием абзацов, составление плана, перефразировка, пересказ содержания абзацов, краткий пересказ содержания всего текста, написание изложения. | ||
65-66 | Зимующие и перелетные птицы | 2 | 19,22/02 | Работа с иллюстрациями, описание птиц. | Закрепление знания перелетных и зимующих птиц, умение описывать их внешний вид, среду обитания, особенности повеления. | |
67-69 | День защитников Отечества. Самостоятельная работа. | 2 1 | 26,29/02 1/03 | Опорные слова, составление вопросного плана, составление предложений, формирование навыков рассказывания по пунктам и плану, | ||
70-71 | Весенняя природа | 2 | 4,7/03 | Беседа, ответы на вопросы, зарисовки, рассказ содержания зарисовок, составление предложений, рассказа. | ||
72-73 | Международный женский день. | 2 | 11,14/03 | Беседа, ответы на вопросы, зарисовки, рассказ содержания зарисовок | 8 марта, женский день, праздник мам | |
74-76 | Описание картины И.Левитана «Март» | 3 | 15,18,21 /03 | Рассмотрение и описание картины, ответы на вопросы, написание сочинения. | Развитие умения работать по переднему, среднему и заднему планам, различать оттенки цветов, значение фона | |
77 | Контрольная работа №4 за 3 четверть | 1 | 22/03 | Проверка знаний, умений, навыков. | ||
78 | Анализ контрольной работы | 1 | 28/03 | |||
4 четверть - 24 | ||||||
79-80 | Весенние каникулы. Составление диалога. | 2 | 4,5/04 | Составление диалога, ответы на вопросы, применение в устных ответах реплик и полных предложений. | ||
81 | Рассказ по сюжетной картине. Описание репродукции художника Владимира Маковского «Игра в бабки». Контрольная работа. | 1 | 8,11,12 /04 | Знакомство с автобиографией художника, с сюжетом картины, историческим фоном, описание событий с различных планов. | ||
82-84 | Описание предмета. Часы. | 3 | 15,18,19/04 | Работа с сюжетными картинками, беседа, описание | Сюжетные картины. Умение логически излагать сюжет изображенного на картинках. | |
85-86 | Работа по картине И,Левитана «Большая вода». | 2 | 22,24,25/04 | Привитие навыка внимательного рассматривания изображенного на картине, постановка вопросов к картине, словарная работа, составление предложений | ||
87 | Из истории праздника «1 мая». | 1 | 28,29/04 | Знакомство с историей учреждения праздника, словарная работа, составление предложений. | ||
88-89 | 6 мая - День Конституции Республики Тыва | 2 | 4,5/05 | Знакомство с историей создания важнейшего документа, словарная работа, ответы на вопросы. | ||
95-96 | 71-я годовщина в ВОВ. Памяти героев ВОВ. | 2 | 10,13/05 | История начала ВОВ. Вооружение знаниями уч-ся о подвиге сов.народа в войне. | ||
97-100 | Работа по закрытой картине (Маковский «Дети, бегущие от грозы») | 4 | 16,17,20,23/ 05 | Работа с портретом художника, картиной, словарная работа, описание изображенного | ||
101 | Мои планы на лето | 1 | 25,28 /05 | Беседа, составление вопросного плана, ответы на вопросы. | ||
102 | Контрольная работа №5 за учебный год | 1 | 29/05 | Проверка знаний, умений, навыков за учебный год. | ||
Раздел Y. Требования к уровню подготовки за курс «Развитие речи». К концу V1 класса учащиеся по развитию речи должны уметь: -писать изложения текста (60-70) по плану; -составлять устные и письменные рассказы (сочинения) описательно – повествовательного характера -предложить тему для коллективного обсуждения, аргументировать свои высказывания, выразить отношение к словам собеседника, продолжить или прервать беседу; -использовать в беседе реплики, объединяющие высказывания и вопрос: Мне это нравится, а тебе? Я видел этот фильм, а ты? -выяснить что-либо, задав вопрос или сформулировав поручение: Какая здесь связь слов? Определи связь слов. -использовать речевые обороты: Даже зимой здесь бывает теплая погода. Даже в пустыне цветут цветы. -строить вопросительные предложения и отвечать на них при отсутствии вопросительного слова: Ты самостоятельно решил задачу? Да, самостоятельно. -использовать в речи глаголы совершенного и несовершенного вида при построении сложных предложений; -использовать в речи вариативные высказывания с одним и тем же содержанием; -писать письмо, объявление о предстоящей экскурсии, родительском собрании, соревновании; -писать сочинение с элементами рассуждения, самостоятельно прочитанного рассказа после коллективного анализа содержания и выбора вариативных способов выражения смысла текста. |
Раздел YI. Учебно-методическое обеспечение по развитию речи.
- Учебник. Русский язык. 6 класс. И.А.Шаповал. – М. «Просвещение», 2000г.
(для СКОУ П вида)
- Учебник. Русский язык. 6 класс. Л.П.Носкова, И.В.Колтуненко.- М. «Просвещение»,1994г.
(для школы глухих).
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Тыва
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида для неслышащих детей г. Кызыла
_____________________________________________________________________________
«Согласована» «Утверждаю»
Зам. директора по УР Хертек Ч.Б. Директор школы-интерната ___________ /Хертек Ч.Б./ ______________ Пирингиле А.О. «___» ____________2015г. Приказ №____ от ___ _______ 2015г
Рабочая программа
по русскому языку в 6 классе
на 2015 – 2016 учебный год.
Составлена учителем русского языка и литературы
Донгак Надеждой Очуровной
Квалификационная категория – высшая.
Русский язык – 3 часа в неделю (в год-102ч)
Кызыл - 2015
Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Язык и литература» составлена с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего образования на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (допущено Министерством образования Российской Федерации, М.: Просвещение, 2003). Авторы программы: Т.С.Зыкова, М.А.Зыкова, Л.П.Носкова и другие.
Учебный предмет «Язык и литература» в 5-7 классах представлен в трех основных разделах: «Русский язык», «Развитие речи», «Чтение и развитие речи»
Распределение часов
Раздел программы | 5 кл | 6 кл | 7 кл | |||
рекомендуемое программой | фактическое распред-е | рекомен-дуемое программой | факт. | рекомен-дуемое программой | факт. | |
Развитие речи | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 |
Чтение и развитие речи | 4 | 3 | 3 | 3 | ||
Литер.чтение | - | - | - | - | 4 | 3 |
Русский язык | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 |
Всего: | 12 | 10 | 11 | 9 | 11 | 10 |
Небольшое количество часов по грамматике восполняется за счет присутствия в 4 классе уроков ППО, направленных в том числе и на развитие грамматического строя речи, а в 5 и 6 классах - коррекционных предметов: социально-бытовая ориентировка, индивидуальные занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи.
Среднее звено, охватывающее 5-7 классы, предусматривает не простое увеличение разного рода упражнений по развитию диалогической и монологической речи, а соединением усилий, направленных как на запоминание речевых средств в условиях общения, так и на осознание их смыслового содержания и структурного оформления. Школьники учатся не только употреблять определенные высказывания в соответствии с задачей коммуникации и накапливать запас речевых средств применительно к различным ситуациям общения, но и конструировать новые высказывания для более точного выражения мысли. Такая работа над языком требует знаний о структуре предложения и его соотношениях с другими языковыми единицами (словом, словосочетанием, текстом).
- 1. Учебный курс «Русский язык» (6 класс – 3 часа в неделю. Всего – 102ч.)
Раздел 1. Пояснительная записка.
Организующим центром всей системы языка является русский язык, знание которой дает возможность усвоения основных средств комбинирования слов и словосочетаний для передачи смыслового содержания и помогает извлекать смысл из связанных между собой слов.
Обучение предложению как целостной синтаксической единице ведет к более точному усвоению значений отдельных слов, даже вырванных из текста, но главное - к овладению понятийному категориями, которые выступают в составе предложения в виде его членов и синтезируют в себе как грамматические, так лексические значения. Поскольку предложение тесно связано с мышлением и обеспечивает единство общения и обобщения, работа над ним составляет главное содержание обучению языку. Изучение структуры предложения и сопоставление базовых и вариативных конструкций распространяются на все разделы русского языка, также на специальную речевую работу, осуществляемую на разных уроках. Это предполагает систематическую работу по введению в речь учащихся готовых фраз и выражений, необходимых для развития разговорной речи и для оформления знаний по разным учебным предметам. Это могут быть предложения любых типов, а не только изучаемых по грамматике. Накопление речевых средств на основе запоминания их в готовом виде требует систематической тренировки школьников во всех видах речевой деятельности - говорении, чтении, письме, слухо-зрительном восприятии, дактилировании, слушании.
Все это осуществляется при комплексном подходе к обучению глухих учащихся языку, к развитию их речемыслительной деятельности, к развитию самой потребности и мотивации речевого общения.
Поэтому на всех уроках в средних классах школы неслышащих большое внимание уделяется введению новых речевых средств при сообщении тех или иных знаний, включению новых высказываний в разные виды речевой деятельности с целью доведения их до уровня автоматизма. Смысл каждого высказывания постигается как путем прямого соотнесения его с внеязыковой действительностью, так и через перефразирование. В содержание работы по грамматике входят: изучение синтаксической структуры предложения; знакомство с его составом ( со всеми членами предложения и х ролью), со связями слов между членами предложения; отработка типичных конструкций согласования, управления, примыкания; отработка основных словосочетаний в структуре предложения. При этом ведутся наблюдения над семантикой каждой конструкции.
Через предложение (его состав и связи) формируются представления о частях речи, их назначении, об их основных категориях и формах, позволяющих выступать в определенных синтаксических ролях.
Морфемное строение слов, семьи однокоренных слов рассматриваются с точки зрения их значения и синтаксического (коммуникативного) употребления. Системы словообразования и словоизменения выступают как результат их вариативного употребления в связных высказываниях для передачи того или иного содержания. Важную роль в накоплении образцов синтаксических конструкций (а не только форм слов) играет использование опорных таблиц (настенных и индивидуальных). Особое значение для развития осознанного отношения к строению высказываний и усвоения основных языковых категорий имеет работа с заданиями к упражнениям и анализ ходя (плана) их выполнения, работа по предупреждению ошибок.
На каждом уроке должно быть обеспечено правильное соотношение всех форм словесной речи - устной, письменной, дактильной и контроль за написанием учениками особого речевого образования. С каждым годом обучения должен возрастать объем письменных работ на уроках русского языка. Все письменные работы, выполненные как в тетрадях, так и на доске, на карточках и т.п. проверяются и объясняются сразу же после их выполнения и самим исполнителем, и учителем, и одноклассниками. Этим и обеспечивается практическое усвоение языка в действии. Орфографические правила и определения грамматических понятий, а также парадигмы склонения и спряжения специально школьниками не заучиваются, а усваиваются практическим путем пр развитии разных видов речевой деятельности.
В содержание работы по грамматике входят: изучение синтаксической структуры предложения; знакомство с его составом (со всеми членами предложения и их ролью), со связями слов между членами предложения; отработка типичных конструкций согласования, управления, примыкания.
Через предложение (его состав и связи) формируется представления о частях речи, их назначении, об их основных категориях и формах, позволяющих выступать в определенных синтаксических ролях.
Морфемное строение слов, семьи однокоренных слов рассматриваются с точки зрения их значения и синтаксического (коммуникативного) употребления.
Объем письменных работ на уроках русского зыка должен возрастать с каждым годом. Орфографические правила и определения грамматических понятий, а также парадигмы склонения и спряжения специально школьниками не заучиваются, а усваиваются практическим путем при развитии разных видов речевой деятельности.
На изучение курса по грамматике отводятся 102 часа – 3 часа в неделю.
С 7 класса курс раздела «Русский язык и литература» проводится по программе основной общеобразовательной школы.
Раздел 2. Содержание курса русского языка в 6 классе.
Повторение (10ч)
Конструирование предложений разного состава и лексической наполняемости (при употреблении заданных частей речи)
Употребление частей речи в заданной роли. Знание об изменении форм частей речи и их использовании в различных синтаксических ролях и связях. Анализ предложений по частям речи, членам предложения и видам связи слов.
Части речи (20ч)
Грамматические признаки частей речи. Склонение существительных, личных и притяжательных местоимений, прилагательных, порядковых числительных употребление падежных форм в составе предложений.
Спряжение глаголов. Включение глаголов в заданных формах в состав предложений в роли сказуемого.
Глагол в роли сказуемого (30ч)
Употребление в роли сказуемого возвратных и невозвратных глаголов, знание наиболее употребительных возвратных глаголов (5ч).
Употребление в роли сказуемого переходных и непереходных глаголов (5 ч)
Лексические группы глаголов:
обозначающих движение, речевую деятельность, трудовые или учебные действия, состояние человека (5ч)
Глаголы совершенного и несовершенного вида , сопоставление их по форме и значению. (10ч)
Неопределенная форма глагола, употребление с другими словами в предложении (5ч)
Наречие в роли обстоятельства.(15)
Различение наречий и существительных с предлогами в роли обстоятельства, отвечающих на вопросы – где? куда? откуда? когда? как?
Знание и использование в составе предложений наиболее употребительных наречий: места, времени, образа действия (5ч)
Употребление в речи наречий, сгруппированных по сходству приставок или суффиксов. (10ч)
Состав слова (20ч)
Однокоренные слова – разные части речи. Образование с помощью приставок и суффиксов различных слов (частей речи) для выполнения ими в предложении определенных синтаксических ролей (смех-смешной-смешно-смеяться; зима-зимолй-зимний-зимовать-по-зимнему; красота-красивый-красиво-красоваться).
Части слова – корень, окончание, приставка, суффикс, характерные для отдельных частей речи (13)
Выделение приставок в глаголах с разным значением и употребление глаголов в роли сказуемых в разных типах предложений. Выделение суффиксов в прилагательных и составление предложений с прилагательными в роли определений с учетом их смыслового значения. Группировка частей речи с определенными приставками, суффиксами и окончаниями и включение их в предложения.
Систематизация знаний о частях слова и соотнесение их со структурой и смыслом целого предложения (7ч)
Предложения с однородными членами (20ч)
Однородные подлежащие при одном сказуемом (3ч).
Построение предложений с несколькими подлежащими при одном сказуемом. Разделение таких предложений на несколько простых с разными подлежащими и повторяющимся сказуемым.
Однородные сказуемые при одном подлежащем. Построение и перестроение предложений с однородными сказуемыми. Правильное употребление вида, времени, числа лица (рода – в прошедшем времени) глаголов в предложениях с однородными сказуемыми (5ч).
Однородные дополнения при одном сказуемом (3ч).
Различение предложений с несколькими дополнениями, являющимися однородными и неоднородными (по вопросам).
Однородные обстоятельства при одном сказуемом (3ч).
Различение однородных и неоднородных обстоятельств в составе предложений.
Однородные и неоднородные определения в составе простого предложения.
Распространение предложений определениями, относящимися к одному или к нескольким словам предложения.(3ч)
Различение предложений с однородными и неоднородными членами и правильная их запись (знаки препинания) (3ч).
Сложные предложения с союзами и, а, но, да (15ч)
Различение сложных предложений и предложений с однородными членами с союзами и, а, но, да. Перестроение сложных предложений в простые. Составление сложных предложений из простых, сопоставление их с предложениями, имеющими однородные члены. Составление схем сложных предложений и предложений с однородными членами. Конструирование изучаемых типов предложений по схемам, отражающим состав предложения и связи слов.
Повторение (6ч)
Систематизация знаний о предложениях простых распространенных, простых с однородными членами и сложных с союзами и,а,но,да. Характеристика частей речи, их категорий и форм при употреблении их в составе предложения. Включение однокоренных слов, относящихся к разным частям речи, в состав предложений разных структур.
Определение синтаксической роли слова по той или иной его части. (окончанию, суффиксу, приставке)
На изучение курса отводятся 102 часа: 3 часа в неделю.
Раздел III. Учебно-тематический план по русскому языку.
Содержание | Количество часов |
Вводный урок | 1 |
Повторение | 23 |
Синтаксис, пунктуация, культура речи | 25 |
Фонетика, орфоэпия, графика. Орфография, культура речи. | 8 |
Лексика. Культура речи | 6 |
Морфемика, орфография, культура речи | 3 |
Морфология. Орфография. Культура речи | 32 |
Повторение и систематизация изученного | 4 |
102ч |
Раздел IY. Календарно-тематическое планирование по русскому языку.
№пп | Тема урока | Кол. часов | Сроки проведения | Формируемые знания, умения, навыки | Словарная работа | ||
1 четверть | 27 ч | план | факт | ||||
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. | 1 | 1/09 | Форзац учебника, условные обозначения, иллюстрация, оглавление | |||
Повторение - 25 | |||||||
2-3 | Повторение. Звуки, буквы, слоги, ударение. | 2 | 4,7.09 | Закрепление зун по различению фонетических и орфоэпических единиц | Фонетика, орфоэпия, ударение, устная и письменная речь | ||
4 | Повторение. Твердые и мягкие согласные. | 1 | 10/09 | Закрепление зун по согласным | (не)парные звуки, гласные а,ы,о,у; и,е,ь,я,ю | ||
5 | Повторение. Буквы Ь и Ъ - разделительные знаки. | 1 | 11/09 | Развитие ЗУН по буквам. | Разделительные знаки, мягкость согласного | ||
6 | Повторение. Глухие и звонкие согласные. | 1 | 14/09 | Закрепление ЗУН по согласным, развитие умений различать их в слове | (не)парные,глухость, мягкость согласных, родственные слова. | ||
7 | Повторение. Непроизносимые и двойные согласные звуки | 1 | 17/09 | Развитие умений находить в слове, правильно писать и произносить | Непроизносимые, двойные согласные, стечение согласных. | ||
8 | Повторение. Слог и ударение. Правила переноса. | 1 | 18/09 | Закрепление ЗУН по определению ударения и правильном переносе | Перенос, ударение. | ||
9-10 | Состав слова. Основа и окончание. Начальная форма слова. | 2 | 21,24/09 | Развитие умений: 1.распознавать части речи по окончаниям и суффиксам; однокоренные слова и формы слова; 2.выделять морфемы- корень, приставку, суффикс); 3.образ-ть слова с помощью знакомых суффикс. и пристав. | Морфема, приставка, корень, суффикс, окончание, основа, форма слова. -Выдели ... -Выпиши… -Составь слово по схеме; -Образуй однокоренные слова | ||
11 | Родственные слова. Корень.Однокоренные слова.
| 1 | 25/09 | ||||
12 | Контрольная работа №1 (на начало у.г.) | 1 | 28/09 | Контроль ЗУН на начало у.г. | |||
13 | Работа над ошибками | 1 | 2/10 | проверка знаний, умений, навыков | |||
14 | Повторение. Приставка.Предлог. Суффикс. | 1 | 8/10 | Формировать представления о составе слова, о частях речи, умение различать части речи по вопросам и обобщенному лексическому значению | Морфема,состав слова,части речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол, наречие, местоимение, порядковое числительное. Синонимы. -Подбери синонимы к слову… -Назови все члены предложения и скажи, какими частями речи они выражены. | ||
15-16 | Части речи. Служебные части речи - союз, предлог, частицы. | 2 | 9,12/10 | ||||
17 18 | Обобщение изученного по теме "Состав слова". Самостоятельная работа по теме "Состав слова" | 1 1 | 15/10 16/10 | ||||
19 | Работа над ошибками | 1 | 19/10 | ||||
20 | Имя существительное и местоимение. | 1 | 22/10 | ||||
21 | Глагол. Имя прилагательное. | 1 | 23/10 | ||||
22 | Словосочетание и предложение. Типы словосочетаний. Глагол+(предлог)+ существительное. Существительное + (предлог)+существительное. Прилагательное +существительное. | 1 | 26/10 | Развивать умения различать словосочетания и предложения, определять типы словосочетаний | Словосочетания, типы. -Определи тип .... -Укажи главное и зависимое слово -Поставь вопрос от главного к зависимому слову | ||
23 | Предложение. Главные члены- подлежащее и сказуемое. | 1 | 27/10 | Развивать умения распознавать предложение, главные и второстепенные члены предложения, определять группу сказуемого, группу подлежащего, ставить вопросы от одного члена предложения к другому. | Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам. - Сколько предложений в тексте? - Назови главные (второ-степ.члены). - Какие слова относятся к подлежащему (сказуемому)? -Поставь вопрос от .... к... | ||
24-25 | Второстепенные члены предложения. Разбор по членам предложения. | 2 | 28,30/10 | ||||
26 | Контрольная работа №3 за 1 четверть. | 1 | 2/11 | Проверка знаний, умений, навыков | |||
27 | Работа над ошибками | 1 | 3/11 | Развитие умений находить и исправлять ошибки в своих работах. | -Найди ошибку в своей работе; -Верно ли ты все выполнил? -Проверь работу у…-Где он (а) допустил(а) ошибку? | ||
2 четверть | 21 | ||||||
28-29 | Повторение за 1 ч. Состав слова. Части речи. Предложение. Главные и второстепенные члены. | 2 | 12,13/11 | Закрепление ЗУН по разбору слов на части, Определению главных и второстепенных членов предложения | -Из каких частей состоит слово, -Разберите слово почастям, -Каковы синтаксические особенности предложения -Определите главные и 2-степ.члены -составьте вопросную схему предложения. | ||
30 | Однородные члены предложения. | 1 | 16/11 | Формирование понятий об однородных членах, составление схем предложений с однор.членами | Однородные члены, знаки препинания в предложении с однородными членами -Какими членами предложения являются О.члены. | ||
Имя существительное. | 35ч | ||||||
31-33 | Самостоятельные части речи: - имя существительное - местоимение - имя прилагательное - глагол - имя числительное | 3 | 19/11 | Знать и уметь распознавать самостоятельные и служебные части речи, их значение, вопросы, начальные формы, морфологические и морфемные признаки | - Какие бывают части речи? - Назовите самостоятельные и служебные части речи. - Надпишите над словами в предложении какой частью речи они выражены. | ||
34-35 | Служебные части речи: - предлог - союз - частица | 2 | 20/11 | ||||
36-37 | Имя существительное как часть речи: - Начальная форма - Морфологические признаки–число, род, склонение, падеж. | 2 | 23/11 | Развитие умений различать одушевленные и неодушевленные существительные; определять число и род и.сущ-х. Знание падежей, падежных вопросов и окончаний. | -Что такое имя существительное? -Сколько падежей в русском языке? -Назови падежи, падежные вопросы. -Что обозначает имя существительное? -Определи род, число сущ-го. - Приведите примеры существительных по значению. | ||
38 | Нарицательные и собственные имена существительные. | 1 | 26/11 | ||||
39 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 | 27/11 | ||||
40 41 | Разряды существительных по значению: -конкретные - вещественные - отвлеченные - собирательные | 1 | 30/11 | ||||
Число имен существительных | 1 | 3/12 | |||||
42 | Род имен существительных. | 1 | 4/12 | ||||
43 | Падеж имен существительных | 1 | 7/12 | ||||
44 | Склонение имен существительных. Первое склонение существительных мужского и женского рода на -а, я; с.65 | 1 | 10/12 | Формиров-е ЗУН по определению склонений сущ-х по их окончаниям, умения рассуж-дать по образцу | Склонение. -Определи склонение сущ-го по окончанию - К какому склонению относится существительное? | ||
45 | Второе склонение существительных мужского рода без окончания, среднего рода на -о, -е. с.83 | 1 | 11/12 | ||||
46 | Третье склонение существительных женского рода без окончания с Ь на конце слова. Определение склонения имен сущ-х ед.числа. с.88 | 1 | 14/12 | ||||
47-48 | Склонение существительных во множественном числе. Разносклоняемые существительные | 2 | 17,18/12 | Уметь склонять существительные множественного числа по падежам. Формирование умений проводить грамматический разбор. | - Вспомните падежные вопросы. - Расскажите порядок грамматического разбора существительного. | ||
49 | Контрольная работа за 2 четверть | 1 | 21/12 | ||||
50 | Работа над ошибками | 1 | 24/12 | ||||
51 | Грамматический разбор имени существительного | 1 | 25,28/12 | ||||
3 четверть | 32 | ||||||
52 | Повторение изученного в 3 четверти | 1 | 14/01 | Закрепление ЗУН по темам | -Сколько склонений у сущ-х? -Сущ-ные какого рода и на какие окончания относятся к 1-му (2-му, 3-му) склонениям? -Придумайте примеры к склонениям. | ||
53 | Местоимение как изменяемая часть речи. Мест.и другие части речи. | 1 | 15/01 | Знать местоим-я как часть речи, личные м. Уметь: Различать личные местоимения, склонять их, правильно употреблять в речи. | личные местоимения, вопросы -какие личные местоимения знаете? -что такое склонение мест-й -назовите мест-я 1,2,3 лица. -в каком лице мест-я имеют формы рода? -какую роль в предложении может выполнять мест-е? | ||
54 | Личные местоимения. Лицо местоимений. | 1 | 18/01 | ||||
55 | Число местоимений | 1 | 21/01 | ||||
56 | Род местоимений | 1 | 22/01 | ||||
57 | Времена местоимений | 1 | 25.01. | ||||
58 | Падеж местоимений | 1 | 28/01 | ||||
59 | Склонение местоимений 1,2 лица ед.числа по падежам | 1 | 29/01 | ||||
60 | Склонение местоимений 3 лица ед.числа по падежам | 1 | 1/02 | ||||
61 | Склонение местоимений множественного числа по падежам. | 1 | 4/02 | ||||
62-63 | Грамматический разбор местоимения | 2 | 5,8/02 | ||||
64 | Контрольная работа по о теме «Местоимение» | 1 | 11/02 | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме | |||
Имя прилагательное | |||||||
65-67 | Имя прилагательное как часть речи - значение, вопросы, морфологичес-кие, морфемные признаки-суффиксы и окончания, синтаксические функции | 3 | 12,15,18/02 | Формировать знания грамматических признаков прилагательного, склонение, разряды прилагательных, падежные вопросы в сочетании прилагательное+ существительное. | -какая часть речи имеет окончания –ой,-ая,-ый, -ий,-яя? - с какой частью речи тесно связано прилаг-ое? -как можно определить падеж прилагательного множественного числа? -как склоняются прилагательные? | ||
68 | Разряды имен прилагательных-качественные, притяжательные | 1 | 19/02 | Развивать умения распознавать в предложении прилагательные, проводить грамматический разбор, знать грамматические признаки прилагательного, склонение прилагательных. | |||
69 | Притяжательные прилагательные | 1 | 22/02 | ||||
70 | Род и число прилагательных | 1 | 25/02 | ||||
71-75 | Склонение качественных и притяжательных прилагательных единственного числа мужского, среднего и женского рода (вопросы+прилагат-ные) | 5 | 26,29/02 3,4,7/03 | ||||
76-77 | Склонение качественных и притяжательных прилагательных множественного числа (вопросы+прил) | 2 | 10/03 | ||||
78 | Определение признаков прилагательного и падежных окончаний | 1 | 11/03 | ||||
79-80 | Грамматический разбор прилагательного | 2 | 14,17/03 | ||||
81-82 | Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» | 2 | 18,21/03 | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по изученной теме. | |||
83 | Самостоятельная работа | 1 | 24/03 | ||||
84 | Работа над ошибками | 25/03 | |||||
4 четверть | 22ч | ||||||
85-86 | Повторение изученных тем в 3 четверти | 2 | 4,7/04 | -Какие темы мы изучали в 3 четверти? | |||
87-88 | Глагол как часть речи. НФ, морфологические признаки – вид, спряжение, время, лицо, число, род. Морфемные признаки –окончания и суффиксы. Неопредел. форма глагола. | 2 | 8,11/04 | . Уметь: -Распознавать глагол по грамматическим признакам; неопределенную форму, время спряжения глаголов по их окончаниям, Согласовывать глагол с именем существительным, личным местоимением в роли подлежащего; -проводить грамматический разбор глагола; -образовывать словосочетания глагол+существительное ; -правильно употреблять глаголы в речи | |||
89-90 | Виды глагола – совершенный и несовершенный вид | 2 | 14/04 | ||||
Наклонение глагогов – изъявительное, повелительное, сослагательное (условное) | 15/04 | ||||||
91-92 | Времена глаголов-настоящее, прошедшее, будущее | 2 | 18/04 | ||||
93-94 | Лица глаголов – 1, 2, 3 . | 2 | 21,25/04 | ||||
95 | 1 спряжение глаголов | 1 | 29/04 | ||||
96-97 | 2 спряжения глаголов. Спряжение глаголов настоящего, прошед-шего, будущего времени | 2 | 5,12/05 | ||||
98 | Время глаголов. | 1 | 16/05 | ||||
99 | Грамматический разбор глагола. | 2 | 18/05 | ||||
100 | Обобщение изученного по теме «Глагол». | 1 | 20,23 /05 | ||||
101 | Повторение. Систематизация ЗУН о частях речи и их роли в предложении. | 1 | 26,27 /05 | Закрепление знаний, умений и навыков по изученным темам в течение года | |||
102 | Контрольная работа №7 за учебный год. | 1 | 30 /05 |
Раздел Y. Требования к подготовке по русскому языку.
К концу 6 класса учащиеся по грамматике должны уметь:
-анализировать предложения по смысловому содержанию путем подбора синонимических
замен – предложений других структур;
- различать однокоренные слова, являющиеся разными частями речи;
- использовать части речи в разных формах в составе предложений разных структур;
-строить и использовать в речи основные конструкции словосочетаний с существительными
(по типу согласования) и с глаголом ( по типу управления и примыкания);
-различать существительные мужского, женского и среднего рода по их связям с другими
словами в предложении; знать наиболее употребительные существительные с Ь на конце:
речь, роль, жизнь, деятельность, радость, учитель и др.
-определять начальную форму существительных разных родов, образовывать формы
существительных исходя из изменения их синтаксической роли в предложениях;
-окончания существительных мужского, женского, среднего рода во мн.числе;
-употреблять существительные в роли дополнения и обстоятельства;
-знать падежи с предлогами и без них, правильно употреблять существительные всех трех
родов в ед. и мн. Числе в роли обстоятельства в форме косвенного падежа, ставить к ним
смысловой и падежный вопрос;
-употреблять личные местоимения в роли подлежащего.
Раздел YI. Учебно-методическое обеспечение по рускому языку.
Учебник. Русский язык. 6 класс. И.А.Шаповал. – М. «Просвещение», 2000г.
(для СКОУ 1 и П вида)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ___РУССКИЙ ЯЗЫК___ (____6, 8, 9 классы _) коррекционной школы 8 вида
Рабочая программа по русскому языку для 6, 8, 9 классов коррекционной школы VIII вида составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII...
Рабочая программа кружка по русскому языку для 5-6 классов.
Программа разработана с учетом программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений и реализует преемственность с основным содержанием учебной программы по русскому языку для V-VI клас...
Рабочая программа педагога по русскому языку в 7 «Б» классе на 2013- 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов (М. ...
Рабочая программа. 6 кл. Русский язык и развитие речи. Для коррекционных школ.
Рабочая программа. 6 кл. Русский язык и развитие речи. Для коррекционных школ....
Рабочая программа. 6 кл. Русский язык и развитие речи. Для коррекционных школ. Надомное обучение.
Рабочая программа. 6 кл. Русский язык и развитие речи. Для коррекционных школ. Надомное обучение....
Рабочая программа интенсивного курса русского языка в 4-5 классах (для детей с нерусским языком обучения)
Общение- основное условие гармоничного развития подростка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценнку самого себя через пос...
Рабочие программы по литературе, русскому языку и развитию речи в 10 в классе
Адаптированная рабочая программа для глухих учащихся...