Конкурс "Методический семинар"
презентация к уроку на тему

Шелемех Ольга Викторовна

Конкурс "Учитель года - 2017". Презентация для конкурса  "Методический семинар"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_seminar81.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Описание опыта профессиональной деятельности Шелемех Ольги Викторовны, учителя русского языка и литературы МБОУ « Марьяновская средняя общеобразовательная школа » Учитель года – 2017 Конкурсное задание «Методический семинар »

Слайд 2

Диагностическая карта Дата рождения: 07.06.1966 Профессиональное образование: учитель русского языка и литературы, МГПИ им . М.Е. Евсевьева , № диплома НВ № 377338, выдан 6.06.1987г. Стаж педагогической работы (по специальности): 29 лет Общий трудовой стаж: 29 лет Наличие квалификационной категории: первая квалификационная категория, приказ МО РМ № 790 от 13.06.2012г. Звание: «Почётный работник общего образования Российской Федерации», приказ Минобрнауки России от 11.07.2012г., № 1092/к-н Дата последней аттестации: 16.05.2012г. Преподаваемые предметы: русский язык и литература Педагогическая нагрузка: 23 ч/ нед . Адрес личного сайта: http://nsportal.ru/shelemeh-olga-viktorovna E- mail : olga.shelemekh@yandex.ru Адрес сайта школы : http://marianovka8.edurm.ru/ Тема индивидуальной методической работы: « Нравственно-патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС».

Слайд 3

«Зажечь сердца ребят любовью к родному языку, родному краю, стремиться в будущее, лелея прошлое и зная настоящее ».

Слайд 4

Я веду уроки русского языка и литературы. Поэтому начинаю работу с воспитания устойчивого интереса к изучению предметов. Ведь то, что интересно, усваивается радостнее, прочнее, глубже. Считаю, что этому способствует игра, дискуссии и дебаты , инсценировки, использование ИКТ. Уроки с применением ИКТ ярче, эмоциональнее, интереснее, привлекательнее для детей. Презентация позволяет реализовать принцип наглядности в полной мере, представить объекты и процессы не традиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука. Компьютер вносит элемент новизны.

Слайд 5

Основополагающее место в системе обучения русскому языку и литературе занимает Формирование речевой деятельности работа с текстом, ответы на вопросы создание игровых ситуаций словесные дидактические игры заучивание стихотворений, пословиц, загадок инсценировки

Слайд 6

У каждой былинки на земле есть свое место, откуда она взяла свою жизненную силу. Так и человек. У каждого есть свои корни, что дают ему жизнь. Для всех живущих здесь – это наша малая родина. Поэтому изучение родного края, культуры , языка, истории своего народа – святая обязанность каждого из нас.

Слайд 7

Я считаю, что если народ знает и ценит свою историю, то он имеет и будущее. Такой народ никогда не исчезнет с земли. А ключ к этому – любовь к малой родине, её язык. Я считаю себя ответственной за воспитание подрастающего поколения, их будущее. Ведь оттого, что привнесём мы в их чистые детские души, как научим уважать и любить свою малую родину, народ, свой язык, зависит их дальнейшая судьба, а, значит, и судьба народа. Поэтому я стараюсь довести до каждого ребёнка то, что не зная своих корней, не обращаясь к традициям, невозможно управлять настоящим и прогнозировать будущее.

Слайд 8

Я считаю, что успех овладения русским языком и литературой в школе может быть достигнут на основе реализации строго продуманной системы учебно- воспитательных мероприятий. Важным звеном в этой системе является внеклассная работа, которая помогает учителю более тщательно изучить воспитанников и совершенствовать их подготовку, повышает общий культурный уровень школьников, вызывает стойкий интерес к предмету, вырабатывает художественный вкус

Слайд 9

Работа в школьном краеведческом музее Много лет веду работу в школьном краеведческом музее. Мною созданы экскурсоводческие группы из учащихся школы, подготовлены материалы для экскурсий по музею. Проводим экскурсии для учащихся и гостей школы. Музейная встреча с участниками республиканского отряда «Поиск», прошедшая в марте 2015 года на базе музея МБОУ « Марьяновская СОШ »

Слайд 10

Тематические классные часы провожу в музее для обучающихся школы, а также для жителей села.

Слайд 11

Никто не забыт и ничто не забыто Ежегодно ко Дню Победы готовим с ребятами литературно-музыкальную композицию, с которой накануне встречаем спортсменов, совершающих легкоатлетический пробег в честь Победы в Великой Отечественной войне. 9 Мая у памятника Неизвестному солдату на митинге чествуем ветеранов войны и тружеников тыла.

Слайд 12

Республиканский конкурс литературных работ «Искусство слова», III место в номинации «Журналистика» (возрастная категория14-18 лет) за статью «Да отзовётся слово Пришвина…» Московский фестиваль литературного и художественного творчества, диплом участника , номинация «Лучшее литературное произведение» Элективный курс «Основы журналистики» Захаркина Светлана

Слайд 13

Элективный курс «Основы журналистики» Республиканский конкурс литературных работ, II место в номинации «Публицистика» (возрастная категория10-13 лет) за репортаж «Школьная акция «Нет - вредным привычкам!» Кудашева Елизавета

Слайд 14

Элективный курс «Основы журналистики»

Слайд 15

Элективный курс «Основы журналистики» СТАРЦЕВА ОЛЕСЯ – ПОБЕДИТЕЛЬ II ОТКРЫТОГО ОТБОРОЧНОГО ТУРА МОСКОВСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ» НОМИНАЦИЯ: «СОЮЗ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ»

Слайд 16

Кружок «Моя родословная» Стенникова Малена I место в республиканском этапе Всероссийского конкурса «Лучший урок письма» 2) II место в Республиканском конкурсе «Рассказ ветерана» 3) II место в XI -й районной олимпиаде по школьному краеведению «Историко-культурное наследие и природное наследие родного края». Номинация «Земляки. Родословие.» 4) Призёр муниципального этапа олимпиады по краеведению 5) Участница XIII республиканской олимпиады по школьному краеведению, номинация «Этнография и археология»

Слайд 17

Кружок «Выразительное чтение» Финалисты II Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика Республика Мордовия Кудашева Елизавета , с. Большие Березники, МБОУ «Марьяновская СОШ». М.Е.Салтыков- Щедрин, «Дурак». ПОБЕДИТЕЛЬ в республиканском этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» Кудашева Елизавета , с. Большие Березники, МБОУ «Марьяновская СОШ». М.Е.Салтыков- Щедрин, «Дурак».

Слайд 18

Конкурс юных чтецов «Живая классика – 2016» Тюрюшкин Кирилл – победитель муниципального этапа конкурса юных чтецов «Живая классика». Участник республиканского этапа Конкурса. Кудашева Елизавета – призёр муниципального этапа конкурса юных чтецов «Живая классика»

Слайд 19

Кудашева Елизавета Победитель районного конкурса сочинений «Что такое выборы» Косынкина Мария Призёр республиканского конкурса среди учащихся общеобразовательных учреждений РМ, посвящённого 291 годовщине образования прокуратуры России

Слайд 20

Внеклассные мероприятия С удовольствием готовлю детей к выступлениям на различные школьные мероприятия, сельские концерты.

Слайд 21

Вот так ненавязчиво ввожу своих учеников в мир русской речи и литературы, родной культуры . И не только потому, что это увлекательно, занимательно, но и потому, что это кладезь мудрости, что всё это добыто трудом, выдержало проверку временем, это наши корни, забывать о которых нельзя. Чем больше будут дети знать о своей малой родине , тем сильнее любить. Хочу, чтобы каждый ребёнок ощутил на себе силу вечной истины: Люблю и знаю, знаю и люблю И чем сильней люблю, тем больше знаю. Согласитесь, это верный путь к истокам малой родины , к постижению и пониманию национальной культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы выступления на семинаре "Использование разнотиповых семинаров и ИКТ в профильном обучении химии".

Использование семинаров в профильном обучении химии органической химии. На городском семинаре данный опыт был представлен в форме выступления....

Городской семинар учителей русского языка и литературы

Тема семинара: "Формирование базовых компетенций учащихся на уроках  русского языка и литературы" Представлена теоретическая основа семинара и памятка по компетенциям....

Внутришкольный семинар " Неуспевающие учащиеся. Как им помочь"

Выступление завуча с элементами практического задания для педагогов+памятки для работы с "неуспевающими"...

Краевой семинар воспитателей коррекционных образовательных учреждений. Тема семинара: «Развитие познавательных интересов и творческих способностей воспитанников с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время».

23 марта 2012 года на базе КГКСКОУ школы-интерната VI вида города Владивостока для слушателей курсов ПИППКРО был проведен краевой семинар на тему: «Развитие познавательных интересов и творческих спосо...

Зональный семинар для заместителей директора по воспитательной работе. Выступление на семинаре.

laquo;Системно-деятельностный подход как основа создания воспитательной модели школы »...

Зональный семинар для заместителей директора по воспитательной работе. Выступление №2 на семинаре.

 «Создание воспитательной модели   на основе внедрения комплекса  технологий деятельностного типа  в условиях реализации ФГОС»...