Город
материал на тему
Предварительный просмотр:
Помните, в «Сказке о царе Салтане…» изумленные корабельщики рассказывают царю о чуде:
В море остров был крутой,
Не привальный, не жилой;
Он лежал пустой равниной;
Рос на нем дубок единый;
А теперь стоит на нем
Новый город со дворцом,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами…
Для купцов этот город появился в одночасье. Но матушка Гвидона знала цену этой красоты: предательство, отчаяние, лишения… Но и награда велика: жизнь в граде том потекла спокойно, размеренно, достойно.
Изумительная аллегория нашей учительской профессии: преодолевая и предвосхищая, откатываясь назад и карабкаясь вверх, мы выстраиваем систему общения с детьми. Ибо знания — не самоцель, они лишь тот красивый город, который Царевна-Лебедь выстроила для Гвидона. Главное — умение жить в этом городе, общаясь с теми, кто рядом.
Как превратить этот город в место, где каждому будет комфортно и радостно? Какие создать условия, чтобы распознать талант ребенка и указать ему самому на тот потенциал, который заложила в него природа?
Задачи не из легких, но при удачном их решении результат обещает быть потрясающим!
В настоящее время я учусь на третьем курсе педагогического колледжа. Пока еще не учитель. Скорее я бы сравнила себя с архитектором, которому, прежде чем приступить к строительству нового города, надо тщательно его спроектировать.
Еще великий чешский педагог Я.А. Коменский, проводил аналогию между учителем и архитектором, который заботливо застраивает зданиями все уголки человеческого существования.
С чего начать мой проект? Надо определить цель.
В настоящем и будущем высокотехнологичном конкурентном мире востребована личность креативная, умеющая ориентироваться в стремительном потоке информации, перерабатывать её и применять в жизни. Я должна помочь моим детям адаптироваться к современному миру – не просто дать знания в готовом виде, а научить их думать, быстро находить требуемую информацию и самостоятельно принимать решения.
Что понадобиться мне для реализации проекта?
Большая ответственность и большая любовь.
Быть первым учителем – очень ответственно, ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка: заметим искорку в его глазах, поможем, подтолкнём – и он в будущем найдёт свой путь в жизни; не увидим, пройдём мимо – и он незаметно, окольными путями будет брести по дороге жизни.
Любовь – определяющее качество профессии учителя: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма в школе сегодня не выжить.
Создание особой атмосферы взаимодействия на уроке.
Современная школа – это целая научная лаборатория, а дети – маленькие ученые, делающие свои собственные открытия. Я должна помочь им совершать эти открытия.
Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. Точно также деятельностные способности учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые знания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность, в собственный исследовательский поиск на уроках через использование приёмов и методов проблемного обучения, информационных технологий, личностно- ориентированного обучения. Урок прошёл отлично, если каждый ребёнок ушёл с новым открытием для себя, с желанием поделиться этим открытием с друзьями, с родителями.
Личностный потенциал педагога.
Урок – это педагогическое произведение, каждый учитель вносит в него свое творчество, свой методический почерк. Крылатым стало выражение: школа такова, каков учитель.
Учителем быть непросто. Ведь современный учитель, ориентированный на достижение метапредметных результатов, это: учитель - наставник, учитель - мудрый собеседник, учитель - мастер, способный научить своих воспитанников универсальным действиям, то есть таким действиям, когда ученик может принимать решения не только в рамках урока, но и в различных жизненных ситуациях.
Современный учитель, учитель «новой школы» должен быть мобильным, идущим в ногу со временем, восприимчивым ко всему новому, способным к научному поиску и умеющим повести за собой. Это, непременно, успешная личность.
Ш. Амонашвили говорил:
«Улыбка Школы – Учитель.
Улыбка Учителя – его Сердце».
Это мой проект города, где каждому ребенку будет комфортно и радостно, где будет реализован его потенциал и он сможет принимать решения в различных жизненных ситуациях.
Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии.
Каждый, кто выбирает профессию педагога, берет на себя ответственность за тех, кого он будет учить и воспитывать, вместе с тем он отвечает за самого себя, свою профессиональную подготовку, свое право быть педагогом, учителем, воспитателем. Эта характеристика профессии прозаична и буднична, а почти каждому человеку хочется жить в сказке и ждать чуда. Но кто-то это чудо должен сотворить…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый классный час по теме "Подольск - мой родной город" (навстречу 230-летию города)
В этом году нашему городу исполняется 230 лет, поэтому многие классные часы провожу под знаком юбилея города. На них знакомлю детей с историей города, его геральдикой, вместе сравниваем современные зд...
Классный час «Город мой любимый», 03 марта 2011 г., год 50-летия города Лобня.
У всех городов подмосковныхСвой почерк, характер и вид.И каждый в местах родословныхС любовью о них говорит.Мытищи, Загорск и КоломнаГордятся своей стариной.Мы выглядим более скромно.Но Лобня – наш го...
Город мой и древний и красивый. Сценарий праздника к дню города Коломны
Сценарий праздника к дню города Коломны...
Виртуальная экскурсия "Санкт-Петербург - город-музей и город музеев"
Представлено занятие с использование ИКТ (сопровождение: презентация, разработанная учащимися школы-интерната и представленная на ученических чтениях...
Школьный фестиваль "Города-герои - города воинской славы" (город-герой Волгоград)
Материал подготовлен для выступления на школьном фестивале "Города-герои". Может быть использован на кл.часах, внеклассных мероприятиях ко Дню ВОВ, Дню защитника Отечества. (презентация + материал для...
Перспективы развития городов. Город будущего - экологичный город
Конспект занятия об экологических проблемах города и пути их решения...
Череповец в годы Великой Отечественной войны – это город-госпиталь, город-солдат, город-труженик, город-эвакопункт…
Череповец в годы Великой Отечественной войны – это город-госпиталь, город-солдат, город-труженик, город-эвакопункт…Для Череповца война началась так же неожиданно, как и для всей страны. Ещё 22 июня го...