Город
материал на тему

Город №11

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomnite.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Помните, в «Сказке о царе Салтане…» изумленные корабельщики рассказывают царю о чуде:

В море остров был крутой,
 Не привальный, не жилой;
 Он лежал пустой равниной;
 Рос на нем дубок единый;
 А теперь стоит на нем
 Новый город со дворцом,
 С златоглавыми церквами,
 С теремами и садами…

Для купцов этот город появился в одночасье. Но матушка Гвидона знала цену этой красоты: предательство, отчаяние, лишения… Но и награда велика: жизнь в граде том потекла спокойно, размеренно, достойно.

Изумительная аллегория нашей учительской профессии: преодолевая и предвосхищая, откатываясь назад и карабкаясь вверх, мы выстраиваем систему общения с детьми. Ибо знания — не самоцель, они лишь тот красивый город, который Царевна-Лебедь выстроила для Гвидона.  Главное — умение жить в этом городе, общаясь с теми, кто рядом.

Как превратить этот город в место, где каждому будет комфортно и радостно? Какие создать условия, чтобы распознать талант ребенка и указать ему самому на тот потенциал, который заложила в него природа?

Задачи не из легких, но при удачном их решении результат обещает быть потрясающим!

В настоящее время я учусь на третьем курсе педагогического колледжа. Пока  еще не учитель. Скорее я бы сравнила себя с архитектором, которому, прежде чем приступить к строительству нового города, надо тщательно его спроектировать.

Еще великий чешский педагог Я.А. Коменский, проводил аналогию между учителем и архитектором, который заботливо застраивает зданиями все уголки человеческого существования.

С чего начать мой проект? Надо определить цель.

В настоящем и будущем высокотехнологичном конкурентном мире востребована личность креативная, умеющая ориентироваться в стремительном потоке информации, перерабатывать её и применять  в жизни.  Я должна помочь моим детям адаптироваться к современному миру – не просто дать знания в готовом виде, а научить их  думать, быстро находить требуемую информацию и самостоятельно принимать решения.

Что понадобиться мне для реализации проекта?

Большая ответственность и большая любовь.  

Быть первым учителем – очень ответственно, ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка: заметим искорку в его глазах, поможем, подтолкнём – и он в будущем найдёт свой путь в жизни; не увидим, пройдём мимо – и он незаметно, окольными путями будет брести по дороге жизни.

Любовь – определяющее качество профессии учителя: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма в школе сегодня не выжить.

Создание особой атмосферы взаимодействия на уроке.

Современная школа – это целая научная лаборатория, а дети – маленькие ученые, делающие свои собственные открытия. Я должна помочь им совершать эти открытия.

Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. Точно также деятельностные способности учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые знания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность, в собственный исследовательский поиск на уроках через использование приёмов и методов  проблемного обучения, информационных технологий, личностно- ориентированного обучения. Урок прошёл отлично, если каждый ребёнок  ушёл с новым открытием для себя, с желанием поделиться этим открытием с друзьями, с родителями.

Личностный потенциал педагога. 

Урок – это педагогическое произведение, каждый учитель вносит в него свое творчество, свой методический почерк. Крылатым стало выражение: школа такова, каков учитель.

Учителем быть непросто. Ведь современный учитель, ориентированный на достижение метапредметных результатов, это:  учитель - наставник, учитель - мудрый собеседник, учитель - мастер, способный научить своих воспитанников  универсальным действиям, то есть таким действиям, когда ученик может принимать решения не только в рамках урока, но и в различных жизненных ситуациях.

Современный учитель, учитель «новой школы» должен быть мобильным, идущим в ногу со временем, восприимчивым ко всему новому, способным к научному поиску и умеющим повести за собой. Это, непременно, успешная личность.

Ш. Амонашвили говорил:

 «Улыбка Школы – Учитель.

Улыбка Учителя – его Сердце».

Это мой проект города, где каждому ребенку будет комфортно и радостно, где будет реализован его потенциал  и он сможет принимать решения в различных жизненных ситуациях.

Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии.

Каждый, кто выбирает профессию педагога, берет на себя ответственность за тех, кого он будет учить и воспитывать, вместе с тем он отвечает за самого себя, свою профессиональную подготовку, свое право быть педагогом, учителем, воспитателем. Эта характеристика профессии прозаична и буднична, а почти каждому человеку хочется жить в сказке и ждать чуда. Но кто-то это чудо должен сотворить…



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час по теме "Подольск - мой родной город" (навстречу 230-летию города)

В этом году нашему городу исполняется 230 лет, поэтому многие классные часы провожу под знаком юбилея города. На них знакомлю детей с историей города, его геральдикой, вместе сравниваем современные зд...

Классный час «Город мой любимый», 03 марта 2011 г., год 50-летия города Лобня.

У всех городов подмосковныхСвой почерк, характер и вид.И каждый в местах родословныхС любовью о них говорит.Мытищи, Загорск и КоломнаГордятся своей стариной.Мы выглядим более скромно.Но Лобня – наш го...

Виртуальная экскурсия "Санкт-Петербург - город-музей и город музеев"

Представлено занятие с использование ИКТ (сопровождение: презентация, разработанная учащимися школы-интерната и представленная на ученических чтениях...

Школьный фестиваль "Города-герои - города воинской славы" (город-герой Волгоград)

Материал подготовлен для выступления на школьном фестивале "Города-герои". Может быть использован на кл.часах, внеклассных мероприятиях ко Дню ВОВ, Дню защитника Отечества. (презентация + материал для...

Перспективы развития городов. Город будущего - экологичный город

Конспект занятия об экологических проблемах города и пути их решения...

Череповец в годы Великой Отечественной войны – это город-госпиталь, город-солдат, город-труженик, город-эвакопункт…

Череповец в годы Великой Отечественной войны – это город-госпиталь, город-солдат, город-труженик, город-эвакопункт…Для Череповца война началась так же неожиданно, как и для всей страны. Ещё 22 июня го...