Птицы
материал на тему

планирование воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Птицы в нашей жизни»

Общеинтеллектуальное направление.

Данная тема является частью модифицированного варианта тематического планирования примерной программы научно-познавательного направления внеурочной деятельности начального и общего образования под редакцией В.А. Горского, А.А.Тимофеева, Д.В.Смирнова и др.

Социальное направление

Данная тема является частью модифицированного варианта тематического планирования программы «Моя первая экология». В.А. Самкова.Сборник         программ         внеурочной         деятельности  1- 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой.

Цель:Формирование бережного отношения к базовым ценностям общества (природе)

Задачи:

  1. Актуализация знаний учащихся о значении птицв нашей жизни.
  2. Воспитание бережного отношения к природе
  3. Развивать внимание, мышление учащихся.
  4. Построение и испытание модели «Танцующие птицы».

Планируемые результаты: создание модели танцующей и поющей птицы.

Формируемые УУД:

Личностные УУД:  оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Познавательные УУД: формулирование познавательной цели; моделирование; синтез как составление целого из частей; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД: планирование; постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей;  контроль; оценка.

1.Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Давайте подарим друг другу улыбку, и начнём наше занятие.

2. Сообщение темы занятия.

Учитель:У каждого из вас лежит список слов, одно из которых лишнее. Выберите его. Назовите по-очереди лишние слова.Прочитаем по очереди. Молодцы! Ребята, как одним словом назвать тех, кого мы выбрали?Итак, как вы думаете, какая тема нашего занятия?

А теперь я попрошу тех ребят, у кого птицы, которые живут в нашей местности, перейти за этот стол, а те ребята, у кого не местные птицы перейдут за этот стол.  Молодцы, проверяем. (Дети называют птиц, а учитель проверяет)

бобр, лиса, скворец, медведь

волк, дятел, кабан, заяц.

муха, стрекоза, оса, синица

леопард, зебра, павлин,  муравьед

Попугай, жираф, носорог, тигр

Альбатрос, коза, корова, лошадь

Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами соберем птичкек из конструктора «Лего». Для этого нам нужно разделиться на две группы по три человека. Каждая группа будет собирать одинаковую модель Птицы, внимательно слушая мои инструкции. У вас на столах необходимые детали конструктора лего.

3. Практическая работа по сбору модели.

4.Апробация модели.

Почему танцуют птицы? Никто не знает, зачем они это делают. Долгое время считалось, что данный танец нужен для привлечения самки. Однако еще в прошлом веке ученые выяснили, что птицы занимаются своей "хореографией" не только во время брачного сезона, а когда просто настроение хорошее.

4. Подведение итогов. Рефлексия

Скажите, дети,

Можно ли жить без птиц на свете?

Что случится, если птицы

На Земле все пропадут?

Скажите, ребята, а вы хотели бы, чтобы искусственные птички заменили настоящих?

Поэтому нужно беречь природу, что бы любоваться настоящими птицами, а не механическими.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ

РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ конспект урока 7 класс..автор основного источника: http://dolg_i_svet@mail.ru...

Значение птиц в природе и для человека. Охрана и привлечение птиц.

Цель: продолжить формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следовательные связи, работать с натуральными объектами, определять роль  птиц в природныхсообществах...

Урок "Значение и охрана птиц. Происхождение птиц"

Данный урок является заключительным по теме "Птицы". Используется вместе с презентацией....

Экологические группы птиц. Птицы города.

Городские птицы чаще своих собратьев, живущих в природе, изменяют веками сложившиеся формы поведения и «изобретают» новые. Синицы делают гнёзда  в вертикальных полых предметах: чугунных трубах ог...

Конспект урока биологии в 7 классе "Класс Птицы. Вслед за птицами"

Данные об автореАвтор: Кадырова Руфина Хамитовна  Место работы, должность: МБОУ Наримановского района "СОШ №11", Астраханская область  Регион: Астраханская область Характеристики ресурсаУ...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

урок развития устной речи "Птицы. Польза, приносимая людям.Части тела птиц"

повторение и обобщение знаний детей о птицах, их строении,   среде обитания;расширение  кругозора и знаний о пернатых своего родного края,формирование понимания важности заботы о ...