Эссе Я-Учитель
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года-2017»
Конкурсное задание -эссе «Я-Учитель»
Учитель МОУ «СОШ с.Чернышевка»
Кадкина Светлана Сергеевна
Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любит ТО, что преподаю и ТЕХ, кому преподаю.
В.О.Ключевский.
Я –учитель….Педагог, воспитатель. Можно подобрать много разных слов, но все они сливаются в одно – моя судьба. Иногда бывает, выберет человек свою дорогу, пройдет по ней и понимает – нет, не то, не нужно, не моё, а потом всю оставшуюся жизнь блуждает, не понимая, чем же ему заняться. Я никогда не думала свернуть с намеченного пути, поменять профессию, выбранную для себя ещё в детстве. А ведь тогда я с восхищением и завистью смотрела на своих любимых учителей и мечтала… Просторный светлый класс, большая доска, на которой можно маленьким мелом красиво выводить слова, школьный журнал со списком любимых учеников, тонкие в линейку тетради и оценки, оценки, оценки. В школу я пришла в двадцатилетнем возрасте студенткой первого курса географического факультета Саратовского государственного университета – чуть старше тех ребят, которых учила. Вначале было не просто. Но взрослели мои ученики, вместе с ними взрослела, набиралась опыта и я. Это очень важно - «вместе с ними», ибо нельзя стать успешным учителем, не воспитав в себе потребности успеха во всем у своих учеников. Передо мною, учителем географии, великая цель: помочь каждому ребенку пройти путь от простой радости быть хорошим учеником до осознания себя частью глобального мира, быть в нем счастливым, чтобы любовь к знаниям, трудолюбие, стремление к поиску, открытию нового для себя стали основой их профессионального роста в будущем. Нелегко бывает достичь этих прекрасных целей. Учитель должен быть настойчив, находчив, терпелив, тактичен и сдержан, чтобы невзначай не обидеть еще не окрепшие души учеников. Школа - это замечательное место, где каждый новый день не похож на предыдущий. Жизнь здесь - это постоянное движение и развитие, а успехи учеников - награда за каждодневный труд. Каким должен быть современный учитель? Современный учитель - это человек, увлеченный своим предметом и умеющий увлечь за собой других. Современный учитель – это человек, владеющий современными технологиями, формирующими навыки, без которых невозможна социализация детей к условиям окружающего мира. Современный урок направлен на формирование личности школьника в условиях коллективной учебной деятельности с учётом индивидуальных особенностей школьников. Только в коллективе при тесном сотрудничестве школьников с учителем и между собой, развиваются такие важные качества личности, как коллективизм и трудолюбие. Особое внимание при построении урока уделяю закономерностям познавательной деятельности школьников, формированию способностей, обучению самостоятельной деятельности, постановке познавательных задач, решению учебных проблем, развитию речевой деятельности, обучению диалогу. На уроке всё должно быть понятно и интересно. Конечно, нужно прилагать большие усилия, чтобы добиться результата , но перед каждым учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Как специалист, я открыла для себя две стороны учительской профессии, которые взаимосвязаны и отражаются одна в другой. На одной стороне располагается всем известный фактор учительского долга, ответственности, совершенствования педагогического мастерства, то есть УЧИТЕЛЬ как личность, а на другой – самое главное для детей –овладение знаниями, то есть УЧЕНИК как личность. Это как две стороны одной медали: учитель, который хочет помочь, и ученик, которому надо помочь, понять себя и свое предназначение. Самая большая благодарность для учителя выбор его учениками профессии педагога. И мне приятно, что среди моих выпускников есть те, кто связал со школой свою жизнь. Педагог – это призвание, Состояние души, Он ведет корабль знаний, На котором малыши. Они – юные матросы, Поднимают жизни флаг, Задавая лишь вопросы: Почему? Что? Где? И как? И старательно, прилежно Пишут буковки в тетрадь. Знаний океан безбрежный Расстилает свою гладь. В этом плавании славном Педагог обучит их Всем наукам самым главным И в душе оставит штрих – Доброте детей научит, И как друг всегда поймет, Он своей заботой ключик К сердцу детскому найдет. Воспитает в них он смелость, Честность и любовь к труду, В их сердцах поселит верность, Веру в добрую мечту. Только быстро пролетают Годы школьные, увы… И детишки подрастают, И уже — выпускники… Но советы, что учитель Им когда-то всем давал, Обязательно помогут Удержать судьбы штурвал! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"
Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию, понимание миссии педагога в современном мире....
Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")
Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...
"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"
Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...
Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"
Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...
Эссе "Я - учитель!" на конкурс Учитель года Кубани 2016 в номинации педагогический дебют
эссе на конкурс учитель года...