Тематический час «Моя будущая профессия»
методическая разработка на тему
Тематический час
«Моя будущая профессия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_chas_moya_budushchaya_professiya.docx | 129.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Берегиня»
Тематический час
«Моя будущая профессия»
Подготовил:
воспитатель СО
Макеева Ирина Сергеевна
г.п.Пионерский, 2016
Дата проведения: 27.08.2016г.
Место проведения: музыкальный класс.
Время проведения: 17 час.00 мин.
Возрастная группа: воспитанники стационарного отделения в возрасте от 5 до 15 лет.
Цель: ознакомление обучающихся с различными видами профессий, помощь в выявлении способностей к определённому виду деятельности, формирование умения ориентироваться в современном мире профессий.
Задачи:
- изучить основные виды профессий, востребованных на сегодняшний день в России;
- проанализировать динамику развития различных профессиональных областей.
- помочь в отношении профессионального самоопределения;
- расширить знания воспитанников о мире профессий.
Оборудование:
- презентационная магнитно-маркерная доска;
- ручки;
- карточки для упражнения «Анаграммы», «Профессиональные качества», «Профессия на букву»;
- мяч для игры «Шар профессий»;
- надпись на листах формата А4 «Моя будущая профессия»;
- аудиозапись «Самая главная в жизни профессия»;
- карточки с изображением людей различных профессий.
Ход мероприятия
Воспитатель:
-Профессиональная деятельность занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Это немало. Особенно если учесть, что ещё одну третью часть своей жизни мы проводим во сне. Заниматься столько времени любимым делом – счастье, которое вполне достижимо, нужно только правильно выбрать профессию.
Древнекитайский мыслитель Конфуций сказал: «Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни». Как вы понимаете смысл этого высказывания? Согласны ли вы с ним?
(высказывания детей)
ВЫБОР ПРОФЕССИИ - один из самых важных и решающих шагов в жизни каждого человека, от которого будет зависеть его дальнейшая деятельность. Как вы поняли, сегодня мы будем говорить о том, как правильно сделать этот выбор.
- Что такое профессия? (Профессия – род трудовой деятельности, работа в саду – тоже трудовая деятельность)
- В чем же отличие профессии от других видов деятельности? Что необходимо, прежде всего, чтобы получить профессию? (Образование.)
- Что еще является основным признаком профессии? На что мы надеемся, получая профессию? (Она будет приносить нам радость, удовлетворение и обеспечивать нас материально.)
- Что такое специальность? (Это занятия в рамках одной профессии.)
- Какие специальности вы знаете в профессии врача?
- Что такое должность? (Это круг действий, возложенных на определенного человека и безусловных для исполнения.)
Чтобы принять правильное решение в выборе профессии, нужно учесть основные факторы, влияющие на выбор профессии. Посмотрите на схему, которая висит на магнитной доске. (Приложение 1)
Способы выбора профессии:
Какие способы выбора профессии вам известны?
1способ - метод проб и ошибок, когда человек идёт вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдёт ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда.
Какие минусы этого способа выбора? Ответ: На это может уйти половина человеческой жизни.
2 способ – выбор профессии своих родителей, дедов и прадедов.
В каком случае возможен этот способ выбора? Ответ: Да, он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая передаётся из поколения в поколение.
В чём минусы этого способа? Ответ: Не учитываются индивидуальные особенности человека.
А есть ли ещё способ выбора профессии? Попробуйте сами вывести формулу успешного выбора профессии (чем нужно руководствоваться при выборе профессии?).
3 способ – изучение себя, своих интересов, склонностей – своих желаний. Изучение свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания, учесть состояние здоровья – своих возможностей. А ещё необходимо ориентироваться на потребности рынка труда и уметь выделять «+» и «–» выбранной профессии, чтобы быть готовым к возможным трудностям.
Для того чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, учёные разделили их на 5 типов в зависимости от предмета труда:
• Человек−природа; этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист)
• Человек−техника; люди этого типа работают с техническими устройствами (пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари)
• Человек−человек; обладатель профессии данного типа тесно связан с другими людьми, воздействует на них (учитель, врач, журналист и продавец)
• Человек−знаковая система; люди этих профессий должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор (бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах)
• Человек−художественный образ; людей этого типа профессии отличает наличие живого образа мышления, фантазии, таланта.
Выбирая профессию, в первую очередь необходимо прислушиваться к собственному мнению, понять, что же лично вам нравиться, что вам интересно. Только та деятельность, которая вам по душе будет приносить радость, удовлетворение и только тогда вы сможете добиться успеха в своей профессии.
- Сегодня на наше мероприятие пришли гости, которые хотят поделиться с вами своим опытом, высказать личную позицию и обсудить вопросы выбора будущей профессии.
(Выступление гостей)
Тест «Профпригодность»
Итак, предлагаю провести тестирование и узнать, к какому типу профессии вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан. Ответьте на следующие вопросы:
1. Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы: а) выспаться;
б) посмотреть телевизор вместе с семьёй; в) оказаться в кругу друзей.
2. Из трёх подарков ты предпочёл бы:
а) удочку, набор для вышивания;
б) коньки или лыжи;
в) турпутевку или билет на интересное представление.
3. Отправляться в путешествие лучше всего: а) в одиночку;
б) с семьёй или друзьями;
в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.
4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то
а) почувствовал бы полную свободу;
б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом;
в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.
5. В своё свободное время ты любишь:
а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;
б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;
в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино...
Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой «а» оцениваются 1 баллом, «б» - 2, «в» - 3 баллами.
Если вы набрали от 5 до 8 баллов - советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей (продавец, учитель, журналист и психолог в данном случае не очень подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в охотохозяйстве, лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас, поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.
Если вы чаще ставили галочки возле буквы «б» и набрали от 8 до 12 очков, то считайте - вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически не ограничен!
Ну а если в вашем активе от 12 до 15 очков, снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера? В вас огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, охотничьем хозяйстве или мастерской.
Воспитатель: - А теперь давайте поиграем в игру «Пантомима» Желающим я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя.
Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют.
(Плотник, пилот, жонглер, штукатур, доярка, швея, врач, художник)
Воспитатель: - Следующая игра «Профессия на букву». Необходимо придумать профессии, начинающиеся буквы, которые указаны в таблице.
К | Р | Ф | П |
Игра «САМАЯ-САМАЯ»
А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.
Назовите профессии:
Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод...)
Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
Самая денежная (банкир, бизнесмен, предприниматель…...)
Самая волосатая (парикмахер...)
Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
Самая смешная (клоун, пародист...)
Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
Играя, мы вспомнили множество разнообразных профессий.
Упражнение «Анаграммы».
Воспитанникам предлагается переставить буквы в словах так, чтобы получились названия профессий. В качестве подсказки может быть указана буква, с которой должен начинаться правильный ответ.
Примечание: профессии подбираются в соответствии с темой занятия (определенным типом профессии).
Пример (Тема 5 «Человек-Человек»):
РВАЧ – врач, АВДОТКА – адвокат, СОПЛО – посол
Упражнение «Профессиональные качества»
Давайте настроимся на серьезную работу.
Каждая профессия требует набора определенных качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии.
Сейчас мы выясним качества, присущие нескольким профессиям (воспитанники самостоятельно анализируют и перечисляют качества заданных профессий).
ВРАЧ | УЧИТЕЛЬ | ТРАКТОРИСТ | ЭКОНОМИСТ |
Проанализируйте, какие качества одинаковы для этих профессий, а какие важны только для одной профессии? Какая картина вырисовывается перед нами? Казалось бы – такие разные профессии, а качества повторяются.
Это значит, что кроме профессиональной специализации, человек должен быть всесторонне развит.
Игра «Семь нот»
Воспитанникам необходимо перечислить профессии, начинающиеся с названия музыкальных нот или использования их внутри слова: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛ(ь), ЛЯ, СИ.
Пример: ДОктор, РЕдактор, МИлиционер и т.п.
Игра «Чем пахнут ремесла?»
Воспитанникам предлагается назвать профессию, ориентируясь на то, чем она пахнет.
Пример: тестом и мукой – пекарь, рыбой и морем – рыбак, лекарством – врач, фармацевт и т.д.
Подведем итоги:
1. Для чего необходимо познакомиться с как можно большим числом профессий?
2. Что нужно учитывать при выборе профессии?
3. Для чего необходима классификация профессий.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на доске нарисован цветок, но лепестки у него не закрашены. Предлагаю в этих лепестках написать своюбудущую профессию. (Дети выполняют задание. Звучит фоновая аудиозапись песни «Самая главная в жизни профессия»)
Рефлексия занятия
(воспитанники заполняют ручкой на листочках)
1. Сегодня на занятии я узнал (а) ____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Я научился (лась) ____________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Мне пригодится в будущем ____________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Мне понравилось (не понравилось) на занятии ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 1
Анализ мероприятия
Мероприятие, которое я подготовила и реализовала, в целом прошло успешно. К моей большой радости, дети отлично проявили в ходе беседы и непосредственно активность. Заметно было, что они отнеслись к теме беседы очень серьезно.
Разумеется, были некоторые заминки во время проведения беседы. Порой дети чересчур увлекались дискуссией, что сказывалось на дисциплине. Хотелось бы отметить и просчеты в организации мероприятия, которые, впрочем, не смогли испортить общей позитивной картины. К ним можно отнести неправильный расчет времени, так, мероприятие затянулось вместо планируемых 30 минут на целых 45.
И все же, судя по вниманию, с которым слушали воспитанники и их энтузиазму, мероприятие удалось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр
Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...
Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»
Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...
Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»
Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...
Тематический классный час " Моя будущая профессия – принципы выбора " (10 класс)
Принципы выбора профессии, ошибки при выборе професии и как их избежать (советы специалистов), востребованные и невостребованные профессии (анализ рынка труда). Предварительно необходимо провести тест...
Тематический час "Моя будущая профессия"
Тематический час "Моя будущая профессия"...
Устная часть по английскому языку по теме «Планы на будущее. Будущая профессия».Шаблоны.
материал полезен для отработки устной части ЕГЭ...
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Профориентационный урок «Моя будущая профессия», в рамках проекта «Билет в будущее»
Тематическое направление: трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Тема воспитательного мероприятия: «Моя будущая профессия».Актуальность: Профессиональное самоопределение я...