Брейн-ринг «Семья – моя крепость»
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Берегиня»
Брейн-ринг
«Семья – моя крепость»
Разработчик:
Воспитатель СО
Макеева И.С.
Цель: приобщение воспитанников к традициям семьи.
Задачи: развивать интерес воспитанников к своей семье; формировать чувство ответственности за жизнь вокруг себя и доброе отношение к близким.
Материал: магнитофон с диском детских песен; распечатки пословиц о семье, потешки «Еде – еду, к бабе, к деду!, платок для Маланьи.
Ходя занятия
- Уважаемые друзья! Мне очень приятно видеть вас на нашем мероприятии «Семья – моя крепость», где мы поговорим о семье и семейных традициях.
- Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека!
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
- Мы сейчас все вместе друг другу покажем, что такое семья.
Воспитатель с детьми играет в пальчиковую игру «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье.
Давайте попробуем их вспомнить. Я начинаю, а вы – заканчиваете.
- В гостях хорошо, а … (дома лучше) .
- Не красна изба углами, … (красна пирогами) .
- Каково на дому, таково и … (самому) .
- Дети не в тягость, а … (в радость) .
- Когда семья вместе, и (сердце на месте) .
- Нет дороже… (отца с матерью) .
- Семья – это (семь я)
- Дерево держится корнями, а человек (семьей)
- В хорошей семье хорошие (дети растут)
- Вся семья вместе, так и душа на (месте).
- Многие семьи имеют свои традиции, отличающиеся от других семей. А я предлагаю сегодня вспомнить о традициях, которые существуют в каждой семье.
- Сейчас мы с вами воспроизведем одну из популярных традиций – пение малышам колыбельной песенки.
Дети прослушивают (а кто знает подпевают) под магнитофонную запись колыбельную песенку «Спят усталые игрушки».
Спят усталые игрушки,
Книжки спят,
Одеяла и подушки
Ждут ребят,
Даже сказка спать ложится,
Чтобы ночью нам присниться,
Глазки закрывай,
Баю - бай.
В сказке можно покататься
На Луне,
И по радуге промчаться
На коне,
Со слонёнком подружиться,
И поймать перо Жар - птицы,
Ты ей пожелай -
Баю - бай.
Баю - бай, должны все люди
Ночью спать,
Баю - баю, завтра будет
День опять,
За день мы устали очень,
Скажем всем - спокойной ночи,
Спи - засыпай,
Баю - бай.
За день мы устали очень,
Скажем всем - спокойной ночи,
Спи - засыпай,
Баю - бай.
А теперь вспомним еще одну традицию, когда наши родные играли с нами в игру на коленях «Еду – еду, к бабе, к деду! ».
Проводится игра на коленях «Еду – Еду, к бабе, к деду! »
Еду-еду к бабе, к деду!
На лошадке, в красной шапке,
По ровной дороженьке,
На одной ноженьке,
В старом лапоточке,
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг. в яму
Бух!
Вылезли из ямы!
Пальчиковые игры «Ладушки-ладушки», «Идет коза рогатая», «Сорока – сорока» вам тоже знакомы. Мне кажется, нет ни одного ребенка, с которым бы не играли в ту или иную игру.
(Водим пальчиком по ладошке)
Сорока-ворона
Кашку варила,
Кашку варила,
Деток кормила
(загибаем пальчики)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
- Зачем дров не пилил,
Воды не носил,
Нет тебе ничего!
Ну что, ребята, существуют эти традиции в ваших семьях? Конечно, причем эти традиции передаются из поколения в поколение.
- А сейчас предлагаю поиграть в интересную игру. В круг скорее все вставайте и в игру вы начинайте.
Все выходят в круг и играют в хороводную игру «Маланья»
У Маланьи у старушки
Идут по кругу.
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей,
Семь дочерей.
Останавливаются.
Все без бровей,
Очертить брови пальцами.
Вот с такими ушами,
Растопыренные ладони поднести к ушам.
Вот с такими носами
Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами.
Вот с такими усами,
Очертить пальцами длинные "гусарские" усы.
Вот с такой головой,
Очертить большой круг вокруг головы.
Вот с такой бородой!
Показать руками большую окладистую бороду
Они не пили, не ели,
Присесть на корточки, подперев щеку рукой
На Маланью все глядели,
Держа руки у глаз похлопать пальцами, как ресницами.
И все делали вот так…
Дети показывают загаданные действия
Берегите друг друга,
Добротой согревайте.
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Суету позабудьте.
И в минуты досуга
Рядом вместе побудьте! (О. Высотская)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
брейн-ринг "Содружество муз"
Конкурс знакоков искусств (материал к декаде искусств)...
Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс
Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс. Мероприятие подготовлено к предметной неделе. Участвуют команды параллели 6-х классов....
физико-математический брейн-ринг
Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....
Сценарий брейн-ринга.
Данный сценарий разработан для детей 4 -6 классов. Он позволяет в доступной и увлекательной форме закрепить знания, полученные на уроках. Вопросы брейн- ринга достаточ...
Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс
Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....
Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов
Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...