КЛ Час «Моя будущая профессия»
классный час (8 класс) на тему

Магомедова Зарема Гебековна

«Моя будущая профессия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 44242_.rar2.78 МБ
Файл konspekt.docx21.79 КБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19



Предварительный просмотр:

Классный час для 6-8 классов «Моя будущая профессия»

Цель: помощь в выборе будущей профессиональной деятельности.

Задачи: привлечь внимание учащихся к проблеме выбора жизненного пути, познакомить с основными группами профессий, ошибками при выборе будущей специальности, воспитывать сознательное и ответственное отношение к своему выбору.

Оборудование:  компьютер с экраном, презентация, конспект.

Ход мероприятия:

  1. Оргмомент. Целеполагание. (слайд 1)

- Здравствуйте! Сегодня мы с вами поведем разговор об одном очень важном для вас событии, к которому вы, ребята, готовились  и будете готовиться еще несколько лет. Понять, о чем пойдет речь, вам поможет одна притча.

  1. Прослушивание притчи. (слайд 2, учитель читает по конспекту притчу, фон – музыка Эннио Морриконе)

Пять мудрецов заблудились в лесу. Первый сказал:
- Я пойду влево – так подсказывает моя интуиция.

Второй сказал:
- Я пойду вправо – потому что «право» от слова «прав».

Третий сказал:
- Я пойду назад – мы оттуда пришли, значит, я обязательно выйду из леса.

Четвертый сказал:
- Я пойду вперед – надо двигаться дальше, лес непременно закончится, и откроется что-то новое.

Пятый сказал:
- Вы все неправы. Есть лучший способ. Подождите меня.

Он нашел самое высокое дерево и взобрался на него. Пока он лез, все остальные разбрелись в разные стороны. Сверху он увидел, где самый короткий путь и насколько быстро доберутся до края леса другие мудрецы. Он понял, что сделал все правильно, а другие нет. Они были упрямы, не послушали его. Он был настоящим Мудрецом!..

 Но он ошибался. Все поступили правильно.

Тот, кто пошел влево, попал в самую чащу, научился выживать в лесу и мог научить этому других.

Тот, кто пошел вправо, встретил разбойников. Они ограбили его и заставили грабить вместе с ними. Но через некоторое время он постепенно разбудил в разбойниках человечность и сострадание.

Тот, кто пошел назад, проложил через лес тропинку, которая помогла другим не заблудиться в лесу.

Тот, кто пошел вперед, стал первооткрывателем. Он побывал в новых местах и открыл для людей удивительные лечебные растения и великолепных животных.

Тот же, кто влез на дерево, стал специалистом по решению проблем в короткие сроки.

Так все пятеро мудрецов выполнили свое предназначение.

  1. Беседа по содержанию притчи:

- Какие выводы можно сделать после услышанного?

(Высказывания ребят)

  1. Оформление выводов (слайд 3):

У каждого из нас своя дорога. Не нужно за собой тянуть других, если они сами этого не хотят. Не нужно уводить человека от его предназначения.

Главное для нас - найти свой верный путь, свою цель.

  1. Переход к теме классного часа (слайд 4):

- Какой может быть главная цель у выпускника школы?

(поступление в колледж, институт и т.д. – получение дальнейшего образования)

- Для чего нам это необходимо?

(для получения будущей профессии)

- Для чего нам нужно получить профессию? Что произошло бы, если бы человек ничего не умел?

- Тема сегодняшнего нашего разговора, как вы, наверно, уже догадались, – «Моя будущая профессия». (слайд 5) Именно от того, насколько осознанно вы выберете свой дальнейший путь, и будет складываться ваша жизнь. Как вы думаете, какие ошибки могут нас ожидать при выборе будущей профессии?

(Высказываются)

6. Демонстрация основных мифов, сопровождающих выбор профессии (сл.6).

  1. Позволить другим сделать за Вас выбор («Я лучше тебя знаю…»)
  2. Плыть по течению, не делая выбора («Как кривая выведет…»)
  3. Ожидание завтрашнего дня («Сделаю это завтра…»)
  4. Жизнь в суете («Сегодня не успеваю, некогда»)
  5. Поиски удачной лазейки («Умопомрачительная идея! И получу всё сразу!»)
  6. Профессиональное упрямство и деградация («Время печатных машинок не прошло!»)
  7. Ничего изменить нельзя («Я человек маленький…»)
  8. Поиск виноватых («Виноваты родители, школа, Путин…»)
  9. Кто-нибудь решит проблемы за вас («Прилетит вдруг волшебник»)
  10.  Я – лучший, а все остальные этого не понимают
  11.  Жизнь бессмысленна и беспощадна («Всё равно не получится»)

  1. Обсуждение, осмысление  новой информации.

- Почему мы не должны ориентироваться на эти мифы? (чтобы найти свое истинное призвание, то, что нам действительно интересно, быть успешным)

8. Знакомство с основными видами профессий (слайд 7).

Профе́ссия  — род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки. Как вы понимаете это определение? (высказываются)

(слайд 8) Академик Евгений Александрович Климов предложил следующую классификацию профессий, которая популярна до сих пор:

• ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК  (слайд 9) (умение взаимодействовать с людьми. Это профессии, связанные с медицинским обслуживанием, обучением и воспитанием, бытовым обслуживанием, правовой защитой).
• ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА  (слайд 10) (изучение живой и неживой природы, уход за растениями и животными,  профилактика и лечение заболеваний растений и животных);
• ЧЕЛОВЕК-ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА  (слайд 11) (работа с текстами, цифрами, формулами, таблицами, чертежами, картами, схемами, со звуковыми, световыми сигналами);
• ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА  (слайд 12) (создание, монтаж, сборка и наладка технических устройств, эксплуатация технических средств, ремонт техники);
• ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ  (слайд 13) (создание, проектирование, моделирование художественных произведений,  воспроизведение, изготовление различных изделий по эскизу, образцу).

 (Слайд 14) Назовите примеры профессий к каждой из групп.

  1. Анкетирование (вариативный элемент классного часа)

- Вы учитесь в 7 (6, 8) классе. Перед вами еще только стоит выбор своего жизненного пути, своей будущей профессии. Некоторые уже сейчас, наверно, смогут определить, в какой системе они намерены работать. Кому-то потребуется еще время для самоопределения.

Проведение анкетирования (гласного или негласного в зависимости от специфики класса).

10. Правила для успешного самоопределения

Многие выпускники очень часто еще не могут определить сферу своих профессиональных интересов. Почему так происходит? (высказываются) Выбор – очень сложная, но крайне необходимая задача для человека.

Чтобы не ошибиться, следует знать несколько правил (слайд 15):

1. Знать ответ на 2 вопроса: “Кем ты хочешь стать?” и  “Каким быть?”.

2. Ориентироваться на собственное мнение.

3. Ваши личные мотивы, интересы, ценности не противоречат сути профессии.

(слайд 16) 4. Осознавать свои способности, возможности и их совместимость с будущей профессией.

5. Уметь прогнозировать (планировать)

6. Быть оптимистом  (верить в свои силы при преодолении трудностей).

(Слайд 17) Таким образом, к выбору профессии нужно подойти самостоятельно, осознанно и ответственно.

При принятии решения можно и нужно выслушать все предлагаемые советы и пожелания, но окончательное слово оставить за собой. Почему так важно принимать окончательное решение самому? (Потому что это твоя жизнь, и последствия выбора придется нести целиком и полностью тебе).

Сознательность подразумевает обдуманность каждого решения и поступка человека. Ответственность  – это признак взрослости, сюда входит право и обязанность отвечать за свои поступки и действия. 

11. Подведение итогов.

Итак, ребята, подведем итоги нашего сегодняшнего разговора. Какие группы профессий существуют в современном мире? Все ли они востребованы?

(Слайд 18) Хосе Марти, известный испанский  мыслитель, как-то сказал: «Самая трудная профессия – быть человеком». Я желаю вам найти правильный путь и помнить, что вы рождены быть прежде всего Человеком!

(по щелчку звучит отрывок из песни гр. «Непоседы» - «Быть человеком»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-викторина по иностранному языку «Моя будущая профессия» для профессии "Мастер швейного оборудования"

Викторина проводится на завершающем этапе обучения иностранному языку. На заключительном этапе обучающиеся должны уметь оперировать на иностранном язые профессиональными терминами, осознавать значимос...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Методическая разработка урока-7 класс. Человек и его профессия. Выставка работ “Моя будущая профессия”

Методические рекомендации к занятию.Урок способствует формированию таких универсальных учебных действий, как анализ, обобщение, формулировка выводов, извлечение необходимой информации из текста. Учени...

Вебинар "Профессия:Учитель" (на основе билингвального классного часа "Я и моя будущая профессия")

Содержание вебинара "Профессия: Учитель"подготовлено на основе материалов билингвального классного часа «Я и моя будущая профессия» и знакомит учащихся и их наставников с методич...