Проект озеленения школьного двора
проект на тему
Предварительный просмотр:
1.ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
- Актуальность проекта
Проект озеленения школьного двора позволяет не только закрепить на практике теоретические знания учащихся о роли зеленых растений, об их экологических особенностях и улучшить качество образовательной среды. Данный проект помогает учащимся проявить свою творческую активность (планирование двора, изготовление фигур сказочных персонажей, посадка зеленых насаждений и уход за ними), самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации, в том числе чувства ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.
Немаловажную роль играет совместная деятельность педагогов, учеников и родителей. У родителей появляется возможность наблюдать своего ребёнка во время социального становления как личности в обществе. Тесное сотрудничество педагогов и родителей повышает положительный имидж школы. Красивый участок у школы вызывает положительные эмоции, поднимает настроение. Для благоустройства школьного двора не требуется много средств.
Школьная территория занимает площадь 1,5 га. На ней расположены здание школы, спортивная площадка, цветники, деревья и кустарники. Состояние территории школы всегда в поле зрения односельчан. Это налагает на коллектив большую ответственность по воспитанию у учащихся бережного отношения к богатству края, эстетического вкуса и умению ценить прекрасное.
На задней части двора расположен искусственный водоем. Рядом удачно сочетаются: ирисы, виола, альпийская смесь и лебедь, выполненный из шины колеса. Но этого не достаточно. Мы решили внести дополнения: построить скамеечки для отдыха. Ведь всем известно, что вода успокаивает. Кроме этого было решено изготовить дополнительные цветники.
Цветы – это идеальный и универсальный инструмент в ландшафтном дизайне. Они придали нашему школьному двору неповторимое очарование. Каждый цветок - это уникальное творение природы. Польза цветов в их красоте, а красота людям необходима. Цветники стали элементами декора пришкольного участка, служат прекрасным украшением для него. Этот год объявлен годом окружающей среды и посвящен 155-летию образования Амурской области, поэтому мы решили расширить видовое разнообразие цветов и оформить клумбу по данной теме. Мы проектируем цветники таким образом, чтобы обеспечить необычайное по своему великолепию, а также длительное цветение нашего сада.
Каждый год цветники имеют различные размеры, формы, композиционные решения, сочетания декоративных растений. Учитываются их особенности – высота и диаметр куста, сроки цветения, совместимость с другими видами, экологические параметры (переносимость света и тени) и многие другие аспекты.
Мы хотим, чтобы в нашем дворе каждый чувствовал себя комфортно, мог бы хоть на время окунуться в мир природы.
- ЦЕЛЬ:
Создание экологически благоприятной среды вокруг школы, озеленение и благоустройство школьного двора.
- ЗАДАЧИ:
- Объединить усилия педагогов, учащихся, родителей, направленные на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы, создать единую духовную среду, благодаря участию в общем деле, общим интересам, желаниям;
- ландшафтное экологическое проектирование школьного двора;
- формировать у детей эколого-биологические знания;
- благоустроить школьный двор для отдыха и проведения внеурочных занятий.
2. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Срок реализации проекта: февраль– сентябрь.
Группы, для которых осуществляется проект:
* Дошкольники
* Школьники младшего, среднего, старшего возраста
* Родители учащихся
Проект делится на пять этапов:
№ | Название этапа | Цель | Срок выполнения |
1. | Подготовительный | Мотивация, целеполагание проекта | февраль |
2. | Проектировочный | Построение схемы деятельности | февраль |
3. | Практический | Реализация проекта | Март - июнь |
4. | Аналитико – коррекционный | Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений | Май - июнь |
5. | Заключительный | Сопоставление действительных и желаемых результатов. | Август - сентябрь |
Подготовительный этап
№ | Мероприятие | Ответственный |
1. | Проведение анализа экологического состояния школьной территории | Завхоз, учитель биологии |
Проектировочный этап
№ | Мероприятие | Ответственный |
1. | Разработка проекта школьного двора: - создание проектной группы; - составление плана озеленения и благоустройства школьного двора. | Учитель биологии |
Практический этап
№ | Мероприятие | Ответственный |
1. | Приобретение семян и выращивание рассады | учитель биологии, учащиеся старших классов |
2. | Обработка почвы | учитель биологии, учащиеся старших классов |
3. | Высадка рассады | учитель биологии, учащиеся 5-7 классов |
5. | Благоустройство территории возле искусственного водоема | учитель биологии, учащиеся 5-9 классов |
6. | Уход за посаженными цветочными культурами | учитель биологии, учащиеся 5-9 классов |
7. | Осенние работы: - подготовка семян к хранению; - обработка почвы | учитель биологии, завхоз, учащиеся 5-9 классов |
Ресурсная база проекта
Материальные:
- инвентарь: лопаты, грабли, метлы, носилки, ведра
Технические:
- трактор для подвоза земли.
Кадровые:
- завхоз,
- коллектив учителей,
- коллектив учащихся.
Требования к проекту.
1. Школьный двор в проекте озеленения должен выглядеть как единое целое.
2. Использовать различные виды художественного оформления: садовые скамейки, вазы – цветочницы, альпийскую горку, водоем.
3. Необходимо учесть виды растений при посадке в разных частях школьного двора.
5. Распределить задания по классам.
3. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Ответственные исполнители | |
1 ЭТАП Подготовительный (с 15.02.2013 г по 20.02.2013 г.) | ||||
1. | Проведение анализа экологического состояния школьной территории | 15.02.2013 г | Учитель биологии, завхоз | |
2. | Проведение конкурса рисунков «Школьный двор глазами детей» | 15.03.13 – 20.0313г | Учитель ИЗО | |
2 ЭТАП Проектировочный (с 20.02.2013 г. по 02.03.2013 г.) | ||||
1. | Создание проектной группы | 20.02.2013 г. | Учитель биологии | |
2. | Составление плана озеленения и благоустройства школьного двора | 20.02.13 г – 27.02.13 г. | Учитель биологии, инициативная группа учителей и учащихся | |
3 ЭТАП ПРАКТИЧЕСКИЙ (с 03.03.2013 г. по 30.09.2013 г) | ||||
1. | Посев рассады | 01.04.13 – 14.04.13 г | Учитель биологии, уч-ся 5-7 классов | |
2. | Обработка почвы. Высаживание семян цветов в грунт. | 5.05.13 – 10.05.13 г | Учитель биологии, уч-ся 7-9 классов | |
3. | Высадка рассады. | 30.05.13 – 08.06 13 г | Учитель биологии | |
4. | Оформление берегов водоема и благоустройство территории возле водоема | 03.06.13 – 12.06.13 г | Учитель биологии, уч-ся 7-9 классов | |
7. | Уход за посаженными цветочными культурами | В течение летнего периода | Учитель биологии, уч-ся 5-9 классов | |
8. | Сбор семян, подготовка семян к хранению. | 20.09.2013 г – 30.09.13 г | Учитель биологии, уч-ся 5-9 классов, завхоз |
4. СМЕТА РАСХОДОВ ПО ПРОЕКТУ
№ | Статья расходов | Кол-во единиц | Общая сумма расходов | Обоснование необходимости статьи. |
1. | Грунт | 5 пакетов по 10 кг | 420 руб. | Для посадки рассады |
2. | Полиэтиленовая пленка | 15 м | 300 руб. | Для искусственного водоема |
3. | ГСМ | 10 л | 350 руб. | Для подвоза земли |
4. | Краска | 10 кг | 1200 руб. | Для покраски вазонов и скамеек |
ИТОГО: | 4970 | Из них: 2000 рублей – средства собранные со школьных дискотек, 3000 руб.- помощь администрации села |
5. Ожидаемые результаты
- Развитие у учащихся практических навыков выращивания растений.
- Воспитание положительного отношения у обучающихся как к своему, так и к чужому труду, любви к природе.
- Обогащение учеников эколого-биологическими знаниями.
- Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности.
- Усиление мотиваций к добровольческой деятельности, заинтересованность детей трудом.
- Оформление клумб, посвященных году окружающей среды и 155-летию образования Амурской области.
6. Заключение
МОКУ ООШ с. Белоцерковки работает в культурно-эстетическом направлении. Хорошее озеленение школы и содержание ее в порядке одна из ведущих задач в воспитании обучающихся, поэтому школьный двор, как неотъемлемая часть школы, должен соответствовать образу школы. Благоустройство школьного двора формирует у школьников любовь к родной природе, ответственность за ее состояние, воспитывает экологическую культуру учащихся и бережное отношение к окружающей природе.
Школьный двор - понятие широкое. Мы хотим создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы – таков был замысел данного проекта.
Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наш школьный двор".
Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их д...

Проект озеленения школьного участка
Ухоженный школьный двор с декоративными клумбами привлекателен как для учащихся, посещающих ежедневно образовательное учреждение, так и для их родителей и жителей района. Можно организовать озел...

Проект "Озеленение школьной территории"
Учащиеся вместе с учителями поставили перед собой цель озеленить и благоустроить школьную территорию....
Социальный проект "Наш школьный двор"
Школьный двор и школьная территория – эффективное средство формирования экологической культуры учащихся, становление их нового гражданского сознания. Данный проект является частью системы социал...

ШПБ Проект "Озеленение школьного гардероба"
Проектпо озеленение школьного гардеробакак один из факторов укрепления здоровья обучающихся и учителей....

социальный проект Источник знаний (озеленение школьного двора)
Продолжение долгосрочного коллективного проекта по ландшафтому дизайну школьного двора "Источник знаний"Представлен паспорт проекта. Каждый год к 1 сентября, когда мы собираемся на Ден...