Проект озеленения школьного двора
проект на тему
Предварительный просмотр:
1.ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
- Актуальность проекта
Проект озеленения школьного двора позволяет не только закрепить на практике теоретические знания учащихся о роли зеленых растений, об их экологических особенностях и улучшить качество образовательной среды. Данный проект помогает учащимся проявить свою творческую активность (планирование двора, изготовление фигур сказочных персонажей, посадка зеленых насаждений и уход за ними), самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации, в том числе чувства ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.
Немаловажную роль играет совместная деятельность педагогов, учеников и родителей. У родителей появляется возможность наблюдать своего ребёнка во время социального становления как личности в обществе. Тесное сотрудничество педагогов и родителей повышает положительный имидж школы. Красивый участок у школы вызывает положительные эмоции, поднимает настроение. Для благоустройства школьного двора не требуется много средств.
Школьная территория занимает площадь 1,5 га. На ней расположены здание школы, спортивная площадка, цветники, деревья и кустарники. Состояние территории школы всегда в поле зрения односельчан. Это налагает на коллектив большую ответственность по воспитанию у учащихся бережного отношения к богатству края, эстетического вкуса и умению ценить прекрасное.
На задней части двора расположен искусственный водоем. Рядом удачно сочетаются: ирисы, виола, альпийская смесь и лебедь, выполненный из шины колеса. Но этого не достаточно. Мы решили внести дополнения: построить скамеечки для отдыха. Ведь всем известно, что вода успокаивает. Кроме этого было решено изготовить дополнительные цветники.
Цветы – это идеальный и универсальный инструмент в ландшафтном дизайне. Они придали нашему школьному двору неповторимое очарование. Каждый цветок - это уникальное творение природы. Польза цветов в их красоте, а красота людям необходима. Цветники стали элементами декора пришкольного участка, служат прекрасным украшением для него. Этот год объявлен годом окружающей среды и посвящен 155-летию образования Амурской области, поэтому мы решили расширить видовое разнообразие цветов и оформить клумбу по данной теме. Мы проектируем цветники таким образом, чтобы обеспечить необычайное по своему великолепию, а также длительное цветение нашего сада.
Каждый год цветники имеют различные размеры, формы, композиционные решения, сочетания декоративных растений. Учитываются их особенности – высота и диаметр куста, сроки цветения, совместимость с другими видами, экологические параметры (переносимость света и тени) и многие другие аспекты.
Мы хотим, чтобы в нашем дворе каждый чувствовал себя комфортно, мог бы хоть на время окунуться в мир природы.
- ЦЕЛЬ:
Создание экологически благоприятной среды вокруг школы, озеленение и благоустройство школьного двора.
- ЗАДАЧИ:
- Объединить усилия педагогов, учащихся, родителей, направленные на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы, создать единую духовную среду, благодаря участию в общем деле, общим интересам, желаниям;
- ландшафтное экологическое проектирование школьного двора;
- формировать у детей эколого-биологические знания;
- благоустроить школьный двор для отдыха и проведения внеурочных занятий.
2. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Срок реализации проекта: февраль– сентябрь.
Группы, для которых осуществляется проект:
* Дошкольники
* Школьники младшего, среднего, старшего возраста
* Родители учащихся
Проект делится на пять этапов:
№ | Название этапа | Цель | Срок выполнения |
1. | Подготовительный | Мотивация, целеполагание проекта | февраль |
2. | Проектировочный | Построение схемы деятельности | февраль |
3. | Практический | Реализация проекта | Март - июнь |
4. | Аналитико – коррекционный | Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений | Май - июнь |
5. | Заключительный | Сопоставление действительных и желаемых результатов. | Август - сентябрь |
Подготовительный этап
№ | Мероприятие | Ответственный |
1. | Проведение анализа экологического состояния школьной территории | Завхоз, учитель биологии |
Проектировочный этап
№ | Мероприятие | Ответственный |
1. | Разработка проекта школьного двора: - создание проектной группы; - составление плана озеленения и благоустройства школьного двора. | Учитель биологии |
Практический этап
№ | Мероприятие | Ответственный |
1. | Приобретение семян и выращивание рассады | учитель биологии, учащиеся старших классов |
2. | Обработка почвы | учитель биологии, учащиеся старших классов |
3. | Высадка рассады | учитель биологии, учащиеся 5-7 классов |
5. | Благоустройство территории возле искусственного водоема | учитель биологии, учащиеся 5-9 классов |
6. | Уход за посаженными цветочными культурами | учитель биологии, учащиеся 5-9 классов |
7. | Осенние работы: - подготовка семян к хранению; - обработка почвы | учитель биологии, завхоз, учащиеся 5-9 классов |
Ресурсная база проекта
Материальные:
- инвентарь: лопаты, грабли, метлы, носилки, ведра
Технические:
- трактор для подвоза земли.
Кадровые:
- завхоз,
- коллектив учителей,
- коллектив учащихся.
Требования к проекту.
1. Школьный двор в проекте озеленения должен выглядеть как единое целое.
2. Использовать различные виды художественного оформления: садовые скамейки, вазы – цветочницы, альпийскую горку, водоем.
3. Необходимо учесть виды растений при посадке в разных частях школьного двора.
5. Распределить задания по классам.
3. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Ответственные исполнители | |
1 ЭТАП Подготовительный (с 15.02.2013 г по 20.02.2013 г.) | ||||
1. | Проведение анализа экологического состояния школьной территории | 15.02.2013 г | Учитель биологии, завхоз | |
2. | Проведение конкурса рисунков «Школьный двор глазами детей» | 15.03.13 – 20.0313г | Учитель ИЗО | |
2 ЭТАП Проектировочный (с 20.02.2013 г. по 02.03.2013 г.) | ||||
1. | Создание проектной группы | 20.02.2013 г. | Учитель биологии | |
2. | Составление плана озеленения и благоустройства школьного двора | 20.02.13 г – 27.02.13 г. | Учитель биологии, инициативная группа учителей и учащихся | |
3 ЭТАП ПРАКТИЧЕСКИЙ (с 03.03.2013 г. по 30.09.2013 г) | ||||
1. | Посев рассады | 01.04.13 – 14.04.13 г | Учитель биологии, уч-ся 5-7 классов | |
2. | Обработка почвы. Высаживание семян цветов в грунт. | 5.05.13 – 10.05.13 г | Учитель биологии, уч-ся 7-9 классов | |
3. | Высадка рассады. | 30.05.13 – 08.06 13 г | Учитель биологии | |
4. | Оформление берегов водоема и благоустройство территории возле водоема | 03.06.13 – 12.06.13 г | Учитель биологии, уч-ся 7-9 классов | |
7. | Уход за посаженными цветочными культурами | В течение летнего периода | Учитель биологии, уч-ся 5-9 классов | |
8. | Сбор семян, подготовка семян к хранению. | 20.09.2013 г – 30.09.13 г | Учитель биологии, уч-ся 5-9 классов, завхоз |
4. СМЕТА РАСХОДОВ ПО ПРОЕКТУ
№ | Статья расходов | Кол-во единиц | Общая сумма расходов | Обоснование необходимости статьи. |
1. | Грунт | 5 пакетов по 10 кг | 420 руб. | Для посадки рассады |
2. | Полиэтиленовая пленка | 15 м | 300 руб. | Для искусственного водоема |
3. | ГСМ | 10 л | 350 руб. | Для подвоза земли |
4. | Краска | 10 кг | 1200 руб. | Для покраски вазонов и скамеек |
ИТОГО: | 4970 | Из них: 2000 рублей – средства собранные со школьных дискотек, 3000 руб.- помощь администрации села |
5. Ожидаемые результаты
- Развитие у учащихся практических навыков выращивания растений.
- Воспитание положительного отношения у обучающихся как к своему, так и к чужому труду, любви к природе.
- Обогащение учеников эколого-биологическими знаниями.
- Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности.
- Усиление мотиваций к добровольческой деятельности, заинтересованность детей трудом.
- Оформление клумб, посвященных году окружающей среды и 155-летию образования Амурской области.
6. Заключение
МОКУ ООШ с. Белоцерковки работает в культурно-эстетическом направлении. Хорошее озеленение школы и содержание ее в порядке одна из ведущих задач в воспитании обучающихся, поэтому школьный двор, как неотъемлемая часть школы, должен соответствовать образу школы. Благоустройство школьного двора формирует у школьников любовь к родной природе, ответственность за ее состояние, воспитывает экологическую культуру учащихся и бережное отношение к окружающей природе.
Школьный двор - понятие широкое. Мы хотим создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы – таков был замысел данного проекта.
Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наш школьный двор".
Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их д...
Проект озеленения школьного участка
Ухоженный школьный двор с декоративными клумбами привлекателен как для учащихся, посещающих ежедневно образовательное учреждение, так и для их родителей и жителей района. Можно организовать озел...
Проект "Озеленение школьной территории"
Учащиеся вместе с учителями поставили перед собой цель озеленить и благоустроить школьную территорию....
Социальный проект "Наш школьный двор"
Школьный двор и школьная территория – эффективное средство формирования экологической культуры учащихся, становление их нового гражданского сознания. Данный проект является частью системы социал...
Социальный проект "Озеленение школьного участка"
Участие в озеленении пришкольного участка....
ШПБ Проект "Озеленение школьного гардероба"
Проектпо озеленение школьного гардеробакак один из факторов укрепления здоровья обучающихся и учителей....
социальный проект Источник знаний (озеленение школьного двора)
Продолжение долгосрочного коллективного проекта по ландшафтому дизайну школьного двора "Источник знаний"Представлен паспорт проекта. Каждый год к 1 сентября, когда мы собираемся на Ден...