Мои разработки
рабочая программа на тему
Представленный материал будет интересен учителям ОБЖ, а также классным руководителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_roditelskoe_sobranie.docx | 20.42 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_10_kl.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание человека-патриота приоритетная образующая модель воспитания школьника
В нашей школе уделяется особое внимание патриотическому воспитанию: воспитанию гражданина и патриота России, основанному на изучении ее правовой и государственной систем, символики, истории села и страны, жизни и деятельности выдающихся людей, развитию чувства гордости за свою страну. Важность патриотического воспитания в современных условиях подчёркнута в словах президента В.В.Путина.
«Наша главная задача сейчас – в непростой экономической ситуации и условиях гонений на Россию со стороны других государств сохранить темпы развития страны и не утратить веры народа в свою родную страну, возродить и сберечь наши святые традиции, нашу великую культуру, сплотить общество вокруг одной главной национальной идеи. Так сказал Президент Владимир Путин на недавней встрече с активом Клуба лидеров, «у нас нет никакой и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма». Поэтому именно патриотизму, именно воспитанию уважительных чувств к своей малой и великой Родине мы должны уделить исключительное внимание в своей деятельности и, особенно, в образовательной сфере».
Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам брака и семьи.
Воспитывая молодое поколение мы обязаны противопоставить искусственно -созданным ценностям – истину. А истина заключается в том, что за деньги нельзя купить три вещи: любовь, друзей и здоровье. На первом месте стоит любовь. Любовь к матери, детям, земле ….. родине. Любовь к родине называется патриотизмом. Человек любит не потому что … а вопреки всему. И нет таких слов, которые бы смогли объяснить этот феномен.
Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.
Патриотическое воспитание школьников – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества – это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества формируются в процессе патриотического воспитания. Героическая борьба, подвиги лучших сынов Отечества становятся основой воспитания патриотов Отечества. Рассказывая о героических личностях , необходимо подчеркивать их нравственные устои и мотивы их действий, так как это может затронуть душу ребенка. А героев в России становиться всё больше, вспомнить хотя бы недавний случай с российским лётчиком, нашим земляком Олегом Пешковым, патриотизм и любовь к родине проявляется не только на службе в армии, и на защите рубежей Родины. Патриотизм его нужно прививать с рождения знать свой род, почитать родителей, ….. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей “малой родине”, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству.
В школе долгие годы сохраняются традиционные формы военно-патриотического воспитания:
Ведущую роль в патриотическом воспитании учащихся играет школьный Музей Военной истории, где учащиеся совместно с руководителем музея собирают материал о подвигах земляков – участников военных событий. В ходе поисковой работы членами музея собирается материал о ветеранах Великой Отечественной войны, об учителях и выпускниках школы – участниках локальных войн, проводят экскурсии по новым экспозициям. Ежегодно в памятные даты в школе проводятся линейки памяти жертв «Бесланской трагедии», уроки Мужества посвящённые памяти «Неизвестному солдату» 15 февраля день воинов –интернационалистов, 23 февраля – День защитников Отечества(командные соревнования в нач и средней школе), уроки, посвященные истории гражданской и Великой Отечественной войны, для учащихся 9 и 11 классов, по афганской и чеченской войнам для учащихся 8-11 классов.
Особо стоит отметить направление “Я и моё Отечество”, предполагающее формирование гражданского отношения к Отечеству. С этой целью проводились конкурсы: литературно- музыкальных композиций, посвящённые 320-летие ВМФ России, «Вперёд, мальчишки», «Патриот», конкурс моделей боевой техники, ежегодный конкурс патриотической песни, конкурс стихотворений, посвящённый празднованию великой победы, и участие в конкурсе сочинений “Растим патриотов России”, уже второй год наши школьники принимают участие в акции «Бессмертный полк», традиционными стали митинги к 9 маю, концерты в сельском доме культуры «Салют Победы» классные часы и тематические экскурсии в город воинской славы - Елец. Старшеклассники принимают участие в благоустройстве обелиска и братской могилы. Ежегодно поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны. Защищают честь школы на областных конкурсах «Отечество». Немаловажную роль играет спортивно- массовая работа, так как она закаляет дух, сплачивает коллектив, воспитывает чувство ответственности. Второй год введены соревнования ГТО. Ребята с удовольствием участвуют уже ставшими ежегодными соревнования «Лыжня России, в соревнованиях по теннису и туризму, занимают призовые места на областных и районных соревнованиях. Неоднократно наши ребята и девчонки защищали честь района на региональном этапе военно-спортивной игры «Победа». Все это в той или иной форме помогает детям осознать свою причастность к судьбе Родины, задуматься о своем вкладе в её процветание.
Проблема патриотического воспитания в последнее время стала одной из актуальнейших. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению как составной части целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности.
Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей “малой родине”, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки.
Выпускник школы – это не только Человек – интеллигент, семьянин, товарищ, друг, успешная личность, ученик, здоровый человек, но Человек-Патриот.
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС
(1 час в неделю, всего: 35 часов. )
№ п/п | Наименование темы | Количество учебных часов | Литература (учебная, методическая и др. | Учебно-материальное обеспечение | Какие знания, умения и навыки должны получить учащиеся. | Домашнее задание | По плану | Фактически | ||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства Раздел 1. Основы комплексной безопасности Глава1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Научить учащихся основам обеспечения личной безопасности в повседневной жизни | ||||||||||
1. | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР 6-9 ОБЖ 10 КЛАСС, СТР 10-15 | Карточки | Знать обеспечение личной безопасности на дорогах | ОБЖ 10 §3, конспект | 2.09 | |||
2. | Обеспечение личной безопасности на дорогах | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР 16-21 | Знать обеспечение личной безопасности на дорогах | ОБЖ 10 § 3 | 9.09 | ||||
3. | Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР 22-25 | CD «Сам себе МЧС» | Знать обеспечение личной безопасности на дорогах | ОБЖ 10 § 3 | 16.09 | |||
4. | Правила личной безопасности при угрозе террористического акта Уголовная ответственность за участие в террористической деятельности | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР 26-29 ОБЖ 10 КЛАСС, СТР 30-33 | Знать правила личной безопасности при угрозе террористического акта Знать об уголовной ответственности за участие в террористической деятельности | ОБЖ 10 § 5-6 | 23.09 | ||||
Глава 2. Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций | ||||||||||
5. | Чрезвычайные ситуации природного характера, причины их возникновения и возможные последствия | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР 34-39 ОБЖ 10 стр40-45 | Презентация | Знать о чрезвычайных ситуациях природного характера, причинах их возникновения и возможных последствиях | ОБЖ 10 § 7-8 | 30.09 | |||
6. | Чрезвычайные ситуации техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-46-49 ОБЖ 10 КЛАСС. СТР-50-55, | Знать чрезвычайные ситуации техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия | ОБЖ 10 § 9-10 | 7.10 | ||||
Глава 3.Современный комплекс проблем безопасности социального характера | ||||||||||
7. | Военная угроза национальной безопасности России и национальная оборона Характер современных войн и вооруженных конфликтов | 1час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР- стр-56-59 ОБЖ 10, стр- 60-63 | Знать о военной угрозе национальной безопасности России и национальной обороне | ОБЖ 10 § 11-12 | 14.10 | ||||
8. | Международный терроризм – угроза национальной безопасности России Виды террористических актов, их цели и способы осуществления | 1час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-64-67 ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-68-73 | Знать о международном терроризме как об угрозе национальной безопасности России | ОБЖ 10 § 13-14 | 21.10 | ||||
9. | Наркотизм и национальная безопасность России | 1час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-74-77 | Презентация | Знать о наркотизме и национальной безопасности России | ОБЖ 10 § 15 | 28.10 | |||
Раздел 2.Защита населения от чрезвычайных ситуацийГлава 4. Нормативно-правовая база Российской федерации по обеспечению безопасности личности, общество и государство | ||||||||||
10. | Законы и другие нормативно-правовые акты Российской федерации по обеспечению безопасности. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи | 1час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-78-81 | Презентация | Знать законы и другие нормативно-правовые акты Российской федерации по обеспечению безопасности. | ОБЖ 10 § 16-17 | 11.11 | |||
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Раздел 3. Основы здорового образа жизни Глава 5. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Познакомить обучаемых с основами медицинских знаний и здорового образа жизни. | ||||||||||
11. | Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-88-91 | Знать о сохранении и укреплении здоровья как важной части подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности | ОБЖ 10 §18-19 | 18.11 | ||||
Глава 6. Здоровый образ жизни и его составляющие | ||||||||||
12. | Здоровый образ жизни Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-98-103 | Презентация | Знать о здоровом образе жизни | ОБЖ 10 § 20-22 | 25.11 | |||
13 | Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-112-119 | Презентация | Знать о вредных привычках, их влиянии на здоровье и профилактике | ОБЖ 10 § 23 | 2.12 | |||
Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства Раздел 5. Основы обороны государства. Глава 7. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны . ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Познакомить обучаемых с обеспечением военной безопасности государства. | ||||||||||
14 | Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны Основные виды оружия и их поражающие факты | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-120-123 | Знать о гражданской обороне как о составной части обороноспособности страны | ОБЖ 10 § 24-25 | 9.12 | ||||
15 | Оповещения и информирование населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-130-133 | Знать об оповещениях и информировании населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени | ОБЖ 10 § 26-27 | 16.12 | ||||
16 | Средства индивидуальной защиты | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР138-143 | Противогазы , ОЗК | Знать о средствах индивидуальной защиты | ОБЖ 10 § 28 | 23.12 | |||
17. | Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР144-147 | Знать об организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации | ОБЖ 10 § 29-30 | 13.01 | ||||
Глава 8.Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества | ||||||||||
18.
| История создания Вооруженных Сил Российской Федерации Памяти поколений- дни воинской славы России | 1 час. | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР152-157 | Знать историю создания Вооруженных Сил Российской Федерации | ОБЖ 10 §31-32 | 20.01 | ||||
19. | Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР 168-171 | Плакат | Знать состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации | ОБЖ 10 § 33 | 27.01 | |||
Глава 9.Виды Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск. | ||||||||||
20. | Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Сухопутных войск Военно-Воздушные Силы, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР172-177 ОБЖ 10 КЛАСС, СТР- 178-181 | Плакат | Знать о сухопутных войсках, их составе и предназначении. Знать Вооружение и военную технику Сухопутных войск Знать Военно-Воздушные Силы, их состав и предназначение, вооружение и военную технику ВВС | ОБЖ 10 § 34-35 | 3.02 | |||
21. | Военно-Морской Флот, его состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФ. Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника РВСН | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР- 182-185 ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-186-189 | Плакат | Знать Военно-Морской Флот, его состав и предназначение, вооружение и военную технику ВМФ. Знать ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военную технику РВСН | ОБЖ 10 §36-37 | 10.02 | |||
22. | Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение. Космические войска, их состав и предназначение. Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР- 190-193 ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-194-197 ОБЖ 10 КЛАСС, СТР- 198-201 | Плакат | Знать Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение. Знать Космические войска, их состав и предназначение. Знать войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации | ОБЖ 10 § 38-40 | 17.02 | |||
Глава 10.Боевые традиции Вооруженных Сил России | ||||||||||
23. | Патриотизм и верность воинскому долгу – качество защитника Отечества Дружба и войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-202-205 ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-206-211 | Знать, что патриотизм и верность воинскому долгу – качество защитника Отечества | ОБЖ 10 § 41-42 | 24.02 | ||||
Раздел 6.Основы военной службы Глава 11.Размещение и быт военнослужащих, проходящих военную службу по призыву. | ||||||||||
24 | Размещение военнослужащих. Распределение времени и повседневный порядок Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих. | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-212-215 ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-216-219 | Устав | Знать о размещении военнослужащих. Знать о распределении времени и повседневном порядке | ОБЖ 10 § 43-45 | 2.03 | |||
Глава 12.Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда. | ||||||||||
25 | Суточный наряд. Общие положения. Обязанности дежурного по роте. Обязанности дневального по роте. | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-224-227 ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-228-231 ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-232-235 | Устав | Знать о суточном наряде и общих положениях. Знать обязанности дежурного по роте. Знать обязанности дневального по роте. | ОБЖ 10 § 46-48 | 9.03 | |||
Глава 13.Организация караульной службы. | ||||||||||
26 | Организация караульной службы. Общие положения. Часовой и его неприкосновенность. Обязанности часового | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-236-239 ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-240-243 | Устав | Знать организацию караульной службы и общие положения. Знать о часовом и его неприкосновенности | ОБЖ 10 § 49-51 | 16.03 | |||
Глава 14.Строевая подготовка | ||||||||||
27 | Строи и управление ими | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-248-251 | Устав | Знать что такое строи и управление ими | ОБЖ 10 § 52 | 23.03 | |||
28. | Строевые приемы и движения без оружия | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-252-257 | Устав | Знать строевые приемы и движения без оружия | ОБЖ 10 § 53 | 6.04 | |||
29. | Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-258-261 | Устав | Знать о выполнении воинского приветствия без оружия на месте и в движении | ОБЖ 10 § 54 | 13.04 | |||
30 | Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-262-265 | Устав | Знать выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. | ОБЖ 10 § 55 | 20.04 | |||
31. | Строи отделения, развернутый строй, походный строй. | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-266-269 | Устав | Знать строи отделения, развернутый строй, походный строй. | ОБЖ 10 § 56 | 27.04 | |||
32 | Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-270-273 | Устав | Знать о выполнении воинского приветствия в строю на месте и в движении | ОБЖ 10 § 57 | 4.05 | |||
Глава 15. Огневая подготовка. | ||||||||||
33. | Назначение и боевые свойства автомата Калашникова | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-274-277 | Автомат АК-74М | Знать назначение и боевые свойства автомата Калашникова | ОБЖ 10 § 58 | 11.05 | |||
34. | Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-278-283 | Автомат АК-74М | Знать порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова | ОБЖ 10 § 59 | 18.05 | |||
35. | Приемы и правила стрельбы из автомата | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-284-289 | Автомат АК-74М | Знать приемы и правила стрельбы из автомата | ОБЖ 10 § 60 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.
Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...
Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"
Тема «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока: освоение учащимися знания о вк...
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....