Этапы работы с родителями детей с ОВЗ
консультация на тему
Этапы работы с родителями детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etapy_raboty_s_roditelyami_detey_s_ovz.docx | 316.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы работы с родителями детей с ОВЗ
Работа с родителями детей с ОВЗ является важным компонентом реабилитационного сопровождения ребенка и его семьи.
- Первичное знакомство.
Установление контакта с родителями, с целью изучения особенностей ребёнка, выявление индивидуальных особенностей присущих данным детско-родительским отношениям; проясняются трудности, испытываемые родителями в процессе взаимодействия с ребенком, установки, эмоционального отношения, стереотипы мешающие или наоборот поддерживающие гармоничность данного взаимодействия.
2.Этап психопросвящения.
Информирование родителей об уровне развития ребенка с определенной особенностью, об оптимальных способах взаимодействия с ним, наилучшим образом способствующих его развитию. А так же сообщение других психологических знаний, необходимых данному родителю.
3.Психокорекционный этап.
Выявление в процессе работы мишени – неблагополучные, мешающие факторы, делающие детско-родительское взаимодействие не эффективным, нарушающие процесс реабилитации и развития ребенка.
Именно на этом этапе психологи работают с психотравматическими переживаниями родителя: его страхами, тревогой, эмонациональным напряжением, искаженными детско-родительскими отношениями.
Важной целью также является понимание своего воспитания и взаимодействия с ребенком, осознание его эффективных и неэффективных сторон, прояснение других моделей взаимодействия подходящих данной детско-родительской паре.
Работа с семьей
Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья проходит следующие стадии:
1.ШОК
Близкие ребенка испытывают беспомощность, растерянность, замешательство; впадают в депрессию, испытывают сонливость, апатию; проходит вытеснение информации. Необходима эмоциональная поддержка, информирование о происходящем с их ребенком. Необходимо составлять расписание жизни (начиная с ближайшей недели).
2.ПРОТЕСТ
Происходит отрицание реальности происходящего.
3.ГНЕВ
Агрессия, направленная на врачей, специалистов, близких, ребенка, самого себя. На данном этапе психолог, психотерапевт. Нужно дать близким ощущение безопасности.
4.БОЛЬ
Печаль, потеря надежд часто сопровождаются депрессией. Происходит отказ от общения, наступает изоляция от общества, замкнутость. На данном этапе возможна медикаментозная терапия.
5. ПОТЕРЯ СМЫСЛА ЖИЗНИ
Наступает осознание того, что происходит на самом деле.
6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ
Этап осознания потери возможностей ребенка. Реалистичное восприятие реальности.
7.АДАПТАЦИЯ
Может занять до 2 и более лет. Происходит принятие нужд и потребностей ребенка.
Все стадии протекают последовательно. Возможно застревание на определенном этапе.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
- Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
- Каждый человек способен чувствовать и думать;
- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
- Все люди нуждаются друг в друге;
- Подлинное образование может осуществлять только в контексте реальных взаимоотношений;
- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
- Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
ФОРМЫ ОКАЗАНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ И ЕГО РОДИТЕЛЯМ.
- Консультирование родителей
- Регулярное консультирование ребенка и его семьи
- Групповая тренинговая работа с родителями
- Оказание методической помощи родителям в организации и проведении дидактическим и развивающих игр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Дети с ограниченными возможностями здоровья. 10 заповедей для родителей "
Этот материал поможет родителям детей с ограниченными возможностями здоровья в их нелегком деле воспитания детей с проблемами в развитии....
Мастер-класс с родителями на заседании клуба родителей детей с ОВ «Добросвет» на тему: «Сувенир-обезьянка из шпагата и кофейных зерен».
Выступление с презентацией на тему: «Совместное творчество – путь к семейным традициям». По шаговый мастер-класс с родителями и детьми «Сувенир-обезьянка из шпагата и кофейных зерен»....
Доклад Этапы слухоречевой реабилитации детей после кохлеарной имплантации
Доклад и презентация (13 слайдов). Этапы слухоречевой реабилитации детей после КИ - первое положение "слухового" метода.Литература - Королёва И. В....
Памятка для родителей «Рекомендуемая литература для чтения родителями детям 5-6 лет»
Памятка для родителей«Рекомендуемая литература для чтения родителями детям 5-6 лет»Прививать ребенку любовь к чтению необходимо с самого нежного возраста. Почему необходимо? Потому что начи...
Консультация педагога-психолога для родителей детей с ОВЗ по теме «Этапы переживания родителями детей с ОВЗ кризисной ситуации, связанной с появлением в семье ребенка с патологией»
Рождение ребенка с нарушениями воспринимается родителями, как величайшая трагедия. Все надежды и ожидания с будущим ребенка рушатся в один миг, а осмысление этого события и обретение новых ...
Тест для родителей «Детей воспитывают родители. А родителей?»
Тест для родителей«Детей воспитывают родители. А родителей?» Внимательно прочтите предложенные вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себ...
Мастер – класс «Родитель - родителю» как способ получить новые знания, умения, навыки родителями детей с тяжелыми множественными нарушениями развития
С статье освещен опыт проведения мастер-классов "Родитель-родителю" родителями воспитывающими детей с ТМНР....