Программа пришкольного лагеря
материал на тему
Программа рассчитана на 14 рабочих дней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lagerya_solnyshko.odt | 352.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
города Джанкоя Республики Крым
«Средняя школа №5»
ПРОГРАММА
« ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
СО СМЕШАРИКАМИ»
летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
«СОЛНЫШКО»
Возраст детей: 7-11 лет
Срок реализации: 1 лагерная смена.
Автор: Рудь А.П.
г.Джанкой, 2016 год
Содержание
- Информационная карта
- Пояснительная записка
- Концептуальные основы
- Нормативное правовое обеспечение программы
- Содержание программы
- Механизм реализации
- Список литературы
- Приложения
Информационная карта
1 | Полное название программы | Программа «Весёлое путешествие со смешариками» летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» |
2 | Автор программы | |
3 | Руководитель программы | Директор |
4 | Территория, представившая программу | МОУ «СШ №5» |
5 | Название проводящей организации | МОУ «СШ №5» |
6 | Адрес организации | 296100, Республика Крым, город Джанкой, ул.Интернациональная, дом 88. |
7 | Телефон | |
8 | Форма проведения | Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей |
9 | Цель программы | Организация разносторонне развивающего отдыха для детей с использованием воспитательного и оздоровительног потенциала лета и окружающей среды. |
10 | Специализация программы | Спортивное, художественное, экологическое |
11 | Сроки проведения | Июнь 2016 |
12 | Место проведения | МОУ «СШ №5» |
13 | Официальный язык программы | Русский |
14 | Общее количество участников | 46 обучающихся 8 воспитателей |
15 | География участников | Обучающиеся МОУ «СШ №5» |
16 | Условия участия в программе | Заявления родителей участников программы |
17 | Условия размещения участников | 3 кабинета, игровая комната, спортзал, спортивная площадка на базе МОУ «СШ №5» |
18 | Краткое содержание программы | Программа направлена на создание активного отдыха детей, развитие экологического и физического воспитания. Участники программы становятся героями мультика «Смешарики». В течение смены с детьми проводятся различные тематические, познавательные и спортивные мероприятия по плану. |
19 | История осуществления программы | В результате исследования запроса родителей были сделаны выводы о необходимости создания программы, для обучающихся общеобразовательного учреждения. |
2. Пояснительная записка
Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.
Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях города;
- необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;
- обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
- модернизацией старых форм работы и введением новых;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов и реализации цели и задач программы.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены.
Основной состав лагеря – дети от 7 до 11 лет включительно (46 детей). При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из многодетных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие цель и задачи:
Цель: организация разностороннего развивающего отдыха для детей с использованием воспитательного и оздоровительного потенциала лета и окружающей среды.
Задачи:
- создать возможности для развития и раскрытия творческой активности каждого отдыхающего в лагере;
- организовать интересный познавательный и увлекательный досуг;
- привить навыки бережного отношения к природе;
- развить организаторские способности через участие детей в управлении лагерем.
Ожидаемые результаты:
- внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
- улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря;
- укрепление здоровья воспитанников;
- развитие творческой активности каждого ребенка;
- укрепление связей между разновозрастными группами детей;
По итогам работы смены выбирается лидер (ребенок, набравший наибольшее количество жетонов «Смешариков»).
3. Концептуальные основы
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно-значимых сферах деятельности.
Данная программа направлена на формирование здорового образа жизни, через развитие физического воспитания детей.
При разработке данной программы учитывались пожелания родителей, дети которых обучаются в общеобразовательном учреждении. Все это говорит о необходимости реализации программы «Веселое путешествие со смешариками».
Для своей работы мы выбрали такую модель лагеря, как игра – путешествие по мультстране. Поскольку Смешарики являются яркими персонажами мультфильмов, которые так любят дети, мы выбрали три направления работы: спортивно-оздоровительное, творческое (кружки декоративно-прикладного творчества) и экологическое . Главное в организации смены – занять каждого ребенка творческим и интересным делом. Поэтому, чтобы поддержать интерес и творческое самопроявление каждого ребенка особое место в лагере должно уделяться игре, причем самой разнообразной: творческой, познавательной, развивающей. Игра помогает создавать и поддерживать положительный и эмоциональный фон в детском коллективе. Игра – универсальный способ воспитания. Познавательные игры расширяют кругозор, пробуждают интерес к познанию. Подвижные игры развивают физические возможности. Творческие игры развивают способности детей.
Задача взрослого помочь организовать досуг детей, создать условия для реализации творческих способностей детей. Нужно отвлечь ребенка, вовлекая в разные виды деятельности: в кружковую работу, воспитательные мероприятия, защищая его от негативного влияния окружающей среды.
В летние каникулы дети открывают мир и себя в этом мире, осваивают летние пространства времени, пытаются узнать все о чём-нибудь и что-нибудь, обо всём добровольно и всегда с удовольствием.
При реализации программы основное внимание уделяется на оздоровление детей, физическое воспитание и коррекцию отклоняющегося поведения детей.
Принципы:
- индивидуальности: каждый ребенок получает возможность проявить свои индивидуальные способности;
- гуманизма: к каждому человеку относятся как к личности, способной выразить свои идеи, мысли, предложения;
- творчества: характеризующее основную сторону жизни детского лагеря, где творчество является и целью, и ценностью, и средством;
- доверия и поддержки – основан на том, что к каждому человеку, к его мотивам, интересам необходимо относиться уважительно, доверять и поддерживать его.
4.Нормативное правовое обеспечение программы
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
- Конвенция о правах ребенка;
- Конституция РФ;
- Закон РФ « Об образовании»;
- ФЗ « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.98г № 124- ФЗ;
- Трудовой кодекс РФ от 2006г. № 197- ФЗ;
- «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» (Приказ Минобрнауки РФ от 13. 07.2001г. № 2688);
- Приказы отдела образования администрации города Джанкоя;
- Акт приемки лагеря;
- Устав МОУ «СШ №5»;
- Приказы МОУ «СШ №5 ;
- Положение о летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей;
- Программа «Весёлое путешествие со смешариками» летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»;
- Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;
- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности:
- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в летнем оздоровительном лагере;
- Инструкции по организации и проведению походов и экскурсий
- Приказы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко»;
- Должностные инструкции работников;
- Заявления от родителей;
- План работы.
- Содержание программы
Достижение поставленных целей и задач достигается в ходе смены через: - систему организации и проведения отрядных дел творческого характера;
- систему стимулирования участия в деятельности;
- систему личностного роста каждого участника смены;
- работу творческих мастерских.
Формы и методы работы.
Основными методами организации деятельности в лагере являются:
• Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
• Методы театрализации (реализуется через костюмирование);
• Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
• Метод коллективной творческой деятельности (КТД).
Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии), в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации; методики коллективно-творческого воспитания Иванова И. П. . Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления – самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.
Программа летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей «Веселое путешествие по стране мультяшек» рассчитана на 15 дней.
Этапы реализации:
1. Организационно-подготовительный (май)
2. Организационно-деятельностный (июнь)
3. Аналитико-прогностический (июнь)
1. Организационно-подготовительный этап
№ | Виды деятельности | Цель | Действия | Сроки | Ответственный |
1 | Комплекс диагностических методик | Сбор информации об интересах и потребностях ребенка | Анкеты | Май | Воспитатели |
2 | Беседы | Выявление уровня знаний о правилах поведения в лагере | Индивидуальные беседы, опрос | Май | Воспитатели |
4 | Работа с кадрами | Выявление потребности педагогов в обучении и повышении профессиональной квалификации | Подготовка нормативно-правовых документов. Формирование команды педагогов. Формирование состава лагеря. Проведение педагогического совета. Организация встреч с родителями и детьми. | Май | Администрация |
5 | Родительский всеобуч | Просвещение родителей о формах досуговой деятельности, способствующей всестороннему развитию ребенка | Лекции. | Май | Начальник лагеря |
6 | Работа с педкадрами | Ознакомление педколлектива с программой работы летнего лагеря | Круглый стол | Май | Начальник лагеря |
8 | Работа с детьми | Ознакомление с программой летнего лагеря детей – участников смены | Агитбригады | Май | Воспитатели |
2. Организационно-деятельностный этап
Содержание программы осуществляется по следующим направлениям:
- Экологическое,
- Творческое (кружки декоративно-прикладного творчества),
- Спортивно – оздоровительное
№ | Основные направления | Цель | Вид деятельности | Ответственный |
1 | Экологическое | Формирование ответственного отношения к окружающей среде | Экскурсии, викторины, конкурсы поданной тематике | Воспитатели |
2 | Творческое | Развитие творческих способностей участников лагеря | Работа творческих мастерских | Воспитатели |
3 | Спортивно-оздоровительное | Пропаганда здорового образа жизни, формирование ценностного отношения участников лагеря к своему здоровью | Спортивные праздники, соревнования, прогулки и игры на свежем воздухе | Воспитатели, спортинструктор |
3. Аналитико-прогностический этап
№ | Виды деятельности | Цель | Действия | Сроки | Ответственный |
1 | Диагностика | Анализ деятельности по всем направлениям | Анкетирование, опросы, беседы | Июнь | Воспитатели |
2 | Прогнозирование деятельности на следующий год | Выявление трудностей при реализации программы лагеря. Подведение итогов смены. | Круглый стол | Июнь | Начальник лагеря |
Реализация программы лагеря «Солнышко» предусматривает систему личностного роста каждого участника смены.
По итогам участия, подготовки и реализации отрядных дел каждый участник смены получает «Смешарика»:
- Нюшу- 1 балл – участник;
- Лосяша- 2 балла – активист;
- Кар Карыч- 3 балла – победитель.
Все достижения смены заносятся в «Карту достижений». По итогам смены участники, набравшие большее количество «Смешариков» становятся «Знатоком мультяшек».
- Механизм реализации
Механизм реализации программы предполагает обеспечение следующих условий:
- материально-технических (технические и материальные возможности лагеря);
- научно-методических (подбор творческих методических кадров, владеющих инновационными педагогическими технологиями; использование развивающих программ, подбор средств, методов и форм работы с детьми; определение потенциальных возможностей коллектива – личных, деловых, творческих);
- организационных (управленческая, контролирующая, творческо-исследовательская функция управленческого звена).
Система действий по воплощению в жизнь замысла, идей программы:
1 действие: подготовительное включает:
- подбор кадров;
- комплектование отрядов, разработка нормативно-правовой базы.
2 действие: организационное включает:
- знакомство;
- выявление и постановку целей развития коллектива и личности;
- сплочение отрядов;
- формирование законов и условий совместной работы;
- подготовку к дальнейшей деятельности по программе.
3 действие: основное включает реализацию основных положений программы.
Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:
- познают, отдыхают, трудятся;
- делают открытия в себе, в окружающем мире;
- помогают в проведении мероприятий;
- учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
- развивают способность доверять себе и другим;
- укрепляют свое здоровье.
Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки, посвященные здоровому образу жизни, выставку рисунков. В лагере работает система жетонов в виде героев мультфильма Смешарики. Ежедневно выбирается «Герой дня» по количеству набранных жетонов, в конце смены избирается Знаток мультяшек.
4действие: заключительное:
- анализ полученных результатов.
Кадровое обеспечение
Педагогическими принципами деятельности являются:
- Принцип педагогического профессионализма.
- Принцип уважения личности ребенка.
- Принцип сотрудничества, сотворчества, содружества.
- Принцип поддержки детских инициатив, творчества.
- Принцип включенности детей в социально значимые отношения (самоуправление детского коллектива).
- Принцип индивидуального подхода и коллективного творчества.
- Принцип личностной активности.
- Принцип исследовательской позиции.
Данные принципы являются системой основополагающих требований в педагогической деятельности.
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.
Ф.И.О. | |
Начальник лагеря | |
Воспитатели |
Сроки и условия пребывания: программа реализуется в течение одной лагерной смены.
Финансирование осуществляется из бюджета.
Работа с активом лагеря. Выбор совета лагеря, подготовка мероприятий согласно плану-сетке, участие в управлении лагерем.
Работа с родителями проходит в течение всей лагерной смены и включает в себя:
- встречи с начальником лагеря, воспитателями;
- индивидуальные беседы;
- участие в различных мероприятиях.
Индивидуальная работа с детьми
Воспитательный процесс осуществляется на протяжении всей смены и включает в себя:
- беседы по правилам поведения, культуре общения;
- беседы по профилактике негативных ситуаций;
- беседы о здоровом образе жизни.
Методическое обеспечение
Для полной реализации программы педагоги ведут подготовительную работу по организации летнего отдыха детей в оздоровительном лагере. Готовится методическое обеспечение воспитательного процесса:
- изучается научная и методическая литература;
- разрабатываются теоретические и практические занятия;
- подбираются воспитательные мероприятия на разную тематику.
Материально-техническая база
Лагерь работает на базе МОУ «СШ №5» , где созданы необходимые условия для функционирования лагеря.
Спортивные мероприятия планируется проводить на спортивной площадке около школы; в плохую погоду будет задействован игровой зал. Для фиксирования проводимой работы в наличии имеется цифровой фотоаппарат.
Питание детей будет осуществляться в столовой МОУ «СШ №5».
Система информированности общественности о деятельности лагеря, взаимодействие со средствами массовой информации
При определении стратегии развития учреждения педагогический коллектив МОУ «СШ №5» учитывает интересы и потребности детей и родителей. В сложилась своя система информирования о деятельности учреждения в летний период. На родительских собраниях в классах освещаются вопросы по летнему отдыху за прошлый год, подводятся итоги, выслушиваются пожелания. Уделяется внимание диагностике среди детей и родителей.
Система внешних контактов
Педагоги и дети оздоровительного лагеря активно взаимодействуют с образовательными организациями г.Джанкой. Ведь создание воспитательного пространства невозможно без взаимодействия с социумом. Для реализации познавательной деятельности налажена связь с городской детской библиотекой, народным краеведческим музеем, Центром культуры и досуга, районным домом культуры.
Система оценки и стимулирования деятельности детей
Во время лагерной смены оцениваются все стороны жизни её участников: дисциплина, степень активности в различных видах деятельности. В конце каждого рабочего дня подводятся итоги дня и выбирается «Герой дня».
В конце смены подводятся итоги и присуждаются звания по следующим номинациям:
Самый интеллектуальный;
самый любознательный;
самый активный;
самый спортивный;
самый трудолюбивый.
За активное участие в работе лагеря детям вручаются грамоты и подарки.
Система профилактической работы
В целях профилактики травматизма с детьми планируется каждый день перед началом работы на общем сборе проведение бесед о правилах поведения в лагере, по правилам пожарной безопасности, поведения на дороге (т. е. проведение инструктажа по технике безопасности).
Одной из задач, которая должна быть реализована в процессе работы лагеря, является формирование потребности у детей к здоровому образу жизни.
Для реализации программы «Весёлое путешествие со смешариками» в лагере будут работать следующие творческие мастерские:
№ | Название объединения | Задачи | Руководитель |
1. | Умелец | Развитие познавательных процессов ( ощущение, восприятие, осмысление); - воспитание трудолюбия и усидчивости; - формирование умения работать группами. | |
2. | Флористика | Обучить детей приемам заготовки природного материала и практическим навыкам работы с ним; - прививать любовь к красоте природы и бережное отношение к ней. | |
3. | Клякса | Развитие мелкой моторики руки; -развитие умения составлять композицию; - развитие творческих способностей участников смены. |
План реализации программы
Дата провед. | Мероприятие | Ответственные |
1день «Здравствуйте, это я» 01.06 | «Станция начальная» Игры на знакомство. Экскурсия по лагерю. Просмотр мультфильмов. Инструкции по ТБ и пожарной безопасности. Оформление уголка лагеря. Разучивание девиза, песни. | |
2 день «День знакомств» 02.06 | «Станция дружная» Беседа «Давайте жить дружно» Игры на знакомство, сплочение коллектива. Экскурсия в ЦНТТУМ. Просмотр мультфильмов. Проведение учебной тревоги. Беседа «Как избежать неприятностей». Творческая мастерская « Умелец ». | |
3 день «День спорта» 03.06 | « Станция спортивная» Спартакиада. Мультиминутка. Просмотр мультфильмов. Творческая мастерская «Флористика». | |
4 день «Пушкинский день» 6.06 | « Станция сказочная» Конкурсно – игровая программа по сказкам А.С. Пушкина «В гостях у сказки». Игра «Кто хочет стать сказочником?» Сказочная эстафета. Мультиминутка. Конкурс рисунков «Моя любимая сказка». Экскурсия в детскую библиотеку. | |
5 день «День творчества» 07.06 | «Станция театральная» Конкурс актерского мастерства. Сказка – экспромт. Экскурсия в ЦНТТУМ Мультиминутка Беседа «Террористическая направленность поведения в общественных местах» Конкурс рисунков «Летние фантазии в гостях у карандаша». Творческая мастерская «Клякса» | |
6 день «День всезнайки» 08.06 | «Станция загадкино» Игра-викторина «Загадки живут повсюду» Квест «Поиск клада». Мультиминутка. Игры на свежем воздухе. Творческая мастерская « Умелец ». | |
7 день «День игры» 09.06 | «Станция игровая» Игра «Зов джунглей». Экскурсия в центр занятости. Беседа «Пожарная безопасность». Просмотр мультфильмов «Жизнь без вредных привычек». Творческая мастерская «Клякса». | |
8 день «День России» 10.06 | «Станция патриотическая» День России «Русь, Россия, Родина моя» - беседа. Экскурсия в лицей №2. Праздник «Без березки не мыслю России» Творческая мастерская «Флористика» | |
9 день «День мелодии» 14.06 | «Станция музыкальная» Игра «Угадай мелодию» Знакомство с музыкальными инструментами. Разучивание песен. Мультиминутка. Игры на свежем воздухе. | |
10 день «День сюрпризов» 15.06 | «Станция экзотическая» Конкурс на лучший летний букет. Конкурс рисунков «Экзотические животные». Ищем клад спрятанный индейцами. Познавательная игра «Экологическая тропа». Спортивные игры. Творческая мастерская «Флористика». | |
11 день «День порядка» 16.06 | «Станция правила дорожного движения» Игровая программа «Знаем правила движения, как таблицу умножения». Конкурс рисунков «Мой друг – светофор» Беседа «Правила движения» с приглашением сотрудников ДПС. Мультиминутка. Творческая мастерская «Флористика» | |
12 день «День вежливости» 17.06 | «Станция привычкино» Беседа о вредных привычках. Шуточные вредные советы (Г.Остер). Этикет за столом. Мультиминутка. Творческая мастерская «Клякса». | |
13 день «День родного города» 20.06 | «Станция народные традиции» Конкурс русских народных песен. Экскурсия в лицей №2 Конкурс «Пословицы и поговорки». Русские народные игры. Мультиминутка. | |
14 день «Праздник детства» 21.06 | «Станция праздничная» Веселый конкурс «Закрытие лагерной смены». Конкурс на лучший рисунок: «Мой самый веселый день». Детская дискотека. Флешмоб «Весело вместе со смешариками» |
Мониторинг реализации программы
Показатели | Критерии | Инструментарий |
Способность детей к рефлексии | Изменение уровня навыков аналитической деятельности, способности к оценке собственных достижений | - Тест на самооценку коммуникативно-лидерских способностей Е.И.Фадеевой; - «Я – позиция» |
Личностный рост участников смены | Изменение уровня развития участников смены в соответствии с целями и задачами программы | - «Карта достижений участника смены»; - Информационная карта «Динамика уровня развития участников смены» |
Развитие коллектива | Уровень развития коллектива | - Методика А.Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив?» - Социометрия - Тест «Как вы воспринимаете свою группу» Т.Д. Дубовицкой |
Список литературы
- Артамонова Л.Е. Летний лагерь: Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий: 1-11 классы. – М., 2007 г.
- Гиринин Л.Е., Ситникова Л.Н. Вообрази себе. Поиграем – помечтаем. – М., 2001 г.
- Гусева Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. – СнП., 2003
- Коган М.С. С игрой круглый год в школе и на каникулах: Внеклассные мероприятия на каждый месяц учебного года. – М., 2008 г.
- Коваленко В.И. Младшие школьники после уроков. – М., 2007 г.
- Кулаченко М.П. Учебник для вожатого – М., 2007 г.
- Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого: Организация работы. – М., 2008 г.
- Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома: Мы бросаем скуке вызов. – М., 2006 г.
- Непомнящий Н.И. Становление личности ребенка. – М., 2004 г.
- Пашнина В.М. Отдыхаем на "отлично"!: Праздники и развлечения в летнем лагере. – М., 2008 г.
- Романов А.А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей - М., 2003 г
- Руденко В.И. Лучшие сценарии для летнего лагеря. – М., 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Город Мастеров" при МОУ СОШ с. Вознесенское
программа летнего пришкольного лагеря...
Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей
Летний пришкольный лагерь - с одной стороны, является формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой стороны - пространст...
Программа пришкольного лагеря 2012год
Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовосп...
Программа пришкольного лагеря "Мультландия" 2012год
Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовосп...
Программа пришкольного лагеря с дневным прибыванием "Каникулы"
Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в...
Программа пришкольного лагеря с дневным прибыванием "Каникулы"
Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в...
Программа пришкольного лагеря
Профильная эколого-краеведческая программа «Родными тропами» летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Тёйские звёзды" поможет больше узнать о крае и селе, где мы живем...