Планирование деятельности старшего вожатого, структура перспективного плана
методическая разработка на тему

Самохина Татьяна Александровна

Планирование деятельности старшего вожатого, структура перспективного плана

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар старших вожатых округа

Планирование

Основной документ , определяющий концепцию деятельности, принципы, методы, формы, условия организации деятельности – ПРОГРАММА.

Планирование – это предвидение и проектирование конечных результатов вместе с выбором средств его достижения.

Целью планирование является модель деятельности на заданный срок.

Разработать план – значит определить основные направления, виды и формы деятельности по достижению поставленной цели.

Для чего необходимо планирование?

- устранение неопределенности

-появление осмысленности в деятельности

-точное определение целей и действий по их достижению

-избежание  ошибок в будущей деятельности

Процесс планирования состоит из нескольких этапов:

  1. Анализ работы за предыдущий учебный год: закрепить положительный опыт, вскрыть проблемы и проанализировать их причины.
  2. Широко обсудить итоги и наметить перспективы ( с педагогами, администрацией, детскими объединениями)
  3. Собрать информацию         о  программах и планах окружных и городских организаций.
  4. Провести  открытый сбор предложений форм работы
  5. Оформить план . Определить сроки проведения. Определить персонально ответственных
  6. Утвердить план.

Виды планов и их содержание.

Перспективный план. Как правило он составляется на учебный год . Возможно включения и работы на летний период.

Части плана:

  1. Пояснительная записка:
  • Краткий  анализ итогов работы за предыдущий год
  • Определение приоритетных направлений деятельности на данный учебный год
  •  цель (  Цель  имя существительное., прогнозируемый результат: развитие, создание, приобщение. укрепление, формирование. Подчеркнуть направленность на создание условий для развития личности ребенка, творческого самоопределения, развитие мотивации к познанию и творчеству, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, профилактику асоциального поведения)

  • Задачи  (глагол: развить, сформировать, дать представление, обучить воспитать…)

При формулировке необходимо учесть, что цель и задачи должны найти отражение в  содержании деятельности – и, что их выполнение должно быть проверяемо - т.е. необходимо иметь методику диагностики результатов.

Иначе говоря, цели должны быть конкретны, важны для жизни (реалистичны), достижимы (реализуемы), проверяемы.

  1. Система мероприятий

п/п

Наименование мероприятия

Срок проведения

Участники

Ответственный

  1. Организационная работа
  • Периодичность     сборов детских общественных организаций и объединений
  • План заседаний

Календарный план.  Составляется на основе Перспективного плана. Имеет конкретную дату и время проведения мероприятия.

Индивидуальный план вожатого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка профессиональной деятельности старшего вожатого на первую квалификационную категорию

Аналитическая справка профессиональной деятельности старшего вожатого ,аттестующегося на первую квалификационную категорию, составленную зам.директора по УВР. Может служить методической помощью в офор...

Доклад «Использование методов активных коммуникаций (дискуссия, диспут) и других современных технологий в практической деятельности старших вожатых».

Изменения, происходящие сегодня в школе, всё чаще подталкивают педагогов к поиску нового, к изменению сложившейся, наработанной системы. В таких условиях необходимо ориентироваться в широком спектре о...

планирование работы старшей вожатой

Материал для старших вожатых...

Методические рекомендации "Делопроизводство и планирование работы старшего вожатого и детского общественного объединения"

Методические рекомендации "Делопроизводство и планирование работы старшего вожатого и детского общественного объединения" предназначены в помощь старшим вожатым и педагогам-организаторам при...