Организация информационного пространства в деятельности старшего вожатого
методическая разработка на тему
Организация информационного пространства в деятельности старшего вожатого
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информационное пространство старшего вожатого | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
Дворец творчества детей и молодежи
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО
СТРАШЕГО ВОЖАТОГО
Материалы
практического занятия
окружной Школы старшего вожатого
г. Москва
Основные понятия темы
Понятие «информационное пространство» объединяет два термина: «пространство» и «информация».
В философской литературе категория «пространство» является одной из наиболее разработанных. Пространство и время – формы бытия материи. Пространство характеризуется такими свойствами как протяженность, структурность, сосуществование и взаимодействие элементов во всех материальных системах . Следовательно, это понятие используется для обозначения протяженных, структурированных и, что особенно важно, – каким-либо образом скоординированных, т. е. взаимодействующих объектов бытия. Эти атрибутивные свойства наследуются не только физическим, но и любым другим видом пространства.
Очень часто информация трактуется как организованность, для которой существует заранее заготовленные места и способы употребления в системах деятельности» . В силу этого одним из главных свойств информационного пространства можно считать его структурированность.
В силу особой системной сложности единство информационного пространства не может складываться стихийно. Необходимы согласованные скоординированные действия всех участников. Единое пространство можно представить и как информационную модель жизнедеятельности социума, отражающую связи между различными объектами территории и позволяющую оперировать их информационными аналогами на основе (гарантированных) правовых норм с использованием совместимых технических и технологических средств коммуникации.
Информационное пространство необходимо:
- для обеспечения прав на информацию, провозглашенных Конституцией Российской Федерации;
- для поддержания необходимого уровня информированности;
- для повышения согласованности решений, принимаемых разными структурами (как школьными так и не относящимися к структуре образования);
- для повышения уровня правосознания путем предоставления свободного доступа к правовым и нормативным документам, определяющим права, обязанности и возможности;
- для повышения активности учащихся.
Общее информационное пространство должно отвечать интересам трех категорий участников воспитательного процесса:
- учащихся – родителей - педагогов
Формирование информационного пространства
- Наглядная информация
Содержание информации | Место размещения | Форма представления |
Информация для учащихся | ||
- права и обязанности - планы жизнедеятельности - итоги мероприятий - достижения - «открытый микрофон» | - коридоры и рекреации - вожатская комната - учебные классы | - стенды - планшеты - органайзеры - сайты - радиогазеты - телепередачи - стенгазеты |
Информация для родителей | ||
- права и обязанности - планы жизнедеятельности - итоги мероприятий - достижения | - рекреации | - стенды - планшеты - органайзеры - сайты |
Информация для педагогов | ||
- планы жизнедеятельности - итоги мероприятий | - учительская | - стенды - планшеты - органайзеры |
- Документальная информация
Наличие планов, анализов работы, информационно-статистического материала поможет в организации информационной деятельности на различных уровнях.
Источники информации:
- Ученическое самоуправление
- Педагогический коллектив
- Классные ученические коллективы
- Родительская общественность
Примерное содержание информационных зон
- Стенд школьного самоуправления
- Название органа самоуправления
- Девиз деятельности
- Эмблема
- Положение ( Устав) : Цели, задачи, программа деятельности
- Структура
- Представление органа управления- Совета, Команды, Правления, Президиума и т.п.
- Итоги . Решения.
- План работы на месяц. Рубрика «Скоро»
- Рубрика « Вопросы – Ответы»
- Комната старшего вожатого
Рабочая зона вожатого:
- индивидуальный стол с комплектом «Органайзер»
- стеллаж для методической литературы, рабочих папок
Зона органа самоуправления:
- стол для сборов
- стенд-планшет с информацией :
- Распределение поручений
- План сборов
- Решения
- Планы организации деятельности
- Стенды, планшеты, витрины с информацией о жизнедеятельности школьного коллектива :
- Рассказы о коллективах
- Экспресс - фото по итогам дел
- работы учащихся
- информационный стенд:
- Правила поведения, Законы коллективной жизни
- Правила соблюдения техники безопасности
- Режим проветривания помещения
Рекреационная зона
- Технические средства:
- Телевизор
- Видео
- Мультимедийное устройство
- Экран
- Библиотечка книг
- Развивающие игры
- Портфолио
( собрание материалов, в результате изучения которых складывается представление о… ( старшем вожатом, ученическом самоуправлении, детском коллективе)
Форма :
- Папка
- Альбом
- Компьютерная презентация
Содержание:
- Документы
- Награды ( грамоты, благодарности, рейтинговые листы)
- Фото
- Отзывы о деятельности
- Страницы истории
- Буклеты, афиши, программы выступлений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка профессиональной деятельности старшего вожатого на первую квалификационную категорию
Аналитическая справка профессиональной деятельности старшего вожатого ,аттестующегося на первую квалификационную категорию, составленную зам.директора по УВР. Может служить методической помощью в офор...
Доклад «Использование методов активных коммуникаций (дискуссия, диспут) и других современных технологий в практической деятельности старших вожатых».
Изменения, происходящие сегодня в школе, всё чаще подталкивают педагогов к поиску нового, к изменению сложившейся, наработанной системы. В таких условиях необходимо ориентироваться в широком спектре о...
Деятельность старшей вожатой МБОУ СОШ № 3 (Планирование работы вожатой, Программа ДО, план работы Школы Детского Актива (ШДА), проекты, сценарии общешкольных линеек, агитбригад, тренингов, классных часов)
Краткосрочная программа акции, посвященной Дню памяти жертв ДТП...
детский коллектив - основа деятельности старшей вожатой
Материалы для старших вожатых...
Психологические, возрастные, индивидуальные и социальные особенности детей и их учет в деятельности старшего вожатого
Презентация к выступлению на РМО вожатых в марте 2016...
Планирование деятельности старшего вожатого, структура перспективного плана
Планирование деятельности старшего вожатого, структура перспективного плана...