Организация информационного пространства в деятельности старшего вожатого
методическая разработка на тему

Самохина Татьяна Александровна

Организация информационного пространства в деятельности старшего вожатого

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

Дворец творчества детей и молодежи

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО

 СТРАШЕГО ВОЖАТОГО

Материалы

практического занятия

 окружной Школы старшего вожатого

г. Москва

Основные понятия темы

        Понятие «информационное пространство» объединяет два термина: «пространство» и «информация».

В философской литературе категория «пространство» является одной из наиболее разработанных. Пространство и время – формы бытия материи. Пространство характеризуется такими свойствами как протяженность, структурность, сосуществование и взаимодействие элементов во всех материальных системах . Следовательно, это понятие используется для обозначения протяженных, структурированных и, что особенно важно, – каким-либо образом скоординированных, т. е. взаимодействующих объектов бытия. Эти атрибутивные свойства наследуются не только физическим, но и любым другим видом пространства.
        Очень часто
информация трактуется как организованность, для которой существует заранее заготовленные места и способы употребления в системах деятельности» . В силу этого одним из главных свойств информационного пространства можно считать его структурированность.

     В силу особой системной сложности единство информационного пространства не может складываться стихийно. Необходимы согласованные скоординированные действия всех участников.  Единое пространство можно представить и как информационную модель жизнедеятельности социума, отражающую связи между различными объектами территории и позволяющую оперировать их информационными аналогами на основе (гарантированных) правовых норм с использованием совместимых технических и технологических средств коммуникации.

Информационное пространство необходимо:

  • для обеспечения прав на информацию, провозглашенных  Конституцией Российской Федерации;
  • для поддержания необходимого уровня информированности;
  • для повышения согласованности решений, принимаемых разными структурами (как школьными  так и не относящимися к структуре образования);
  • для повышения уровня правосознания  путем предоставления свободного доступа к правовым и нормативным документам, определяющим  права, обязанности и возможности;
  • для повышения  активности учащихся.

Общее информационное пространство должно отвечать интересам трех категорий участников воспитательного процесса:

- учащихся – родителей - педагогов

Формирование информационного пространства

  • Наглядная информация

Содержание информации

Место размещения

Форма представления

Информация для учащихся

- права и обязанности

- планы жизнедеятельности

- итоги мероприятий

- достижения

- «открытый микрофон»

- коридоры и рекреации

- вожатская комната

- учебные классы

- стенды

- планшеты

- органайзеры

- сайты

- радиогазеты

- телепередачи

- стенгазеты

Информация для родителей

- права и обязанности

- планы жизнедеятельности

- итоги мероприятий

- достижения

-  рекреации

- стенды

- планшеты

- органайзеры

- сайты

Информация для педагогов

- планы жизнедеятельности

- итоги мероприятий

-  учительская

- стенды

- планшеты

- органайзеры

  • Документальная информация

        

        Наличие планов, анализов работы, информационно-статистического материала поможет в организации информационной деятельности на различных уровнях.        

        

Источники информации:

- Ученическое самоуправление

- Педагогический коллектив

- Классные ученические коллективы

- Родительская общественность

Примерное содержание информационных зон

  • Стенд школьного самоуправления
  1. Название органа самоуправления
  2. Девиз деятельности
  3. Эмблема
  4. Положение ( Устав) : Цели, задачи, программа деятельности
  5. Структура
  6. Представление органа управления- Совета, Команды, Правления, Президиума и т.п.
  7. Итоги . Решения.
  8. План работы на месяц. Рубрика «Скоро»
  9. Рубрика « Вопросы – Ответы»

  • Комната старшего вожатого

Рабочая зона вожатого:

- индивидуальный стол  с комплектом «Органайзер»

- стеллаж для методической литературы, рабочих папок

Зона органа самоуправления:

- стол для сборов

- стенд-планшет  с информацией :

  • Распределение поручений
  • План сборов
  • Решения
  • Планы организации деятельности

- Стенды, планшеты, витрины  с информацией о жизнедеятельности школьного коллектива :

  • Рассказы о коллективах
  • Экспресс - фото по итогам дел
  •  работы учащихся

- информационный стенд:

  • Правила поведения,  Законы коллективной жизни
  • Правила соблюдения техники безопасности
  • Режим проветривания помещения

Рекреационная зона

- Технические средства:

  • Телевизор
  • Видео
  • Мультимедийное  устройство
  • Экран

- Библиотечка книг

- Развивающие игры

  • Портфолио

( собрание материалов, в результате изучения которых складывается представление о… ( старшем вожатом, ученическом самоуправлении, детском коллективе)

Форма :

  • Папка
  • Альбом
  • Компьютерная презентация

Содержание:

  • Документы
  • Награды ( грамоты, благодарности, рейтинговые листы)
  • Фото
  • Отзывы о деятельности
  • Страницы истории
  • Буклеты, афиши, программы выступлений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка профессиональной деятельности старшего вожатого на первую квалификационную категорию

Аналитическая справка профессиональной деятельности старшего вожатого ,аттестующегося на первую квалификационную категорию, составленную зам.директора по УВР. Может служить методической помощью в офор...

Доклад «Использование методов активных коммуникаций (дискуссия, диспут) и других современных технологий в практической деятельности старших вожатых».

Изменения, происходящие сегодня в школе, всё чаще подталкивают педагогов к поиску нового, к изменению сложившейся, наработанной системы. В таких условиях необходимо ориентироваться в широком спектре о...

Планирование деятельности старшего вожатого, структура перспективного плана

Планирование деятельности старшего вожатого, структура перспективного плана...