Эссе - Я учитель
статья на тему

Беляева Ирина Александровна

Конкурсное сочинение к городскому конкурсу - "Учитель года Сочи 2017"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_ya_uchitel_.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13 г.Сочи

Эссе

«Я-учитель»

Городской конкурс  

«Учитель года Сочи- 2017»

Беляева Ирина Александровна,

учитель английского языка  первой квалификационной категории

Достучаться до каждого сердца,

Тех, кого ты решился учить,

И откроется тайная дверца

К душам тех, кого смог полюбить!

   

     Думаю, что эти слова передают весь смысл профессии, выбранной мной когда-то. Волшебные «ключики» к «замочкам» детских сердец искусно подбирают учителя. Без любви эти «замочки» не открыть, не понять, а уж тем более не научить ничему.

Помнишь, как все начиналось…

     Даже не верится, что уже шесть лет я сама «открываю» тайные дверцы детских душ. Вспоминается начало, мои школьные годы… Маленькая, худенькая, любознательная девочка бежала в школу и ждала с нетерпением очередного учебного дня. Новые знания, встречи с одноклассниками и друзьями и первой учительницей, как фотографии всплывают в памяти. Интерес к школе и школьной жизни несомненно заслуга моего первого учителя- Пшеничной Валентины Алексеевны. Она встретила нас в уютном, красивом, светлом кабинете в далеком 1993 году и сумела зажечь нас, сплотить и подружить на долгие годы. Мы с нетерпением ждали нового дня и новых уроков и с удовольствием впитывали  знания и умения.

     Валентина Алексеевна всегда была для меня идеалом доброты, красоты, но в то же время требовательности и серьезности. А впоследствии она стала человеком, повлиявшим на мою судьбу и мой выбор. Помню, как мы любили играть «в школу», мастерили «журнал», ставили отметки, придумывали задания и выводили мелом буквы на самодельной доске во дворе с подругами после школы. Самой любимой ролью у всех была «учительница», тогда я и представить не могла, что действительно ею стану. Все время в детстве мечталось о другом- быть знаменитой балериной, ведущей новостей, хотя многое от этих профессий есть в учительской деятельности, особенно артистические и творческие способности.

Первые шаги к учительству

     Как говорил Пабло Пикассо : «Каждый ребенок- художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.» Думаю, что учителя не утрачивают с годами способность быть открытыми, непосредственными, творческими, искренними и внимательными. Все учителя немножечко дети, эта специфичность помогает «открывать» детей и быть с ними «одной крови», «на одной волне».

     Когда передо мной стоял выбор будущей профессии, я не задумывалась о педагогике и готовилась к поступлению на факультет «Журналистики», все свое время я проводила за написанием статей в газеты, в то время я была юным корреспондентом в нескольких. Но один разговор с моей первой учительницей заставил меня изменить направление, я с легкостью поступила в два ВУЗА, но предпочтение, по совету Валентины Алексеевны, отдала педагогическому. Только это не был окончательный выбор и весь первый курс голову не покидала мысль о смене факультета, конечной точкой стала первая педагогическая практика в качестве помощников классного руководителя. Детские горящие глаза, заинтересованные лица и искренние улыбки заставили меня взглянуть на профессию по- другому. Я до сих пор помню эти чистые детские взгляды и их настоящий интерес и любовь к нам, эти минуты, часы и дни навсегда в моей памяти.

     Но по-настоящему педагогом я почувствовала себя в 2011 году в своей первой школе №28 в Адлере, здесь началась моя педагогическая карьера. Эта школа всегда будет «моей», она как дом, в котором все начиналось, я всегда рада встрече со своими коллегами, наставниками, которые так многому меня научили и во многом помогли.

Я учитель

Окунувшись в профессию, незаметно  для меня пробежали шесть лет. И теперь то я понимаю, что иначе как призванием ее не назовешь, ведь мы любим свою профессию, несмотря на трудности, проблемы и занятость. И любим и принимаем каждого ребенка со всеми его плюсами и минусами, порой шалунов даже больше, потому как к ним нужен особый, глубокий подход и особое внимание. Принципом работы с такими детьми является их принятие и понимание. «Вам никогда не удастся создать мудрецов, если вы будете убивать в детях шалунов», говорил Жан-Жак Руссо и я с ним полностью согласна.

Мое педагогическое кредо

 Утверждение Ушинского «Только личность воспитывает личность!» остается главным приоритетом для меня в профессии. Труд наш связан, прежде всего, с ежедневным самосовершенствованием. Главным, чему научила профессия, я считаю умение раскрывать и принимать каждого ребенка, доверять детям и самому заслуживать их доверие. Я научилась быть терпимее, снисходительнее, научилась быть непосредственной, чтобы быть с детьми «на одной волне». В каждом ребенке из класса я стараюсь находить что-то особенное, индивидуальное и зная это, строю работу с детьми на принципах доверия, инициативности, заинтересованности. Раскрыть заветный «замочек» потенциала ребенка легче, опираясь на его природные склонности и способности. Чтобы дети считали тебя интересным, способным помочь, научить, посоветовать, необходимо постоянное самосовершенствование и несомненно пословица «Век живи, век учись» соответствует образу жизни учителя. Я постоянно в поиске новых идей, методик и подходов к обучению. Я анализирую свою работу ежедневно и стараюсь скорректировать недочеты и вывести наиболее эффективную формулу педагогического мастерства.

Современный учитель

Кроме нашей постоянной работы над собой, время также вносит коррективы в профессию. Современный учитель – это человек, знающий, эрудированный, разносторонний, инноватор, так как все изменения в образовательных стандартах внедряет учитель. Наш век со всеми его возможностями, техническими новинками заставляет учителей быть людьми, которые всегда и во всем «впереди планеты всей». Мы коммуникабельны, компетентны и креативны, как того требует современная образовательная среда в новых условиях работы.

Послесловие

С уверенность говорю «Я на правильном пути и горжусь этим». Да бывают дни, когда кажется, что силы на исходе и нет энергии ни на что, но вспоминаешь детей и трогательные моменты, связанные с ними, общие победы, улыбки, глаза и понимаешь, ради всего этого стоит продолжать творить и работать. «Достучаться до каждого сердца», быть творческим, ищущим, ответственным, «гореть и зажигать детские сердца», вот что значит быть Учителем.

«Будьте сами и человеком, и младенцем, для того, чтобы учить ребенка…»

                                                                                                        (В.Одоевский)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...