Воспитательский час "Где труд, там и счастье"
план-конспект занятия (7 класс) на тему

воспитательский час для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gde_trud_tam_i_schaste.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Воспитательский час.

Тема: «Где труд, там и счастье».

Воспитатель: Архалькина И.П.

ЦЕЛИ:  учить детей трудиться на совесть и уважать чужой труд.

- расширить знания детей о мире профессий.

Задачи: формировать понятия о трудовой  деятельности;

- довести до сознания детей, что труд – первая необходимость в жизни.

-воспитывать такие качества характера как трудолюбие усидчивость;

- коррегировать и развивать мыслительную деятельность, связную речь.

ОБОРУДОВАНИЕ:

        - презентация;

        - выставка поделок « Умелые руки»

        - карточки с пословицами (6)

        - конвертики с буквами  к игре «Собери слово» (6)

        - ребусы (4)

        - Добрый вечер ребята, и уважаемые гости!

        Тема нашего воспитательского часа «Где труд, там и счастье»

( слайд 1)

        Сейчас мы с вами посмотрим несколько слайдов, будьте внимательны.

( слайд 2-5)

        - Ребята, что объединяет всех этих людей, изображенных на слайдах?

Что они делают?  ( Дети: работают, трудятся)

        - Сегодня мы поговорим о том, что такое ТРУД и каково его значение в жизни человека.

( слайд 6)

        - Сейчас я вам прочту басню Л.Н.Толстого «Ровное наследство», слушайте внимательно:

        - У одного купца было два сына. Старший был любимым, и отец все наследство хотел оставить ему. Мать жалела меньшего сына и просила мужа не объявлять до времени сыновьям, как их разделят: она хотела как-нибуть сравнять двух сыновей.

        Один раз мать сидела у окна и плакала; к окну подошел странник и спросил, о чем она плачет? Мать ему рассказала. Странник сказал: «Твоему горю легко помочь; поди объяви сыновьям, что старшему достанется все богатство, а меньшему ничего: и у них будет поровну».

        Меньшой сын, как узнал, что у него ничего не будет, ушел в чужие страны, выучился мастерству и наукам, а старший жил при отце и ничему не учился, потому что знал, что будет богатым.

        Когда отец умер, старший ничего не умел делать, прожил все свое имение, а младший выучился наживать своим трудом и стал богат.

  1. Ребята скажите, почему старший брат разорился?
  2. Как разбогател младший брат?

(ответы детей)

        ВЫВОД: - Верно, ребята, благодаря тому, что, младший брат много учился и работал, он стал богатым человеком. Значит, чтобы чего-то добиться в жизни необходимо прилагать много усилий и труда.

     

  -Ребята, а как вы понимаете слово труд?

             (размышления детей)

        -В толковом словаре Ожегова говорится: ( слайд 7)

Труд – это деятельность человека, которая имеет определенную цель, требует знаний и умений и всегда приводит к результату.

        

-Ребята, посмотрите внимательно вокруг, ведь все, что нас окружает – это результат труда, все создается трудом человека.

        -А теперь, давайте представим себе жизнь без работы, без труда: никто ничего не делает ни в школе, ни дома, ни на полях, на фабриках и заводах, в магазинах и больницах, что было бы? (слайд 8)

        -Подумайте, что было бы

        Когда б сказал портной:

        «Шить платья мне не хочется

        Устрою выходной».

        И все портные в городе

        За ним ушли б домой,

Ходили б люди голые

        По улице зимой.

        -Подумайте, что было бы

        Когда б сказал шофер:

        «Возить людей не хочется». –

        И выключил мотор.

        Троллейбусы, автобусы,

        Засыпало б снежком,

        Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

-Подумайте, что было бы

Когда сказал бы врач:

«Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!»

Больным врачебной помощи

Не стало  никакой,

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой…

- Сказал учитель в школе бы:

Мне в нынешнем году

«Учить детей не хочется

Я в школу не приду».

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучёными

До старости росли.

- Давайте подумаем дальше. Не вышел на работу электрик?

( нет света, не работают телевизоры, магнитофоны, холодильники, стиральные машины…)

- Не вышел на работу пекарь?

(все будут без хлеба, а человек без хлеба не проживёт)

- Решил отдыхать кочегар или газовый оператор?

(Не будет тепла в доме, в школе, в садике, больнице, везде холодно.

Мы не сможем учиться, люди не смогут работать.)

-А если не выйдут работать хлеборобы, доярки, животноводы?

(Мы все останемся без пищи.)

- Строители не будут строить дома?

(Людям негде будет жить.)

-Что было бы?

 И жизнь на земле прекратилась бы?

Подумайте, какая бы случилась вдруг беда

Но только так не сделает

Никто и никогда

И люди не откажутся от нужного труда,

Учитель обязательно

Придёт наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят

Что им не поручи,

Портные и сапожники,

Шофёры и врачи.

Мы все семьёю дружно

В одной стране живем

И каждый честно трудится

На месте на своём.

- Значит, ребята, выходит, что вся наша жизнь - это труд.

- Давайте ещё раз подумаем, зачем человек должен трудиться?

 (Чтобы заработать на жизнь,  на еду, одежду на жильё и т.д. приносить пользу людям,  государству)

- А как вознаграждается труд? (размышления детей)

- Деньги

- Материальное вознаграждение

- Моральное удовлетворение  

- Благодарность

- Похвала

- Награда

- Знания

- Отдых

- Уважение

- Оценка

Вывод – вознаграждением за труд может быть не только материальное поощрение, но и удовлетворенность результатом, а также благодарность окружающих, польза людям.          

           

Физкультминутка.

За дровами мы идём и пилу с собой несём (ходьба)

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить (движения пильщиков)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки (колем дрова)

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесём. (приседания 2 раза)  

После тяжкого труда

Надо отдыхать всегда.

Нам пора передохнуть

Подтянутся и вздохнуть (глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой (вращение головой 2 раза вправо)

и усталость вся долой.

1-2-3-4-5, шею надо разминать (вращение головой влево)

Встали ровно, подтянулись, распрямились.

Сели.

- Давайте посмотрим, что говорят о труде великие люди.

(слайд 9)

«Счастье достаётся тому, кто много трудится».

                                                             (Леонардо да Винчи -великий художник)

(слайд 10)

«Труд избавляет нас от трёх великих зол: скуки, порока и нужды».

                                                                                   (Вольтер)

- Как вы понимаете выражение?

-Если человек много трудится, ему некогда скучать, и у него ни в чём нужды не будет.

- А вот что обозначает слово порок?

Порок – это склонность человека к дурным действиям, какие – то отрицательные качеств, например лень и т.п.

Труд избавляет человека от всего этого, облагораживает человека, делает  его лучше.

- Ребята, скажите пожалуйста, что это за выражения: - «Все пороки от безделья», - «Глаза боятся, а руки делают».

- Правильно это пословицы, а знаете ли вы их,

мы сейчас проверим.

А теперь взяли с парт свои карточки, вы должны собрать из отдельных слов пословицу.

  1. Землю красит солнце, а человека труд.
  2. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
  3. Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.
  4. За всякое дело берись умело.
  5. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
  6. Кто любит труд того люди чтут.

             (Разбор и объяснение пословиц)

- Молодцы, ребята!  

(слайд 11) «Наши школьные дела»

(слайд 12-19 фото)

- Ребята, а какая главная работа у вас учеников?

       (конечно учёба)

- Как вы думаете, ребята, сможете вы устроиться на работу сразу после школы, ведь вас тоже учат здесь, и швейному делу и столярному, и штукатурно-малярному делу?

- Почему?

- Конечно же сначала надо закончить школу, а потом надо выучиться в училище  или в техникуме, приобрести профессию, и получить диплом.

(слайд 20)

Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.

Пройдет немного времени и вы тоже должны будете сделать важный выбор - выбрать профессию по душе.

В мире профессий - тысячи, всех не сосчитать. А вы какие можете назвать?

                                       

- Пашет в поле тракторист.

- Поезд водит машинист.

- Самолётом правит лётчик.

- В школе учит нас учитель.

- Строит здания строитель.

- Красит стены нам моляр.

-  Столы делает столяр.

.- Песни нам поёт певец.

 - Торговлей занят продавец.

- На станке ткёт ткани ткач.

- От болезней лечит врач.

- Лекарство выдаёт аптекарь.

- Хлеб выпечет в пекарне пекарь.

- Нарисует нам художник.

- Сапоги сошьёт сапожник.

- Потушит вмиг пожар пожарник.

- Исправит кран водопроводчик.

- Часы чинит часовщик.

- Грузит краном крановщик.

- В машине возит груз шофёр.

- Хлеб убирает комбайнёр.

- В доме свет провёл монтёр.

 - В шахте трудится шахтёр.

- В жаркой кузнице - кузнец,

Кто всё знает – молодец!

Мы узнали с вами кто чем занимается.

Игра «Собери слова»

- Кто соберёт слова, обозначающие профессию, из одинакового количества букв.

            (пакетики с буквами на партах)

Пекарь, монтёр, лётчик, шофёр, шахтёр, кузнец.

-Молодцы! Хорошо поработали.

А кто не смог собрать слова, не расстраивайтесь.

Ребусы: 

маляр, столяр, повар, врач.

- Вот сколько профессий вы сегодня назвали, а не все еще перечислены. А как вы понимаете выражение:

(слайд 21)

Прекрасных профессий в мире не счесть,

И каждой профессии - слава и честь!

- Профессий на свете очень много, и все они очень нужны и важны. 

И кем бы вы не были в будущем, ваш труд будет нужен обществу.

- Давайте ещё раз повторим, о чем мы с вами говорили  сегодня?

        (о труде, о профессиях)

- Что больше всего запомнилось из басни.(ответы детей).

- Какие профессии узнали?

- Что даёт нам труд?

      (радость, пользу людям…)

       «Всё для всех»                                      Ю. Тувим

Каменщик строит жилища,

Платье  -  работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.

Каменщик был бы раздетым

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает,

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть так и выходит:

Всё, что мы делаем – нужно.

Значит давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

- Правильно, если вы будете работать усердно, честно, вас будут ценить и уважать, ведь человека судят прежде всего по его делам.

Поэтому с малых лет надо приучатся добросовестно выполнять любую работу, иметь большое желание и терпение и тогда любая работа будет вам нипочём.

   Надо учиться всему чему вас учат в школе, это всегда пригодится в жизни.

   Растите трудолюбивыми и будьте счастливы!

                  Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательский час на тему: «Что такое труд? Зачем человек должен трудиться?»

Цели воспитательского часа:            1.Привить уважение и любовь к труду и людям труда.           2.Показать необ...

Внеклассное мероприятие на тему: "Где труд, там и счастье"

Внеклассное мероприятие на тему: "Где труд, там и счастье"....

воспитательское занятие "Труд - как потребность человека"

Как известно, одним из главных положительных качеств личности взрослого либо ребёнка является трудолюбие. Труд – основной источник материального и духовного богатства общества, главный критерий социал...

Воспитательское занятие: «От лени болеют, от труда здоровеют!» , 3 класс.

Развитие представлений о нормативности труда и предосудительности лени и безделья , развивать познавательный интереск содержанию работы представителей различных производственных сфер....

Праздник труда "Старание и труд к счастью ведут" (10.05.22)

Праздник труда "Старание и труд к счастью ведут" (10.05.22)...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬСКОГО ЧАСА «ЖИЗНЬ – ЭТО ТРУД»

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬСКОГО ЧАСА  «ЖИЗНЬ – ЭТО ТРУД»...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬСКОГО ЧАСА «ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ ТРУДА»

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬСКОГО ЧАСА «ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ ТРУДА»...