Воспитательский час "Где труд, там и счастье"
план-конспект занятия (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Воспитательский час.
Тема: «Где труд, там и счастье».
Воспитатель: Архалькина И.П.
ЦЕЛИ: учить детей трудиться на совесть и уважать чужой труд.
- расширить знания детей о мире профессий.
Задачи: формировать понятия о трудовой деятельности;
- довести до сознания детей, что труд – первая необходимость в жизни.
-воспитывать такие качества характера как трудолюбие усидчивость;
- коррегировать и развивать мыслительную деятельность, связную речь.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- презентация;
- выставка поделок « Умелые руки»
- карточки с пословицами (6)
- конвертики с буквами к игре «Собери слово» (6)
- ребусы (4)
- Добрый вечер ребята, и уважаемые гости!
Тема нашего воспитательского часа «Где труд, там и счастье»
( слайд 1)
Сейчас мы с вами посмотрим несколько слайдов, будьте внимательны.
( слайд 2-5)
- Ребята, что объединяет всех этих людей, изображенных на слайдах?
Что они делают? ( Дети: работают, трудятся)
- Сегодня мы поговорим о том, что такое ТРУД и каково его значение в жизни человека.
( слайд 6)
- Сейчас я вам прочту басню Л.Н.Толстого «Ровное наследство», слушайте внимательно:
- У одного купца было два сына. Старший был любимым, и отец все наследство хотел оставить ему. Мать жалела меньшего сына и просила мужа не объявлять до времени сыновьям, как их разделят: она хотела как-нибуть сравнять двух сыновей.
Один раз мать сидела у окна и плакала; к окну подошел странник и спросил, о чем она плачет? Мать ему рассказала. Странник сказал: «Твоему горю легко помочь; поди объяви сыновьям, что старшему достанется все богатство, а меньшему ничего: и у них будет поровну».
Меньшой сын, как узнал, что у него ничего не будет, ушел в чужие страны, выучился мастерству и наукам, а старший жил при отце и ничему не учился, потому что знал, что будет богатым.
Когда отец умер, старший ничего не умел делать, прожил все свое имение, а младший выучился наживать своим трудом и стал богат.
- Ребята скажите, почему старший брат разорился?
- Как разбогател младший брат?
(ответы детей)
ВЫВОД: - Верно, ребята, благодаря тому, что, младший брат много учился и работал, он стал богатым человеком. Значит, чтобы чего-то добиться в жизни необходимо прилагать много усилий и труда.
-Ребята, а как вы понимаете слово труд?
(размышления детей)
-В толковом словаре Ожегова говорится: ( слайд 7)
Труд – это деятельность человека, которая имеет определенную цель, требует знаний и умений и всегда приводит к результату.
-Ребята, посмотрите внимательно вокруг, ведь все, что нас окружает – это результат труда, все создается трудом человека.
-А теперь, давайте представим себе жизнь без работы, без труда: никто ничего не делает ни в школе, ни дома, ни на полях, на фабриках и заводах, в магазинах и больницах, что было бы? (слайд 8)
-Подумайте, что было бы
Когда б сказал портной:
«Шить платья мне не хочется
Устрою выходной».
И все портные в городе
За ним ушли б домой,
Ходили б люди голые
По улице зимой.
-Подумайте, что было бы
Когда б сказал шофер:
«Возить людей не хочется». –
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы,
Засыпало б снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
-Подумайте, что было бы
Когда сказал бы врач:
«Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!»
Больным врачебной помощи
Не стало никакой,
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой…
- Сказал учитель в школе бы:
Мне в нынешнем году
«Учить детей не хочется
Я в школу не приду».
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучёными
До старости росли.
- Давайте подумаем дальше. Не вышел на работу электрик?
( нет света, не работают телевизоры, магнитофоны, холодильники, стиральные машины…)
- Не вышел на работу пекарь?
(все будут без хлеба, а человек без хлеба не проживёт)
- Решил отдыхать кочегар или газовый оператор?
(Не будет тепла в доме, в школе, в садике, больнице, везде холодно.
Мы не сможем учиться, люди не смогут работать.)
-А если не выйдут работать хлеборобы, доярки, животноводы?
(Мы все останемся без пищи.)
- Строители не будут строить дома?
(Людям негде будет жить.)
-Что было бы?
И жизнь на земле прекратилась бы?
Подумайте, какая бы случилась вдруг беда
Но только так не сделает
Никто и никогда
И люди не откажутся от нужного труда,
Учитель обязательно
Придёт наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шофёры и врачи.
Мы все семьёю дружно
В одной стране живем
И каждый честно трудится
На месте на своём.
- Значит, ребята, выходит, что вся наша жизнь - это труд.
- Давайте ещё раз подумаем, зачем человек должен трудиться?
(Чтобы заработать на жизнь, на еду, одежду на жильё и т.д. приносить пользу людям, государству)
- А как вознаграждается труд? (размышления детей)
- Деньги
- Материальное вознаграждение
- Моральное удовлетворение
- Благодарность
- Похвала
- Награда
- Знания
- Отдых
- Уважение
- Оценка
Вывод – вознаграждением за труд может быть не только материальное поощрение, но и удовлетворенность результатом, а также благодарность окружающих, польза людям.
Физкультминутка.
За дровами мы идём и пилу с собой несём (ходьба)
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить (движения пильщиков)
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки (колем дрова)
А теперь их соберём
И в сарайчик отнесём. (приседания 2 раза)
После тяжкого труда
Надо отдыхать всегда.
Нам пора передохнуть
Подтянутся и вздохнуть (глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой (вращение головой 2 раза вправо)
и усталость вся долой.
1-2-3-4-5, шею надо разминать (вращение головой влево)
Встали ровно, подтянулись, распрямились.
Сели.
- Давайте посмотрим, что говорят о труде великие люди.
(слайд 9)
«Счастье достаётся тому, кто много трудится».
(Леонардо да Винчи -великий художник)
(слайд 10)
«Труд избавляет нас от трёх великих зол: скуки, порока и нужды».
(Вольтер)
- Как вы понимаете выражение?
-Если человек много трудится, ему некогда скучать, и у него ни в чём нужды не будет.
- А вот что обозначает слово порок?
Порок – это склонность человека к дурным действиям, какие – то отрицательные качеств, например лень и т.п.
Труд избавляет человека от всего этого, облагораживает человека, делает его лучше.
- Ребята, скажите пожалуйста, что это за выражения: - «Все пороки от безделья», - «Глаза боятся, а руки делают».
- Правильно это пословицы, а знаете ли вы их,
мы сейчас проверим.
А теперь взяли с парт свои карточки, вы должны собрать из отдельных слов пословицу.
- Землю красит солнце, а человека труд.
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.
- За всякое дело берись умело.
- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
- Кто любит труд того люди чтут.
(Разбор и объяснение пословиц)
- Молодцы, ребята!
(слайд 11) «Наши школьные дела»
(слайд 12-19 фото)
- Ребята, а какая главная работа у вас учеников?
(конечно учёба)
- Как вы думаете, ребята, сможете вы устроиться на работу сразу после школы, ведь вас тоже учат здесь, и швейному делу и столярному, и штукатурно-малярному делу?
- Почему?
- Конечно же сначала надо закончить школу, а потом надо выучиться в училище или в техникуме, приобрести профессию, и получить диплом.
(слайд 20)
Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.
Пройдет немного времени и вы тоже должны будете сделать важный выбор - выбрать профессию по душе.
В мире профессий - тысячи, всех не сосчитать. А вы какие можете назвать?
- Пашет в поле тракторист.
- Поезд водит машинист.
- Самолётом правит лётчик.
- В школе учит нас учитель.
- Строит здания строитель.
- Красит стены нам моляр.
- Столы делает столяр.
.- Песни нам поёт певец.
- Торговлей занят продавец.
- На станке ткёт ткани ткач.
- От болезней лечит врач.
- Лекарство выдаёт аптекарь.
- Хлеб выпечет в пекарне пекарь.
- Нарисует нам художник.
- Сапоги сошьёт сапожник.
- Потушит вмиг пожар пожарник.
- Исправит кран водопроводчик.
- Часы чинит часовщик.
- Грузит краном крановщик.
- В машине возит груз шофёр.
- Хлеб убирает комбайнёр.
- В доме свет провёл монтёр.
- В шахте трудится шахтёр.
- В жаркой кузнице - кузнец,
Кто всё знает – молодец!
Мы узнали с вами кто чем занимается.
Игра «Собери слова»
- Кто соберёт слова, обозначающие профессию, из одинакового количества букв.
(пакетики с буквами на партах)
Пекарь, монтёр, лётчик, шофёр, шахтёр, кузнец.
-Молодцы! Хорошо поработали.
А кто не смог собрать слова, не расстраивайтесь.
Ребусы:
маляр, столяр, повар, врач.
- Вот сколько профессий вы сегодня назвали, а не все еще перечислены. А как вы понимаете выражение:
(слайд 21)
Прекрасных профессий в мире не счесть,
И каждой профессии - слава и честь!
- Профессий на свете очень много, и все они очень нужны и важны.
И кем бы вы не были в будущем, ваш труд будет нужен обществу.
- Давайте ещё раз повторим, о чем мы с вами говорили сегодня?
(о труде, о профессиях)
- Что больше всего запомнилось из басни.(ответы детей).
- Какие профессии узнали?
- Что даёт нам труд?
(радость, пользу людям…)
«Всё для всех» Ю. Тувим
Каменщик строит жилища,
Платье - работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова.
Каменщик был бы раздетым
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает,
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть так и выходит:
Всё, что мы делаем – нужно.
Значит давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
- Правильно, если вы будете работать усердно, честно, вас будут ценить и уважать, ведь человека судят прежде всего по его делам.
Поэтому с малых лет надо приучатся добросовестно выполнять любую работу, иметь большое желание и терпение и тогда любая работа будет вам нипочём.
Надо учиться всему чему вас учат в школе, это всегда пригодится в жизни.
Растите трудолюбивыми и будьте счастливы!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательский час на тему: «Что такое труд? Зачем человек должен трудиться?»
Цели воспитательского часа: 1.Привить уважение и любовь к труду и людям труда. 2.Показать необ...
Внеклассное мероприятие на тему: "Где труд, там и счастье"
Внеклассное мероприятие на тему: "Где труд, там и счастье"....
воспитательское занятие "Труд - как потребность человека"
Как известно, одним из главных положительных качеств личности взрослого либо ребёнка является трудолюбие. Труд – основной источник материального и духовного богатства общества, главный критерий социал...
Воспитательское занятие: «От лени болеют, от труда здоровеют!» , 3 класс.
Развитие представлений о нормативности труда и предосудительности лени и безделья , развивать познавательный интереск содержанию работы представителей различных производственных сфер....
Праздник труда "Старание и труд к счастью ведут" (10.05.22)
Праздник труда "Старание и труд к счастью ведут" (10.05.22)...
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬСКОГО ЧАСА «ЖИЗНЬ – ЭТО ТРУД»
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬСКОГО ЧАСА «ЖИЗНЬ – ЭТО ТРУД»...
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬСКОГО ЧАСА «ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ ТРУДА»
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬСКОГО ЧАСА «ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ ТРУДА»...