Классификация «Видов работ в паре»
учебно-методический материал по теме
Ответственность лежит на обоих напарниках:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassif._par.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Классификация «Видов работ в паре»
Названия схем Основания (признаки) | Обсуждение | Совместное изучение нового | Обучение друг друга | Тренировка | Проверка |
Позиции (роли) обучающихся | идентичны и равноправны | Оба напарника находятся в позиции изучающих. | участники выступают в разных позициях: один – обучающий, другой – обучаемый. | тренера и тренирующегося | проверяющего и проверяемого. |
Цели работы | в том, чтобы понять, где и в чем мнения совпадают или не совпадают и расширить свои представления | Научиться работать в коммуникации Понимание текста | Понять и расширить представления, восстановить логичность текста | инициировать алгоритмичные учебные действия напарника, указывая при этом, верен его ответ или нет | за счет закрепления получить не автоматизированные действия, а осознанные |
Предмет (содержание) деятельности | Интерпретировать текст, мысли автора, т.е. высказать свое мнение, отношение к этим мыслям, дать свою оценку, выразить оценки других авторов. | это тексты третьего или тексты друг друга. | информация (знания) или способы действования, которыми владеет напарник. | Один ученик берет 1-ую карточку, а другой – 2-ую. Пользуясь этими карточками, ученики предлагают задания друг другу, инициируя напарника совершать действия по закреплению какого-либо материала. | содержание действий по решению задачи, вопроса: связка между логикой, ходом мысли по решению задачи и ответом. |
Приемы работы | Восстановление текста, интерпретация, формулировка вопросов | Прочтение, прослушивание, гипотеза каждой части | Изложение материала, вопросы, понять-усвоить, проверка и закрепление | Задания друг другу, сверка ответов | Обмен мнением при решении задания, при выявлении ошибки -решают заново |
Результаты | выводы | общее поле понимания. | Понимание смысла текста | эффективное закрепление изученного материала. | получить не автоматизированные действия, а осознанные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классификации видов общения.
Цель: показать критерии классификаций видов общения....
Виды учебной деятельности при работе в парах
Виды учебной деятельности при работе в парах...
классификация видов спорта
презентация к уроку физкультуры...
Классификация видов спорта
Развитие спорта во всём мире привело к возникновению и развитию множества отдельных видов спорта, которых в настоящее время более 200. Каждый из них характеризуется своим предметом состязания, особым ...
Классификация видов отклоняющегося поведения
Социология рассматривает поведенческие девиации как социальные явления, в которых устойчиво проявляются отклонения от социальных норм.Психологический подход основан на выделении социально-пс...
Работа в паре на уроке математики: цели, технология организации (из опыта работы)
Текст выступления на Всероссийском семинаре "Технология развития критического мышления в аспекте требований ФГОС" 12.12.2018 г....
Формы и методы работы в парах сменного состава. Как организовать работу детей в парах?
Многие слышали о том, что работа в парах имеет высокую эффективность при обучении различным предметам: такие методы можно использовать как в работе с детьми начальных классов, так и со взрослыми....