Работа в паре на уроке математики: цели, технология организации (из опыта работы)
статья по математике на тему
Текст выступления на Всероссийском семинаре "Технология развития критического мышления в аспекте требований ФГОС" 12.12.2018 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Номерова Л.В., учитель математики
ГБОУ гимназия 631 Приморского района
Санкт-Петербурга
Работа в паре на уроке математики: цели, технология организации (из опыта работы)
При организации урока математики используются различные виды, формы и способы учебного общения. Так, например, при реализации группового способа обучения можно выделить такую его форму, как занятие в парах сменного состава, где один из учащихся играет роль учителя, а другой - ученика. Парная форма, когда два ученика занимаются только друг с другом – самая комфортная для них форма организации учебного процесса. Организация подобных уроков позволяет учитывать учебные способности ученика; трудиться в удобном для каждого темпе и с помощью, по сути, индивидуального консультанта (ученика, выполняющего функции учителя); регламентировать время на изучение нового материала. Данную форму работы удобно использовать для отработки различных навыков и умений, для систематизации знаний, введения нового материала.
Правила общения пар:
1) смотри на собеседника во время разговора;
2) говори тихо, чтобы не мешать другим;
3) выслушай внимательно ответ и только потом исправляй, дополняй;
4) работаем вместе;
5) оцениваем работу, благодарим друг друга.
В парах можно тренировать устный счет, выполнять задания с взаимопроверкой. При изучении нового материала предпочтительно объединять среднего и сильного, слабого и сильного. При обобщении и закреплении материала лучше, когда дети равносильны: сильный – сильный, средний – средний, слабый – слабый.
Результативность парной работы зависит от систематичности ее проведения. Практика показывает, что деятельность учащихся в парах способствует более глубокому усвоению учебного материала: ученик, проговаривая информацию, лучше ее усваивает. Кроме того, работа в паре способствует рождению интереса к процессу учения, возникает чувство удовлетворенности не только результатом, но и процессом учения. Таким образом, при парном обучении реализуется принцип педагогики «обучая – учусь».
По способу образования пар можно выделить пары «статические» и «динамические». «Статические» пары (пары постоянного состава) проще всего образовать из учеников, сидящих за одной партой. «Динамические» пары можно выбирать по жеребьевке или при помощи игры (найди пару к своей разрезанной напополам картинке, вытащи из мешочка номер и т.п.).
Работа в паре может быть реализована с помощью различных алгоритмов, например:
- Взаимное обучение - роли «учителя» и «ученика» меняются;
- Тренер и ученик – «учитель» отсутствует, вместо него – «тренер», выполняющий какую-либо вспомогательную роль, например, читает задание и проверяет правильность ответов;
- Совместное обучение – два равноправных ученика помогают друг другу при изучении учебного материала, обсуждая непонятные им моменты.
Технология парного обучения может применяться на любом уроке в виде блока продолжительностью 15-20 минут.
Указанная технология позволяет даже самым слабым ученикам овладевать знаниями быстрее и лучше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Технология проблемного обучения на уроках математики 6-9 классов (из опыта работы учителя)"
В данной статье рассмотрены примеры уроков, разработанных автором с использованием приемов и методов проблемного обучения, а также приведены образцы заполнения технологических карт....
Организации индивидуальной работы с обучающимися на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)
Научно-методическая публикация по проблемам образования и воспитания обучающихся "Организации индивидуальной работы с обучающимися на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)"...
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики в коррекционной школе (из опыта работы)
Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает, наверное, каждый учит...
Организация работы в группах на уроках литературы и русского языка (из опыта работы).
Знакомство с некоторыми нестандартными формами и приемами организации групповой деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы. Способствовать внедрению групповых форм работы на уроках ру...
Групповая работа на занятиях в системе дополнительного образования, цели, содержание деятельности, технологии организации (из опыта работы)
Предлагается опыт организации групповой работы на занятиях судомодельного кружка...
«Групповая работа на уроке технологии: цели, содержание деятельности, технологии организации (из опыта работы)»
laquo;Групповая работа на уроке технологии: цели, содержание деятельности, технологии организации (из опыта работы)» ...
Статья Работа в парах на уроке математики.
Статья Работа в парах. Из опыта работы учителя математики....