"Дом наших отношений"
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Данная работа предназначена для формирования нравственных качеств: дружбы, взаимопонимания, коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_18_yanvarya.docx | 65.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Дом наших отношений»
Форма проведения: час общения.
Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
- Проанализировать степень сплочённости коллектива.
- Развивать навыки сотрудничества.
- Содействовать формированию нравственных качеств: дружбы, взаимопонимания, коллективизма.
- Содействовать установлению благоприятного психологического климата внутри детского коллектива.
Оборудование:
Шаблон дома, выполненный из картона.
Камни (нарисованные) большие для фундамента.
Камни – кирпичики (нарисованные) по количеству участников игры.
Камни для строительства печи, рисунок камина.
Нарисованные два окна, труба, двери.
Карточки (характеристики благоприятного психологического климата в коллективе).
Зеленый картон, вырезанные цветочки для каждого ребенка; и 5 штук для воспитателя. Картинка сундука и башмака.
План занятия
- Организационный момент.
- Благоприятный эмоциональный настрой на работу
(Коммуникативная игра «Волшебный букет цветов»)
(Игровая ситуация «Переходящее настроение»).
- Вводная часть.
- Сообщение темы занятия
- Целеполагание. Прогнозирование результата.
- Актуализация знаний.
Работа над понятиями «коллектив» и «дом».
3.Основная часть.
- Деление группы на бригады.
- Моделирование. Работа с моделью (фундамент).
- Актуализация знаний. Коллективная работа.
- Правила сотрудничества.
- Моделирование. Работа с моделью (стены и крыша)
- Актуализация знаний. Групповая работа.
- Актуализация знаний.
- Моделирование. Работа с моделью (окна)
- Актуализация знаний. Индивидуальная работа.
- Физминутка «Семья»
- Зарядка для глаз
- Актуализация знаний. Групповая работа (двери) (Воспитывающие ситуации)
(Работа с пословицей).
- Актуализация знаний. Групповая работа
- Моделирование. Работа с моделью (чердак)
- Актуализация знаний. Групповая работа.
- Моделирование. Эксперимент (труба и печь)
4.Заключительная часть.
- Работа над сказкой «Улыбка дома»
- Анализ степени сплочённости коллектива.
- Рефлексия «Ваше мнение».
Ход занятия.
1.Организационная часть (5 минут)
Цель: создать благоприятный эмоциональный настрой.
Дети заходят и садятся.
Воспитатель:
- Здравствуйте, уважаемые гости!
- Мы очень рады приветствовать вас на нашем занятии!
Коммуникативная игра «Волшебный букет цветов»
Цель: учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.
Воспитатель (показывает на зелёный кусок картона на доске).
- Ребята, это зеленая полянка.
- Подойдите, пожалуйста, к ней и встаньте полукругом.
- Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку?
Дети. Грустное, печальное, скучное.
Воспитатель:
- Как вы думаете, чего на ней не хватает?
Дети: Цветов.
Воспитатель:
-Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной.
- А хотели бы вы сейчас порадовать друг друга? Давайте поиграем в «Комплименты».
- Возьмите по очереди по одному цветочку, скажите комплименты своему ровеснику по цепочке и приклейте его на полянку.
- Добрые слова должны быть сказаны каждому.
- Я хочу тоже сказать вам всем добрые слова.
- Вы красивые, весёлые, добрые, талантливые и классные.
Воспитатель:
- Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение?
Дети: Веселое, счастливое.
Вывод: таким образом, нужно внимательней относится друг к другу и говорить хорошие слова.
Игровая ситуация «Переходящее настроение».
Воспитатель:
- Спасибо, садитесь.
- Ребята, пожалуйста, погладьте себя по голове.
- Обнимите себя.
- Пожмите соседу руку
- Улыбнитесь друг другу.
- Надеюсь, ваше настроение ещё улучшилось?
- Вот и замечательно. Начнём общаться.
2.Вводная часть (5 минут)
Цель: создать условия для определения темы и цели занятия.
Воспитатель:
- Ребята, мы живем в семейной группе 3 года, уже неплохо знаем друг друга, при этом каждый из вас индивидуален, является личностью.
- А все вместе мы - коллектив.
Слайд №1
Воспитатель:
- И сегодня тема нашего занятия называется «Дом наших отношений» (Открыть на доске).
- Она посвящена нам, одному коллективу и каждому в отдельности.
- А цель нашего занятия - проверить, на самом ли деле у нас сплоченный, дружный коллектив?
- Все эти годы мы учились общению, доверию, взаимопониманию.
- Скажите, пожалуйста, а для чего мы все это делали? Всему этому учились?
Дети: чтобы стать коллективом, объединиться, сплотиться …
- Какие у вас предположения на этот счёт? На самом деле у нас дружный коллектив?
2.1. Работа над понятием «коллектив» (фронтальный опрос).
- А как вы понимаете, что такое «коллектив»? (На доске)
- Давайте проверим по словарю С.И. Ожегова и порассуждаем.
Слайд № 3 Коллектив - это группа лиц, объединённых общей работой, учёбой, общими интересами.
Вывод:
- Совершенно верно. Ваш детский коллектив объединён общими хозяйственно - бытовыми делами, совместными праздниками, походами, мероприятиями, главной ведущей учебной деятельностью, проведением совместных минут отдыха с друзьями, братьями и сёстрами, где ваши общие интересы, увлечения и хобби совпадают.
- И вот сегодня мы с вами будем строить ДОМ наших отношений, при этом приложим все усилия, чтобы в нашем доме было тепло, уютно и комфортно каждому.
2.2. Работа над понятием «дом» (фронтальный опрос).
- Попробуйте, пожалуйста, дать определение слову «дом» (На доске)
-Дети: дом – это (здание, где живут люди, крепость, убежище…)
Слайд № 4 Дом – это жилое помещение, квартира, где живет семья, или люди, живущие вместе, одним хозяйством. Хозяйство отдельной семьи.
Вывод:
- Да, действительно, наш дом – это не только наша крепость, но и наш внутренний мир.
- Это, с одной стороны, показатель нашего благосостояния, с другой – представление об уюте и комфорте, интересах и увлечениях, привычках и вкусах.
- Говорят, что в собственном жилище человека и стены лечат.
- Но они не только и не столько лечат – они, прежде всего, вселяют в человека уверенность, навевают ощущение стабильности.
- Дом – не только место, где человек живет, работает и отдыхает, но и место общения. И каждый человек относится к общению по-своему.
- Именно это мы и обсудим сегодня.
3.Основная часть (30 минут)
Цель: развивать навыки сотрудничества; содействовать установлению благоприятного психологического климата внутри коллектива.
Воспитатель:
- Ребята, а из каких материалов строят дома?
Слайд №5
Дети: (дерево, шлакоблоки, камни, бетон).
- А как называется профессия человека, который строит?
- Для строительства дома, мы будем использовать схематический макет. (На доске)
- Чтобы дом наших отношений получился качественным, мы будем работать иногда в две смены. Для этого разделимся на бригады.
- Вы берете по одному квадратику разного цвета, и ребята, которые вытащили квадратики одного цвета, объединяются в свою команду.
- Таким образом, у нас получилась бригада строителей №1 и №2.
- Выберете бригадиров, которые будут вам помогать и контролировать строительство.
Строительство дома
Слайд №6
3.1 Фундамент.
Воспитатель:
- Строительство дома начинается с закладки фундамента.
- От фундамента зависит крепость строения.
- В жизни для фундамента используется бетон, камни, каменные блоки.
- А мы для строительства нашего символического дома понимания и дружбы будем использовать вот такие камни.
- Ребята, что является фундаментом наших хороших отношений в коллективе?
Дети: (в основе «строительства» крепких отношений и благоприятного климата в коллективе лежат общие интересы, увлечения, похожие человеческие качества.)
- А теперь мы будем закладывать фундамент нашего дома.
- У вас на столах лежат большие камни, из которых мы и будем строить фундамент.
- Задание №1 для всех строителей: (коллективная работа):
Выберите из списка предложенных понятий только те, которые будут являться фундаментом наших крепких отношений в коллективе.
(грубость, общие интересы, лень, доброжелательность, безразличие взаимопомощь, равнодушие, сотрудничество, совместные дела)
- Попрошу представителей от каждой бригады сделать закладку камней в фундамент нашего дома.
- Скажите, пожалуйста, а почему не выбрали остальные понятия?
-Дети: (ответы)
!!!Вывод: правильно, они могут навредить фундаменту крепких отношений. Подведем итоги (по щелчку)
3.2. Правила сотрудничества.
Воспитатель:
- Ребята, глядя на эти выложенные камни, какие для себя правила сотрудничества мы можем применить?
( На магнитной доске)
- Быть ……..(доброжелательными)
- Помогать ….(друг другу)
- Этими правилами мы сегодня будем пользоваться.
Слайд №7
3.3.Стены
Цель: содействовать формированию нравственных качеств: дружбы, взаимопонимания, коллективизма.
Воспитатель:
- Молодцы, вы хорошо справились с первым заданием, теперь нам предстоит выстроить каркас нашего дома: стены и крышу.
- Какую функцию выполняют стены и крыша в доме? От чего они нас защищают?
- Дети: (защищают от ветров, ураганов, одним словом, разрушения)
- Что может разрушить хорошие отношения в коллективе?
- Дети: (обиды, ссоры, сплетни, злословие, оскорбления, наговоры и т.д.)
- Каждый из вас будет принимать участие в строительстве стен.
- Стены строим из кирпичиков, которые лежат у вас на столах.
- Задание №2 для каждой бригады: (групповая работа) :
Вы должны выложить камни по контуру дома, называя качества характера либо особенности поведения человека, которые помогут сохранить комфорт и спокойствие в нашем коллективе. При строительстве попрошу соблюдать красивое оформление стен в одинаковых цветовых оттенках с обеих сторон.
- Бригада №1 (строительство левой стороны дома)
(озлобленность, дружелюбие, улыбка, ненависть, приветствие, умение прощать, эгоизм, умение помнить хорошее, ум, вежливость, упрямство, внимание, лживость, доброта)
-Бригада №2 (строительство правой стороны дома)
(безответственность, отзывчивость, понимание, вредность, умение слушать, терпимость, жадность, сострадание, уважение, чувство юмора, вспыльчивость, милосердие, любовь, обидчивость)
- Предлагаю проверить качество строительства.
- А почему остальные не выбрали камни?
Вывод: Итак, эти стены нас защитят от обиды, ссоры, злословия и оскорблений. Чему ещё они нас научат? Объясните, пожалуйста.
- Молодцы! Но нам нужно строить дальше.
Слайд №8
3.4. Крыша
Воспитатель:
- А вот такая замечательная крыша будет у нашего дома (макет крыши уже заготовлен). Я тоже приму участие в совместном строительстве.
3.5. Окна
Цель: выявить индивидуальные особенности каждого ребенка путем самооценки воспитанников.
Воспитатель:
- Посмотрите, фундамент сделали, возвели стены и крышу, но все же чего-то не хватает в доме.
- Отгадайте загадки:
Края деревянные,
А поля стеклянные (окна)
Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь - я рада стуку.
Но одного я не прощу -
Коль не подашь мне руку... (дверь).
Дети: не хватает окон и дверей.
Слайд №9
Воспитатель:
- Правильно, окна – это глаза. Посмотрите, какие красивые, яркие камушки у вас на столе, именно из них мы будем создавать наши окна.
- Скажите, почему предыдущие камни были похожи по цвету, а здесь я предлагаю вам разноцветные камушки? (Мы с вами одинаковые? Нет, мы разные).
- Ребята, чтобы понять других людей, чтобы они были для нас интересны, необходимо понять собственную индивидуальность, уникальность, быть самому себе интересным.
- И сейчас мы поговорим о том, чем каждый из вас интересен, в чем ваша неповторимость: это может быть ваше хобби, какие-то черты характера, ваши таланты и способности.
- Задание №3 для каждого строителя индивидуальное (индивидуальная работа):
Вы берёте по одному камушку и кладёте его на шаблон окна по краю, приклеиваете, чтобы вошли все. Затем из конвертов своих возьмите и разложите слова, чтобы вам было удобней работать и читать. Потом вам необходимо выбрать от 3 до 5 качеств и картинку, то качество или ту особенность, которая отличает вас от всех остальных, больше вам подходит, то есть определить, в чем вы индивидуальны. И всё это наклеить на свой камень.
(Дети работают. Звучит фонограмма детской песни)
(спокойный, добрый, отзывчивый, умный, спортивный, рассудительный, практичный, понимающий, ласковый, терпеливый, вежливый, находчивый, трудолюбивый)
- Давайте проверим задание и немного расскажем о себе.
(каждый говорит про себя, желательно чтобы не повторились)
- Получилось очень красиво, но все же не единое целое. Ребята, мы с вами один коллектив, может, и окно нам сделать одно?
- Подумайте, как это можно сделать? Кто может решить эту задачу? (Мы должны объединить два окна в одно)
- Но это не всё. У меня есть для вас сюрприз! Я предлагаю в объединенное окно поместить нашу общую групповую фотографию, ведь это наш дом и мы в нём общаемся.
Вывод: все по отдельности – вы личности, индивидуальны, отличаетесь по внешнему виду, по характеру. Скажите, пожалуйста, почему это задание заставило нас объединиться?
-Правильно, мы один коллектив.
3.5. Физминутка «Семья» (2минуты)
Цель: создать условия для здоровье сбережения воспитанников.
- Предлагаю минутку отдыха.
- Встаньте, пожалуйста, в круг и приготовьтесь выполнять дружно движения.
Раз, два, три, четыре (руки к плечам, вращения вперёд)
Кто живёт у нас в квартире? (руки к плечам, вращения назад)
Раз, два, три, четыре, пять (руки на пояс, наклоны вправо – влево)
Всех могу пересчитать: (встать прямо)
Ира, Саша, Витя, Оля (наклоны вперёд до ног)
Изя, два Данила (приседания)
Наш весёлый Вовка, да Егорка (приседания)
Ну конечно с ними я (руки вверх – хлопок)
Вот и вся моя семья! (руки вниз – хлопок)
Воспитатель:
-Молодцы, спасибо! Присядьте на свои места.
Слайд №10
- А теперь пусть отдохнут ваши глазки. (Видео зарядка для глаз)
3.6.Дверь
Цель: помочь воспитанникам научиться корректировать собственное поведение с помощью воспитывающих ситуаций.
Воспитатель:
- Молодцы, но ДОМ наш все еще не закончен.
- Дверь – это наши контакты. Через дверь входят и выходят гости со своими радостями и горестями. (Прикрепляю двери на доску)
- В повседневной жизни вам приходится общаться не только со своими одноклассниками и ребятами по группе, но и с педагогами и воспитателями, детьми из других классов или групп нашего центра, с родными и близкими, и другими людьми.
Слайд №11 В процессе общения могут возникать различные ситуации: конфликтные и бесконфликтные.
Воспитывающие ситуации
Воспитатель:
- Задание №4 для каждой бригады (групповая работа):
У вас на карточках, описаны различные проблемные ситуации. Вам необходимо обсудить в своей бригаде данную ситуацию, вынести свое решение, распределить роли, выбрать атрибуты для ситуации и обыграть немного.
(Дети работают в группах. Звучит песня «Девочки и мальчики»)
Воспитатель:
- Все-таки немало есть ребят, у которых добрые и хорошие отношения со сверстниками и взрослыми. Как же удается им избегать вражды и конфликтов?
- Сейчас мы попробуем испытать себя в нескольких ситуациях. Для начала создадим привычную семейную в группе обстановку. Приглашаю уважаемых членов семьи занять свои места.
!!!Ситуация 1 (бригада №2)
Воспитатель: (зачитываю)
- Итак, тихое утро. Воспитатель готовится к мероприятию, на диване Тамара Александровна маркирует вещи, Вова и Данил делают домашнее задание. А Витя играет в новую компьютерную игру.
Вдруг воспитатель заглядывает в вашу комнату и заявляет:
- Витя, вынеси, пожалуйста, мусор. Ну-ка, бросай своих монстров – и помоги!
Воспитатель:
- А у тебя самый сложный уровень! Что ты ответишь? Предлагается выбрать самый оптимальный вариант ответа:
а) «Сейчас закончится уровень и я схожу»;
б) «Пусть Вова сходит»;
в) «Я не мусорил»;
г) «Потом схожу».
- Какой вариант ответа вам кажется самым лучшим? Почему?
(Дети предлагают варианты ответов, обсуждают, какой из них самый оптимальный.)
- Ребята бригады №1 оцените, пожалуйста правильность выбора данной ситуации.
Вывод: может быть, у вас есть свой вариант - самый бесконфликтный? (Прекратить игру и сходить вынести мусор.)
!!!Ситуация 2 (бригада №1)
Воспитатель:
- Еще одна ситуация. Ира долго пыталась отогнать брата Данила от компьютера, потом пожаловалась воспитателю. Воспитатель стала уговаривать Данила.
- Данил, пожалуйста, уступи сестре компьютер, ты ведь уже три часа сидишь. А ей нужно срочно реферат по истории печатать.
Воспитатель:
- Предлагаются такие варианты ответа:
а) «Ей нужен реферат, а мне нужно пройти этот уровень»;
б) «Закончится уровень, и она сядет»;
в) «Может и от руки написать - подумаешь, реферат!»;
г) «Моё время играть в компьютер, я и буду им распоряжаться».
- Что можно выбрать?
(Дети предлагают варианты ответов, обсуждают, какой из них самый оптимальный.)
- Теперь ребята бригады №2 ваша оценка действий. Как вы считаете, справились с заданием ребята?
Вывод: какие еще варианты можно предложить? (Уступить компьютер сестре и найти себе другое занятие.)
Ситуация 3 (фронтальный опрос)
Воспитатель:
- И, наконец, третья ситуация для общего обсуждения. Пока вы штурмовали свой игровой уровень, позвонила классная руководительница и поговорила с воспитателем. После этого разговора у воспитателя возникли вопросы, например, к Данилу.
- А почему это ты в школе сегодня отсутствовал?
- Можно предложить 1000 вариантов ответа. Но вы решили не врать, поэтому предлагаем только четыре:
а) «Мне уже 12 лет, и я не обязан перед вами отчитываться»;
б) «Захотел - и прогулял!»;
в) «У нас зачет был, а я не приготовился, вот и прогулял»;
г) «Как вы меня все достали!»
- Какой же вариант ответа покажет почтение и уважение к воспитателю?
(Дети предлагают варианты ответов, обсуждают, какой из них самый оптимальный.)
- Какие еще будут варианты - самые достойные? (Сказать, что больше такого не повторится.)
Вывод: ежедневно в семейной группе возникают проблемные ситуации. Реагируя на них, неплохо вспомнить древнюю восточную мудрость:
Слайд № 12 «Вы можете однажды пожалеть о том, что смолчали, но о сказанном будете сожалеть долго».
- Как можно объяснить эту пословицу?
Дети: (При решении проблемной ситуации лучше не ссориться и тем более конфликтовать. Выполнить просьбу или поручение, свою обязанность. Где - то в разговоре лучше промолчать, не грубить потому, что могут испортиться отношения. Потому что нужно контролировать своё поведение, учиться анализировать его, понимать состояние других людей, честно относиться к себе и другим людям).
Слайд№13
3.7.Чердак
Воспитатель:
- А теперь, ребята, обратите внимание на то пространство, которое у нас не заполнено – это место между потолком и крышей, оно называется - чердак.
- Что в реальной жизни обычно лежит в доме на чердаке? (старые вещи)
- Правильно, люди держат там те вещи, которыми активно уже не пользуются, но выбросить жалко, потому, что они дороги, они хранят память, тепло и, возможно, надежду на лучшее. Эти вещи связывают людей, живущих в доме, с прошлым, настоящим и будущим.
- В отношениях между людьми также существуют невидимые нити – правила, которые позволяют сохранять уважительное отношение друг к другу и благоприятную атмосферу в коллективе.
- Задание №5 для каждой бригады (групповая работа):
- Я предлагаю задание бригаде №1 - положить на наш чердак в сундучок те положительные качества (характеристики), которые мы будем хранить.
- А бригаде №2 – сложить в старый башмак отрицательные качества, которые будут мешать хорошей атмосфере коллектива.
Характеристики (написаны на карточках в 2 экземплярах):
• участие в совместных делах
• сотрудничество
• взаимопомощь
• враждебность
• доброжелательность
• одобрение и поддержка
• обиды и ссоры
• помощь новичкам
• зависть
• злословие и оскорбления
• сплетни
- Давайте проверим вашу работу.
Вывод: это мы убираем на чердак и храним, а это выбрасываем.
3.8.Труба и печь
Воспитатель:
- Очень хорошо.
- Отгадайте загадку:
- В избе всех выше стоит на крыше.
- Сложена из кирпича, с дымом, но не горяча. (Печная труба.) (Приклеить)
Слайд№ 14
- Ребята, какую роль выполняет труба в доме?
- Правильно, через нее выходит дым, вредный для жизни и здоровья человека. В доме есть печь, которая согревает жителей этого дома, тепло остается в помещении, рядом с людьми, а все вредное (угарный газ) выходит наружу.
- В отношениях между людьми можно увидеть похожее: хорошее мы храним, бережем, а все плохое, негативное отбрасываем, забываем, прощаем.
- Следующая загадка:
Емеля чтоб ни попросил, на все хватало щучьих сил.
Царь позвал,- к его крылечку, отвезла Емелю … (печка) (Приклеить)
- Если есть труба, есть и печь. Давайте приготовим камни, из которых будет сложена печь в нашем доме.
- Возьмите в руки камни, что вы почувствовали (что исходит от них)? Тепло или холод? (холод).
- Подержите их в руках, а теперь они такие же холодные?
- Они нагрелись, стали теплыми, тоже и с нашими отношениями.
- Надо отдавать друг другу тепло. Из таких теплых камушков будет сложена печь в доме наших отношений. От этих камушков, от нашего единства она тоже будет теплая. И в доме сразу станет тепло и уютно.
Слайд №15
Вывод: недаром народная мудрость гласит: каково на дому – таково и самому.
- Как вы поняли, ребята, эту пословицу?
5. Заключительная часть (8 минут)
Цель: создать условия для выявления уровня рассмотренного материала; проанализировать степень сплочённости коллектива. Воспитатель:
Слайд№16
5.1. Сказка «Улыбка Дома»
Автор сказки: Ирис Ревю
- И в завершении послушайте сказку. Эта сказка не нова. Она давным-давно сказываться начала, дошла тихо - мирно и до наших дней…
У медведя есть берлога, у ласточки — гнездо, у бабы Яги — избушка на курьих ножках, а у человека есть дом.
Жил-был Дом. Четыре угла. Дом как дом. С надёжной крышей и доброй печью. С тёплым полом и красивыми стенами. Немножко сказочный, немножко волшебный.
Дом стоял хороший, но он никогда не улыбался. Потому что в нём не было жильцов. Но вот однажды в нём поселились люди. Хозяйка стала наводить в Доме порядок. А хозяин следил за тем, чтобы всё в нём было исправно.
И Дом как будто бы встрепенулся. Но ему всё равно чего-то не хватало…
Как вы думаете, чего не хватало Дому? Я думаю так: детского смеха, детских игр, детских улыбок…
Когда, наконец, в Доме появились дети: мальчишки и девчонки, то он очень обрадовался. Он подмигивал Солнцу, и от этого в Доме становилось светлее и теплее. И однажды Солнышко увидело, как Дом, наконец, улыбнулся. Озорно. Широко. Обворожительно.
От искренней улыбки Дома всё улыбалось вокруг. Ведь дети – это счастье. Это – мир. Это миллион улыбок…
Вопросы и задания к сказке:
- Почему Дом никогда не улыбался?
- Отчего в Доме стало светлее и теплее?
- Какова была улыбка Дома?
- Как вы думаете, почему дети – это счастье?
- Расскажите, а какие моменты нужно ценить в доме отношений больше всего?
Вывод: совершенно верно, главное – это вы дети, это ваши улыбки, счастливые и радостные лица и хорошие отношения в доме.
5.2. Анализ степени сплочённости коллектива.
Воспитатель:
- Ребята, у нас получился красивый дом? Как вы думаете, будет ли нам комфортно в нём?
- Мы молодцы, сегодня все вместе мы построили такой замечательный, красивый дом.
- А с какой профессией вы познакомились? Возможно, она кому то пригодится.
- Предположения сбылись ваши о том, что у нас дружный, сплоченный коллектив ? (Уточнить)
- Но нам еще предстоит долгий совместный путь и, возможно, будут и трудные моменты, но я надеюсь, что мы сможем преодолеть все испытания, потому что вместе мы - сила!
5.3. Рефлексия «Ваше мнение»
Воспитатель:
Слайд №17
- Возьмите себе по 3 смайлика «да», «нет», «стоит подумать».
- Выскажите, пожалуйста, своё мнение в виде смайликов.
- Я узнал новую информацию…
- Мне понравилось работать в команде…
- Задания были интересные…
- Я сделал вывод, что наши отношения в группе стали лучше или хуже…
- Я хотел бы участвовать в таких занятиях…
- Спасибо!
- И я предлагаю вам, ребята, сфотографироваться всем вместе возле нашего дома. Пусть эта фотография, спустя годы, напоминает о нашем дружном семейном коллективе.
(Фото на память)
Слайд №18
- На этом наше занятие окончено. Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дом наших отношений"
Классный час "Дом наших отношений"...
СИТУАЦИОННЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС "Наши отношения в классе"
Касссный час разработан по методике ситуационного классного часа и предполагает активное вовлечение обучающихся в проблему, которая выявлена путем опроса или анкетирования или выявлена через конкретну...
Наше отношение к беззащитным
призыв к гуманному отношению...
Большая психологическая игра "Дом наших отношений"
Цель: Сплочение коллектива...
Семейная гостиная «Дом наших отношений»
Совместное мероприятие для родителей и детей, формирующее представление о психологических особенностях семьи....
Классный час 10-11 класс " Наши отношения"
Наши отношения(методика составлена по книге: Л.М.Фридман и др. «Изучение личности учащегося и ученических коллективов»)Цель: выявить степень удовлетворенности подростка различными сторонам...
Авторская методическая разработка открытого классного часа "Дом наших отношений"
Методическая разработка открытого классного часа "Дом наших отношений"...