Проект "Оконешниковские чтения"
статья на тему

Осипова Александра Владимировна

С целью распространения передового опыта уважаемого, почетного ветерана, заслуженного учителя Оконешникова Василия Николаевича, наша школа приняла решение провести авторскую олимпиаду по черчению в Мегино-Кангаласском улусе. Мероприятие было приурочено к завершению Года Учителя в республике. Так в  октябре  2010 года состоялась авторская олимпиада по черчению среди школ улуса , были приглашены  выпускники –чертёжники разных лет , ученики Василия Николаевича Оконешникова (механизаторы, технические кадры, архитекторы из Якутска) . Мероприятие ставило задачи укрепления связей учащихся, выпускников школы  и учителей образовательных учреждений улуса, создания условий для обмена методическим опытом среди учителей черчения, стимулирования их профессионального роста.  Олимпиаду по черчению провели по авторским  заданиям самого Василия Николаевича. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_okoneshnikovskie_chteniya.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Оконешниковские чтения» в Павловской школе

автор проекта учитель МАОУ СОШ №23 г.Якутска

(Опубликовано в сборнике «Политехническое образование: новое время, новые возможности», МКУ «Мегино-Кангалаское УО», сеть политехнических школ, 2016год)

С целью распространения передового опыта уважаемого, почетного ветерана, заслуженного учителя Оконешникова Василия Николаевича, наша школа приняла решение провести авторскую олимпиаду по черчению в Мегино-Кангаласском улусе. Мероприятие было приурочено к завершению Года Учителя в республике. Так в  октябре  2010 года состоялась авторская олимпиада по черчению среди школ улуса , были приглашены  выпускники –чертёжники разных лет , ученики Василия Николаевича Оконешникова (механизаторы, технические кадры, архитекторы из Якутска) . Мероприятие ставило задачи укрепления связей учащихся, выпускников школы  и учителей образовательных учреждений улуса, создания условий для обмена методическим опытом среди учителей черчения, стимулирования их профессионального роста.  Олимпиаду по черчению провели по авторским  заданиям самого Василия Николаевича. Также ветеран –педагог провел занимательный урок по черчению  в 10 политехническом классе. Для победителей призы были подготовлены выпускниками –чертежниками с памятными медалями. Это мероприятие стало стартовым для рождения проекта «Оконешниковские чтения»

Надо заметить, что политехническую линию наша Павловская школа придерживалась издавна. Считаю, это связано проделанной работой в течение полувека нашими учителями математики, физики и черчения. Как продолжение традиции  проект «Тэтим»  был продуман и принят в Павловской школе в связи с назревшими проблемами и задачами экономического и социального развития наслега и  муниципального района. Это приход на территорию наслега железнодорожной линии, создание крупного транспортно-логистического узла  и сопутствующей инфраструктуры, формирование новой производственной структуры на территории наслега и улуса.

Мехнизмом реализации проекта политехнизации нашей школы стало проведение Оконешниковских чтений, посвященных  Заслуженному учителю школ ЯАССР Оконешникову В.Н.                                                                                                                                                 I чтения в 2012 году были посвящены 80-летию В.Н.Оконешникова, по программе проведены  защита проектов учащихся на технические темы, мастер-классы и открытые уроки учителей черчения, технологии, изо с целью обмена методическим опытом среди учителей,  знакомства с деятельностью Василия Николаевича.  Прослушаны были доклады педагогов на методическую тему по учебным предметам, по которым работал Василий Николаевич.  

  В программу II Оконешниковских чтений в 2013 году вошли авторская олимпиада по черчению, защита архитектурных проектов, методические мастер-классы педагогов, мастер-класс преподавателя ИТИ СВФУ Исматовой Н.С.  Примечательным стало на этот раз проведение чтений в республиканской сети политехнических школ  «Некоммерческое партнерство  «Развитие образовательных учреждений с политехнической направленностью».  Принимали участие ученики и педагоги из Намского улуса и г.Якутска.  Семья Василия Николаевича каждый раз поощряет педагогов-победителей, традиционным стало вручение авторской стипендии студентам-архитекторам архитектурного факультета СВФУ, выпускникам Павловской средней школы.    

III Оконешниковские республиканские   чтения проводились в феврале 2016 года, Знаменательным событием чтений стало присвоение Павловской школе имени Заслуженного Учителя Оконешникова Василия Николаевича в декабре 2015 года в связи с 140-летием школы. В рамках республиканских чтений проведены открытые уроки, мастер-классы, конкурс работ учащихся по архитектуре, по рисунку «Мой любимый киногерой», приуроченный к году кино и «О спорт, ты-мир!» в связи с предстоящими Олимпийскими играми  , Играми «Дети Азии».  По итогам круглого стола принято решение:

1.Продолжить проведение «Оконешниковских чтений», приурочить к юбилейным датам В.Н.Оконешникова и основания Павловской школы (2017-2020-2022 и далее)

2.Разработать договор о сотрудничестве с ИТИ, АДФ СВФУпо профориентации, с малой инженерной академией ИТИ СВФУ

3.Разработать совместно с кафедрой архитектуры и градостроительства ИТИ СВФУ, в лиуе Исматовой Нь.С. программу повышения квалификации педагогов по начальному архитектурному образованию совместно с ИРОиПК МО РС(Я)

4. Создать творческую группу по созданию книги по обобщению опыта педагогического опыта В.Н.Оконешникова (примерный макет книги был представлен), Собрать и подготовить материалы к 85-летию Оконешникова В.Н.

Наш наслег находится в эпицентре развивающихся событий, связанных с  внедрением  современных технологий производства, транспорта, техники.  Социальное развитие села и улуса, естественно , напрямую влияют на образование в школе. Мы должны воспитать будущих хозяев нашей земли, развитых, подготовленных к принятию качественных  изменений в производстве, промышленности. В первую очередь, мы должны воспитать тех, кто готов продолжить обучение в технических учебных заведениях. Хочется верить, что проведение традиционных Оконешниковских чтений и  пропаганда педагогического наследия заслуженного учителя школ ЯАССР, учителя черчения В.Н.Оконешникова, найдут достойное место в развитии образования.

        

Осипова А.В., учитель изо, черчения МАОУ «СОШ №23 г.Якутска»

(Этот материал, может быть, пригодится???)

IIОконешниковские чтения в рамах мероприятий  

республиканской сети политехнических школ

 «Некоммерческое партнерство  «Развитие образовательных учреждений с политехнической направленностью»

11 октября 2013г

Всего участвовало 52 уч-ся из 11 школ ( 10 школ Мегино - Кангаласского улуса и 1 школ из г.Якутска - Айыы кыhата)

2-й год обучения: всего участников -  20 уч-ся

шифр

ФИ участника

Школа

сумма баллов

место

1

оч-8-9

Гаврильева Иванна

Харанская СОШ

37

1место

2

оч-8-8

Михайлова Маша

Павловская СОШ

36

2место

3

оч-11-3

Скрябина Лия

Майинская СОШ №1

34

3место

4

оч-8-6

Стручкова Саргы

Техтюрская СОШ

32

4место

5

оч-10-1

Бурнашев Илья

Бютейдяхская СОШ

30

5место

6

оч-11-2

Денисова Настя

Н-Бестяхская СОШ№2

28

6место

3-й год обучения: всего участников -  17 уч-ся

шифр

ФИ участника

Школа

сумма баллов

место

1

оч-8-7

Босиков Арылхан

Харанскя СОШ

38

1место

2

оч-11-2

Чернышев Иван

Н-Бестяхскя СОШ№2

36

2место

3

оч-10-1

Аргунова Уля

Павловская СОШ

32

3место

4

оч-11-8

Тимофеев Кеша

Хоробутская СОШ

30

4место

5

оч-8-4

Степанова Наташа

Техтюрская СОШ

28

5место

6

оч-11-5

Уваров Павел

Бютейдяхская СОШ

27

6место

 

10-11 классы: всего участников 15 уч-ся

шифр

ФИ участника

Школа

сумма баллов

место

1

оч-9-10

Птицына Кыдана

Хоробутская СОШ

40

1место

2

оч-11-3

Андросов Айал

Бютейдяхская СОШ

38

2место

3

оч-9-11

Петров Проня

 Харанская СОШ

37

3место

4

оч-10

Титова Августа

Бютейдяхская СОШ

36

4место

5

оч-9-4

Михайлов Семен

Павловская СОШ

34

5место

6

оч-9-7

Ермолаев Вадим

Харанская СОШ

32

6место

Секция «Архитектура и архитектурный дизайн», 7-11 классы

Эксперты:

1.Исматова Нюргустана Семеновна, архитектор-педагог детского центра-студии архитектуры г. Якутск, преподаватель архит. Отделения ИТИ СВФУ

2.Федоров Алексей Иванович, гл.архитектор МР «Мегино-Кангаласский улус»

3. Яковлева Тамара Спиридоновна, выпускник ПСШ, кружковец 80-х годов, двухкратный победитель респ. олимпиад по черчению

4. Захаров Дьулустан Алексеевич, архитектор ООО «Ситим» г.Якутск, выпускник ПСШ

5.Петрова Уруйдана Ивановна, студентка 6 курс арх. отд. ИТИ СВФУ

Прослушали доклады 17 уч-ся

ФИ участника

школа

тема

рекомендации

1

Стручкова Айыына, 8 класс

Н-Бестяхская СОШ №1

«Бумажная пластика»

На участие в НПК «Ш в б», секция «Дизайн»

2

Прибылых Аня, 9 класс

Н-Бестяхская СОШ №1

«Вторая жизнь кожи»

На участие в НПК «Ш в б», секция «Дизайн»

3

Групповая работа кружка «Юный исследователь»

Н-Бестяхская СОШ №2

«Проект пляжной зоны озера Пионерское»

Рекомендация на разбивку темы, на индивидуальное участие

4

Баишев Вася, 7 кл

Жабыльскя СОШ

«Проект летнего лагеря ИЛГЭ»

Дальнейшее развитие темы для участия арх. олимпиады

5

Павлова Саша, 9кл

Батаринская СОШ

«Архитектура –источник творчества при моделировании форм современного костюма»

На участие в НПК «Ш в б», секция «Мода и дизайн»

6

Макарова Лера, 7кл

Батаринская СОШ

«Проект сельских зданий», «Проект крепости»

Дальнейшее развитие темы для участия арх. олимпиады

7

Гуляева Аина, 9кл

Намская гимназия

«Проект детской площадки «Веселый зоопарк»

Дальнейшее развитие темы для участия арх. олимпиады

8

Алексеева Катя, 11кл

Тюнгюлюнскя СОШ

«Изготовление чайного набора в технике Квиллинг»

На участие в НПК «Ш в б», секция «Дизайн»

9

Птицын Сайыына, 8кл

Айыы кыhта, г.Якутск

«Методы проектирования частного жилого дома»

Дальнейшее развитие темы для участия арх. олимпиады

10

Кычкина Маша

Свинобоева Айта, 8кл

Томторская СОШ

«Село 22 века»

Дальнейшее развитие темы . Рекомендация на разбивку темы, на индивидуальное участие

11

Осипова Настя, Аргунова Уля, 9 кл

Павловская СОШ

«Ландшафтный дизайн пришкольного участка школы»

Дальнейшее развитие темы для участия арх. олимпиады. Рекомендация на разбивку темы, на индивидуальное участие

12

Васильев Костя, 9 класс

Павловская СОШ

«Благоустройство сельского дома»

На участие в НПК «Ш в б», секция «Техника», НПК Ларионовские чтения

13

Говорова Лириана,7кл

Павловская СОШ

«Волшебный декупаж»

На участие в НПК «Ш в б», секция «Дизайн»

14

Егорова Галя, 7кл

Павловская СОШ

«История архитектуры. Орнаменты нличников деревянного зодчеств 18 века с. Павловское»

Дальнейшее развитие темы для участия арх. олимпиады

15

Петров Родион, 7кл

Павловская СОШ

«Проект сельского дома в системе Архикад»

Дальнейшее развитие темы для участия арх. олимпиады

16

Старостина Варя, 8кл

Павловская СОШ

«Фитодизайн офисов»

На участие в НПК «Ш в б», секция «биологические науки»

17

Бочкарев Андрей, 7кл

Павловская СОШ

«Дом моей мечты»

Дальнейшее развитие темы

Результаты:

1 МЕСТО:

Егоров Галя, 7 кл Павловскя СОШ,  Баишев Вася, 7кл, Жабыльскя СОШ

2 МЕСТО:

Макарова Лера, 7кл Батаринскя СОШ, группова работа Н-Бестяхская СОШ№2

3 МЕСТО:

Птицын Сайыына, 8кл г.Якутск, Айыы кыhата, Осипов Настя, Аргунова Уля, 9 кл. Павловская СОШ

 Поощрительные призы вручены:

-Гуляева Аина, 9 кл. Намская гимназия

-Кычкина Маша, Свинобоева Айта, 8кл Томторскя СОШ

-Васильев Костя, 9кл Павловская СОШ

-Петров Родион, 7 кл Павловская СОШ

-Бочкарев Андрей , 7кл Павловская СОШ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению уроков с использованием приема « чтение с остановками» технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Методические рекоммендации к проведению уроков литературы с применением элемента методики РКМЧП " Чтение с остановками". Разработка урока литературы в : 6 классе по рассказу Л.Н. Толстого " Бедные люд...

Чтение. Виды чтения

Виды чтенияВ Единый Государственный экзамен по английскому языку включены задания на проверку сформированности навыков следующих видов чтения:1.       Понимание осн...

Статья "решение проблемы формирования читательских интересов у школьников через организацию семейного чтения и уроки внеклассного чтения"

В статье рассматриваются некоторые пути решения проблемы формирования читательских интересов у учащихся....

Роль чтения в развитии слабослышащих детей. Пути преодоления трудности при чтении.

Именно книга расширяет знания детей с нарушенным слухом об окружающем мире, уточняет и корригирует имеющиеся представления, помогает входить в мир слышащих и говорящих. Первые сведения из истори...

Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»

Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»Тема: И. Василенко «Мостик».Цель: работать над ра...

Преподавание литературы с использованием современных технологий. Технология ЧПКМ (чтение – письмо – критическое мышление, или чтение фрагментами). Развитие критического мышления через чтение и письмо

В презентации обозначены: суть данной технологии, задачи, которые педагог может решить, используя данную технологию, положительные стороны формы урока - чтение фрагментами. Представлен урок - чтение ф...