Графические и зачетные работы по черчению
методическая разработка (7, 8, 9 класс) по теме
Графические и зачетные работы по предмету "Черчение" позволяют организовать самостоятельную, индивидуальную и коллективную работу на уроках с учетом особенностей обучающихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Стартовый контроль обучения по черчению в 8 классе ( за 7 класс)
Фамилия, класс :_____________________________________________________________
- Что является предметом изучения предмета «Черчение» ? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как расшифровывается : Е С К Д ?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Назовите основные линии чертежа : ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Напишите известные размеры чертежного шрифта и угол наклона букв для наклонного шрифта типа Б : ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Назовите виды треугольников: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Назовите виды четырехугольников : ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Перечислите названия геометрических тел : ______________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Разновидности углов и их обозначение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что такое сопряжение? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
7 класс
ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ЧЕРЧЕНИЮ
«Деление окружности на равные части» Задание :
- На ГОРИЗОНТАЛЬНО расположенном листе тетради по центру рабочего поля провести осевую ( центровую ) линию для дальнейшего построения на ней окружностей.
Тип линии- штрихпунктирная тонкая линия.
- Построение окружностей начать с середины проведенной центровой линии.
- Построить ЧЕТЫРЕ окружности радиусом 30 мм каждая при помощи циркуля. Обратить внимание на то, что построение окружности начинается с построения перпендикулярной второй центровой линии, проходящей через центр окружности.
- Слева направо построенные окружности поочередно разделить ранее изученными способами на 3, 4, 5 и 6 равных частей. Вспомогательные для построения линии сохранить.
- В результате проведенной работы должны получиться четыре правильных многоугольника, вписанных в окружности.
7 класс
ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ЧЕРЧЕНИЮ
«Деление окружности на равные части» Задание :
- На ГОРИЗОНТАЛЬНО расположенном листе тетради по центру рабочего поля провести осевую ( центровую ) линию для дальнейшего построения на ней окружностей.
Тип линии- штрихпунктирная тонкая линия.
- Построение окружностей начать с середины проведенной центровой линии.
- Построить ЧЕТЫРЕ окружности радиусом 30 мм каждая при помощи циркуля. Обратить внимание на то, что построение окружности начинается с построения перпендикулярной второй центровой линии, проходящей через центр окружности.
- Слева направо построенные окружности поочередно разделить ранее изученными способами на 3, 4, 5 и 6 равных частей. Вспомогательные для построения линии сохранить.
- В результате проведенной работы должны получиться четыре правильных многоугольника, вписанных в окружности.
7 класс
ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ЧЕРЧЕНИЮ
«Деление окружности на равные части» Задание :
- На ГОРИЗОНТАЛЬНО расположенном листе тетради по центру рабочего поля провести осевую ( центровую ) линию для дальнейшего построения на ней окружностей.
Тип линии- штрихпунктирная тонкая линия.
- Построение окружностей начать с середины проведенной центровой линии.
- Построить ЧЕТЫРЕ окружности радиусом 30 мм каждая при помощи циркуля. Обратить внимание на то, что построение окружности начинается с построения перпендикулярной второй центровой линии, проходящей через центр окружности.
- Слева направо построенные окружности поочередно разделить ранее изученными способами на 3, 4, 5 и 6 равных частей. Вспомогательные для построения линии сохранить.
- В результате проведенной работы должны получиться четыре правильных многоугольника, вписанных в окружности.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ЧЕРЧЕНИЕ - 7 КЛАСС
_________________________________________
Графическая работа по теме «Линии чертежа.
Работа с чертежными инструментами».
- Начертить в рабочей тетради на отдельном листе квадрат со стороной 15 см.
- Разделить квадрат диагональю, проведенной от левого нижнего угла.
- В получившихся в результате деления областях выполнить следующие построения:
а) в одной области провести горизонтальные линии с интервалом в 1 см.
б) в другой области провести вертикальные линии с интервалом 0,5 см.
Работу следует выполнять четко и аккуратно,
стараясь проводить все линии одинаковой толщины.
_______________________________________________________________
Зачетная работа по теме « Предмет «Черчение». Чертежи»
- Что изучает предмет «Черчение» ?
- Что называют чертежом?
- Перечислите чертежные инструменты, используемые на уроках черчения в школе.
- Перечислите области промышленности, где используют чертежи.
- Что можно определить по чертежу изделия, «прочитав» его?
При ответах на вопросы не следует переписывать сам вопрос.
Нужно написать его порядковый номер и ответить
на поставленный вопрос.
Предварительный просмотр:
ЧЕРЧЕНИЕ - 7 КЛАСС
_________________________________________
Графическая работа по теме
«Рабочее поле чертежа. Геометрические фигуры»
- Оформить рамку и основную надпись чертежа на вертикально расположенном листе тетради.
- Выполнить следующие построения:
- Разделить вертикальной линией рабочее поле чертежа пополам.
- Разделить горизонтальной линией рабочее поле чертежа пополам.
- В центре рабочего поля чертежа расположить квадрат со стороной 80 мм и начертить его.
- Над квадратом начертить равнобедренную трапецию с основаниями 120 мм ( нижнее) и 70 мм ( верхнее). Высота трапеции 50 мм.
- Под квадратом расположить прямоугольник со сторонами 140 мм и 50мм.
- Прямоугольник разделить диагоналями на четыре части.
_________________________________________________________
Работу следует выполнять четко и аккуратно,
стараясь проводить все линии одинаковой толщины.
_______________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по черчению " Графический язык твоей профессии"
Данный курс предназначен для обучения учащихся 10-11 классов, утвердившихся в выборе специальности архитектора, строителя, дизайнера, инженера, конструктора, топографа, геолога и других професси...
Эвристические графические задачи применяемые на уроках черчения с целью развития познавательной активности и творческого мышления учащихся
Творческие, в том числе и эвристические, задачи развивают интуитивное мышление у учащихся. Способность к нему жизненно важна для принятия верных решений, необходимость в которых возникает ежечас...
"Вычисление числа π с помощью программы графического черчения «Компас- 3D"
Урок в 7 классе по одновременному использованию нескольких программ. На уроке учащиесяучатся построению простейших геометрических фигур в среде Компас-3D, измерению отрезков, дуг окружности,а та...
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при проведении практических и графических работ по черчению в кабинете технологии
ИНСТРУКЦИЯПо охране труда при проведении практических и графических работ по черчению в кабинете технологии1. Общие требования безопасности1.1.К практическим и графическим рабо...
Фонды оценочных средств. Тестовые задания. Образцы графических работ по черчению.
Фонды оценочных средств по дисциплинам и профессиональным модулямТестовые задания...
Развитие навыков графического черчения и трехмерного видения предмета на уроках черчения
Развитие навыков графического черчения и трехмерного видения предмета на уроках черчения...
Выполнение графической работы по черчению в системе автоматизированного проектирования «Компас 3д»
Приведен пример выполнения графической работы с использованием системы автоматизированного проектирования "Компас 3д"...