"Вычисление числа π с помощью программы графического черчения «Компас- 3D"
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) по теме

Онина Елена Николаевна

Урок в 7 классе по одновременному использованию нескольких программ. На уроке учащиеся

учатся  построению простейших геометрических фигур в среде Компас-3D, измерению отрезков, дуг окружности,

а также вычисляют число π.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по информатике

для учащихся 7 класса

 полугодие

на тему: «Вычисление числа π

с помощью программы

 графического черчения «Компас- 3D»».

Учебно-методический комплекс:

  1. программное обеспечение: Компас-3D LT V9; Калькулятор, Microsoft Word;

  1. учебные пособия -  раздаточный материал с практическим заданием, тест на компьютере.

Цели урока: 

  • обучающие:
  • закрепление практических навыков построения геометрических фигур и создания надписей в среде Компас;
  • формирование знаний, умений и навыков измерения параметров геометрических фигур (длины окружности, длины отрезка) в программной среде Компас;
  • отработка навыков работы с несколькими программными средами одновременно (система компьютерного черчения Компас-3D LT V9; Калькулятор, Microsoft Word);
  • развивающие: развитие внимания, самостоятельности при работе с программным продуктом, элементов логического мышления и творческой активности учащихся;
  • воспитательные: воспитание аккуратности, терпения, усидчивости.

План урока

1. Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания:

Для повторения проводится тест по предыдущему материалу, который находится на компьютере.

Записываются результаты теста.

3. Изложение основного материала:

На предыдущих уроках учащиеся научились строить различные геометрические фигуры (точку, отрезок, прямоугольник, окружность), создавать надписи и обозначения. Программа «Компас» позволяет также производить измерения различных геометрических параметров.

На этом уроке нашей задачей будет вычисление числа Пи.

Алгоритм выполнения работы:

  1. Загрузить программы «Компаc», «Калькулятор», «Word».

  1. Построить 3 окружности, разного диаметра (используется на инструментальной панели рабочая панель Геометрия — Окружность).

  1. Сделать надписи окружностей (Обозначения Ввод текста ).

  1. На каждой окружности ставим точку А, В или С (Геометрия — Точка).

  1. Измеряем радиус окружности R (Измерения  — Расстояние между двумя точками ). Появляется окно Информация.

  1. Щелкаем в центре окружности и в точке А, в окне  Информация появится расстояние между 2 точками L1.
  2. Копируем запись L1=… мм (для этого выделяем мышкой L1=… и копируем) и вставляем в документ Word.
  3. Заменяем L1 на R1. В записи числа точку заменяем запятой (например, вместо 14.5 будет 14,5).

  1. Измеряем длину окружностей L (Измерения  — Расстояние между 2 точками на кривой   ). Появляется окно Информация.

  1. Щелкаем несколько раз по одной и той же точке А, пока в окне информации не появится значение L1.
  2. Копируем запись L1=… мм (для этого выделяем мышкой L1=… и копируем) и вставляем в документ Word.
  3. В записи числа точку заменяем запятой (например, вместо 14.5 будет 14,5).
  4. Аналогичные измерения проводим для второй и третьей окружностей.
  5. В Word  должны быть результаты измерения радиусов R и длин окружностей L. Записываем также отношения, которые будем вычислять с помощью программы Калькулятор:            Первая окружность:

L1=…

R1=…

= ……

Вторая окружность:

L2=…

R2=…

= ……

Третья окружность:

L3=…

R3=…

= ……

Для вычисления отношений копируем и вставляем числа, используя  меню программы «Калькулятор».

В конце урока учащимся предлагается сравнить полученные отношения.

Эти отношения оказываются равными одному и тому же числу. Его в математике называют числом π (пи).

        

= π

        

Получаем формулу длины окружности:

        L=2πR

Эта формулой вы будете пользоваться в математике и физике. Например, движение спутников по круговой орбите. Ее мы уже использовали для вычисления шагов черепашки при движении по окружности.  

Оценивается работа учащихся

 3 окружности + оформление –«5»

 2 окружности + оформление –«4»

 1 окружность — «3»

  1. Домашнее задание: Придумать задачу, в которой надо было бы произвести измерения радиуса или длины дуги окружности в программной среде Компас, для выполнения ее на следующем уроке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

7 класс. Системы компьютерного черчения. Черчение геометрических примитивов в системе компьютерного черчения КОМПАС

7 класс. Технология обработки графической информации. Системы компьютерного черчения. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАСПрезентация для дистанционного изучени...

Открытый урок по теме "Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС"

Открытый урок по теме "Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС". Цель урока : с помощью системы компьютерного черчения научиться выполнять геометрические пост...

Система компьютерного черчения КОМПАС

Материал представляет собой разработку плана урока по теме "Сисмета компьютерного черчения КОМПАС" для учащихся 9 класса по разделу "Компьютерная графика"....

Система компьютерного черчения КОМПАС

Материал представляет собой разработку плана урока по теме "Сисмета компьютерного черчения КОМПАС" для учащихся 9 класса по разделу "Компьютерная графика"....

Презентация на тему: «Трехмерное моделирование в системе компьютерного черчения КОМПАС»

Презентация к уроку на тему: «Трехмерное моделирование в системе компьютерного черчения КОМПАС»...

Конспект урока по теме: "Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС"

Конспект урока по теме: "Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС"...

конспект занятия на элективном курсе «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС»

Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС...