"Вычисление числа π с помощью программы графического черчения «Компас- 3D"
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) по теме
Урок в 7 классе по одновременному использованию нескольких программ. На уроке учащиеся
учатся построению простейших геометрических фигур в среде Компас-3D, измерению отрезков, дуг окружности,
а также вычисляют число π.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок в 7 классе с использованием программы Компас 3D | 104.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по информатике
для учащихся 7 класса
полугодие
на тему: «Вычисление числа π
с помощью программы
графического черчения «Компас- 3D»».
Учебно-методический комплекс:
- программное обеспечение: Компас-3D LT V9; Калькулятор, Microsoft Word;
- учебные пособия - раздаточный материал с практическим заданием, тест на компьютере.
Цели урока:
- обучающие:
- закрепление практических навыков построения геометрических фигур и создания надписей в среде Компас;
- формирование знаний, умений и навыков измерения параметров геометрических фигур (длины окружности, длины отрезка) в программной среде Компас;
- отработка навыков работы с несколькими программными средами одновременно (система компьютерного черчения Компас-3D LT V9; Калькулятор, Microsoft Word);
- развивающие: развитие внимания, самостоятельности при работе с программным продуктом, элементов логического мышления и творческой активности учащихся;
- воспитательные: воспитание аккуратности, терпения, усидчивости.
План урока
1. Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания:
Для повторения проводится тест по предыдущему материалу, который находится на компьютере.
Записываются результаты теста.
3. Изложение основного материала:
На предыдущих уроках учащиеся научились строить различные геометрические фигуры (точку, отрезок, прямоугольник, окружность), создавать надписи и обозначения. Программа «Компас» позволяет также производить измерения различных геометрических параметров.
На этом уроке нашей задачей будет вычисление числа Пи.
Алгоритм выполнения работы:
- Загрузить программы «Компаc», «Калькулятор», «Word».
- Построить 3 окружности, разного диаметра (используется на инструментальной панели рабочая панель Геометрия — Окружность).
- Сделать надписи окружностей (Обозначения — Ввод текста ).
- На каждой окружности ставим точку А, В или С (Геометрия — Точка).
- Измеряем радиус окружности R (Измерения — Расстояние между двумя точками ). Появляется окно Информация.
- Щелкаем в центре окружности и в точке А, в окне Информация появится расстояние между 2 точками L1.
- Копируем запись L1=… мм (для этого выделяем мышкой L1=… и копируем) и вставляем в документ Word.
- Заменяем L1 на R1. В записи числа точку заменяем запятой (например, вместо 14.5 будет 14,5).
- Измеряем длину окружностей L (Измерения — Расстояние между 2 точками на кривой ). Появляется окно Информация.
- Щелкаем несколько раз по одной и той же точке А, пока в окне информации не появится значение L1.
- Копируем запись L1=… мм (для этого выделяем мышкой L1=… и копируем) и вставляем в документ Word.
- В записи числа точку заменяем запятой (например, вместо 14.5 будет 14,5).
- Аналогичные измерения проводим для второй и третьей окружностей.
- В Word должны быть результаты измерения радиусов R и длин окружностей L. Записываем также отношения, которые будем вычислять с помощью программы Калькулятор: Первая окружность:
L1=…
R1=…
= ……
Вторая окружность:
L2=…
R2=…
= ……
Третья окружность:
L3=…
R3=…
= ……
Для вычисления отношений копируем и вставляем числа, используя меню программы «Калькулятор».
В конце урока учащимся предлагается сравнить полученные отношения.
Эти отношения оказываются равными одному и тому же числу. Его в математике называют числом π (пи).
= π
Получаем формулу длины окружности:
L=2πR
Эта формулой вы будете пользоваться в математике и физике. Например, движение спутников по круговой орбите. Ее мы уже использовали для вычисления шагов черепашки при движении по окружности.
Оценивается работа учащихся
3 окружности + оформление –«5»
2 окружности + оформление –«4»
1 окружность — «3»
- Домашнее задание: Придумать задачу, в которой надо было бы произвести измерения радиуса или длины дуги окружности в программной среде Компас, для выполнения ее на следующем уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
7 класс. Системы компьютерного черчения. Черчение геометрических примитивов в системе компьютерного черчения КОМПАС
7 класс. Технология обработки графической информации. Системы компьютерного черчения. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАСПрезентация для дистанционного изучени...
Открытый урок по теме "Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС"
Открытый урок по теме "Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС". Цель урока : с помощью системы компьютерного черчения научиться выполнять геометрические пост...
Система компьютерного черчения КОМПАС
Материал представляет собой разработку плана урока по теме "Сисмета компьютерного черчения КОМПАС" для учащихся 9 класса по разделу "Компьютерная графика"....
Система компьютерного черчения КОМПАС
Материал представляет собой разработку плана урока по теме "Сисмета компьютерного черчения КОМПАС" для учащихся 9 класса по разделу "Компьютерная графика"....
Презентация на тему: «Трехмерное моделирование в системе компьютерного черчения КОМПАС»
Презентация к уроку на тему: «Трехмерное моделирование в системе компьютерного черчения КОМПАС»...
Конспект урока по теме: "Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС"
Конспект урока по теме: "Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС"...
конспект занятия на элективном курсе «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС»
Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС...