Эссе: "Я - учитель!"
статья на тему

Петрова Надежда Анатольевна

Раскрытие мотивов выбора учительской профессии, собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, видения современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_uchitel.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Надеждинская основная общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В.Р.Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

Эссе

«Я – учитель!»

Выполнила учитель биологии и химии

высшей квалификационной категории

Петрова Надежда Анатольевна

с.Надеждино

2017 год

…Учитель – профессия дальнего действия,                                                                                      Главная на Земле!                                                                                                            Р.Рождественский

Этими словами поэт хотел сказать о роли учителя, образования в целом  в современном обществе. Поскольку наша страна находится на пути перехода к демократическому и правовому государству, перед образованием стоит задача преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития. Поэтому современные и будущие поколения нуждаются в эффективной динамичной системе образования, основанной на инновационных технологиях и направленной на повышение качества образовательных услуг, конкурентоспособности образовательных учреждений и их выпускников, обеспечение всестороннего личностного и профессионального развития обучаемых.                                                                                      

        Цель и принципы современного образования ориентированы на подготовку обучаемых к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной областях в условиях рыночных отношений.

Единственная возможность научить ребёнка жить в существующих условиях -  это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями.

       Важным направлением образования является индивидуализация обучения, нацеленная на то, чтобы перейти от сложившейся в прошлом системы единообразного обучения для всех к современному качественному образованию для каждого.

Мечта каждого учителя – воспитать ученика знающего, умеющего самостоятельно мыслить, задавать себе вопросы и находить на них ответы. Интерес к познанию, пробуждающийся под влиянием обучения, - основа развития склонностей, способностей, интересов школьников.

      Побуждать учащихся к активной и плодотворной мыслительной деятельности, развивать у них познавательный интерес, - значит, создавать благоприятные возможности для раскрытия у школьников самостоятельности и активности. Знания, полученные учащимися самостоятельно, куда ценнее, чем, если бы всё это им объяснил учитель.

Шаг за шагом, поворачивая ребят от запоминания к пониманию, от пассивного слушания к активному общению в поиске ответов на свои же вопросы, я стараюсь привить ученикам навыки самостоятельной работы на уроке, навыки исследовательской деятельности. Сформировать у них другой механизм памяти, другое поле восприятия, мотивации, сознания того, что знание никогда не завершается, а за открытием последуют новые вопросы и …. неудовлетворенность.

Не следует бояться этого состояния: познание всегда находится в процессе эволюции. И неважно, что откроет ребёнок -  ему надо понять весь мир самому.

     Таков путь становления Человека в ребёнке. Я стараюсь помочь открытию свершиться, помочь личности состояться. Учебный процесс становится  для учителя не актом передачи знаний, а круговоротом познания: себя, своих возможностей, своего предмета, сопряженных с ним наук и, конечно, своих учеников и коллег.

Французы говорят: «Я ищу – значит, я обучаюсь; Я ищу – значит, я обучаю».

Всё в этом мире связано так прочно,

Что не найти начал, но я ищу,

Я не одна – откроем вместе, точно,

Сквозь мозг и сердце знанье пропущу.

Учитель должен быть личностью, который воспитывает своим примером. Мотивы выбора профессии учителя начинают закладываться еще в школьные годы, и к моменту окончания 8 класса я уже знала, какую профессию мне хотелось бы иметь и посвятить ей всю свою жизнь. Учась в школе, я склонялась в равной степени к выбору профессии учителя или медицинского работника. Большое влияние на мой выбор оказала мой классный руководитель, учитель биологии и химии, уроженка села Большие Кайбицы Журавлева Зоя Александровна, которой в настоящее время нет в живых. Восемнадцатилетней девушкой она стала преподавать в нашей школе, учась заочно в педагогическом институте. Зоя Александровна прививала нам любовь к природе, к стремлению познать тайны всего живого на Земле. Известно много примеров, когда прекрасное преподавание учебного предмета становилось фактором формирования профессиональных планов школьников и так как моим любимым предметом была биология, я решила поступить в медицинское училище, чтобы лечить людей. Окончив медицинское училище и проработав пять лет по данной специальности на селе, я поняла, что это не окончательная ступень моих возможностей, что я могла бы добиться большего и поступила учиться в Казанский государственный педагогический институт. А так как на тот момент у меня уже была семья и учиться очно в медицинском институте я не могла по этой причине, то я поступила заочно в педагогический институт по специальности биология. Учиться в институте мне было интересно, так как я узнавала много нового, интересного. Главным для меня было и остаётся познание. Познание нового, важного, необходимого. Работа в школе научила меня главному: любить детей и принимать их такими, какие они есть.

Как много сил нам надо отдавать

И чутким быть, и многое предвидеть.

Чтоб душу детскую понять,

При этом не поранить, не обидеть.

      А каким должно быть слово учителя? Конечно, располагающим к доверию. Через слова входят в ребячьи сердца красота и доброта, сострадание к больным и немощным, желание защитить окружающую природу от уничтожения.

Учитель – главная фигура в процессе воспитания в широком смысле этого понятия, т.е. овладении всей совокупностью общественного опыта: знаниями, умениями, навыками, способами творческой деятельности, социальными и духовными отношениями. Личность учителя, его знания, выходящие за рамки преподаваемого предмета, увлеченность наукой, его нравственная высота, душевное богатство, чувство справедливости, доброжелательная внимательность к детям без пристрастия, личной симпатии – вот что позволяет ему активно влиять на становление жизненной позиции юных, их гражданственности, порядочности.

Я не боюсь сказать ребенку, что у него неплохо получается, что он старательно поработал, даже тогда, когда успехи ученика более чем скромны, так как считаю, что это воспитывает у школьников уверенность в себе, желание сделать следующий шаг более твердым, испытать сладостное чувство похвалы за свой труд, пробуждает у ребенка интерес к знаниям.

     Согласна с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Я хочу, чтобы дети от общения с преподаваемым мною предметом получали удовольствие и пользу, формировались как носители человеческого в человеке. Радуюсь, когда ребята с интересом идут на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.

«Все способны расти сами над собой» - этот девиз я стараюсь внушить детям. Способны, познавая мир через себя и себя через эту радостную, долгую работу узнавания законов земного бытия.

    Моё педагогическое кредо: «Зажечь в детях стремление к познанию»

И теперь я с гордостью могу сказать: «Моя профессия – Учитель! Я – педагог!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...