План самореализации
материал на тему
Современный уровень развития образовательной системы ставит вопрос, как обеспечить высококачественное обучение каждого учащегося и усвоения им знаний в объеме стандарта образования, дать возможность для его дальнейшего развития, повысить мотивацию к учению. Все больше внимания сегодня уделяется созданию в школе на уроке такой образовательной среды, в которой происходит социализация и развитие личности ребенка, среды, создающей условия для творчества и самоактуализации личности. Каждый ученик воспринимается как уникальная целостная личность, которая должна развиваться в соответствии с природными способностями. Путей решения данной проблемы, думаю, много. Модернизация образования на современном этапе рождает много педагогических открытий, больших и малых, важных и интересных для самого педагога. Образование в наше время должно быть направлено на развитие личности и способностей учащегося, на его подготовку к взрослой жизни.
Актуальность:
Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность ученика, развитие его личностных качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samorealizatsii.docx | 28.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа профессионального самообразования
учителя математики МБОУ «Апастовской средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района РТ
Шагиевой Лилиии Касимовны
на 2016-2017 учебный год.
«Применение инновационных образовательных технологий
в преподавании математики
в условиях перехода на ФГОС»
Пояснительная записка:
Современный уровень развития образовательной системы ставит вопрос, как обеспечить высококачественное обучение каждого учащегося и усвоения им знаний в объеме стандарта образования, дать возможность для его дальнейшего развития, повысить мотивацию к учению. Все больше внимания сегодня уделяется созданию в школе на уроке такой образовательной среды, в которой происходит социализация и развитие личности ребенка, среды, создающей условия для творчества и самоактуализации личности. Каждый ученик воспринимается как уникальная целостная личность, которая должна развиваться в соответствии с природными способностями. Путей решения данной проблемы, думаю, много. Модернизация образования на современном этапе рождает много педагогических открытий, больших и малых, важных и интересных для самого педагога. Образование в наше время должно быть направлено на развитие личности и способностей учащегося, на его подготовку к взрослой жизни.
Актуальность:
Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность ученика, развитие его личностных качеств.
Я определила для себя следующую тему самообразования «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в условиях перехода на новый ФГОС». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствуют самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения. Важным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации не принесёт желаемых результатов без процесса самообразования учителя. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Совершенствование качества обучения и воспитания в современной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Моя задача, как учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Это требует нового, грамотного отношения к своей работе и систематического пополнения.
Цель:
- Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя математики в рамках перехода на ФГОС.
Чтобы поставленная цель была достигнута, необходимо систематически заниматься самообразованием.
Основные направления моей деятельности:
1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;
2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;
3) изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении;
4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;
5) применение полученных теоретических знаний на практике.
Задачи:
- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт педагогов школы, республики, страны;
- овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.
Этапы реализации: Сроки: 1.09.2016-31.05.2017 год
Формы и методы самообразования:
- Индивидуальная, основана на индивидуальном плане самостоятельной работы над повышением профессионального и методического уровня;
- Групповая, основана на участии в деятельности жизни школы, через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики.
- Курсы повышения квалификации ( очные, заочные, дистанционные)
Ожидаемые результаты:
Результаты для учителя | Результаты для ученика |
|
|
План реализации программы самообразования:
№ | Направление работа | Мероприятия | Сроки | Форма проведения | Итоговый документ |
1. | Профессиональное направление |
| 2017 год | курсы | Удостоверение о повышение квалификации |
| 2016 -2017 уч. год | ||||
2. | Методическое направление |
| 2016– 2017 уч. год | 1.Изучение официальных и нормативных документов: Закон РФ №273 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»; « Новые требования к преподаванию школьных предметов в условиях реализации ФГОС ООО» 2. Анализ современных образовательных технологий на уроках математика с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта | Использование материалов в работе |
| 2016 - 2017 | 1.Изучение методической литературы. 2.Посещение курсов повышения квалификации 3. Посещение уроков коллег, просмотр и обсуждение дистанционных уроков через интернет 4.Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. Применение на уроках ЦОР 5. Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в обучении математики. 6. Проведение срезов знаний с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий: 1) проверка и углубление знаний, умений и навыков учащихся с использованием тестов |
| ||
2) развитие познавательного интереса учащихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков; 3) дистанционные формы работы с учащимися; 4) создание проектов по предмету; 5) дифференцированное обучение; 6) развивающее обучение; 7) освоение системно – деятельностного подхода в образовании; 8) освоение др. новых образовательных технологий; 9) освоение дистанционных образовательных технологий; | |||||
| 2016 – 2017 | 1.Новые требования к преподаванию математики в условиях реализации ФГОС ООО; 2. Предметные учебные проекты; 3. Методические разработки уроков; 4.Разработка логически завершенных дидактических пособий по темам и материалов для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ; 5. Методическая разработка для внеклассной (воспитательной) работы; 6. Обобщение опыта педагога; 7. Программ курсов по выбору, элективных курсов, кружков, факультативов, и методические, дидактические материалы к ним. |
| ||
| регулярно |
| |||
| 2016 - 2017 | Выложить собственные материалы на сайт | Обмен опытом работы | ||
| 2016 - 2017 | Продолжить освоение новых компьютерных программ и ТСО | Создание презентаций | ||
Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время | 1.Организация внеурочной работы по предмету | 2016 - 2017 |
|
3. Проекты; 4. Проанализировать результаты, сделать выводы, диаграммы, статистику; 5. Участие в международном конкурсе «Инфоурок», ( дипломы), «Потомки Пифагора» и т. д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль классного руководителя в развитии и самореализации личности ребенка
Обобщение опыта...
Методическая разрваботка "Создание условий для мотивации, самореализации и самовоспитания учащихся на уроках математики"
Тема работы: "Создание условий для мотивации, самореализации и самовоспитания учащихся на уроках математики"...
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ НАШЕГО СО- творчества, СО-развития, САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, САМОРЕАЛИЗАЦИИ.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ НАШЕГО СОВМЕСТНОГО ТВОРЧЕСТВА...
Презентация "Внеурочная деятельность как средство самореализации самореализации личности обучающегося"
Данная презентация содержит опыт создания и функционирования клуба "Любители словесности" на базе основной школы. В ней содержится информация о принципах деятельности клуба, о секциях по интересующим ...
План самореализации 2017-2018 уч. год
План самореализации 2017-2018 уч. год...
План самореализации 2018-2019 уч. год
План самореализации 2018-2019 уч. год...
план самореализации на 2018-2019 учебный год
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействоватьстремлению природы к своему собственному развитию....