Мой план-самореализации
учебно-методический материал по английскому языку
Предмет: английский язык
Тема самобразования: «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках английского языка»
Пояснительная записка
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. Творчество учителя – важнейший признак педагогической культуры, педагогического мастерства. Мало самому знать свой предмет и помнить что-то, что было когда-то выучено по методике и дидактике. Важно владеть различными видами деятельности, в которые учитель должен уметь включать учащихся: конструктивная деятельность, организаторская деятельность, КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
С точки зрения современности последняя считается наиболее важной. Именно она способствует активизации познавательной деятельности учащихся и оптимизации учебного процесса. Именно она наиболее ЭФФЕКТИВНО учит умению передавать свои знания кратко и интересно, стимулирует самостоятельность, креативность, находчивость, умению быстро ориентироваться в учебном материале.
Цели:
- стимулировать интерес учащихся к изучению предмета;
- способствовать всестороннему развитию личности, включая интеллектуальную, эмоционально-волевую и духовно-нравственную сферы.
- улучшить качество образовательного процесса через активизацию познавательной деятельности.
Задачи:
- усовершенствование знаний, привычек и умений на уроках английского языка;
- развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетических вкусов.
- создавать ситуацию успеха на уроке для активизации познавательной активности учащихся.
- применять элементы личностно ориентированной технологии в образовательном процессе.
- осуществлять систематическое развитие у обучающихся умений рефлексировать свою деятельность.
Всем известно, что предмет "иностранный язык" - один из самых сложных для учащихся и способности усвоения знаний у всех учащихся разные. В каждом классе есть такие дети, которые имеют склонность и интерес к изучению языка, но не имеющие способностей
Моя задача состоит в том, чтобы внести в содержание этапов урока новые компоненты, которые отвечали бы требованиям личностно ориентированного подхода.
Для этого использую на уроках:
- индивидуальную и групповую, фронтальную формы работы, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся;
а) методы организации и осуществления учебной деятельности
- репродуктивные и проблемные;
- самостоятельной работы ;
б) методы стимулирования и мотивации:
- анализ жизненных ситуаций;
- создание ситуации успеха;
- разъяснение общественной и личностной значимости учения; в) методы контроля и самоконтроля
- устный и письменный контроль;
- фронтальный и дифференцированный.
Основные этапы работы по самообразованию
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность |
Диагностический 2024-2025 | 1.Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. 2.Сбор и накопление информации из различных источников. | 1. Выступление на заседании ШМО 2. Приобретение методической литературы 3.Изучение литературы по данной теме |
Прогностический 2025-2026 | 1. Внедрение отдельных приемов и методов развития креативного мышления 2.Формирование методического комплекса. 3. Корректировка работы. | 1. Выступление на заседании ШМО. 2. Консультативная помощь учителям и учащимся |
Практический 2026-2027 | 1. Проведение уроков с применением новых форм, методов и приемов 2. Участие учащихся в конкурсах, конференциях, олимпиадах различного уровня.
| 1. Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. 2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий 2025-2026 | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. 3. Мониторинг результативности применения новых форм, методов и приемов | 1.Выступление на заседании муниципального МО 2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3. Выступление на педсовете |
Внедренческий 2026-2027 | 1.Распространение опыта работы. 2. Открытые уроки, мастер-классы, выступления на школьном, муниципальном уровнях | 1..Публикации по теме самообразования 2. Участие в профессиональных конкурсах |
Мероприятия по направлениям.
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Отметка о выполнени |
Профессиональное |
Английский язык
| Сентябрь Октябрь
|
|
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | Текущий учебный год |
| |
3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей- предметников, работающих в начальных классах и основной школе. | Текущий учебный год |
| |
4. Повышать квалификацию на дистанционных курсах для учителей английского языка. | Текущий учебный год |
| |
Психолого- педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | Текущий учебный год |
|
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. | Текущий учебный год |
|
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно |
| |
3. Принимать активное участие в работе школьного МС и районного МО. | Регулярно | ||
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | Текущий учебный год |
| |
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. | Регулярно |
| |
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно |
| |
| 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | Регулярно |
|
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | Текущий учебный год |
| |
9. Проводить открытые уроки | Текущий учебный год |
| |
10. Разработать программы по предмету, методические материалы. | Текущий учебный год |
| |
12. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Способы активизации познавательной активности на уроках английского языка в основной школе» | Текущий учебный год |
| |
Информационно- коммуникативные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Регулярно |
|
2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии. |
Регулярно |
| |
3.Создать персональную страницу и ежемесячно её пополнять. | 2024-2025 |
| |
| По мере необходимости |
| |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Регулярно |
|
Психологическое |
мониторинга в образовательном процессе.
| Регулярно |
|
План реализации проблемы:
- Изучить литературу по данной проблеме.
- Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
- Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
- Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
- Творческое сотрудничество с учителями – предметниками.
3. Участие в системе школьной методической работы:
- Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
- Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам
темы самообразования.
- Изучить передовой опыт учителей по применению технологий.
- Участие в заседаниях ШМО учителей ГЦ, педагогических советах.
- Практические выходы (доклады) – на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета.
- Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
Предполагаемые результаты самообразования:
- Повысить качество преподавания предмета.
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО.
- Результаты работы над темой самообразования осветить на заседании МО.
- Обобщить опыт по исследуемой теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 ГОРОДА ДЮРТЮЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
учителя английского языка
Шарафеевой Регины Расимовны
на 2024-2027 гг
«Активизация познавательной
деятельности обучающихся
на уроках английского языка»
2024
Предмет: английский язык
Тема самобразования: «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках английского языка»
Пояснительная записка
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. Творчество учителя – важнейший признак педагогической культуры, педагогического мастерства. Мало самому знать свой предмет и помнить что-то, что было когда-то выучено по методике и дидактике. Важно владеть различными видами деятельности, в которые учитель должен уметь включать учащихся: конструктивная деятельность, организаторская деятельность, КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
С точки зрения современности последняя считается наиболее важной. Именно она способствует активизации познавательной деятельности учащихся и оптимизации учебного процесса. Именно она наиболее ЭФФЕКТИВНО учит умению передавать свои знания кратко и интересно, стимулирует самостоятельность, креативность, находчивость, умению быстро ориентироваться в учебном материале.
Цели:
- стимулировать интерес учащихся к изучению предмета;
- способствовать всестороннему развитию личности, включая интеллектуальную, эмоционально-волевую и духовно-нравственную сферы.
- улучшить качество образовательного процесса через активизацию познавательной деятельности.
Задачи:
- усовершенствование знаний, привычек и умений на уроках английского языка;
- развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетических вкусов.
- создавать ситуацию успеха на уроке для активизации познавательной активности учащихся.
- применять элементы личностно ориентированной технологии в образовательном процессе.
- осуществлять систематическое развитие у обучающихся умений рефлексировать свою деятельность.
Всем известно, что предмет "иностранный язык" - один из самых сложных для учащихся и способности усвоения знаний у всех учащихся разные. В каждом классе есть такие дети, которые имеют склонность и интерес к изучению языка, но не имеющие способностей
Моя задача состоит в том, чтобы внести в содержание этапов урока новые компоненты, которые отвечали бы требованиям личностно ориентированного подхода.
Для этого использую на уроках:
- индивидуальную и групповую, фронтальную формы работы, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся;
а) методы организации и осуществления учебной деятельности
- репродуктивные и проблемные;
- самостоятельной работы ;
б) методы стимулирования и мотивации:
- анализ жизненных ситуаций;
- создание ситуации успеха;
- разъяснение общественной и личностной значимости учения; в) методы контроля и самоконтроля
- устный и письменный контроль;
- фронтальный и дифференцированный.
Основные этапы работы по самообразованию
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность |
Диагностический 2024-2025 | 1.Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. 2.Сбор и накопление информации из различных источников. | 1. Выступление на заседании ШМО 2. Приобретение методической литературы 3.Изучение литературы по данной теме |
Прогностический 2025-2026 | 1. Внедрение отдельных приемов и методов развития креативного мышления 2.Формирование методического комплекса. 3. Корректировка работы. | 1. Выступление на заседании ШМО. 2. Консультативная помощь учителям и учащимся |
Практический 2026-2027 | 1. Проведение уроков с применением новых форм, методов и приемов 2. Участие учащихся в конкурсах, конференциях, олимпиадах различного уровня. | 1. Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. 2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий 2025-2026 | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. 3. Мониторинг результативности применения новых форм, методов и приемов | 1.Выступление на заседании муниципального МО 2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3. Выступление на педсовете |
Внедренческий 2026-2027 | 1.Распространение опыта работы. 2. Открытые уроки, мастер-классы, выступления на школьном, муниципальном уровнях | 1..Публикации по теме самообразования 2. Участие в профессиональных конкурсах |
Мероприятия по направлениям.
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Отметка о выполнени |
Профессиональное |
Английский язык
| Сентябрь Октябрь | |
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | Текущий учебный год | ||
3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей- предметников, работающих в начальных классах и основной школе. | Текущий учебный год | ||
4. Повышать квалификацию на дистанционных курсах для учителей английского языка. | Текущий учебный год | ||
Психолого- педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | Текущий учебный год | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. | Текущий учебный год | |
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | ||
3. Принимать активное участие в работе школьного МС и районного МО. | Регулярно | ||
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | Текущий учебный год | ||
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. | Регулярно | ||
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | ||
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | Регулярно | ||
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | Текущий учебный год | ||
9. Проводить открытые уроки | Текущий учебный год | ||
10. Разработать программы по предмету, методические материалы. | Текущий учебный год | ||
12. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Способы активизации познавательной активности на уроках английского языка в основной школе» | Текущий учебный год | ||
Информационно- коммуникативные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Регулярно | |
2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии. | Регулярно | ||
3.Создать персональную страницу и ежемесячно её пополнять. | 2024-2025 | ||
| По мере необходимости | ||
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Регулярно | |
Психологическое |
мониторинга в образовательном процессе.
| Регулярно |
План реализации проблемы:
- Изучить литературу по данной проблеме.
- Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
- Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
- Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
- Творческое сотрудничество с учителями – предметниками.
3. Участие в системе школьной методической работы:
- Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
- Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам
темы самообразования.
- Изучить передовой опыт учителей по применению технологий.
- Участие в заседаниях ШМО учителей ГЦ, педагогических советах.
- Практические выходы (доклады) – на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета.
- Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
Предполагаемые результаты самообразования:
- Повысить качество преподавания предмета.
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО.
- Результаты работы над темой самообразования осветить на заседании МО.
- Обобщить опыт по исследуемой теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самореализации
Современный уровень развития образовательной системы ставит вопрос, как обеспечить высококачественное обучение каждого учащегося и усвоения им знаний в объеме стандарта образования, дать возможность д...
План самореализации 2017-2018 уч. год
План самореализации 2017-2018 уч. год...
План самореализации 2018-2019 уч. год
План самореализации 2018-2019 уч. год...
план самореализации на 2018-2019 учебный год
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействоватьстремлению природы к своему собственному развитию....