Мой план-самореализации
учебно-методический материал по английскому языку

Регина Расимовна Шарафеева

Предмет: английский язык

 

Тема самобразования: «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках английского языка»

Пояснительная записка

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. Творчество учителя – важнейший признак педагогической культуры, педагогического мастерства. Мало самому знать свой предмет и помнить что-то, что было когда-то выучено по методике и дидактике. Важно владеть различными видами деятельности, в которые учитель должен уметь включать учащихся: конструктивная деятельность, организаторская деятельность, КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

С точки зрения современности последняя считается наиболее важной. Именно она способствует активизации познавательной деятельности учащихся и оптимизации учебного процесса. Именно она наиболее ЭФФЕКТИВНО учит умению передавать свои знания кратко и интересно, стимулирует самостоятельность, креативность, находчивость, умению быстро ориентироваться в учебном материале.

Цели:

 

  • стимулировать интерес учащихся к изучению предмета;
  • способствовать всестороннему развитию личности, включая интеллектуальную, эмоционально-волевую и духовно-нравственную сферы.
  • улучшить качество образовательного процесса через активизацию познавательной деятельности.

Задачи:

  • усовершенствование знаний, привычек и умений на уроках английского языка;
  • развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетических вкусов.
  • создавать ситуацию успеха на уроке для активизации познавательной активности учащихся.
  • применять элементы личностно ориентированной технологии в образовательном процессе.
  • осуществлять систематическое развитие у обучающихся умений рефлексировать свою деятельность.

 

Всем известно, что предмет "иностранный язык" - один из самых сложных для учащихся и способности усвоения знаний у всех учащихся разные. В каждом классе есть такие дети, которые имеют склонность и интерес к изучению языка, но не имеющие способностей

Моя задача состоит в том, чтобы внести в содержание этапов урока новые компоненты, которые отвечали бы требованиям личностно ориентированного подхода.

Для этого использую на уроках:

  • индивидуальную и групповую, фронтальную формы работы, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся;

а) методы организации и осуществления учебной деятельности

  • репродуктивные и проблемные;
  • самостоятельной работы ;

б) методы стимулирования и мотивации:

  • анализ жизненных ситуаций;
  • создание ситуации успеха;
  • разъяснение общественной и личностной значимости учения; в) методы контроля и самоконтроля
  • устный и письменный контроль;
  • фронтальный и дифференцированный.

 

Основные этапы работы по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Диагностический

2024-2025

1.Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

2.Сбор и накопление информации из различных источников.

1. Выступление на заседании ШМО

2. Приобретение методической  литературы

3.Изучение литературы по данной теме

Прогностический

2025-2026

1. Внедрение отдельных приемов и методов развития креативного мышления

2.Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

1. Выступление на заседании ШМО.

2. Консультативная помощь учителям и учащимся

Практический

2026-2027

 1. Проведение уроков с применением новых форм, методов и приемов

2. Участие учащихся в конкурсах, конференциях, олимпиадах различного

уровня.

 

1. Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне.

2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

2025-2026

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

3. Мониторинг результативности применения новых форм, методов и приемов

1.Выступление на заседании муниципального МО  

2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3. Выступление на педсовете

Внедренческий

2026-2027

1.Распространение опыта работы.

2. Открытые уроки, мастер-классы, выступления на школьном, муниципальном уровнях

1..Публикации по теме самообразования

2. Участие в профессиональных конкурсах

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия по направлениям.

 

Основные  направления

Действия и мероприятия

Сроки  реализации

Отметка о выполнени

Профессиональное

  1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

Английский язык

  • Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru.

 

Сентябрь Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Текущий учебный год

 

3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей- предметников, работающих в начальных классах и основной школе.

Текущий учебный год

 

4. Повышать квалификацию на дистанционных курсах для учителей английского языка.

Текущий учебный год

 

Психолого- педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Текущий учебный год

 

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

Текущий учебный год

 

2.Знакомиться       с      новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

 

3. Принимать активное участие в работе школьного МС и районного МО.

Регулярно

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать

участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Текущий учебный год

 

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

Регулярно

 

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

 

 

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Регулярно

 

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

Текущий учебный год

 

9. Проводить открытые уроки

Текущий учебный год

 

10. Разработать программы по предмету, методические материалы.

Текущий учебный год

 

12. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Способы активизации познавательной активности на уроках английского языка в основной школе»

Текущий учебный год

 

Информационно-  коммуникативные  технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

 

2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.

 

Регулярно

 

3.Создать персональную страницу                                                                        и ежемесячно её пополнять.

2024-2025

 

  1. Прохождение     курсов      по           ИКТ компетентности.

По мере необходимости

 

Охрана здоровья

Внедрять      в     образовательный                      процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно

 

Психологическое

  1. Ознакомиться с новыми формами

мониторинга в образовательном процессе.

  1. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания.

Регулярно

 

 

 

 

 

 

 

План реализации проблемы:

  1. Изучить литературу по данной проблеме.
  2. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
  • Изучить     опыт     учителей     новаторов    из     методических     газет     и     журналов, образовательных сайтов Интернета
  • Использовать    материалы    сайта     «Сеть    творческих    учителей»    по     вопросам использования ИКТ.
  • Творческое сотрудничество с учителями – предметниками.

3.  Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам

темы самообразования.

  • Изучить передовой опыт учителей по применению технологий.
  • Участие в заседаниях ШМО учителей ГЦ, педагогических советах.
  • Практические    выходы    (доклады)     –     на    занятиях     школьного    методического объединения, на заседаниях педагогического совета.
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

 

Предполагаемые результаты самообразования:

  • Повысить качество преподавания предмета.
  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Периодически    проводить    самоанализ     своей    профессиональной    деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО.
  • Результаты работы над темой самообразования осветить на заседании МО.
  • Обобщить опыт по исследуемой теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 ГОРОДА ДЮРТЮЛИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

учителя английского языка

Шарафеевой Регины Расимовны

на 2024-2027 гг

«Активизация познавательной

деятельности обучающихся

на уроках английского языка»

        

2024

Предмет: английский язык

Тема самобразования: «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках английского языка»

Пояснительная записка

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. Творчество учителя – важнейший признак педагогической культуры, педагогического мастерства. Мало самому знать свой предмет и помнить что-то, что было когда-то выучено по методике и дидактике. Важно владеть различными видами деятельности, в которые учитель должен уметь включать учащихся: конструктивная деятельность, организаторская деятельность, КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

С точки зрения современности последняя считается наиболее важной. Именно она способствует активизации познавательной деятельности учащихся и оптимизации учебного процесса. Именно она наиболее ЭФФЕКТИВНО учит умению передавать свои знания кратко и интересно, стимулирует самостоятельность, креативность, находчивость, умению быстро ориентироваться в учебном материале.

Цели:

  • стимулировать интерес учащихся к изучению предмета;
  • способствовать всестороннему развитию личности, включая интеллектуальную, эмоционально-волевую и духовно-нравственную сферы.
  • улучшить качество образовательного процесса через активизацию познавательной деятельности.

Задачи:

  • усовершенствование знаний, привычек и умений на уроках английского языка;
  • развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетических вкусов.
  • создавать ситуацию успеха на уроке для активизации познавательной активности учащихся.
  • применять элементы личностно ориентированной технологии в образовательном процессе.
  • осуществлять систематическое развитие у обучающихся умений рефлексировать свою деятельность.

Всем известно, что предмет "иностранный язык" - один из самых сложных для учащихся и способности усвоения знаний у всех учащихся разные. В каждом классе есть такие дети, которые имеют склонность и интерес к изучению языка, но не имеющие способностей

Моя задача состоит в том, чтобы внести в содержание этапов урока новые компоненты, которые отвечали бы требованиям личностно ориентированного подхода.

Для этого использую на уроках:

  • индивидуальную и групповую, фронтальную формы работы, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся;

а) методы организации и осуществления учебной деятельности

  • репродуктивные и проблемные;
  • самостоятельной работы ;

б) методы стимулирования и мотивации:

  • анализ жизненных ситуаций;
  • создание ситуации успеха;
  • разъяснение общественной и личностной значимости учения; в) методы контроля и самоконтроля
  • устный и письменный контроль;
  • фронтальный и дифференцированный.

Основные этапы работы по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Диагностический

2024-2025

1.Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

2.Сбор и накопление информации из различных источников.

1. Выступление на заседании ШМО

2. Приобретение методической  литературы

3.Изучение литературы по данной теме

Прогностический

2025-2026

1. Внедрение отдельных приемов и методов развития креативного мышления

2.Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

1. Выступление на заседании ШМО.

2. Консультативная помощь учителям и учащимся

Практический

2026-2027

 1. Проведение уроков с применением новых форм, методов и приемов

2. Участие учащихся в конкурсах, конференциях, олимпиадах различного

уровня.

1. Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне.

2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

2025-2026

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

3. Мониторинг результативности применения новых форм, методов и приемов

1.Выступление на заседании муниципального МО  

2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3. Выступление на педсовете

Внедренческий

2026-2027

1.Распространение опыта работы.

2. Открытые уроки, мастер-классы, выступления на школьном, муниципальном уровнях

1..Публикации по теме самообразования

2. Участие в профессиональных конкурсах

Мероприятия по направлениям.

Основные  направления

Действия и мероприятия

Сроки  реализации

Отметка о выполнени

Профессиональное

  1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

Английский язык

  • Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru.

Сентябрь Октябрь

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Текущий учебный год

3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей- предметников, работающих в начальных классах и основной школе.

Текущий учебный год

4. Повышать квалификацию на дистанционных курсах для учителей английского языка.

Текущий учебный год

Психолого- педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Текущий учебный год

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

Текущий учебный год

2.Знакомиться        с        новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

3. Принимать активное участие в работе школьного МС и районного МО.

Регулярно

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать

участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Текущий учебный год

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

Регулярно

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Регулярно

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

Текущий учебный год

9. Проводить открытые уроки

Текущий учебный год

10. Разработать программы по предмету, методические материалы.

Текущий учебный год

12. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Способы активизации познавательной активности на уроках английского языка в основной школе»

Текущий учебный год

Информационно-  коммуникативные  технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.

Регулярно

3.Создать персональную страницу        и ежемесячно её пополнять.

2024-2025

  1. Прохождение        курсов        по        ИКТ компетентности.

По мере необходимости

Охрана здоровья

Внедрять        в        образовательный        процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно

Психологическое

  1. Ознакомиться с новыми формами

мониторинга в образовательном процессе.

  1. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания.

Регулярно

План реализации проблемы:

  1. Изучить литературу по данной проблеме.
  2. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
  • Изучить        опыт        учителей        новаторов        из        методических        газет        и        журналов, образовательных сайтов Интернета
  • Использовать        материалы        сайта        «Сеть        творческих        учителей»        по        вопросам использования ИКТ.
  • Творческое сотрудничество с учителями – предметниками.

3.  Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам

темы самообразования.

  • Изучить передовой опыт учителей по применению технологий.
  • Участие в заседаниях ШМО учителей ГЦ, педагогических советах.
  • Практические        выходы        (доклады)        –        на        занятиях        школьного        методического объединения, на заседаниях педагогического совета.
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

Предполагаемые результаты самообразования:

  • Повысить качество преподавания предмета.
  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Периодически        проводить        самоанализ        своей        профессиональной        деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО.
  • Результаты работы над темой самообразования осветить на заседании МО.
  • Обобщить опыт по исследуемой теме.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самореализации

Современный уровень развития образовательной системы ставит вопрос, как обеспечить высококачественное обучение каждого учащегося и усвоения им знаний в объеме стандарта образования, дать возможность д...

План самореализации 2017-2018 уч. год

План самореализации 2017-2018 уч. год...

План самореализации 2018-2019 уч. год

План самореализации 2018-2019 уч. год...

план самореализации на 2018-2019 учебный год

Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействоватьстремлению природы к своему собственному развитию....