Эссе на тему: "Я учитель"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
ЭССЕ
«Я учитель»
УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
БЕГЛЕРОВОЙ АЛЬБИНЫ ГАСАНБЕКОВНЫ
Самая необходимая, самая ответственная и самая гуманная профессия – учитель. Это звание тысячелетиями вызывало особый авторитет, необычайное уважение. А давайте задумаемся, кем является учитель? Возможно, кто–то скажет, что это наставник, педагог, вторая мама. И все приведенные синонимы по истине верны. Потому что учитель не только учит, но и лечит души. Учитель обладает не только той функцией, которая может обучать, но также знает, как воспитывать и развивать в ученике личность.
С обучением мы сталкиваемся с детства. С ранних лет нас обучают тем или иным навыкам родители, чему–то мы учимся у друзей, близких, родных. Но лишь учитель может нас направить в правильное русло, поможет расширить представление о мире, познать различные культуры, традиции, правила, познакомить с великими учеными, философами, писателями, критиками.
Свою трудовую педагогическую деятельность я начал в 2009 году. Я очень рада тому, что уже столько лет работаю в нашей Богдановской школе и преподаю историю, обществознание. Кредом моей педагогической деятельности являются слова Р. Роллана: «Чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе!!!». Учитель истории - это экскурсовод, ведущий своих питомцев в мир науки, а история – это путеводитель по сложным дорогам жизни. Я горжусь тем, что могу показать моим ученикам все многообразие окружающего мира, ведь изучение предмета, который я преподаю, дает необходимую основу для других школьных предметов: литературы, географии, обществознания, экономики. История - воздух гуманитарных знаний, при этом она не мешает увлекаться химией, физикой, биологией. Изучение моего предмета помогает не только понимать прошлое, но и глубоко, научно осознавать современность, видеть перспективы общественного развития. Преподавая историю, я хочу научить ученика быть не созерцателем, а деятелем, активным участником событий, их творцом.
Почему я стала учителем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять её на любую другую, спокойнее моей, более оплачиваемую? Да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле…Я - учитель! Когда меня спрашивают о том, куда я иду утром, имея в виду мою работу, я всегда отвечаю: «К детям!» Это они являются объектом моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни. Я вхожу в класс, где меня ожидают ученики, и каждый раз я это делаю по-разному. Постоянна только любовь к этим неравнодушным созданиям, которые ждут от тебя поучительного урока, задумчивой притчи, красивой легенды из архива времени.
Сегодня на дворе XXI век – это эпоха новых информационных технологий, эпоха Интернета, компьютеров, однако самым главным в воспитательной деятельности остается учитель. Начался 2017 год. Мне — 31. Я – учитель . Да, я учитель, и дочь своего народа, а самая большая ценность
народа — это дети. И если я смогу привить им любовь к родной истории, малой Родине, то я смогу привить любовь и к большой и Великой Родине, сформировать активную гражданскую позицию и чувства гордости за свою страну, край, район, село. Только отдав детям несколько лет, познав горький вкус первых ошибок и заметив обилие сорняков на своем педагогическом поле, я поняла философию служения. Педагогу необходимо знать, что он строит в умах и сердцах своих учеников! Видя моральное уродство учеников - результат либеральных экспериментов над школой,- я начала глубже понимать, что лежит в основе понятий «образование», «воспитание», «просвещение». В моем понимании образование – это ваяние образа, воспитание – питание духовной оси, а просвещение – возжигание света Истины в душе ученика.
«Нельзя воспитывать, - говорил Л.Н. Толстой, - не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно». Будучи убежденной в том, что в процессе получения образования человек накапливает опыт отношений к окружающему миру, к людям, стараюсь всесторонне развивать личность учащегося через урочную и внеурочную деятельность. Понимая, что реализовать свой интеллектуальный творческий потенциал может только здоровая личность, особое внимание уделяю отбору и внедрению здоровьесберегающих технологий. Считая, что педагогический процесс есть целенаправленное, содержательно оформленное взаимодействие учителя и ученика, опирающееся на законы воспитания, творчество педагога и динамику возрастного изменения детей, я стараюсь как можно ответственнее подходить к подготовке уроков, обязательно учитываю как психологические особенности учащихся, так и возрастные. Как педагога меня волнует проблема соотношения обучения и развития детей на моих уроках, поэтому считаю совершенствование педагогического процесса, повышение его эффективности должно быть постоянным.
Для меня каждый урок – это спектакль в лучшем смысле этого слова, где я режиссёр, сценарист. А главные роли в нем играют мои ученики. И пусть не у всех получается, но из урока в урок я учу их и учусь сама. Думаю, как интереснее спланировать урок, как удержать весь класс в поле зрения, как разнообразить методику преподавания, как поднять слабого ученика и усложнить задание для сильного. Не все и не всегда получается, но стараюсь обходить острые углы. Уверена, что спокойная, доброжелательная обстановка на уроке – залог успешного усвоения материала. Готовлюсь к уроку, выбираю приемлемые формы обучения, которые бы сделали его развивающим, интересным - урок, который ждут мои ученики! И наградой моему труду являются горящие понимающие глаза учеников! Люблю, когда дети задают мне нестандартные вопросы, вместе ищем на них приемлемые ответы. В каждом я хочу видеть в первую очередь только хорошее, терпеливо ращу в детских душах всходы добра и человечности. Всеми своими радостями и горестями
дети делятся со мной - нужно найти время всех выслушать и понять. И я думаю, что вместе мы добьемся успеха.
Каждый день глазами моих учеников смотрит на меня будущее России. В этом будущем нам предстоит жить. И от того, какими станут наши дети, зависит судьба страны. Осознание этого заставляет строже относиться к себе, к своим словам, к делам. Можно выучиться и стать хорошим актером, можно выучиться и стать хорошим врачом. Но нельзя выучиться и стать хорошим учителем! Учитель – это профессия, это образ жизни, это состояние души. Нельзя быть педагогом с понедельника по субботу и только на школьном уроке. Учительское попечение, как и любовь, не знает выходных и праздников. Никогда не достигнет учитель вершин мастерства, если не будет искренен и доброжелателен с учениками, если его сердце не согрето любовью к ним. Так давайте работать над собой и думать о нашем будущем! Ведь в наших руках все: будущее страны и будущее планеты. Помните всегда, что отдавая- обретаешь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-эссе на тему: «Памятник Учителю – необходимость…».
Сегодня непристижно быть учителем... Почему? Много причин, но главная - это сформированное общественное мнение, которое характеризует учителя не лучшим образом! С этим надо что - то делать!!! Надо пок...
эссе на тему: "Я учитель, а это значит..."
Я педагог, а это значит... А что это значит? Что стоит за этим выражением «моя профессия - педагог»? Этот и многие другие вопросы, ответы на которые я попыталась дать в своём лирическом монологе...
Эссе на тему "Я - учитель"
В работе представленны мои рассуждения на тему "Я - учитель"...
Эссе на тему «Я - учитель»
Что для меня значит быть учителем? Профессиональный успех учителя – это прежде всего успешность его учеников, постоянное движение вперед, совершенствование и личностный рост. Этому не просто было...
Эссе на тему "я- учитель". Учитель года- 2019
Одно из конкурсных испытаний конкурса "Учитель года- 2019"...
Эссе на тему "Я - учитель" на конкурс "Учитель года 2019"
Творческая работа, где я описываю, почему я выбрал профессию учителя, чем она меня привлекла, какие планы имею на будущее....
Эссе на тему "Я - Учитель!", конкурсный материал участника конкурса "Учитель года 2020 г."
Участие в конкурсе "Учитель года 2020 г". Эссе натему : "Я - Учитель!...