Эссе на тему "Я - учитель"
статья на тему
В работе представленны мои рассуждения на тему "Я - учитель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе "Я - учитель" | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я – учитель?»
Именно с вопроса я начинаю свои размышления о своем месте в системе образования, предлагаю вместе со мной ответить «Я – учитель?»
Профессия учитель во все времена была чем-то возвышенным и почетным, но в то же время наиболее трудным. Учитель – непростая профессия. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Бытует мнение, что все кто работает в данной профессии, работают по призванию, по зову сердца. В своем скромном багаже педагогического стажа я встречал таких людей, но их единицы. Хорошо это или плохо это предмет другого рассуждения.
Когда-то, обучаясь в 5 классе средней школы, я писал сочинение на тему «Кому бы вы поставили памятник?». Одноклассники писали про памятники воинам, летчикам, а мой выбор пал на учителя. Не передам точно содержания того сочинения, да и не сохранилось нигде оригинала, чтобы под глянуть. Помню реакцию учителя русского языка, то прочтение перед классом наиболее понравившихся ему работ, в том числе и моей, вопрос учителя - «Роман можно я прочту твое сочинение учителям?». А похвала моего первого учителя Лозинской Нины Павловны, которая услышала содержание моего сочинения в учительской – стоила дорогого.
Приходя в гости, к своей тете, я слышал – «Роман Анатольевич идите пить чай», «Роман Анатольевич, как ваши дела?», «Когда вырастишь, к тебе будут обращаться - Роман Анатольевич». «Ну теть Валь…»- смущался я.
После окончания основного среднего образования, встал вопрос о дальнейшем обучении. Желание было получить образование психолога, но для этого необходимо было окончить 11 классов, но перспектива провести еще два года за школьной партой, не влекла. Так я очутился в педагогическом училище г.Николаевска-на-Амуре, которое в свое время окончила моя мама, в группе социальных педагогов и физруков (социальный педагог это же почти что психолог. казалось мне).
Обучение в училище было интересным и увлекательным. Новые люди, новые знакомства, соревнования, различные мероприятия, практика, первые пробные уроки. Но до учебы ли нам было, занятия конечно посещались, даже сдавались экзамены на положительные отметки. В прошествии лет пришло понимание того что нужно было брать больше тех знаний которые нам передавали наши наставники. А с преподавателями нам повезло, это были профессионалы своего дела: Юзефова Валентина Яковлевна, Берест , Соболева Анна Николаевна, Максиян Альбина Константиновна. На их уроках всегда было познавательно, интересно и в «голове что-то оставалось». А Соболева Людмила Григорьевна и Пчельников Геннадий Петрович определили мою специализацию (физическая культура). Уже к окончанию училища я перешел с социальной педагогики в физическую культуру. Итогом моего обучения стало два вкладыша в диплом об образовании: один с специальностью социального педагога, другой учителя физической культуры.
Первый мой профессиональный педагогический опыт в должности социального педагога, продлился совсем не много, около трех месяцев. Но и это не много, я помню как сейчас. Помню эту юношескую браваду, выпускников школы интерната перед своими более юными товарищами, помню их грустные лица в момент расставания при убытии на учебу в средне специальные заведения, куда я их сопровождал. Помню беседы с ними о том, как теперь будет устроена их жизнь. Все это на всегда в моей памяти.
Следующая ступень моего становления была, академия физической культуры. Знаний полученных ранее мне хватило до четвертого курса, на одном из занятий по психологии на вопрос преподавателя был правильный ответ, а вот раскрыть его шире не получилось, это был сигнал к тому что «выезжать» на старом багаже знаний уже мало и дальше нужно брать новые. Окончил институт уже специалистом в области физической культуры и спорта. Планировалось вернуться в уже ставшее родным после обучения в нем и прохождения государственной практики, училище, в должности преподавателя физической культуры. Но обстоятельства сложились иначе, я пошел в среднюю школу.
И начались «серые будни» (как многие говорят). Но были ли они серыми?... Да нет, конечно! Это были те будни, … которые,… Горячие! Яркие! Да, точно, Горячие! Яркие! Первые самостоятельные уроки, первая подготовка школьной команды, первое выступление на соревнованиях, первые экзамены со своими учениками, первые успехи и неудачи твоих воспитанников, первый педсовет, первое выступление на совещании, первые сантиметры высоты, которую взял твой ученик, или преодолел в длину, тот опорный прыжок который получился у испуганной девчонки, все это жжёт и переливается у тебя в душе. И все-то у тебя получается, все с огоньком! Примерно так и пролетели мои первые три года профессиональной деятельности в качестве учителя.
Затем была армия, где сразу же смекнули - «Физрук?! Будешь проводить зарядку », работа в муниципальной службе, она была интересна, но чего-то не хватало. Наверно удовлетворенности своим трудом и отсутствием видимого результата.
Теперь я в школе и снова учитель. Все началось заново, все еще впереди: соревнования, педагогические советы, отчеты, новые успехи и поражения учеников. И снова горячо и ярко! За время моей «педагогической паузы», в сфере образования произошли значительные перемены, реформы конечно были всегда, ведь общество не стоит на месте. Теперь уже в XXI веке оно выдвигает другие требования к учителю, нежели век назад. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д.Ушинский). Учитель должен год от года самосовершенствоваться, чтобы быть интересным для своих учеников. Важным для учителя, на мой взгляд, является задача научить учиться и принцип «не навреди». В своей педагогической деятельности стараюсь учиться чему-то новому, как из книг, так и у своих коллег и детей которых обучаю, ведь и у них тоже можно кое-чему научиться.
Сейчас я учитель - как и моя мама, классный руководитель - ко мне обращаются - Роман Анатольевич, меня окружают отзывчивые и дружелюбные коллеги, с которыми всегда можно обменяться опытом и поделиться чувствами.
И теперь уже я ощущаю свою принадлежность, к тому памятнику, из сочинения, в 5 «А» (совпадение, нет ли, классным руководителем 5 класса «А» являюсь на данный момент). Всплывает тот образ из моей детской работы : «…На постаменте стоит человек с указкой и классным журналом в руках, на его боковых плитах отражены сцены из школьной жизни, к памятнику ведут дорожки, по краям которых раскинуты клумбы с красными цветами, олицетворяющими те светлые знания, которые дает нам учитель…»
Лев Николаевич Толстой говорил: «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель. Призвание учителя есть призвание высокое и благородное».
В своей работе я имею «воспитание и образование учителя, внутреннею уверенность в том, что я есть, должен быть и не могу быть иным, любовь к своему делу, стремлюсь к «совершенному учителю»» и теперь, пожалуй, могу заявить – Я учитель!
(p.s или нет?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему "Учитель -это..."
Учитель -это..............
Эссе на тему: "Учитель года - взгляд в будущее"
Думать «на век вперёд» - основная миссия современного педагога. Наши дети – это будущее государства, а престиж педагога – инвестиции, которые окупятся сторицей. От того, каким будет педагог в глазах с...
Эссе на тему "Учитель в моей жизни"
Эссе на тему "Учитель в моей жизни"...
эссе на тему: Учитель в моей жизни"
эссе на тему: Учитель в моей жизни...
Эссе на тему "Учитель в моей жизни"
Учитель! Пред именем твоимПозволь смиренно преклонить колени...Н.А.Некрасов....