Рабочая программа математика 1 класс 2016-2017 уч.г.
материал на тему
Рабочая программа математика 1 класс 2016-2017 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_1_klass_matematika.docx | 99.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района
Александровская основная общеобразовательная школа
|
Рабочая программа
по___математике ___
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
начальное общее 1_________________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов __132_____________
Учитель _____Шутюк Ю.А.___________
Программа разработана на основе
Авторской программы начального общего образования по математике
М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика. 1 – 4 классы» (2011).
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
х. Александровка
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая образовательная программа по учебному предмету «Математика» для 1 класса составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и на основе авторской программы М.И.Моро
- Устав школы;
- Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ Александровской ООШ;
- Учебный план МБОУ Александровской ООШ на 2016 – 2017 учебный год;
- Календарный учебный график на 2016-2017 учебный год;
- Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ Александровской ООШ.
- Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Математика» в 2-ух частях – М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика, 1 класс. (2015).
Рабочая программа реализует следующие цели обучения:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи;
- освоение начальных математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры.
- создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям.
Задачи:
- формирование набора необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- владение детьми навыками устных и письменных вычислений.
- научить самостоятельно находить пути решения задач, применять простейшие общие подходы к их решению.
- формирование представлений о величинах и шнометрических фигурах
- ознакомление детей с понятием переменной в плане алгебраической пропедевтики.
- выявление и развитие математических и творческих способностей на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Общая характеристика учебного предмета «Математика».
Рабочая программа 1 класса направлена на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают два арифметических действия, овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета, так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Результаты изучения учебного предмета.
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- познавательный интерес к математической науке.
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- слушать и понимать речь других.
- читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты
Учащиеся должны
знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания,
таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
названия и последовательность чисел от 0 до до 20;
уметь:
- оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- записывать и сравнивать числа в пределах 20
- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- строить отрезок заданной длины
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
- сравнения и упорядочения объектов по различным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
- определение времени по часам;
- решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
- оценка размеров предметов «на глаз»;
- самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур)
Место курса в учебном плане
В соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком МБОУ Александровской ООШ на 2016-2017 учебный год рабочая программа рассчитана: количество часов математики в 1 классе - 4 часа в неделю. В связи с тем, что в учебном плане общеобразовательного учреждения 33 учебных недель, то на программу в 1 классе отводится 33*4=132 часа в год.
Содержание тем учебного курса
Раздел 1. Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления (8 ч)
Сравнение предметов по размеру (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на ... .
Раздел 2.Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше), = (равно).
Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.
Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.
Длина отрезка. Единица длины: сантиметр.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Раздел 3. Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание (56 ч)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство сложения.
Приемы вычислений: а) при сложении — прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании — вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Раздел 4.Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20.
Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17-7, 17-10.
Сравнение чисел с помощью вычитания.
Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Единица длины: дециметр. Соотношение между сантиметром и дециметром.
Единица массы: килограмм.
Единица вместимости: литр.
Раздел 5.Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22 ч)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 — 2 действия на сложение и вычитание.
Раздел 6. Итоговое повторение (6 ч)
Тематическое планирование.
№ п.п | Наименование разделов и тем | Количество часов на раздел | Проверочная работа | Контрольные работы | Проектные работы |
1 | Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления | 8 | Проверочная работа №1 | ||
2 | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация | 28 | Проверочная работа №2 | Проект №1 «Числа в стихах и загадках» | |
3 | Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание | 56 | Проверочная работа №3 Проверочная работа №4 Проверочная работа №5 | ||
4 | Числа от 1до 20. Нумерация | 12 | Проверочная работа №6 | ||
5 | Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание | 22 | Проверочная работа №7 Проверочная работа №8 | Проект №2 «Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты | |
6 | Итоговое повторение | 6 | Итоговая контрольная работа | ||
Всего | 132 | 8 | 1 | 2 |
Распределение часов по четвертям.
Четверть | Кол-во часов | Кол-во часов и причины опережения или отставания | ||
по программе | по КТП | факт | ||
1 | 33 | 33 | ||
2 | 30 | 30 | ||
3 | 38 | 38 | ||
4 | 31 | 31 | ||
Всего | 132 | 132 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Планируемые результаты УУД | Форма контроля | Д/З | |||
план | факт | личностные | метапредметные | предметные | |||||
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 часов) | |||||||||
1 | Счет предметов. Сравнение предметов и групп. | 1 | 5.09 | Обучающийся будет уметь: - сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче; - сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.; Иметь: пространственные представления о взаимном расположении предметов; знать: - направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз; - временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться: - с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник); - порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов; -с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»; научиться обобщать и классифицировать предметы. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Текущий. Урок-экскурсия. Текущий. | ||
2 | Сравнение группы предметов. | 1 | 6.09 | Текущий. Урок-путешествие | |||||
3 | Пространственные представления, взаимное расположение предметов. | 1 | 7.09 | Фронтальный опрос. | |||||
4 | Временные представления. Пространственные представления. | 1 | 8.09 | Индивидуальный опрос. | |||||
5 | Сравнение групп предметов. | 1 | 12.09 | Текущий. Урок-игра. | |||||
6 | Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. | 1 | 13.09 | Индив. опрос Урок-путешествие. | |||||
7 | Закрепление пройденного материала по теме. | 1 | 14.09 | Индивидуальный опрос. | |||||
8 | Проверочная работа №1 | 1 | 15.09 | Текущий. | |||||
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 часов) | |||||||||
9 | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 | 1 | 19.09 | Обучающийся будет знать: -название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10; -состав чисел в пределах 10; - способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего; - знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника. Обучающийся будет уметь: - называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10; - выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации; - чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см; - решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - склонять числительные «один», «одна», «одно»; - строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек; - группировать предметы по заданному признаку; -узнать виды многоугольников; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Текущий. | ||
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 | 1 | 20.09 | Текущий. | |||||
11 | Число 3. Письмо цифры 3 | 1 | 21.09 | Индивидуальный. | |||||
12 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» | 1 | 22.09 | Текущий. Урок-путешествие. | |||||
13 | Число 4. Письмо цифры 4 | 1 | 26.09 | Текущий. | |||||
14 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | 27.09 | Текущий. Урок-игра. | |||||
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | 28.09 | Текущий. | |||||
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись. | 1 | 29.09 | Текущий. | |||||
17 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | 1 | 3.10 | Текущий. | |||||
18 | Ломаная линия. Звено ломаной. Самост. работа | 1 | 4.10 | Самостоятельная работа. | |||||
19 | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. | 1 | 5.10 | Текущий. | |||||
20 | Знаки «>». «<», «=» | 1 | 6.10 | Текущий. | |||||
21 | Равенство. Неравенство | 1 | 10.10 | Текущий. | |||||
22 | Многоугольники | 1 | 11.10 | Текущий. | |||||
23 | Числа 6. 7. Письмо цифры 6 | 1 | 12.10 | Текущий. Урок-путешествие. | |||||
24 | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 | 1 | 13.10 | Текущий. | |||||
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Самост. работа | 1 | 17.10 | Самостоятельная работа. | |||||
26 | Числа 8, 9. Письмо цифры 9. | 1 | 18.10 | Текущий. | |||||
27 | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 | 1 | 19.10 | Текущий. | |||||
28 | Число 10. Запись числа 10 | 1 | 20.10 | Текущий. | |||||
29 | Числа от 1 до 10. Провероч. работа | 1 | 24.10 | Проверочная работа. | |||||
30 | Сантиметр – единица измерения длины | 1 | 25.10 | Текущий. | |||||
31 | Число 0. Цифра | 1 | 26.10 | Текущий. | |||||
32 | Сложение с 0. Вычитание 0 | 1 | 27.10 | Текущий. | |||||
33 | «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | 31.10 | Текущий. Урок-сказка. | |||||
34 | Закрепление знаний по теме «Нумерация» | 1 | 9.11 | Текущий. | |||||
35 | Проверочная работа №2 «Нумерация» | 1 | 10.11 | Текущий. | |||||
36 | Обобщение знаний по теме «Нумерация» Проект «Числа в стихах, загадка» | 1 | 14.11 | Проверочная работа. | |||||
Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание (56 часов) | |||||||||
37 | Прибавить и вычесть число 1 | 1 | 15.11 | Обучающийся будет знать: - конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместительное свойство сложения; - знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным | Текущий | ||
38 | Закрепление материала. Прибавить и вычесть число 1 | 1 | 16.11 | Текущий | |||||
39 | Прибавить и вычесть число 2 | 1 | 17.11 | Текущий | |||||
40 | Слагаемые. Сумма. | 1 | 21.11 | Текущий | |||||
41 | Задача (условие, вопрос) | 1 | 22.11 | Текущий | |||||
42 | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку | 1 | 23.11 | Текущий | |||||
43 | Прибавить и вычесть число 2. | 1 | 24.11 | Текущий | |||||
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | 1 | 28.11 | Текущий | |||||
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | 29.11 | Текущий Урок-сказка. | |||||
46 | Решение задач и числовых выражений | 1 | 30.11 | Обучающийся будет знать: - конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместительное свойство сложения; - знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие | 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | Урок закрепления знаний | |||
47 | Закрепление. Решение задач | 1 | 1.12 | Текущий | |||||
48 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления | 1 | 5.12 | Текущий | |||||
49 | Решение текстовых задач | 1 | 6.12 | Урок закрепления знаний | |||||
50 | Закрепление материала. Решение задач | 1 | 7.12 | Текущий | |||||
51 | Составление и заучивание таблиц | 1 | 8.12 | Проверочная работа | |||||
52 | Состав чисел. Закрепление. Проверочная работа №3 | 1 | 12.12 | Индивидуальный опрос. | |||||
53 | Анализ проверочной работы | 1 | 13.12 | Текущий | |||||
54 | Решение задач изученных видов | 1 | 14.12 | Текущий | |||||
55 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала | 1 | 15.12 | Текущий | |||||
56 | Решение задач | 1 | 19.12 | Текущий | |||||
57 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | 20.12 | Текущий | |||||
58 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц | 1 | 21.12 | Текущий | |||||
59 | Закрепление. Решение задач. | 1 | 22.12 | ||||||
60 | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений | 1 | 26.12 | Обучающийся будет знать: - конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместительное свойство сложения; - знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Тестовая работа | |||
61 | Закрепление изученного материала | 1 | 27.12 | Текущий | |||||
62 | Задачи на разностное сравнение чисел | 1 | 28.12 | Текущий | |||||
63 | Решение задач на разностное сравнение | 1 | 29.12 | Текущий | |||||
64 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц | 1 | 11.01 | Текущий | |||||
65 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов. Проверочная работа №4 | 1 | 12.01 | Самостоятельная работа. | |||||
66 | Перестановка слагаемых | 1 | 16.01 | Индивидуальный опрос. | |||||
67 | Переместительное свойство сложения | 1 | 17.01 | Тематический | |||||
68 | Прибавить числа 5. Составление таблицы. | 1 | 18.01 | Тематический | |||||
69 | Прибавить числа 6, 7 Составление таблицы. | 1 | 19.01 | Индивидуальный опрос. | |||||
70 | Прибавить числа 8, 9. Составление таблицы. | 1 | 23.01 | Индивидуальный опрос. | |||||
71 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала | 1 | 24.01 | Текущий | |||||
72 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | 25.01 | Текущий | |||||
73 | Закрепление. Связь между суммой и слагаемыми | 1 | 26.01 | Урок закрепления знаний | |||||
74 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 1 | 30.01 | Текущий | |||||
75 | Числа при вычитании. | 1 | 31.01 | Индивидуальный опрос. | |||||
76 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. | 1 | 1.02 | Текущий | |||||
77 | Закрепление изученных приёмов. | 1 | 2.02 | Текущий | |||||
78 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 | 1 | 6.02 | Текущий | |||||
79 | Решение задач. Вычитание из чисел 8. 9. | 1 | 7.02 | ||||||
80 | Вычитание из числа 10 | 1 | 8.02 | Текущий | |||||
81 | Закрепление. Состав чисел. | 1 | 9.02 | Текущий | |||||
82 | Состав чисел. | 1 | 20.02 | Текущий | |||||
83 | Закрепление. Связь сложения и вычитания | 1 | 21.02 | Текущий | |||||
84 | Единица массы - килограмм | 1 | 22.02 | Математический диктант. | |||||
85 | Единицы объёма -литр | 1 | 23.02 | 24.02 | Проверочная работа | ||||
86 | Закрепление материала. Решение примеров и задач | 1 | 27.02 | Текущий | |||||
87 | Решение выражений. | 1 | 28.02 | Индивидуальный опрос. | |||||
88 | Решение задач изученных видов. | 1 | 1.03 | Текущий | |||||
89 | Сравнение именованных чисел. | 1 | 2.03 | Текущий | |||||
90 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» | 1 | 6.03 | Текущий | |||||
91 | Проверочная работа №5 «Сложение и вычитание» | 1 | 7.03 | Проверка | |||||
92 | Обобщение знаний по теме «Сложение и вычитание» | 8.03 | Текущий | ||||||
Числа от 1до 20. Нумерация (12 часов) | |||||||||
93 | Устная нумерация чисел от 1 до 20 | 1 | 9.03 | - выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10; - определять время по часам с точностью до часа. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи. | объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. | Текущий. | ||
94 | Образование чисел из одного десятка и нескольких | 1 | 13.03 | Индивидуальный опрос. | |||||
95 | Единица длины - дециметр | 1 | 14.03 | Индивидуальный опрос. | |||||
96 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации | 1 | 15.03 | Текущий. Урок-игра. | |||||
97 | Решение задач и выражений | 1 | 16.03 | Тестовая работа. | |||||
98 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | 20.03 | Текущий. | |||||
99 | Подготовка к введению задач в два действия. | 1 | 21.03 | Текущий. | |||||
100 | Ознакомление с задачей в два действия | 1 | 22.03 | Текущий. | |||||
101 | Закрепление изученного материала | 1 | 23.03 | Текущий. | |||||
102 | Решение задач на сложение. | 1 | 3.04 | Текущий. | |||||
103 | Работа над темой «Числа от 1 до 20». | 1 | 4.04 | Текущий. Урок-игра. | |||||
104 | 1 | 5.04 | Текущий. | ||||||
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22 часа) | |||||||||
105 | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | 6.04 | Обучающийся будет знать: - таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания; Уметь: - выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений; - решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Текущий. | ||
106 | Случаи сложения вида _+2. _+3 | 1 | 10.04 | Текущий. | |||||
107 | Случаи сложения вида _+4_+5 | 1 | 11.04 | Текущий. | |||||
108 | Случаи сложения вида | 1 | 12.04 | Текущий. | |||||
109 | Случаи сложения вида _+6_+7 | 1 | 13.04 | Индивидуальный опрос. | |||||
110 | Случаи сложения вида _+8, _+9 | 1 | 17.04 | Текущий. | |||||
111 | Таблица сложения | 1 | 18.04 | Текущий. | |||||
112 | Решение задач и выражений. | 1 | 19.04 | Текущий. | |||||
113 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | 1 | 20.04 | Текущий. | |||||
114 | Обобщение знаний по теме «Табличное сложение» | 1 | 24.04 | Текущий. | |||||
115 | Проверочная работа №7 «Табличное сложение» | 1 | 25.04 | Тестовая работа. | |||||
116 | Приём вычитания с переходом через десяток | 1 | 26.04 | Текущий. | |||||
117 | Случаи вычитания 11-12- | 1 | 27.04 | Проверочная работа | |||||
118 | Случаи вычитания 13- Самостоятельная работа | 1 | 1.05 | Текущий. | |||||
119 | Случаи вычитания 14- | 1 | 2.05 | Текущий. | |||||
120 | Случаи вычитания 15- 16- | 1 | 3.05 | Текущий. | |||||
121 | Случаи вычитания 17- ; 18- | 1 | 4.05 | Самостоятельная работа | |||||
122 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | 8.05 | Текущий. | |||||
123 | Работа над закреплением знаний по теме | 1 | 9.05 | Текущий. | |||||
124 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | 10.05 | Текущий. | |||||
125 | Проверочная работа №8«Табличное сложение и вычитание» | 1 | 11.05 | Текущий. | |||||
126 | Обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | 15.05 | Текущий. | |||||
Итоговое повторение ( 6 часов) | |||||||||
127 | Закрепление знаний о нумерации. | 1 | 16.05 | Обучающийся будет знать: - название и последовательность чисел от 0 до 20; - название и обозначение действий сложения и вычитания; - таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; Уметь: - считать в пределах 20; - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; - находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок) | Познавательные УУД: 1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе | Текущий. Урок-путешествие. | ||
128 | Закрепление. Сложение и вычитание | 1 | 17.05 | Индивидуальный | |||||
129 | Решение задач изученных видов | 1 | 18.05 | Тематический | |||||
130 | Итоговая контрольная работа | 1 | 22.05 | Текущий. Урок-соревнование. | |||||
131 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | 23.05 | ||||||
132 | Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика» | 1 | 24.05 | Текущий. |
Учебно-методическое обеспечение.
Класс | Учебники (автор, год издания, издательство) | Методические материалы | Материалы для контроля |
1 | Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1 класс: 2 части, «Просвещение»,2013г | Моро М.И. и др. Математика: Программа: 1-4 классы | Проверочные работы: Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1 класс. |
1 | Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: 2 части, «Просвещение» 2013г | Методические пособия для учителя: Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1 класс. | |
1 | Дидактические материалы: Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 1 класс. | ||
1 | Издательство «Спектр» Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 1 класс. |
Учебно-техническое обеспечение
№ п.п. | Средства | Перечень средств |
1 | учебно-лабораторное оборудование и приборы | 1. Наборы счётных палочек. 2. Набор предметных картинок. 3. Набор геометрических тел: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр. 4. Демонстрационная оцифрованная линейка. 5. Демонстрационный чертёжный треугольник. 6. Демонстрационный циркуль |
2 | технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся | Электронные учебные пособия: Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова. |
3 | цифровые образовательные ресурсы | 1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. 2. Интерактивная доска 3. Магнитная доска. 4. Персональный компьютер 5. Фотоаппарат |
Список использованной литературы.
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Авторская программа «Математика» | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В | М.: Просвещение, 2011. |
2 | Программа по УМК «Школа России» | М. Просвещение. 2013г. | |
3 | Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. | М., 2010. |
Проверочная работа №1
Вариант 1.
- Запиши число, которое при счете следует за числом 6.
______________________________________________
- Нарисуй столько яблок, сколько указывает цифра 4.
______________________________________________
- Выбери верное равенство и подчеркни его
4+1=5 5-1=6
- Выбери и подчеркни только те числа, которые меньше, чем число 5:
3 4 6 5 2 7 1
Вариант 2
- Запиши число, которое при счете называют перед числом 8.
________________________________________________
- Нарисуй столько яблок, сколько указывает цифра 5
________________________________________________
3) Выбери верное равенство и подчеркни его
4-1=2 6-1=5
4)Выбери и подчеркни только те числа, которые больше, чем число 4:
3 4 6 5 1 8 2
Проверочная работа №2
Вариант 1.
- Запиши число, которое при счете следует за числом 7.
______________________________________________
- Нарисуй столько яблок, сколько указывает цифра 6.
______________________________________________
- Выбери верное равенство и подчеркни его
5+1=4 4-1=3
- Выбери и подчеркни только те числа, которые меньше, чем число 5:
3 4 6 5 2 7 1
Вариант 2
- Запиши число, которое при счете называют перед числом 6.
________________________________________________
- Нарисуй столько яблок, сколько указывает цифра 3
________________________________________________
3) Выбери верное равенство и подчеркни его
4-2=2 6+1=5
4)Выбери и подчеркни только те числа, которые больше, чем число 6:
3 4 6 5 1 8 2
Проверочная работа №3
Вариант №1
- Запиши пропущенные числа: 10, ___, 8, __, __,5, 4,__,__
- Вычисли:
8-2= 3+3= 7-1=
10-2= 5+3= 4+2=
- Заполни окошки такими числами, чтобы стали верными равенства:
7=6+ __ 5=3+____ 6=4+_____
- В теремке было 6 зверей. Прибежал волк и поселился с ними в теремке. Сколько зверей стало в теремке?
- *Запиши пропущенные знаки действий + или – так, чтобы стало верным равенство:
4 2 2=0
Вариант №2
- Запиши пропущенные числа: 10, 9, ___, 7, __,5, 4,__,__
- Вычисли:
7-2= 4+3= 8-1=
9-2= 2+3= 5+2=
- Заполни окошки такими числами, чтобы стали верными равенства:
7=5+ __ 5=2+____ 6=3+_____
- В теремке было 5 зверей. Прибежал волк и поселился с ними в теремке. Сколько зверей стало в теремке?
- *Запиши пропущенные знаки действий + или – так, чтобы стало верным равенство:
6 3 3=0
Проверочная работа №4
Вариант №1
- Запиши пропущенные числа: 10, ___, ___, __, __,5, 4,__,__
- Вычисли:
9-2= 3+4= 7-4=
10-3= 5+2= 4+6=
- Заполни окошки такими числами, чтобы стали верными равенства:
9=6+ __ 8=3+____ 7=4+_____
- В теремке было 3 зверей. Прибежал волк и поселился с ними в теремке. Сколько зверей стало в теремке?
- *Запиши пропущенные знаки действий + или – так, чтобы стало верным равенство:
5 2 3=0
Вариант №2
- Запиши пропущенные числа: 10, 9, ___, 7, __,__, 4,__,__
- Вычисли:
7-5= 4+1= 7-1=
9-4= 2+4= 5+3=
- Заполни окошки такими числами, чтобы стали верными равенства:
9=5+ __ 5=2+____ 7=3+_____
- В теремке было 4 зверей. Прибежал волк и поселился с ними в теремке. Сколько зверей стало в теремке?
- *Запиши пропущенные знаки действий + или – так, чтобы стало верным равенство:
4 1 3=0
Проверочная работа №5
Вариант №1
- На первой тарелке 6 пирожков, а на второй – на 3 пирожка больше. Сколько пирожков на второй тарелке?
- Вычисли:
10-4= 8-8= 2+6=
- Начерти два отрезка: один длиной 7 см, а другой на 2 см короче.
- *Запиши пропущенные такие числа, чтобы стали верными равенства:
3+___=8 6-____=2
Вариант№2
- В городском зоопарке было 8 обезьян, а тигров на 3 меньше, чем обезьян. Сколько тигров было в зоопарке?
- Вычисли:
2+7= 9-9= 10-3=
- Начерти два отрезка: один длиной 6 см, а другой на 3 см длиннее.
- *Запиши пропущенные такие числа, чтобы стали верными равенства:
5+___=9 7-___=4
Проверочная работа №6
Вариант №1
- С первого дерева сорвали 5 яблок, а со второго – на 2 яблока больше. Сколько яблок сорвали со второго дерева?
- Вычисли:
3+7= 8-3= 9-2=
- Начерти два отрезка: один длиной 6 см, а другой на 2 см длиннее.
- *Запиши пропущенные такие числа, чтобы стали верными равенства:
6-___= 5+__=7
Вариант№2
- В корзине было 7 красных яблок, а зелёных на 2 меньше. Сколько зелёных яблок было в корзине?
- Вычисли:
3+7= 5-5= 4+5=
- Начерти два отрезка: один длиной 9 см, а другой на 3 см короче.
- *Запиши пропущенные такие числа, чтобы стали верными равенства:
7+__=9 7-___=4
Проверочная работа №7
Вариант №1
- Вычисли:
10-7= 9-6= 8-5= 4+6=
- Запиши пропущенные знаки действий так, чтобы стали верными равенства:
9____5=7____3
- В комнате было 6 стульев. Из комнаты вынесли 2 стула на балкон. Сколько стульев осталось в комнате?
- *У Оли было 7 орехов и 2 вафли. Она отдала сестре все вафли и столько же орехов. Сколько орехов осталось у Оли?
Запиши только ответ:_______________________
Вариант №2
- Вычисли:
10-6= 9-5= 8-4= 4+3=
- Запиши пропущенные знаки действий так, чтобы стали верными равенства:
8____5=7____4
- В комнате было 7 стульев. Из комнаты вынесли 2 стула на балкон. Сколько стульев осталось в комнате?
- *У Оли было 8 орехов и 2 вафли. Она отдала сестре все вафли и столько же орехов. Сколько орехов осталось у Оли?
Запиши только ответ:_______________________
Проверочная работа №8
Вариант №1
- Вычисли:
9-7= 10-3= 8-6= 3+7=
- Запиши пропущенные знаки действий так, чтобы стали верными равенства:
9__7=6__4
- В вазе было 6 слив. Дети съели 4 сливы. Сколько слив осталось в вазе?
- *В песочнице играли 6 девочек и 2 мальчика. Домой ушли все мальчики и столько же девочек. Сколько девочек осталось играть в песочнице?
Запиши только ответ:_______________________
Вариант №2
- Вычисли:
9-4= 10-2= 8-5= 3+6=
- Запиши пропущенные знаки действий так, чтобы стали верными равенства:
8__7=6__5
- В вазе было 6 слив. Дети съели 2 сливы. Сколько слив осталось в вазе?
- *В песочнице играли 5 девочек и 2 мальчика. Домой ушли все мальчики и столько же девочек. Сколько девочек осталось играть в песочнице?
Запиши только ответ:_______________________
Итоговая контрольная работа
Вариант №1
- Запиши по порядку числа от 9 до 15
Ответ:_____________________________________________________
- Вычисли:
10+2= 17-7= 13-10=
- На ёлке было 5 красных шаров, а жёлтых на 4 шара больше. Сколько жёлтых шаров было на ёлке?
- Запиши пропущенные знаки действий так, чтобы стали верными равенства:
9___1=8 5____1=6
Вариант №2
- Запиши по порядку числа от 8 до 14
Ответ:_____________________________________________________
- Вычисли:
10+3= 18-8= 12-10=
- На ёлке было 4 красных шара, а жёлтых на 3 шара больше. Сколько жёлтых шаров было на ёлке?
- Запиши пропущенные знаки действий так, чтобы стали верными равенства:
7____1=8 9___3=6
ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Дата внесения изменений, дополнений | Содержание | Согласование с курирующим предмет заместителем директора(подпись, расшифровка подписи, дата) | Подпись лица, внесшего изменения |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета школы Горячева О.В.
№______ подпись____________
от__________2016 года дата _______________2016 г
Подпись руководителя МС________
ФИО___________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа 6 класс 2016-2017 учебный год
В рабочей программе имеется: пояснительная записка, содержание, тематическое планирование, контрорльные работы...
Рабочая программа 5 класс 2016-2017 гг (УМК Spotlight)
Рабочая программа 5 класс 2016-2017 гг (УМК Spotlight) разработана на основе примерно рабочей программы, рассчитана на 102 часа в год....
Рабочая программа 6 класс 2016-2017 гг (УМК Spotlight)
Рабочая программа 5 класс 2016-2017 гг (УМК Spotlight) разработана на основе примерно рабочей программы, рассчитана на 102 часа в год....
Рабочая программа 7 класс 2016-2017 гг (УМК Spotlight)
Рабочая программа 7 класс 2016-2017 гг (УМК Spotlight) разработана на основе примерно рабочей программы, рассчитана на 102 часа в год....
Рабочая программа_7 класс_2016-2017
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса по учебнику "Spotlight"...
Рабочая программа_8 класс_2016-2017
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса по учебнику "Spotlight"...
Рабочая программа 10 класс 2016-2017
Рабочая программа 10 класс базовый уровень ; учебник Л.Э Генденштейн, ...; 2 ч в неделю...