Рабочая программа 10 класс 2016-2017
занимательные факты по физике (10 класс) на тему
Рабочая программа 10 класс базовый уровень ; учебник Л.Э Генденштейн, ...; 2 ч в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 10 класс 2016-2017 | 203 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании ШМО» Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ №15
Протокол №__ от _____ _____ Маханькова Н.М. __________ Гацкевич О.Г.
Рук. ШМО _____________ Дата ________________ Дата ________________
Калинина О.В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15 г. КРАСНОГОРСКА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике для 10 АБ классов
базовый уровень
Учитель Гилевич Ольга Георгиевна
2016 – 2017 учебный год
1.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
ФИЗИКА 10 КЛАСС.
В результате изучения физики на базовом уровне учащиеся должны:
знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;
- вклад в науку российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твёрдых тел;
- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать ещё не известные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды.
2.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
В программу внесены изменения:
за счет уменьшения учебных недель, т.к. 2016-2017 учебный год составляет 34учебные недели, т.о. на изучение курса отводится 68 ( по расписанию 65 ч) учебных часов (2 ч в неделю), уменьшено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена.
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Л.Э.Генденштейн. Ю.И.Дик. Учебник «Физика 10 класс» для общеобразовательных учреждений (базовый и углубленный уровни). Издательство «Мнемозина», 2014 г.
№№ п/п урока | Тема урока | Количество часов на тему | Дата урока | Домашнее задание | |
I полугодие (32 ч)) | |||||
МЕХАНИКА (35 ч) | |||||
1. Кинематика (15 ч) | |||||
1 | 1 | Инструктаж по ТБ в кабинете физики. Система отсчета, траектория, путь и перемещение | 1 | 02.09 | У:§1; З:1§, №1-3,5 |
2 | 2 | Прямолинейное равномерное движение | 1 | 05.09 | У:§2, №10.12; З:§2, №2-5 |
3 | 3 | Сложение скоростей | 1 | 09.09 | У:§3,п.1, №8; З:§3, №1,4 |
4 | 4 | Переход в другую систему отсчета | 1 | 12.09 | У:§3.п.2; З:§3, №2,6 |
5 | 5 | Мгновенная и средняя скорость | 1 | 16.09 | У:§4, №12; З:§4, №2,4 |
6 | 6 | Прямолинейное равноускоренное движение | 1 | 19.09 | У:§5, №7; З:§5, №2-4 |
7 | 7 | Нахождение пути по графику зависимости скорости от времени | 1 | 23.09 | У:§6,п.1,2, №13.14; З:§6, №1,2 |
8 | 8 | Путь и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Соотношение между путем и скорость | 1 | 26.06 | У:§6,п.2,3; описание ЛР №1; З:§6, №1-3 |
9 | 9 | Инструктаж по ТБ. ЛР № 1 "Измерение ускорения тела при равноускоренном движении". | 1 | 30.09 | У:§6, №4.5 |
10 | 10 | Свободное падение тел | 1 | 03.10 | У:§7,п1; З:§7, №1,2,4 |
11 | 11 | Движение тела, брошенного вертикально вверх | 1 | 07.10 | У:§7, №6,8 |
12 | 12 | Основные характеристики равномерного движения по окружности | 1 | 10.10 | У:§8,п.2, №21,22; З:§8, №1,2 |
13 | 13 | Ускорение и скорость при равномерном движении по окружности | 1 | 14.10 | У:§8,п.3-5; З:§8, №3,4,5,6 |
14 | 14 | Обобщающий урок по теме "Кинематика" | 1 | 17.10 | У:повторить: §1-8, повторить решение задач по теме "Кинематика" |
15 | 15 | КР № 1 по теме "Кинематика" | 1 | 21.10 |
|
2.Динамика (10 ч) | |||||
16 | 1 | Три закона Ньютона | 1 | 24.10 | У:§13; З:§13, №9,10,11,12 |
17 | 2 | Всемирное тяготения | 1 | 28.10 | У:§14, п1-2; З:§14, №3,6,7 |
18 | 3 | Сила тяжести | 1 | 31.10 | У:§14, п3-6, №24; З:§10 |
19 | 4 | Сила упругости | 1 | 11.11 | У:§15,п.2; описание ЛР№2; З:§15, №3-5 |
20 | 5 | Инструктаж по ТБ. ЛР № 2 "Определение жесткости пружины". | 1 | 14.11 | У:§15, №7-9 |
21 | 6 | Вес тела. Невесомость | 1 | 18.11 | У:§16, №9; З:§16, №6,7,8 |
22 | 7 | Сила трения | 1 | 21.11 | У:§17; З:§17, №6-8 |
23 | 8 | Инструктаж по ТБ. ЛР № 3 "Определение коэффициента трения скольжения". | 1 | 25.11 | У:§17, №11-13 |
24 | 9 | Обобщающий урок по теме "Динамика". | 1 | 28.11 | У: повторить §13-17; просмотреть решения задач по теме "Динамика" |
25 | 10 | КР № 2 по теме «Динамика» | 1 | 02.12 | |
3.Закон сохранения в механике (9 ч ) | |||||
26 | 1 | Импульс. Закон сохранения импульса. | 1 | 05.12 | У:§25; З:§25, №3,6,7 |
27 | 2 | Условия применения закона сохранения импульса. Реактивное движение. Освоение космоса | 1 | 09.12 | У:§26,27; З:§26, №1-3,5 |
28 | 3 | Механическая работа. | 1 | 12.12 | У:§28,п.1-4; З:§28, №1,3,6,9 |
29 | 4 | Мощность | 1 | 16.12 | У:§28. п.5, №15; З:§28, №11,12 |
30 | 5 | Кинетическая энергия. Потенциальная энергия | 1 | 19.12 | У:§29,30, №9,11; З:§29, №4,6,8 |
31 | 6 | Закон сохранения в механике | 1 | 23.12 | У:§31,описание ЛР №4; З:§31, №1-3 |
32 | 7 | Инструктаж по ТБ. ЛР № 4 "Изучение закона сохранения механической энергии". | 1 | 26.12 | У:§31; З:§31, №4-6 |
Итого I полугодие 32 ч | |||||
I I полугодие (36 ч; по расписанию 34 ч) | |||||
33 | 8 | Инструктаж по ТБ в кабинете физики. Обобщающий урок "Законы сохранения в механике" | 1 | 13.01 | У: повторить §25-31, просмотреть решения задач по теме "Законы сохранения в механике" |
34 | 9 | КР №3 "Законы сохранения в механике" | 1 | 16.01 |
|
|
| 4.Статика и гидростатика (1 ч) |
|
| |
35 | 1 | Условия равновесия тела | 1 | 20.01 | У:§35, №15; З:§35, №4,5,8 |
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (15 Ч) | |||||
5.Молекулярная физика и тепловые явления (15 ч) | |||||
36 | 1 | Строение вещества. Изобарный и изохорный процессы | 1 | 23.01 | У:§38,39; З:§38, №4-7;§ 39, №1,2,7,8 |
37 | 2 | Изотермический процесс. Уравнение Клапейрона | 1 | 27.01 | У:§39,п.3,4; описание ЛР №5; З:§39, №11,13,14 |
38 | 3 | Инструктаж по ТБ. ЛР №5 "Опытная проверка закона Бойля-Мариотта" | 1 | 30.01 | У:§39, №29,30 |
39 | 4 | Количество вещества | 1 | 03.02 | У:§40, п.1,2,3; З:§40, №4,5,8 |
40 | 5 | Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева-Клапейрона) | 1 | 06.02 | У:§40, п.3 описание ЛР №6; З:§40, №12,13,15 |
41 | 6 | Инструктаж по ТБ. ЛР № 6 "Проверка уравнения состояния идеального газа". | 1 | 10.02 | У:§40, №25-26 |
42 | 7 | Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Связь между температурой и средней кинетической энергией молекул. Скорость молекул | 1 | 13.02 | У:§41, п.1-3; З:§41, №5, 9-12 |
43 | 8 | Внутренняя энергия газа | 1 | 17.02 | У:§42, п.1; З:§42, №1-3 |
44 | 9 | Первый закон термодинамики | 1 | 20.02 | У:§42, п.2; З:§42, №5,6,8,9 |
45 | 10 | Принцип действия и основные элементы теплового двигателя. Второй закон термодинамики | 1 | 27.02 | У:§43, п.1,2,4,5; №; З:§43, №1-5 |
46 | 11 | Насыщенный и ненасыщенный пар. Кипение | 1 | 03.03 | У:§44,п.1-3; З:§44, №1-6 |
47 | 12 | Влажность воздуха | 1 | 06.03 | У:§45,п.1-3; описание ЛР №7; З:§45, №1,2,4,5 |
48 | 13 | Инструктаж по ТБ. ЛР № 7 "Измерение относительной влажности воздуха". | 1 | 10.03 | У:§45, п.1-3, №16; З:§45, №3,6,8,9 |
49 | 14 | Обобщающий урок по теме "Молекулярная физика. Тепловые явления" | 1 | 13.03 | У: повторить §35-38, просмотреть решение задач по темам "Молекулярная физика", Тепловые явления" |
50 | 15 | КР № 4 по теме "Молекулярная физика. Тепловые явления" | 1 | 17.03 | Повторение тем "Молекулярная физика", Тепловые явления" с использованием обобщающих таблиц |
ЭЛЕКТРОСТАТИКА И ПОСТОЯННЫЙ ТОК (14 Ч) | |||||
6. Электростатика (6 ч) | |||||
51 | 1 | Электрические взаимодействия | 1 | 20.03 | У:§49; З:§49, №1-5 |
52 | 2 | Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона | 1 | 03.04 | У:§50; З:§50, №2,3,5,6,8 |
53 | 3 | Напряженность электрического поля | 1 | 07.04 | У:§51; З:§51, №3,5,7,8 |
54 | 4 | Проводники и диэлектрики в электростатическом поле | 1 | 10.04 | У:§52; З:§52, №1,2,4,6,7 |
55 | 5 | Работа Электрического поля. Разность потенциалов | 1 | 14.04 | У:§53; З:§53, №4,8,9 |
56 | 6 | Электроемкость. Энергия электростатического поля | 1 | 17.04 | У:§54; З:§54, №2,5,7,9-11 |
7.Постоянный ток (8 ч) | |||||
57 | 1 | Закон Ома для участка цепи | 1 | 21.04 | У:§57, п.1-3; З:§57, №4,7,10 |
58 | 2 | Последовательное и параллельное соединение проводников | 1 | 24.04 | У:§57,п.4, №27; З:§57, №14,18.20 |
59 | 3 | Работа и мощность тока | 1 | 28.04 | У:§58; З:§58, №5,6,9 |
60 | 4 | Закон Ома для полной цепи | 1 | 05.05 | У:§59; описание ЛР №8; З:§59, №1-4 |
61 | 5 | Инструктаж по ТБ. ЛР № 8 "Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока" | 1 | 12.05 | У:§59; З:§59, №16-18,19,21 |
62 | 6 | Электрический ток в различных средах | 1 | 15.05 | У:§60; З:§60, №1-3 |
63 | 7 | Обобщающий урок "Постоянный электрический ток" | 1 | 19.05 | У: повторить §35-48, просмотреть решения задач по темам "Электростатика", "Постоянный электрический ток" |
64 | 8 | КР № 5 по теме "Постоянный электрический ток" | 1 | 22.05 | Повторение тем "Электростатика", "Постоянный электрический ток" с использованием обобщающих таблиц |
65 | 1 | ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ | 1 | 26.05 | |
66 | 2 | ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ | 1 | 29.05 | |
67 | 1 | РЕЗЕРВ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ | 1 | ||
68 | 2 | РЕЗЕРВ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ | 1 | ||
Итого II полугодие 36 ч; по расписанию 34 ч | |||||
Итого год 68 ч (по расписанию 66ч) |
4. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
- Рабочие программы с методическими рекомендациями 10 класс базовый и углубленный уровни (сост. Л.Э.Генденштейн, А.В.Кошкина.) – М.: Мнемозина, 2015.
- Л.Э.Генденштейн, Ю.И.Дик. Учебник. Базовый и углубленный уровни. В 2-х частях. ФГОС"
Учебник «Физика 10 класс» для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Издательство «Мнемозина», 2014 г. Учебник предназначен для изучения физики на базовом и углублённом уровнях в соответствии с требованиями ФГОС. Используется системнодеятельностный подход в обучении, способствующий формированию универсальных учебных действий. Многие задания погружены непосредственно в текст параграфа, поэтому параграфы можно использовать как сценарии уроков. В каждой главе имеется раздел «Готовимся к ЕГЭ. Ключевые ситуации в задачах». Цветные иллюстрации делают учебник наглядным, доступным и интересным для учащихся. В первой части учебника изложена механика, во второй — молекулярная физика, электростатика, законы постоянного тока.
- Л.Э.Генденштейн, А.В.Кошкина, Г.И.Левиев Ч. 3 ФГОС «Задачник. Физика 10 класс базовый и углубленный уровень». Издательство «Мнемозина», 2014 г.
Задачник содержит качественные, расчётные и экспериментальные задачи по физике трёх уровней сложности в соответствии с материалом по физике для 10-го класса, изложенным в учебнике Л. Э. Генденштейна, Ю. И. Дика (базовый и углублённый уровни).
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
- Л.Э.Генденштейн, В.А.Дик. Физика 10 класс. Тетрадь для лабораторных работ базовый и углубленный уровень ФГОС. Издательство «Мнемозина», 2014 г.
- Л.Э.Генденштейн, В.А.Орлова. Физика 10 класс. Самостоятельные работы базовый и углубленный уровень ФГОС. Издательство «Мнемозина», 2014 г.
- О.И.Громцева. Тематические контрольные и самостоятельные работы «Физика 10 класс». Издательство «Экзамен», 2012 г.
- С.А.Соколова. Физика. Экспресс-диагностика. 10 класс. 44 диагностических варианта. Издательство «Национальное образование», Москва, 2014г.
- Электронное сопровождение к учебно-методическому комплекту Л. Э. Генденштейна, Ю. И. Дика Издательство «Мнемозина», 2015 г.
- Электронное сопровождение. Видеодемонстрации. Физика 10.
- Электронное сопровождение. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 классы. Издательство «Дрофа».
- Электронное сопровождение. Физика-10. Издательство «Илекса».
- Видеоуроки 10 класс. ООО «КОМПЭДУ», 2014 г.
- Уроки физики 7-11 классы. Серия «Современная школа». Методическое пособие с электронным интерактивным приложением. Издательство Планета 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы на 2016-2017 учебный год (8-9 классы)
Рабочие программы на 2016-2017 учебный год (8-9 классы)...
рабочие программы на 2016-2017 учебный год
рабочая программа составлена по новым требованям...
Рабочая программа по русскому языку по программе Быстровой 8 класс 2016-2017 уч.год
Рабочая программа составлена в соответсвии с новыми требованиями к рабочим программам...
Рабочая программа Химия 2016/2017
В папке содержатся рабочие программы по предмету "Химия" 8-10 КЛАСС...
Рабочая программа на 2016-2017 учебный год по физике_7 класс
Рабочая программа на 2016-2017 учебный год по физике_7 класс...
Рабочие программы на 2016-2017 учебный год
Рабочие программы по русскому языку и литературе на 2016-2017 учебный год. Классы 7, 9, 10.Рабочие программы по русскому языку и литературе 8 вида на 9 класс.Рабочие программы элективных курсов 6, 7, ...
Рабочая программа на 2016-2017 учебный год по русскому языку для 5 класса (к учебнику Т.А.Ладыженской)
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС второго поколения. Будет полезна учителям русского языка, работающим в 5 классе основной общеобразовательной школы....