Рабочая программа 6 класс 2016-2017 гг (УМК Spotlight)
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа 5 класс 2016-2017 гг (УМК Spotlight) разработана на основе примерно рабочей программы, рассчитана на 102 часа в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pz_6.docx | 32.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1 г. Можайска
«Утверждаю» Директор МОУ СОШ №1г. Можайска _______________ Камозина Н.П. «___» августа 201__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Английский язык»
___6___ класс
(уровень преподавания: базовый)
Составитель:
Савёлова Елена Николаевна
учитель английского языка
МОУ СОШ №1
г. Можайска
2016
Пояснительная записка
К тематическому планированию для УМК «Spotlight 6/ Английский в фокусе» авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. –
М.: Просвещение, 2016
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 6-го класса в средней общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 102 часа школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю. Срок реализации программы – 1 год.
Данная рабочая программа была разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) и примерной программы основного общего образования по иностранному языку для 5-9 классов. Также рабочая программа основывается на авторской программе по английскому языку Апальков, В. Г. Английский в фокусе. 5-9 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» М.: Просвещение, 2014 с учетом Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных к использованию в образовательном процессе.
Рабочая программа, в свою очередь, также отвечает требованиям базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ и учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по иностранному языку.
Цели обучения английскому языку
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе
направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях де-
фицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми
разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Основное содержание программы
Предметное содержание речи
1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино\театра\парка атракционов). Покупки. Переписка.
2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различные времена года.
3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская сельская среда проживания школьников.
4. Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
прилагательные с суффиксом -less
существительные с суффиксами - ing (swimming, reading)
б) словосложения: существительное + существительное (football)
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to
change – change).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи
предложений с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. There are a lot of trees in the park);
сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами because, than;
условных придаточных предложений с союзом if;
различных типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple
специальных вопросов после Can you tell me…
оборота to be going для описания событий в будущем времени;
побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме;
повелительного наклонения с глаголом let;
модальных глаголов can, must (have to);
определенного, неопределенного и нулевого артиклей;
неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных в функции прилагательного (art gallery), притяжательного падежа имен существительных,
степеней сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу ( good-better- the best);
личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах,
местоимений some, any (somebody, something…), much, many, few, little, too, either
наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);
количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
В результате изучения английского языка ученик 6 класса должен знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений;
интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
Уметь:
говорение
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
чтение
читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
осознания себя гражданином своей страны и мира.
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
иноязычными сказками и легендами, рассказами;
с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, столицами страны/ стран изучаемого языка);
с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Содержание учебного предмета
Весь учебный материал УМК “Spotlight” для 6‐го класса разделен на 10 блоков, каждый из которых включает в себя уроки из учебника, рабочей тетради, книги для чтения и заканчивается выполнением контрольного задания в тестовой книге.
Темы:
Модуль 1. Кто есть кто? (12ч.)
- Страны и национальности; Великобритания. Лондон
- Страна, где я живу
- Счастливые события.
Модуль 2. Вот и мы! (10ч.)
- Досуг и увлечения
- Свободное время; Игры
- Покупка подарка
Модуль 3. Поехали! (10 ч.)
- Основы безопасности на улице.
- Основы безопасности движения.
- Способы передвижения
- Как добраться до…?
Модуль 4. День за днём. (10 ч.)
- Жизнь подростков в Великобритании и России.
- Назначение и отмена встречи.
- Мой любимый день…
Модуль 5. Праздники. (8ч.)
- Праздники в разных странах. Праздники в Великобритании.
- Мой любимый праздник.
- Заказ цветов
Модуль 6. На досуге. (10ч.)
- Свободное время, настольные игры, кукольный театр, день рождения и покупка подарка.
Модуль 7. Вчера, сегодня, завтра. (10ч.)
- Жизнь в прошлом
- Знаменитые люди.
- Обращение в стол находок
- Игрушки в прошлом
Модуль 9. Еда и прохладительные напитки. (10ч.)
- Еда
- Вкус блюд, меню, заказ еды; В ресторане.
- Давай готовить
- Здоровая еда
Модуль 10. Каникулы. (10ч.)
- Планы на каникулы
- Открытка с отдыха
Содержание учебного предмета
№ п/п | Тема | Контрольные работы | Самостоятельные работы |
1 | Модуль 1. Тема: «Кто есть кто?» | 1 | 1 |
2 | Модуль 2. Тема: «Вот и мы!» | 1 | |
3 | Модуль 3. Тема: «Поехали!» | 1 | |
4 | Модуль 4. Тема: «День за днем». | 1 | |
5 | Модуль 5. Тема: «Праздники» | 1 | |
6 | Модуль 6. Тема: «На досуге» | 1 | |
7 | Модуль 7. Тема: «Вчера, сегодня, завтра». | 1 | |
8 | Модуль 8. Тема: «Правила и инструкции». | 1 | |
9 | Модуль 9. Тема: «Еда и прохладительные напитки». | 1 | |
10 | Модуль 10. Тема: «Каникулы» | 1 | |
11 | Повторение | 1 | |
Итого | 2 | 10 |
Основные виды учебной деятельности
КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
Классификация видов деятельности | Виды деятельности |
Виды деятельности со словесной основой | Анализ содержания выступлений одноклассников |
Самостоятельная работа с учебником | |
Подготовка и представление публичного выступления в виде презентации | |
Поиск информации в электронных справочных изданиях: электронной энциклопедии, словарях, в сети Интернет, электронных базах и банках данных | |
Отбор и сравнение материала из нескольких источников (образовательный ресурс сети Интернет, текст учебника) | |
Подготовка выступлений и докладов с использованием разнообразных источников информации | |
Решение практических задач общения | |
Выполнение заданий по классификации понятий | |
Виды деятельности на основе восприятия образа | Просмотр и обсуждение учебных презентаций |
Наблюдение за демонстрациями учителя | |
Объяснение и интерпретация наблюдаемых явлений | |
Анализ графиков, таблиц, схем | |
Анализ проблемных ситуаций общения | |
Виды деятельности с практической основой | Практика общения с одноклассниками и учителем на изучаемом языке |
Практический поиск решения проблемных ситуаций общения | |
Применение полученных теоретических и грамматических знаний в реальном общении |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы на 2016-2017 учебный год (8-9 классы)
Рабочие программы на 2016-2017 учебный год (8-9 классы)...
рабочие программы на 2016-2017 учебный год
рабочая программа составлена по новым требованям...
Рабочая программа Химия 2016/2017
В папке содержатся рабочие программы по предмету "Химия" 8-10 КЛАСС...
Рабочая программа 5 класс 2016-2017 гг (УМК Spotlight)
Рабочая программа 5 класс 2016-2017 гг (УМК Spotlight) разработана на основе примерно рабочей программы, рассчитана на 102 часа в год....
Рабочая программа на 2016-2017 учебный год по физике_7 класс
Рабочая программа на 2016-2017 учебный год по физике_7 класс...
Рабочие программы на 2016-2017 учебный год
Рабочие программы по русскому языку и литературе на 2016-2017 учебный год. Классы 7, 9, 10.Рабочие программы по русскому языку и литературе 8 вида на 9 класс.Рабочие программы элективных курсов 6, 7, ...
Рабочая программа на 2016-2017 учебный год по русскому языку для 5 класса (к учебнику Т.А.Ладыженской)
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС второго поколения. Будет полезна учителям русского языка, работающим в 5 классе основной общеобразовательной школы....