ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ "Мир мультимедийных презентаций"
элективный курс (8, 9 класс) на тему
Курс «Мир мультимедийных презентаций» является элективным курсом по выбору в рамках предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов. Программа курса рассчитана на 17 часов, 1 раз в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurs_ppp_mir_prezentatsii.doc | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова»
«Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Директор школы
_________/Языкова С.А./ _________ /Жеромский О.В./
протокол № __ от
от __________ 2015 г. Приказ № ___ от _____ 2015 г.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ___ от _________ 2015 г.
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
обучающихся 9-х классов
в 2015-2016 учебном году
МИР МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
Составитель:
Агеева Наталья Валентиновна,
учитель высшей квалификацион-
ной категории, зам. директора по
учебной работе
2015 год
город Льгов
Курской области
Хорошее исполнение – это ключ к вниманию и пониманию,
уважение к аудитории, приятные впечатления от просмотра.
Цитата из журнала Harvard Business Review
Умение составлять яркие и убедительные презентации
не приходит само – это результат практики и применения
профессиональных методов работы с информацией.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В период перехода к информационному обществу одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. Это добавляет новую цель в образовании – формирование уровня информационной культуры, соответствующего требованиям информационного общества. Наиболее полно реализовать поставленную цель призвана образовательная область «информатика». Учитывая размытость границ научной области информатики и невозможность в рамках школьной программы осветить весь спектр ее направлений, актуальной представляется разработка элективного курса «Мир мультимедийных презентаций».
Слово Презентация — (лат. praesentatio) — представление чего-либо нового.
Мультимедийная презентация – это представление чего-либо нового с использованием мультимедийных технологий.
Курс называется «Мир мультимедийных презентаций», потому что это действительно мир огромных возможностей при использовании мультимедиа технологий создать настоящее художественное произведение.
Предмет информатика и ИКТ в МБОУ СОШ №5 г. Льгова изучается с 8 по 11 класс на базовом уровне, количество часов для качественного приобретения навыков составления презентаций, слайд фильмов, Web-сайтов и для реализации метода проектов мало. Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми - одно из условий образовательной компетентности ученика. Мультимедийные презентации - наиболее популярное и доступное средство представления текстовой, графической и иной информации. В современном мире умение представить себя и свою работу очень важно, поэтому программа предлагаемого курса отражает потребности обучающихся и школы.
Школьный предмет информатика дает необходимое, но недостаточное для детей среднего возраста количество знаний по наглядному представлению информации в компьютерном варианте. В то же время процесс составления ярких презентаций, слайд фильмов - процесс творческий и интересный именно для учащихся возраста 15 лет. Составление самопрезентации способствует самоанализу собственной деятельности, стремление обогатить большим количеством информации свою презентацию, что имеет большое воспитательное значение. Знакомство с презентациями ровесников способствует расширению кругозора детей, их представление о возможностях досуговой деятельности.
Основа курса – личностная, практическая и продуктивная направленность занятий. Для этого учащимся предлагается осваивать способы работы с информационными потоками – анализировать информацию, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию в мультимедийную форму, использовать ее для решения учебных и жизненных задач.
Мультимедийная деятельность относится ко всем сферам современного общества – гуманитарным, естественно – научным, социальным, экономическим.
Содержание курса предусматривает развитие навыков у обучающихся работы с мультимедийными презентациями. Курс включает в себя практическое освоение техники создания мультимедийных слайдов, презентаций в среде PowerPoint. Каждый учащийся создает личностно значимую для него образовательную продукцию – сначала простейшие слайды, затем целостные презентации.
Цели:
- предоставить ученикам возможность личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам;
- более углубленное изучение и раскрытие особенно важных элементов учебной программы по информатике и ИКТ;
- формирование у обучающихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа;
- подготовка обучающихся к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.
Задачи:
Образовательные
- научить учащихся создавать обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий;
- включение учащихся в практическую исследовательскую деятельность;
- развитие мотивации к сбору информации;
- научить учащихся пользованию Интернетом.
Воспитательные
- формирование потребности в саморазвитии;
- формирование активной жизненной позиции;
- развитие культуры общения;
- развитие навыков сотрудничества.
Развивающие
- развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;
- развитие чувства прекрасного;
- развитие у учащихся навыков критического мышления.
Курс «Мир мультимедийных презентаций» является элективным курсом по выбору в рамках предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов МБОУ СОШ №5 г. Льгова в 2015-2016 учебном году. Программа курса рассчитана на 17 часов, 1 раз в неделю. В результате изучения курса ученик овладевает необходимым инструментарием и способами его применения. Ядро содержания обучения находится в первых 6 часах обучения, далее ребенок может работать самостоятельно с приобретенным инструментарием.
Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации. Основу теоретической части курса составляют материалы, подробное изложение которых представлено в методической копилке.
Наиболее удачная форма организации труда – коллективное выполнение работы.
Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Наиболее подходящая форма оценки – презентации, защита работ, выступление перед зрителями, среди которых родители, бабушки, дедушки ребят.
В конце обучения – конкурс самопрезентаций, защита творческих работ с использованием мультимедиа технологий.
Методы обучения
Основная методическая установка курса – обучение школьников навыкам самостоятельной, индивидуальной работы по практическому созданию презентаций.
Конкретная программная среда рассматривается с позиции приобретения учащимися технологических навыков работы с программным инструментарием на основе моделирования объектов, процессов, информационных продуктов.
Преобладающий тип занятий – практикум. Все задания курса выполняются с помощью персонального компьютера в приложении Power Point. На практических занятиях можно реализовать принцип межпредметных связей, что послужит закреплению знаний и умений, полученных учеником на других школьных предметах.
Форма занятий направлена на активизацию познавательной деятельности, на развитие творческой активности учащихся.
Условия для реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо соблюдать ряд условий:
- Наличие индивидуальных компьютеров для возможности индивидуальной работы каждого ученика.
- Программа PowerPoint
- Возможность выхода в Интернет.
- На рабочем столе учителя должны быть методические пособия, дидактические материалы.
- Кабинет информатики, в котором проводятся занятия, соответствует требованиям материального и программного обеспечения.
- Кабинет информатики оборудован согласно правилам пожарной безопасности.
Программа построена на принципах:
Доступности
При изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по-разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.
Наглядности
Человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.
Сознательности и активности
Для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества.
Планируемые результаты
Дети, освоив все правила использования мультимедиа технологий, способны составить компьютерную презентацию любой сложности, слайд-фильм, по выбранной теме создать и защитить проект.
Результатом деятельности учащихся являются проекты-презентации, которые могут использоваться ребятами на других школьных предметах и внеклассных мероприятиях для создания ярких сообщений, реклам, «живых» объявлений и многого другого. Данная работа во многом определяется воображением, художественным вкусом, нестандартным видением предмета.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
- назначение и основные возможности приложения Power Point;
- основные элементы интерфейса, назначение панелей;
- этапы создания презентации;
- технологию работы с каждым объектом презентации;
- способы оформления слайдов;
- операции сортировщика слайдов;
- назначение управляющих кнопок.
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
- создавать слайды по шаблону и своему усмотрению;
- изменять настройки слайда;
- создавать фон, создавать текст, вставлять рисунок в слайд;
- настраивать анимации текста, рисунков;
- добавлять эффекты мультимедиа (вставка звука и видеоклипов в презентацию).
- создавать презентации из нескольких слайдов;
- вставлять схемы, таблицы, диаграммы;
- работать с сортировщиком слайдов;
- создавать управляющие кнопки.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Представление о Power Point (2 ч)
Область использования приложения Power Point. Возможности Power Point. Запуски настройка приложения Power Point. Основные панели Power Point.
Учащиеся должны знать:
- назначение и функциональные возможности Power Point;
- объекты и инструменты Power Point;
- технологию настройки Power Point;
учащиеся должны уметь:
- запускать приложение Power Point;
- создавать пустой слайд.
Технология создания презентации (5 ч)
Постановка проблемы (разбиение презентации на элементарные объекты). Создание фона. Практическая работа №1 «Создание фона». Создание текста. Вставка рисунков. Практическая работа №2 «Создание текста в слайде. Вставка рисунков в слайд». Настройка анимации текста. Настройка анимации рисунков. Практическая работа №3 «Настройка анимации текста, рисунков». Запуск и наладка презентации. Практическая работа №4 «Создание презентации «Я и мое здоровье».
Учащиеся должны знать:
- объекты, из которых состоит презентация;
- этапы создания презентации;
- технологию работы с каждым объектом презентации;
учащиеся должны уметь:
- создавать слайд (создавать фон, текст, вставлять рисунки);
- изменять настройки слайда;
- создавать анимацию текста, рисунка.
Добавление эффектов мультимедиа (1ч)
Вставка звука и видеоклипа в презентацию. Настройка анимации клипа. Практическая работа №5 «Вставка звука, видеоклипа. Настройка анимации клипа».
Учащиеся должны знать:
- технологию работы вставки звука, видеоклипа;
- технологию работы настройки анимации видеоклипа;
учащиеся должны уметь:
- вставить в презентацию звук и видеоклип;
- настроить анимацию клипа.
Создание презентации, состоящей из нескольких слайдов (3ч)
Переход слайда. Вставка схемы и ее настройка. Вставка таблицы и ее настройка. Практическая работа №6 «Вставка схем, таблиц и их настройка». Вставка диаграммы и ее настройка. Практическая работа №7 «Вставка и настройка диаграмм». Практическая работа №8 «Создание презентации состоящей из нескольких слайдов».
Учащиеся должны знать:
- технологию перехода слайда;
- технологию вставки схем, таблиц, диаграмм и их настройку;
учащиеся должны уметь:
- создавать презентацию из нескольких слайдов;
- настраивать переход слайда;
- создавать и настраивать схемы;
- создавать и настраивать таблицы;
- создавать и настраивать диаграммы.
Работа с сортировщиком слайдов (1ч)
Сортировщик слайдов. Практическая работа №9 «Работа с сортировщиком слайдов».
Учащиеся должны знать:
- назначение сортировщика слайдов;
- технологию работы сортировщика слайдов;
учащиеся должны уметь:
- выполнять операции копирования, удаления, перемещения, вставки слайдов;
- налаживать презентацию.
Создание управляющих кнопок (1ч)
Создание управляющих кнопок. Практическая работа №10 «Создание управляющих кнопок».
Учащиеся должны знать:
- назначение управляющих кнопок;
- технологию вставки управляющих кнопок;
учащиеся должны уметь:
- создавать управляющие кнопки.
Создание и защита мультимедийных проектов (4ч)
Практическая работа №11 «Мои презентации». Защита проектов «Мои презентации».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема занятия | Количество часов | Количество практичес-ких работ |
1 2 3 4 5 6 7 | Представление о Power Point Технология создания презентации. Практическая работа. Добавление эффектов мультимедиа. Создание презентации, состоящей из нескольких слайдов. Работа с сортировщиком слайдов. Создание управляющих кнопок. Создание и защита мультимедийных проектов. | 2 5 1 3 1 1 4 | 4 1 3 1 1 1 |
ИТОГО: | 17 | 11 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
курса по выбору ППП обучающихся 9-х классов в 2015-2016 учебном году
«Мир мультимедийных презентаций»
№ п/п | Тема занятий | Количество часов | Дата |
1 | Введение. Знакомство с программой курса. Техника безопасности. Выбор темы проекта. | 1 | |
2 | Знакомство с Power Point. | 1 | |
3 | Создание фона и текста. | 1 | |
4 | Вставка рисунка. | 1 | |
5 | Настройка анимации. Запуск и наладка презентации. | 1 | |
6 | Вставка звуков и видеоклипов. | 1 | |
7 | Настройка анимации текста, рисунков. | 1 | |
8 | Добавление эффектов мультимедиа. | 1 | |
9 | Переход слайда. Вставка схемы и ее настройка. | 1 | |
10 | Вставка таблиц и их настройка. | 1 | |
11 | Вставка и настройка диаграмм. | 1 | |
12 | Работа с сортировщиком слайдов. | 1 | |
13 | Создание управляющих кнопок. | 1 | |
14 | Разработка собственной презентации. | 1 | |
15 | Создание собственной презентации. | 1 | |
16 | Подготовка презентации к показу, демонстрация. | 1 | |
17 | Защита разработанных презентаций. | 1 | |
ИТОГО: | 17 |
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Практическая работа №1 «Создание фона»
В ходе выполнения практической работы учащиеся создают фон слайда используя: готовое оформление фона; применяют различные способы заливки (градиентная, узор, текстура, рисунок).
Практическая работа №2 «Создание текста в слайде. Вставка рисунков в слайд»
В ходе выполнения практической работы учащиеся создают текст, форматируют его; вставляют рисунок, изменяют его параметры.
Практическая работа №3 «Настройка анимации текста, рисунков»
В ходе выполнения практической работы учащиеся настраивают анимацию текста, рисунка.
Практическая работа №4 «Создание презентации «Я и мое здоровье»
В ходе выполнения практической работы учащиеся создают презентацию, состоящую из одного слайда содержащего тексты, изображения с применением анимации.
Практическая работа №5 «Вставка звука, видеоклипа. Настройка анимации клипа»
В ходе выполнения практической работы учащиеся добавляют в готовую презентацию звук, видеоклип. Настраивают анимацию клипа»
Практическая работа №6 «Вставка схем, таблиц и их настройка»
В ходе выполнения практической работы учащиеся создают в слайде схемы и таблицы, группируют элементы схемы в один объект.
Практическая работа №7 «Вставка и настройка диаграмм»
В ходе выполнения практической работы учащиеся вставляют в слайд диаграмму, настраивают параметры диаграммы.
Практическая работа №8 «Создание презентации состоящей из нескольких слайдов»
В ходе выполнения практической работы учащиеся создают презентацию из нескольких слайдов, настраивают и озвучивают переход слайдов.
Практическая работа №9 «Работа с сортировщиком слайдов»
В ходе выполнения практической работы учащиеся работают в окне «Сортировщик слайдов», т.е. выполняют операции копирования, удаления, перемещения, вставки слайдов. Налаживают презентацию.
Практическая работа №10 «Создание управляющих кнопок»
В ходе выполнения практической работы учащиеся создают управляющие кнопки, настраивают их действие.
Практическая работа №11 « Презентации на уроках информатики»
В ходе выполнения практической работы учащиеся создают презентации состоящие из нескольких слайдов с использованием текста, графики, диаграмм, таблиц (*с использованием видео и звуковых фрагментов).
ЛИТЕРАТУРА
- Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.
- Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint скачан с сайта www.instructing.ru
- Дмитрий Лазарев Презентация: Лучше один раз увидеть! — М.: «Альпина Бизнес Букс», 2009. — С. 142.
- Дуг Лоу Microsoft Office PowerPoint 2007 для "чайников" - Microsoft Office PowerPoint 2007 For Dummies. — М.: «Диалектика», 2007. — С. 288.
- Организация проектной деятельности школьников в рамках школьного научного общества по информатике//Российская школа и Интернет: Материалы II Всероссийской конференции. – С.-Петербург, 2002 – с.55-56.
- Сайты в помощь учителю информатики:
- www.klyaksa.net
- www.metod-kopilka.ru
- www.pedsovet.org
- www.uroki.net
- www.intel.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса предпрофильной подготовки по химии для учащихся 9 класса «Химия и повседневная жизнь»
Программа элективного курса предпрофильной подготовки по химии для учащихся 9 класса «Химия и повседневная жизнь» ...
Программа элективного курса предпрофильной подготовки «ХИМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. НАУКА И ПРАКТИКА»
Программа курса «Химический анализ. Наука и практика» направлена на удовлетворение познавательных интересов и применения практических знаний по химии учащихся основной общеобразовательной школы....
Программа элективного курса предпрофильной подготовки для 9 класса: "Я решу задачу по физике!"
Учащиеся, окончившие среднюю общеобразовательную школу, должны не только понимать окружающую их действительность, но и уметь плодотворно применять полученные знания и навыки в своей практической деяте...
Программа элективного курса предпрофильного обучения «Я в мире профессий»
Программа профориентационного курса ориентирована на учащихся 9-х классов. Программа рассчитана на 34 часа и предусматривает изучение основ выбора профессий, формирование, профессиональных планов в вы...
Программа элективного курса предпрофильной подготовки обучающихся 9 классов. "Преобразование графиков функций".
Стратегия модернизации содержания образования, концепция профильного обучения предполагает переход в старших классах на профильное обучение. В 9-ых классах должна осуществляться предпрофильная подгото...
программа элективного курса предпрофильной подготовки "Курс юного спасателя"
записка, цели,задачи, зезультат...