портфолио учителя
материал на тему
Портфолио учителя отражает результаты педагогической деятельности учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
портфолио учителя | 223.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Елабужского муниципального района
Республики Татарстан
ПОРТФОЛИО
Учителя истории и обществознания
Мыльниковой Натальи Николаевны
Основные сведения
Мыльникова Наталья Николаевна - учитель истории и обществознания
Образование:
Елабужский государственный педагогический институт.
Специальность: история с дополнительной специальностью педагогика.
Квалификация «учитель истории и обществознания и методист по воспитательной работе». 1997год.
Стаж работы в системе образования, в данной должности: с 1997 года
Формы повышения квалификации за последние 5 лет: Краткосрочные курсы по программе «Историко-обществоведческое образование в условиях перехода к стандартам второго поколения», ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», 108 часов, 2012 год;
«Обновление содержания и методики обучения истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС ОО» 108 часов, КФУ, июнь 2014; краткосрочные курсы повышения квалификации в области информационных технологий педагогов образовательных учреждений МБУ «Информационно – методический центр» ЕМР РТ, 36 часов, 2012год
Квалификационная категория: первая, с 05.12.2012 г. сроком на 5 лет
- Статус учителя
1.Учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» с 2006 г.
2.Классный руководитель с 2010 г.
3. Учитель первой квалификационной категории с 2012 г.
4. Руководитель школьного методического объединения с 2012 г.
5. Руководитель школьного музея с 2016 г.
2. Личная карта учителя (награды и поощрения)
Место работы. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
Электронный адрес образовательного учреждения. S1.Elb@tatar.ru
Электронный адрес педагога. natalja.mylnickova@yandex.ru
Награждена грамотой Управления образования в 2011 году, в 2016 году
3. Профессиональная автобиография
Должности и назначения.
1. Учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» 18.08.1997
2. Учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» 10.12.2003
3. Учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» 01.04.2006
4. Учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», руководитель методического объединения учителей истории и обществознания школы 01.09.2012
4. Самообразовательная карта учителя по теме «Использование метода проектов на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности ». 2012-2017 гг.
Цели:
1. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении общественных дисциплин и во внеурочной деятельности.
2. Развитие творческих способностей учащихся.
3. Внедрение новых технологий в образовательный и воспитательный процесс
План
1) повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период в ИПО – 2012-2017)
2) индивидуальная самообразовательная работа с помощью: - средств массовой информации, - вычислительной и оргтехники, - библиотек, - музеев, выставок, театров, клубов, - экскурсий, - научных, технических, художественных, спортивных обществ, - исследований, экспериментов, творческих дел и заданий, - общения с учеными, интересными людьми, - осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности -, методического паспорта, формирование портфолио.
5. Результаты обучающей деятельности
Итоги экзаменов
Учебный год | Результаты ЕГЭ по истории (средний балл) | Результаты ЕГЭ по обществознанию (средний балл) |
2011-2012 | 51,33 | 50,73 |
2012-2013 | - | 57,2 |
2015-2016 | 60 | 55,3 |
6. Успешность педагогической деятельности
Конкурсы для учителя
Уровень | Название конкурса |
2011-2012 учебный год | |
Международный | Конкурс эссе сайта сообщества взаимопомощи учителей Pedsovet.su «Образование в России: вчера, сегодня, завтра» |
Всероссийский (с международным участием) | Конкурс презентаций «ТопСлайд» |
2012-2013 учебный год | |
Всероссийский | Конкурс на лучшую методическую разработку по правовому воспитанию детей и молодежи в рамках президентского проекта «Открытая Академия правовой культуры детей и молодежи» (лауреат конкурса в номинации «правовое воспитание в старшей школе») |
Муниципальный | Конкурс методических разработок «Мастер - класс учителя истории» (3 место) |
2015-2016 учебный год | |
Всероссийский | Конкурс методических разработок «Финансовая грамотность». |
Муниципальный | Конкурс «Учитель года -2016» (лауреат) |
2016-2017 учебный год | |
Всероссийский | Всероссийская олимпиада «Подари знание» : ФГОС основного общего образования. (2 место) |
Публикации
Место публикации | Тема публикации |
Публикация на сайте «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой – pedsovet.su» (свидетельства №3163 -1/2012 ) | Использование методов повышения познавательной активности учащихся на уроках истории и обществознания, эссе |
Статья в сборнике материалов регионального семинара «Формирование этнокультурной компетенции обучающихся в условиях общеобразовательной многонациональной школы» на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» - Елабуга,25 апреля 2012 года | Слава русской старине, методическая разработка внеклассного мероприятия в 6, 10 классах |
Социальная сеть работников образования nsportal.ru Web – адрес портфолио: http:// nsportal.ru/mylnikova-natalya-nikolaevna | Разработка открытого урока «война с Ганнибалом» |
Социальная сеть работников образования nsportal.ru Web – адрес портфолио: http:// nsportal.ru/ mylnikova-natalya-nikolaevna | Разработка открытого урока «Выборы в демократическом государстве» |
-«Живопись в XIX веке» | |
- «Социальные нормы» | |
-«Русская изба» | |
http://LearningApps.org/395126
| «Реформаторская деятельность Александра1» |
http://LearningApps.org/394513
| общественные течения в России XIX века |
Архитектура XIX века | |
http://LearningApps.org/393258 | Либеральные реформы 60-70-х годов XIX века |
Конкурсы для обучающихся
ФИО обучающегося | Класс | Уровень, год | Название конкурса |
Попова Александра | 11а | Муниципальный 2011 | Научно- практическая конференция одаренных детей по краеведению «прошлое и настоящее Елабуги», дипломант |
Попова Александра | 11а | Муниципальный 2011 | Олимпиада по краеведению, 2 место |
Овечкина Алина | 11А | Всероссийский, 2012 | Предметная олимпиада по обществознанию «Мир знаний», 1 место |
Андреева Алеся | 11А | Всероссийский, 2012 | Предметная олимпиада по обществознанию «Мир знаний», 3 место |
Кузнецов Иван | 7А | Республиканский, 3013 | Открытый Республиканский творческий конкурс «Пушкинские чтения», номинация мультимедиапроект |
Камалетдинова Эндже | 9А | Республиканский, 2013 | Республиканская научно-практическая конференция «Их имена прославили Россию» Елабужского государственного музея-заповедника, 2 место |
Антонова Диана | 9А | Республиканский, 2013 | Республиканская научно-практическая конференция «Их имена прославили Россию» Елабужского государственного музея-заповедника, 2 место |
Льдокова Арина | 9б | Международный, 2014 | Международная олимпиада по обществознанию, Центр дистанционных мероприятий «Интелект Ум», 2 место |
Вдовин Денис | 9а | Международный, 2014 | Международная олимпиада по обществознанию, Центр дистанционных мероприятий «Интелект Ум», 2 место |
Ковычева Ольга | 9б | Международный, 2014 | Международная олимпиада по обществознанию, Центр дистанционных мероприятий «Интелект Ум», 1 место |
Галяветдинов Альберт | 9б | Международный, 2014 | Международная олимпиада по обществознанию, Центр дистанционных мероприятий «Интелект Ум», 1 место |
Абдрахманова Карина | 9а | Муниципальный, 2015 | Муниципальная олимпиада по краеведению «Люби и знай свой край», центр туризма «Юлдаш» |
Булычева Дарья | 10 | Муниципальный, 2016 | Муниципальный этап республиканского конкурса на знание обучающимися государственной символики РТ и РФ.(3 место) |
7. Деятельность классного руководителя
На 2016- 2017 учебный год классный руководитель 11 класса.
В работе с классом ставлю следующие цели: сплочение классного коллектива, создание условий для развития здорового, жизнелюбивого человека, обогащенного знаниями, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной «поликультурной» среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур, способного к самоопределению и самореализации через включение в многообразные виды творческой деятельности
Основные задачи:
• воспитание гуманистической личности;
• формирование и воспитание навыков толерантного поведения и сознания;
•создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
•формирование учебной мотивации;
•совершенствование классного коллектива, способного к совместной творческой деятельности;
•приобщение к общечеловеческим ценностям;
•проведение работы по профориентации и самоопределению будущих выпускников;
•создание системы работы с родителями.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №1»
Елабужского муниципального района
Республики Татарстан
Личный план самообразования
Учителя истории и обществознания
Мыльниковой Натальи Николаевны
2012-2017
Методическая проблема:
«Использование метода проектов на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности».
Условия возникновения проблемы:
- необходимость приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям
- необходимость усвоения социальных, нравственных норм на основе исторического примера
- развивать способности школьника реализовать себя в новых социально-экономических условиях, уметь адаптироваться в различных жизненных ситуациях
- необходимость поднятия уровня патриотизма, гордости за свой народ, свое государство
Актуальность и перспективность проблемы: обновление содержания исторического образования, повышение качества образования, воспитание учащихся в духе патриотизма и гражданственности, формирование способности к самоанализу и самоопределению. Эти качества необходимы современному человеку.
Мотивирование поставленных задач:
- создать условия для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление выбора направлений и видов деятельности на уроках истории и обществознания
- повысить общий интеллектуальный уровень учащихся;
- сформировать устойчивую положительную мотивацию на уроках истории и обществознания;
- активизировать познавательный интерес;
- сочетать урочную и внеурочную формы в организации деятельности учащихся;
- Воспитание общекультурных и духовных ценностей: формирование жизнеспособной, гуманистически ориентированной индивидуальности по отношению к обществу и к себе;
- формирование национального самосознания, гражданственности, патриотизма, уважения к законности и правопорядку; формирование духовных ориентаций.
- Воспитание патриотизма на уроках истории и обществознания: приобщение учащихся к истории своей страны, края; воспитание чувства гордости и уважения к Родине; воспитание нравственных качеств; уважение к атрибутам государственности страны.
- Развитие критического мышления на уроках: развитие социального субъектного опыта учащихся; развитие самостоятельности - собственного критического мышления;
Решение этих задач позволяет достичь целей, стоящих передо мной:
Подготовка выпускников, способных:
- гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней своё место;
- самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения;
- чётко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности;
-быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;
-грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определённой проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы для решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученные выводы для выявления и решения новых проблем);
-быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций; самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
Направления работы по реализации плана самообразования:
- Изучение литературы по проблеме самообразования.
- Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
- Участие в системе методической работы школы.
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.
Источники самообразования:
- Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
- Ресурсы сети Интернет.
- Участие в семинарах, конференциях, лекториях, мероприятиях по обмену опытом, мастер-классах, курсы повышения квалификации.
№ | Виды выполнения работ | сроки | результат |
Изучение литературы по теме самообразования | |||
1 | Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание истории, обществознание (стандарт, программа, учебный план) | ежегодно в августе | разработка календарно-тематического планирования по истории, обществознанию |
2 | Изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей прохождение итоговой аттестации за курс основного и полного образования | ежегодно | выступление перед коллегами на заседаниях методического объединения учителей истории и обществознания |
3 | Изучение методической литературы по внедрению краеведческих материалов в преподавание истории | ежегодно | Составление поурочных планов с учетом краеведческих материалов |
4 | Изучение методической литературы по организации элективных курсов по истории и обществознанию | ежегодно | разработка и апробация программы элективного курса «История политических учений», «Познавательные и логические задания-задачи по обществознанию» |
Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования | |||
1 | Разработка и корректировка учебно-методического сопровождения по предметам история, обществознание, право | ежегодно | конспекты уроков |
2 | Разработка контрольно-измерительных материалов дифференцированного характера по истории, обществознанию | ежегодно | материалы для проведения контрольных срезов, самостоятельных работ, тренировочных работ в форме ОГЭ, ЕГЭ |
3 | Разработка раздаточных материалов дифференцированного характера по истории и обществознанию | ежегодно | материалы для организации индивидуального письменного опроса на уроках |
4 | Формирование учебно-методического сопровождения элективных курсов | ежегодно | конспекты занятий элективного предмета |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | |||
1 | Открытый урок в рамках муниципального семинара» Формирование мотивации самостоятельного получения знаний в условиях общеобразовательного пространства школы» по теме «Выборы в демократическом государстве» 11 класс | 2013 | Конспект урока, проведенный урок |
2 | Внеклассное мероприятие на региональном семинаре «Формирование этнокультурной компетенции обучающихся в условиях общеобразовательной многонациональной школы» на тему «Слава русской старине» | апрель 2012 | Конспект занятия, публикация в сборнике. Материалы регионального семинара «Формирование этнокультурной компетенции обучающихся в условиях общеобразовательной многонациональной школы» |
3 | Открытый урок в рамках методического дня школы на тему «Маркетинг» | апрель2015 | Конспект урока |
4 | Выступление на заседании секции учителей истории и обществознания общеобразовательных учреждений Елабужского муниципального района в рамках августовской конференции работников образования по теме «Проектная деятельность на уроках истории и обществознания» | Август 2016 | |
Мастер – класс в рамках регионального методического дня « Современные подходы в образовательном процессе» | Ноябрь2016 | ||
Участие в системе школьной методической работы | |||
1 | Участие в организации и проведении методических недель истории и обществознания | ежегодно, согласно плану научно-методической работы | открытые уроки, внеклассные мероприятия |
2 | Участие в муниципальных и региональных конкурсах педагогического мастерства | ежегодно | подготовка конспектов уроков, исследовательских проектов |
3 | Участие в муниципальном конкурсе «Учитель года» | 2015 - 2016 г. | конкурсные материалы |
4 | Проведение открытых уроков | согласно плану научно-методической работы школы | публикация материалов урока на сайте |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы | |||
1 | Квалификационные курсы повышения по специальности: история и обществознание | Краткосрочные курсы по программе «Историко-обществоведческое образование в условиях перехода к стандартам второго поколения», ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», 108 часов, 2012 год; «Обновление содержания и методики обучения истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС ОО» 108 часов, КФУ, июнь 2014; краткосрочные курсы повышения квалификации в области информационных технологий педагогов образовательных учреждений МБУ «Информационно – методический центр» ЕМР РТ, 36 часов, 2012год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учителя ИЗО и МХК
Материалы Портфолио за 2009-2010 гг...
Портфолио учителя.
Требования современной школы предполагают наличие у каждого учителя Портфолио. Но как – такового единого стандарта нет. Есть перечень того, что должно в нем содержаться. Возможно, это и хо...
Портфолио учителя
Образец портфолио учителя...
портфолио учителя технологии
результаты за 2007-2009 уч. год, данные об учителе, тема учителя,Учебники. Учебно-методическое обеспечение. Результат внеурочной деятельности по преподаваемым предметам ...
Личное портфолио учителя русского языка и литературы
Портфолио учителя русского языка и литературы, учителя высшей категории г.Краснодара Поповой И.В....
Портфолио учителя на конкурс лучших учителей
Портфолио учителя на конкурс лучших учителей...
Выступление на городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности Электронное портфолио учителя физической культуры как средство педагогической диагностики...
Выступление на городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности на тему: Электронное портфолио учителя физической кул...