Положение о методическом совете УДО Дома детского творчества
материал по теме
Положение о методическом совете определяет порядок организации, содержания деятельности, функции методического совета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_ms.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
http://www.ddt.che.edu54.ru//
Утверждаю: Директор МКУ ДО-ДДТ Черепановского района ______________Т.М.Худякова «_22 »_мая 2015 г | |
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ– ДОМА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ЧЕРЕПАНОВСКОГО РАЙОНА |
I. Общие положения.
1.1. Методический совет МКУ ДО-ДДТ - коллективный профессиональный, экспертно-консультативный орган, объединяющий на добровольной основе педагогических работников, в целях осуществления руководства методической деятельности в МКУ ДО-ДДТ. Методический совет в своей деятельности руководствуется законами и нормативно- правовыми актами общегосударственного, отраслевого регионального и учрежденческого уровней: Законом «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребенка, Национальной доктриной образования в РФ, приказами, инструктивно-методическими письмами органов управления образованием, а также Уставом и вытекающими из него локальными правовыми актами образовательного учреждения.
1.2. Методический совет координирует работу методической службы учреждения.
II. Цель и задачи деятельности методического совета
2.1 Цели деятельности методического совета:
- реализация проекта Программы развития и воспитания в системе дополнительного образования детей, обеспечивающего развитие личности ребенка как высокообразованного человека культуры;
- обеспечение гибкого и оперативного руководства методической службой в ДДТ;
- повышение теоретического уровня и педагогической квалификации руководства и педагогических кадров.
2.2 Задачи методического совета:
- реализация государственной политики в системе дополнительного образования детей;
- определение приоритетных направлений методической и исследовательской работы педагогов, подготовка рекомендаций по их совершенствованию;
- координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы в ДДТ, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
- организация инновационной деятельности, направленной на освоение современных методик, форм, средств и методов образования, новых педагогических технологий;
- внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта инновационной деятельности;
- создание условий для использования в работе педагога ДО диагностических и обучающих методик;
- стимулирование инициативы педагогического коллектива к занятию опытно-экспериментальной, научно-исследовательской деятельностью, направленных на модернизацию и модификацию образовательного процесса;
- проведение внутренней экспертизы учебно-методических и организационно-распорядительных документов (Программы развития, образовательных программ, учебных планов и т.д.);
- организация консультативной помощи педагогическим работникам ДДТ
- участие в аттестации педагогических работников;
- оказание помощи в профессиональном становлении молодых специалистов;
- повышение профессиональной квалификации педагогических кадров.
III. Порядок создания и упразднения методического совета.
3.1. Методический совет избирается на заседании Педагогического совета МОУ ДОД ДДТ из числа наиболее опытных в научно-методическом отношении педагогических работников, которые
а) имеют наиболее высокие квалификационные категории;
б) добились высоких практических и методических результатов в своей основной педагогической деятельности;
в) представляют в методическом совете различные методические объединения и направления деятельности системы дополнительного образования детей.
3.2.Методический совет создается на три учебных года в количественном составе, определенном педагогическим советом. Новый состав методического совета избирается открытым голосованием абсолютным большинством голосов членов педагогического совета, участвующих в заседании, после отчета председателя методического совета (или его заместителя) прежнего состава.
3.3.Методический совет может быть упразднен или распущен только после внесения соответствующих изменений в действующий Устав МКУ ДО-ДДТ.
IV. Организация и содержание деятельности методического совета.
4.1. На своем первом заседании члены методического совета избирают председателя заместителя председателя и секретаря методического совета; назначение- председателя методического совета утверждается приказом директора МКУ ДО-ДДТ.
4.2. Свои заседания и практическую работу члены методического совета строят на основании текущих и перспективных планов (на полугодие или учебный год).
4.3. Содержание деятельности методического совета определяется в соответствии со стратегическими целями и задачами развития методической службы ОУДОД. Деятельность организуется по следующим целевым направлениям:
- обновление образовательно-воспитательного процесса ОУДОД, перспективы его развития (разработка и обновление содержания, апробация современных педагогических технологий и. т.д.);
- стимуляция инновационной и экспериментальной работы педагогического коллектива, развитие перспективных линий научно-методической и социально-педагогической деятельности (организация общего руководства методической, научно-экспериментальной деятельностью в ОУДОД, экспериментов па поиску и внедрению новых педагогических технологий, выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности);
- руководство работой творческих групп и временных научно-исследовательских коллективов;
- систематический анализ результатов образовательной деятельности по всем образовательным областям;
- рассмотрение и оценка сквозных интегрированных программ;
- подготовка и обсуждение материалов по повышению квалификации и квалификационных разрядов педагогов ДО;
- обсуждение методики проведения занятий в объединениях различной направленности;
- взаимное посещение занятий как внутри МО, так между педагогами других МО в целях обмена опытом;
- участие в разработке положений о проведении организационно-массовых воспитательных мероприятий;
- выдвижение лучших педагогов для участия в районных, общегородских, областных конкурсах педагогического мастерства;
- осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных образовательных программ и реализации новых педагогических технологий;
- обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих педагогов дополнительного образования, планирование и организация работы временных творческих мастерских по проблемам изучения педагогического опыта; анализ и рекомендация к печати методических разработок, рекомендаций, образовательных программ и другой методической продукции.
4.4. Методический совет разрабатывает рекомендации об основных направлениях и путях реализации проекта Программы развития.
4.5. Оказывает методическую помощь при проведении семинаров, конференций, практикумов и т.д.
V. Функции методического совета
5.1. Указанные направления реализуются благодаря следующим функциям методического совета:
• взаим6действив МС с методическими объединениями: рецензирует, анализирует и утверждает представляемые ими методические материалы (программы, разработки, рекомендации и т.д.), оценивает их научно-методический уровень, готовит и представляет в аттестационную комиссию научно-методические заключения по итогам работы на высшую, 1-ю, 2-ю квалификационную категорию;
• осуществляет выбор базисных учебных программ, определяет перспективы широкой апробации и внедрения индивидуально-авторских программ, готовит проекты документов для Педагогического совета по содержанию образовательной деятельности кружков, студий, творческих объединений, спортивных групп и т.д.;
• рассматривает и дает заключения для администрации и Педагогического совета о планах экспериментальной и инновационной работы, о целесообразности апробации новаторских технологий, использования социальных и воспитательных инициатив;
• организует совместно с методическими объединениями углубленное изучение интересов и склонностей детей и подростков, уровня профессионального мастерства и психолого-педагогических затруднений педагогов ОУДОД, участвует в создании полномасштабной системы педагогического мониторинга с целью управления образовательно-воспитательным процессом на диагностической основе;
• организует курсы и семинары повышения квалификации педагогических кадров ОУДОД; совместно с администрацией и психологической службой, проводят индивидуальные и групповые тренинги по проблемам общения, развития личности, креативности, сензитивности, снятия стрессового состояния в целях создания в педколлективе здорового психологического климата и творческой мотивации к деятельности.
• обновляет и накапливает методический фонд, библиотеку ОУДОД;
• совместно с администрацией вырабатывает решения о проведении научно-практических конференций, семинаров, выставок, готовят их и принимают в них непосредственное участие;
• на основании заключений и рекомендаций методических объединений рассматривает вопросы о снижении или увеличении недельной учебной нагрузки педагогов дополнительного образования с учетом количества и качества их работы, вносит предложения администрации МКУ ДО-ДДТ;
• ходатайствуют перед администрацией об установлении надбавок и доплат к ставкам и должностным окладам педагогов дополнительного образования.
5.2. Содержание и организация работы методического совета могут быть заслушаны на заседаниях Педагогического совета, рекомендации которого принимаются к исполнению членами методического совета.
5.3. Работа методического совета утверждается и осуществляется в соответствии с годовым планом, который рассматривается на заседании.
VI. Структура и организация деятельности методического совета.
6.1. В состав методического совета входят председатели МО, руководители структурных подразделений, опытные педагоги, директор, зам. директора. Организация и состав методического совета утверждается директором МКУ ДО-ДДТ
Возглавляет методический совет председатель, который избирается или назначается.
6.2. В своей деятельности председатель методического совета подчиняется решениям методического и педагогического советов ОУДОД.
VII. Планирование деятельности методического советa
7.1. Периодичность заседаний методического совета определяется его членами , исходя из необходимости не реже 3 раз в год
7.2. Методический совет рассматривает:
а) Учебный план, положения, программы.
б) рекомендации и предложения по совершенствованию ОВП; экспертные заключения.
в) проекты итоговых документов, семинаров, педсоветов, совещаний по проблемам;
г) планы повышения квалификации педагогов.
VIII. Контроль за деятельностью методического совета
8.1. В своей деятельности методический совет подотчетен педагогическому совету ОУДОД.
8.2. Контроль за деятельностью методического совета осуществляет директор в соответствии с планом методической работы и внутриучрежденческим контролем.
IX. Документальное обеспечение
Деятельность Методического совета регулируется следующей документацией: .
а) план и отчет работы методического совета за учебный год
б) текущие планы работы на квартал
в) документы плановых мероприятий (Положения, рекомендации);
г) аналитические материалы текущего и итогового характера;
д) должностные инструкции;
е) регламент работы.
Х. Права и обязанности членов методического совета.
10.1.Методический совет имеет право на:
а) участие в подборе и расстановке кадров;
б) методическим работникам гарантируется право выбора методов и средств, необходимых для более эффективного обеспечения образовательного процесса в ОУДОД;
в) предоставлять обоснования для установления поощрений и наказаний.
10.2.Методический совет несет ответственность за:
а) несоблюдение сотрудниками правил по технике безопасности;
б) реализацию не в полном объеме программ деятельности членов методического совета, методических объединений и т.д.
в) реализацию не в полном объеме программно-методического обеспечения образовательного процесса в МКУДО-ДДТ
г) иное предусмотренное законодательством РФ, Уставом МКУ ДО-ДДТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предшкольной подготовки в условиях Дома детского творчества
Сегодня созрела острая необходимость организации предшкольного образования в условиях образовательного учреждения и создание развивающей среды, направленной на психолого-педагогическое, социальн...
Операция «Сбор» Военизированная игра на местности, проведенная Домом детского творчества в рамках районной игры «Зарница», посвященной 65 – летию Победы в Великой Отечественной войне.
Подробное описание военизированной игры,которая проходила в честь 65 годовщины Победы в ВОВ у нас в Турковском районе....
План административного контроля МБОУ ДОД Дома детского творчества
В литературе много информации о написании плана внутришкольного контроля, но практически ничего не сказано о контроле в дополнительном образовании. Здесь представлен результат изучения мною множество ...
План учебно-воспитательной работы МБОУ ДОД Дома детского творчества
в материале представлен один из вариантов плана работы на учебный год учреждения дополнительного образования детей...
Работа над единой методической темой Дома детского творчества – одна из форм методической работы в образовательном учреждении
Одной из важных форм методической службы является работа над единой методической темой образовательного учреждения...
Проект воспитательной системы детско-юношеского движения «Ребячья республика» Дома детского творчества п.г.т. Уренгой
Проект воспитательной системы детского объединения в условиях учреждения дополнительного образования детей, на примере детско-юношеского движения «Ребячья республика» п. Уренгой....
Положение о проведении муниципального фестиваля – конкурса детского творчества «Живая память» и выставки декоративно - прикладного творчества «Страницы войны», посвящённых Году памяти и славы в России
Положение определяет порядок организации и проведения муниципального фестиваля – конкурса детского творчества «Живая память» (далее фестиваль – конкурс) и муниципальной выставк...