Положение о методическом совете УДО Дома детского творчества
материал по теме

 Ирина Алексеевна

Положение о методическом совете определяет порядок организации, содержания  деятельности, функции  методического совета

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_ms.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.ddt.che.edu54.ru//

Утверждаю:

Директор МКУ ДО-ДДТ

Черепановского района

______________Т.М.Худякова

        «_22         »_мая  2015 г

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ–

ДОМА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ЧЕРЕПАНОВСКОГО РАЙОНА

I. Общие положения.

1.1. Методический совет МКУ ДО-ДДТ - коллективный профессиональный, экспертно-консультативный орган, объединяющий на добровольной основе педагогических работников, в целях осуществления руководства методической деятельности в МКУ ДО-ДДТ. Методический совет в своей деятельности руководствуется законами и нормативно- правовыми актами общегосударственного, отраслевого регионального и учрежденческого уровней: Законом «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребенка, Национальной доктриной образования в РФ, приказами, инструктивно-методическими письмами органов управления образованием, а также Уставом и вытекающими из него локальными правовыми актами образовательного учреждения.

1.2. Методический совет координирует работу методической службы учреждения.

II. Цель и задачи деятельности методического совета

2.1 Цели деятельности методического совета:

  • реализация проекта Программы развития и воспитания в системе дополнительного образования детей, обеспечивающего развитие личности ребенка как высокообразованного человека культуры;
  • обеспечение гибкого и оперативного руководства методической службой в ДДТ;
  • повышение теоретического уровня и педагогической квалификации руководства и педагогических кадров.

2.2 Задачи методического совета:

  • реализация государственной политики в системе дополнительного образования детей;
  • определение приоритетных направлений методической и исследовательской работы педагогов, подготовка рекомендаций по их совершенствованию;
  • координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы в ДДТ, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;          
  • организация инновационной деятельности, направленной на освоение современных методик, форм, средств и методов образования, новых педагогических технологий;
  • внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта инновационной деятельности;
  • создание условий для использования в работе педагога ДО диагностических и обучающих методик;
  • стимулирование инициативы педагогического коллектива к занятию опытно-экспериментальной, научно-исследовательской деятельностью, направленных на модернизацию и модификацию образовательного процесса;
  • проведение внутренней экспертизы учебно-методических и организационно-распорядительных документов (Программы развития, образовательных программ, учебных планов и т.д.);
  • организация консультативной помощи педагогическим работникам ДДТ
  • участие в аттестации педагогических работников;
  • оказание помощи в профессиональном становлении молодых специалистов;
  • повышение профессиональной квалификации педагогических кадров.

III. Порядок создания и упразднения методического совета.

3.1. Методический совет избирается на заседании Педагогического совета МОУ ДОД ДДТ из числа наиболее опытных в научно-методическом отношении педагогических работников, которые

а) имеют наиболее высокие квалификационные категории;

б) добились высоких практических и методических результатов в своей основной педагогической деятельности;

в) представляют в методическом совете различные методические объединения и направления деятельности системы дополнительного образования детей.

 3.2.Методический совет создается на три учебных года в количественном составе, определенном педагогическим советом. Новый состав методического совета избирается открытым голосованием абсолютным большинством голосов членов педагогического совета, участвующих в заседании, после отчета председателя методического совета (или его заместителя) прежнего состава.

       3.3.Методический совет может быть упразднен или распущен только после внесения соответствующих изменений в действующий Устав МКУ ДО-ДДТ.

       IV. Организация и содержание деятельности методического совета.

       4.1. На своем первом заседании члены методического совета избирают председателя заместителя председателя и секретаря методического совета; назначение- председателя методического совета утверждается приказом директора МКУ ДО-ДДТ.

       4.2. Свои заседания и практическую работу члены методического совета строят на основании текущих и перспективных планов (на полугодие или учебный год).

       4.3. Содержание деятельности методического совета определяется в соответствии со стратегическими целями и задачами развития методической службы ОУДОД. Деятельность организуется по следующим целевым направлениям:

  • обновление образовательно-воспитательного процесса ОУДОД, перспективы его развития (разработка и обновление содержания, апробация современных педагогических технологий и. т.д.);
  • стимуляция инновационной и экспериментальной работы педагогического коллектива, развитие перспективных линий научно-методической и социально-педагогической деятельности (организация общего руководства методической, научно-экспериментальной деятельностью в  ОУДОД, экспериментов па поиску и внедрению новых педагогических технологий, выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности);
  • руководство работой творческих групп и временных научно-исследовательских коллективов;
  • систематический анализ результатов образовательной деятельности по всем образовательным областям;
  • рассмотрение и оценка сквозных интегрированных программ;
  • подготовка и обсуждение материалов по повышению квалификации и квалификационных разрядов педагогов ДО;
  • обсуждение методики проведения занятий в объединениях различной направленности;
  • взаимное посещение занятий как внутри МО, так между педагогами других МО в целях обмена опытом;
  • участие в разработке положений о проведении организационно-массовых воспитательных мероприятий;
  • выдвижение лучших педагогов для участия в районных, общегородских, областных конкурсах педагогического мастерства;
  • осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных образовательных программ и реализации новых педагогических технологий;
  • обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих педагогов дополнительного образования, планирование и организация работы временных творческих мастерских по проблемам изучения педагогического опыта; анализ и рекомендация к печати методических разработок, рекомендаций, образовательных программ и другой методической продукции.

4.4. Методический совет разрабатывает рекомендации об основных направлениях и путях реализации проекта  Программы развития.

4.5. Оказывает методическую помощь при проведении семинаров, конференций, практикумов и т.д.

V. Функции методического совета

5.1. Указанные направления реализуются благодаря следующим функциям методического совета:

• взаим6действив МС с методическими объединениями: рецензирует, анализирует и утверждает представляемые ими методические материалы (программы, разработки, рекомендации и т.д.), оценивает их научно-методический уровень, готовит и представляет в аттестационную комиссию научно-методические заключения по итогам работы на высшую, 1-ю, 2-ю квалификационную категорию;

• осуществляет выбор базисных учебных программ, определяет перспективы широкой апробации и внедрения индивидуально-авторских программ, готовит проекты документов для Педагогического совета по содержанию образовательной деятельности кружков, студий, творческих объединений, спортивных групп и т.д.;

• рассматривает и дает заключения для администрации и Педагогического совета о планах экспериментальной и инновационной работы, о целесообразности апробации новаторских технологий, использования социальных и воспитательных инициатив;

• организует совместно с методическими объединениями углубленное изучение интересов и склонностей детей и подростков, уровня профессионального мастерства и психолого-педагогических затруднений педагогов ОУДОД, участвует в создании полномасштабной системы педагогического мониторинга с целью управления образовательно-воспитательным процессом на диагностической основе;

      • организует курсы и семинары повышения квалификации педагогических кадров ОУДОД; совместно с администрацией и психологической службой, проводят индивидуальные и групповые тренинги по проблемам общения, развития личности, креативности, сензитивности, снятия стрессового состояния в целях создания в педколлективе  здорового психологического климата и творческой мотивации к деятельности.

• обновляет и накапливает методический фонд, библиотеку ОУДОД;

• совместно с администрацией вырабатывает решения о проведении научно-практических конференций, семинаров, выставок, готовят их и принимают в них непосредственное участие;

• на основании заключений и рекомендаций методических объединений рассматривает вопросы о  снижении или увеличении недельной учебной нагрузки педагогов дополнительного образования с учетом количества и качества их работы, вносит предложения администрации МКУ ДО-ДДТ;

• ходатайствуют перед администрацией об установлении надбавок и доплат к ставкам и должностным окладам педагогов дополнительного образования.

5.2. Содержание и организация работы методического совета могут быть заслушаны на заседаниях Педагогического совета, рекомендации которого принимаются к исполнению членами методического совета.

5.3. Работа методического совета утверждается и осуществляется в соответствии с годовым планом, который рассматривается на заседании.

VI. Структура и организация деятельности методического совета.

6.1. В состав методического совета входят председатели МО, руководители структурных подразделений, опытные педагоги, директор, зам. директора. Организация и состав методического совета утверждается директором  МКУ ДО-ДДТ

Возглавляет методический совет председатель, который избирается или назначается.

6.2. В своей деятельности председатель методического совета подчиняется решениям методического и педагогического советов ОУДОД.

VII. Планирование деятельности методического советa

7.1. Периодичность заседаний методического совета определяется его членами , исходя из необходимости не реже 3 раз в год

7.2. Методический совет рассматривает:

а) Учебный план, положения, программы.

       б) рекомендации и предложения по совершенствованию ОВП; экспертные заключения.

       в) проекты итоговых документов, семинаров, педсоветов, совещаний по проблемам;

 г) планы повышения квалификации педагогов.

VIII. Контроль за деятельностью методического совета

8.1. В своей деятельности методический совет подотчетен педагогическому совету ОУДОД.

8.2. Контроль за деятельностью методического совета осуществляет директор в соответствии с планом методической работы и внутриучрежденческим контролем.

IX. Документальное обеспечение

Деятельность Методического совета регулируется следующей документацией:         .

а) план и отчет работы методического совета за учебный год

б) текущие планы работы на квартал

в) документы плановых мероприятий (Положения, рекомендации);

г) аналитические материалы текущего и итогового характера;

д) должностные инструкции;

е) регламент работы.

Х. Права и обязанности членов методического совета.

10.1.Методический совет имеет право на:

а) участие в подборе и расстановке кадров;

б) методическим работникам гарантируется право выбора методов и средств, необходимых для более эффективного обеспечения образовательного процесса в ОУДОД;

в) предоставлять обоснования для установления поощрений и наказаний.

10.2.Методический совет несет ответственность за:

а) несоблюдение сотрудниками правил по технике безопасности;

б) реализацию не в полном объеме программ деятельности членов методического совета, методических объединений и т.д.

в) реализацию не в полном объеме программно-методического         обеспечения образовательного процесса в МКУДО-ДДТ

г) иное предусмотренное законодательством РФ, Уставом МКУ ДО-ДДТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предшкольной подготовки в условиях Дома детского творчества

Сегодня созрела острая необходимость организации предшкольного образования в условиях образовательного учреждения и создание развивающей среды, направленной на психолого-педагогическое, социальн...

План административного контроля МБОУ ДОД Дома детского творчества

В литературе много информации о написании плана внутришкольного контроля, но практически ничего не сказано о контроле в дополнительном образовании. Здесь представлен результат изучения мною множество ...

План учебно-воспитательной работы МБОУ ДОД Дома детского творчества

в материале представлен один из вариантов плана работы на учебный год учреждения дополнительного образования детей...

Работа над единой методической темой Дома детского творчества – одна из форм методической работы в образовательном учреждении

Одной из важных форм методической службы является работа над единой методической темой образовательного учреждения...

Проект воспитательной системы детско-юношеского движения «Ребячья республика» Дома детского творчества п.г.т. Уренгой

 Проект воспитательной системы детского объединения в условиях учреждения дополнительного образования детей, на примере детско-юношеского движения «Ребячья республика» п. Уренгой....

Положение о проведении муниципального фестиваля – конкурса детского творчества «Живая память» и выставки декоративно - прикладного творчества «Страницы войны», посвящённых Году памяти и славы в России

Положение определяет порядок организации и проведения муниципального фестиваля – конкурса детского творчества «Живая память» (далее фестиваль – конкурс) и муниципальной выставк...