Коррекция осанки и зрения
статья на тему
Предварительный просмотр:
Здоровье школьников – одно из важных условий благополучия школы, ее успешности в сфере образования, поэтому главная задача образования – построить учебный процесс так, чтобы сохранить здоровье школьников.
Для здорового существования и совершенствования целостной природы ребёнка в начальный период его обучения в школе очень важны игра и предметно-практическое творчество. Ребёнку нужен положительный эмоциональный отклик, который он мог бы получать в результате совершения тех или иных актов в процессе своей деятельности. СЛАЙД 1
Каждый год в сентябре логопеды проводят обследование речевого развития школьников 1-4 классов и составляют списки детей, имеющих речевые проблемы и нуждающихся в логопедическом воздействии. СЛАЙД 2 Учителя сообщают родителям о результатах обследования, и тут мамы и папы, далекие от логопедии и дефектологии, сталкиваются с непонятными и пугающими терминами СЛАЙД 2,3,4,5 «ФНР», «ОНР», «ФФНР», «дисграфия».
(Фонетическое и фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Общее недоразвитие речи).
Существует много причин, из-за чего речь не сформирована должным образом, и одна из них: плохо развитая мелкая моторика пальцев рук.
Хорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений руки, или иначе говоря, ручной и речевой моторики.
Благодаря нашей команде замечательных педагогов: СЛАЙД 3,4,5 Михайлик Алле Федоровне, Радько Оксане Антоновне, Сурковой Елене Владимировне у ребят на внеурочной деятельности появилась возможность развивать мелкую моторику пальцев рук на СЛАЙД 4 «Волшебном квилинге» и "Модульном оригами".
А другая группа учителей: СЛАЙД 5,6,7,8 Форсилова Марина Викторовна, Ивасык Елена Евгеньевна, Никифорова Екатерина Николаевна, наш замечательный психолог - Гаврилова Марина Александровна в своих театральных студиях продолжают с ребятами работать над постановкой речи. На занятиях дети учатся красиво и складно говорить, улучшают свою дикцию, справляются с речевыми дефектами . Как следствие, у детей - более четкий поставленный голос.
Помимо всего выше сказанного, актерское мастерство также развивает воображение и внимание, тренирует память, и, что не мало важно - учит управлять эмоциями!
СЛАЙД 6 В театральной студии большое внимание уделяется здоровому образу жизни. С большим удовольствием ребята продемонстрировали свои актерские способности в таких спектаклях как: «Мы за здоровый образ жизни», «Айболит», «Путешествие в страну здоровья».
Когда я только начинала работать в этой школе, изучая в журнале листки здоровья, я поняла, что имея помимо педагогического образования еще и медицинское, мне нужно начинать как-то действовать, т.к. в списке обучающихся в некоторых классах только половина ребят имеют основную группу. У меня появилась идея создать на базе нашей школы мастерскую здоровья СЛАЙД 7 «В гостях у Айболита». В этой мастерской я провожу интерактивные занятия по следующим темам:
- Витамины
- Простудные заболевания
- Правильное питание
- Как сохранить зрение, и что необходимо делать, если оно нарушено
- Гимнастика для глаз
- Осанка
Благодаря этим занятиям ребята заинтересовались изучением вопросов своего здоровья. Снизился процент часто болеющих детей. Увеличилось число занимающихся ребят в спортивных секциях оздоровительного направления. Очень много ребят стало принимать активное участие в школьных и районных конкурсах на темы, касающиеся вопросов здоровья. Имеются и результаты:
СЛАЙД 8 В конкурсе «Первая помощь» на районных соревнованиях «Безопасное колесо 2015» команда нашей школы заняла первое место; в районном смотре-конкурсе «Безопасная перемена» - 3 место, в районном конкурсе «Здоровые выходные» - 3 место.
На занятиях в мастерской здоровья большое внимание уделяется вопросу нарушения осанки, что является одной из часто встречающихся проблем у школьников. И бороться с ней необходимо очень активно. Помимо занятий в «Мастерской здоровья», я этот вопрос регулирую в рамках дополнительного образования на устройствах тренажерно-информационной системы «ТИСА».
СЛАЙД 9 Модульное решение тренажерной системы и доступность эксплуатации предоставляют широкий спектр комбинаций упражнений.
Все элементы системы собраны из дерева, в каждый вмонтирован микропроцессор, синтезирующий мягкие природные биологические колебания с частотой от 10 до 130 Гц, что позволяет выполнять коррегирующие и развивающие упражнения с одновременной проработкой наибольшего числа активных точек.
Занятия с использованием системы «ТИСА» приводят к быстрым положительным изменениям за счет роста капиллярной сети, нормализации мышечного и сосудистого тонуса, улучшению дренажной функции легких.
Дети с большим удовольствием посещают занятия. Родителями детей было отмечено улучшение состояния осанки, нормализовался мышечный тонус, улучшился мышечный корсет. У ребят, жалующихся на болевые ощущения в спине, после регулярных занятий они прошли.
СЛАЙД 10 Работать здорово. Но отдыхать тоже нужно, а желательно еще и с пользой для здоровья.
За среднестатистические 62 солнечных дня в году нашим петербуржские дети не успевают насладиться солнцем и мы стараемся проводить каникулы в более приветливых климатических условиях. Уже второй год подряд педагоги нашей школы отправляются с группами детей на море!
Моретерапия давно известна в курортологии как своим положительным влиянием на организм в целом, так и на здоровье лор-органов.
СЛАЙД 11 В оздоровительную программу также входит посещение грязевых и термальных источников!
СЛАЙД 11,12,13 Ребята нашей школы успели побывать в Крыму, Анапе и Болгарии.
Таким образом, летний оздоровительный отдых благоприятно сказывается на здоровьесберегающей составляющей в жизни человека любого возраста. Он положительно влияют на профилактику заболеваний, здоровому ребенку легче усваивать учебный материал, интереснее учиться.
Дети должны уметь творить свое здоровье своими руками. А учителя, психологи и медики должны помогать ребятам делать правильные шаги.
И закончить своё выступление я хочу словами: СЛАЙД 14 «Будьте здоровы без лекарств!!!» Спасибо за внимание!
Мотылевич Мария Анатольевна
(учитель физической культуры)
Место проведения занятий: ГБОУ СОШ № 391, Красносельское шоссе 34
Тел. 8-921-592-73-07
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс упражнений для коррекции осанки
Данные упражнения применяются для коррекции осанки при наличии искривления позвоночника в грудном и поясничном отделе....
Метооды коррекции осанки и телосложения
Методы проведения коррегулирующей гимнастики для устранения проблем с осанкой...
коррекция осанки у спортсменов в тренировочной деятельности
Каждый вид спорта даёт оздоровительный эффект, а так же может и навредить здоровью спортсмена. И поэтому необходимо в тренировочные занятия включать лечебное плавание....
Упражнения для коррекции осанки
Упражнения для коррекции осанки...
Коррекция осанки и зрения
План-конспект занятия...
"Коррекция осанки и зрения"
Конспект....
Программа внеурочной деятельности "Профилактика нарушений осанки и зрения"
Программа внеурочной деятельности «Профилактика нарушений осанки и зрения» по предмету «Биология» представляет собой один из модулей программы организации внеурочной деятельнос...