Коррекция осанки и зрения
статья на тему

Мотылевич Мария Анатольевна

про здоровье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_shkolnikov.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровье школьников – одно из важных условий благополучия школы, ее успешности в сфере образования, поэтому главная задача образования – построить учебный процесс так, чтобы сохранить здоровье школьников.

Для здорового существования и совершенствования целостной природы ребёнка в начальный период его обучения в школе очень важны игра и предметно-практическое творчество. Ребёнку нужен положительный эмоциональный отклик, который он мог бы получать в результате совершения тех или иных актов в процессе своей деятельности. СЛАЙД 1

Каждый год в сентябре логопеды проводят обследование речевого развития школьников 1-4 классов и составляют списки детей, имеющих речевые проблемы и нуждающихся в логопедическом воздействии. СЛАЙД 2  Учителя сообщают родителям о результатах обследования, и тут мамы и папы, далекие от логопедии и дефектологии, сталкиваются с непонятными и пугающими терминами СЛАЙД 2,3,4,5  «ФНР», «ОНР», «ФФНР», «дисграфия».
(Фонетическое и фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Общее недоразвитие речи).
Существует много причин, из-за чего речь не сформирована должным образом, и одна из них: плохо развитая мелкая моторика пальцев рук.
Хорошо известно о взаимосвязи 
развития речи и тонких движений руки, или иначе говоря, ручной и речевой моторики.

Благодаря нашей команде замечательных педагогов: СЛАЙД 3,4,5   Михайлик Алле Федоровне, Радько Оксане Антоновне, Сурковой Елене Владимировне  у ребят на внеурочной деятельности появилась возможность развивать мелкую моторику пальцев рук на СЛАЙД 4  «Волшебном квилинге» и "Модульном оригами".

А другая группа учителей: СЛАЙД 5,6,7,8  Форсилова Марина Викторовна, Ивасык Елена Евгеньевна, Никифорова Екатерина Николаевна, наш замечательный психолог - Гаврилова Марина Александровна в своих театральных студиях продолжают с ребятами  работать над постановкой речи. На занятиях дети учатся красиво и складно говорить, улучшают свою дикцию, справляются с речевыми дефектами . Как следствие, у детей -  более четкий поставленный голос.

Помимо всего выше сказанного, актерское мастерство также развивает воображение и внимание, тренирует память, и, что не мало важно  - учит управлять эмоциями!

СЛАЙД 6  В театральной студии большое внимание уделяется здоровому образу жизни. С большим удовольствием ребята продемонстрировали свои актерские способности в таких спектаклях как: «Мы за здоровый образ жизни», «Айболит», «Путешествие в страну здоровья».

Когда я только начинала работать в этой школе, изучая в журнале листки здоровья, я поняла, что имея помимо педагогического образования еще и медицинское, мне нужно начинать как-то действовать, т.к. в списке обучающихся в некоторых классах только половина ребят имеют основную группу. У меня появилась идея создать на базе нашей школы мастерскую здоровья СЛАЙД 7 «В гостях у Айболита». В этой мастерской я провожу интерактивные занятия по следующим темам:

  1. Витамины
  2. Простудные заболевания
  3. Правильное питание
  4. Как сохранить зрение, и что необходимо делать, если оно нарушено
  5. Гимнастика для глаз
  6. Осанка

Благодаря этим занятиям ребята заинтересовались изучением вопросов своего здоровья. Снизился процент часто болеющих детей. Увеличилось число занимающихся ребят в спортивных секциях оздоровительного направления. Очень много ребят стало принимать активное участие в школьных и районных конкурсах на темы, касающиеся вопросов здоровья. Имеются и  результаты:

СЛАЙД 8  В конкурсе «Первая помощь» на районных соревнованиях «Безопасное колесо 2015» команда нашей школы заняла первое место; в районном смотре-конкурсе «Безопасная перемена»  - 3 место, в районном конкурсе «Здоровые выходные» - 3 место.

На занятиях в мастерской здоровья большое внимание уделяется вопросу нарушения осанки, что является одной из часто встречающихся проблем у школьников. И бороться с ней необходимо очень активно. Помимо занятий в «Мастерской здоровья», я этот вопрос регулирую в рамках дополнительного образования на устройствах тренажерно-информационной системы «ТИСА».

СЛАЙД 9  Модульное решение тренажерной системы и доступность эксплуатации предоставляют широкий спектр комбинаций упражнений.

Все элементы системы собраны из дерева, в каждый вмонтирован микропроцессор, синтезирующий мягкие природные биологические колебания  с частотой от 10 до 130 Гц, что позволяет выполнять коррегирующие и развивающие упражнения с одновременной проработкой наибольшего числа активных точек.

Занятия с использованием системы «ТИСА» приводят к быстрым положительным изменениям за счет роста капиллярной сети, нормализации мышечного и сосудистого тонуса, улучшению дренажной функции легких.

    Дети с большим удовольствием посещают занятия. Родителями детей было отмечено улучшение состояния осанки, нормализовался  мышечный тонус, улучшился  мышечный корсет. У ребят, жалующихся на болевые ощущения в спине, после регулярных занятий они прошли.

СЛАЙД 10 Работать здорово. Но отдыхать тоже нужно, а желательно еще и с пользой для здоровья.

За среднестатистические 62 солнечных дня в году нашим петербуржские дети не успевают насладиться солнцем и мы стараемся проводить каникулы в более приветливых климатических условиях. Уже второй год подряд педагоги нашей школы  отправляются с группами детей на море!

Моретерапия давно известна в курортологии как своим положительным влиянием на организм в целом, так и на здоровье лор-органов.

СЛАЙД 11 В оздоровительную программу также входит посещение грязевых и термальных источников!

СЛАЙД 11,12,13 Ребята нашей школы успели побывать в Крыму, Анапе и Болгарии.

Таким образом, летний оздоровительный отдых благоприятно сказывается на  здоровьесберегающей составляющей в жизни человека любого возраста. Он положительно влияют на профилактику заболеваний, здоровому ребенку легче усваивать учебный материал, интереснее учиться.

Дети должны уметь творить свое здоровье своими руками. А учителя, психологи и медики должны помогать ребятам делать правильные шаги.

И закончить своё выступление я хочу словами: СЛАЙД 14 «Будьте здоровы без лекарств!!!»  Спасибо за внимание!

Мотылевич Мария Анатольевна

(учитель физической культуры)

Место проведения занятий: ГБОУ СОШ № 391, Красносельское шоссе 34

Тел. 8-921-592-73-07


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс упражнений для коррекции осанки

Данные упражнения применяются для коррекции осанки при наличии искривления позвоночника в грудном и поясничном отделе....

Метооды коррекции осанки и телосложения

Методы проведения коррегулирующей гимнастики для устранения проблем с осанкой...

коррекция осанки у спортсменов в тренировочной деятельности

Каждый вид спорта даёт оздоровительный эффект, а так же может и навредить здоровью спортсмена. И поэтому необходимо в тренировочные занятия включать лечебное плавание....

Упражнения для коррекции осанки

Упражнения для коррекции осанки...

Коррекция осанки и зрения

План-конспект занятия...

Программа внеурочной деятельности "Профилактика нарушений осанки и зрения"

Программа внеурочной деятельности «Профилактика нарушений осанки и зрения» по предмету «Биология» представляет собой один из модулей программы организации внеурочной деятельнос...