"Коррекция осанки и зрения"
методическая разработка по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока «Коррекция осанки» Цель: Формирование интереса и инициативы на занятиях с помощью изучения новых упражнений для формирования правильной осанки и коррекции нарушений зрения Задачи: - оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребёнка; - укреплять мышечный корсет. Инвентарь: гимнастические палки, коврики, мешочки с песком. План урока | |||
Часть урока | Содержание урока | дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть 3 мин. | 1.Организационный момент. 2.Психологический настрой Задаю вопрос: « Что такое осанка?» Какая бывает осанка? Как вы думаете, что нужно делать, что бы выпрямить осанку? 3.Сегодня на занятии мы разучим комплекс упраж- нений для правильной осанки, гимнастику для глаз и дыхательные упражнения, для того, чтобы быть здоровыми. 4. ОРУ – под музыку. 1. И.п. – ст. ноги врозь. Руки на поясе, наклоны головы 1 – вперед, 2 – назад, 3 – влево, 4 – вправо (плечи не поднимать). 2. И.п. – ст. ног врозь, руки вдоль туловища 1 – плечи поднимаем, 2 – отпускаем. 3. И.п. – ст. ног врозь, руки вдоль туловища | 30 сек 4-6раз 4-6раз | Перед началом урока предлагаю улыбнуться друг другу. Дети должны четко ответить на вопросы |
наклоны 1,2 – к пр. ноге; 3,4 – к л ноге; 5,6 – к середине; 7,8 – и.п. (ноги в коленях не сгибать, ладонями коснуться пола); 4. И.п. – ст. ноги врозь, руки на поясе, наклоны туловища 1, – в пр. сторону; 2- и.п. 3- наклон туловища влево,4 –и.п. 5. И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- наклон туловища вперед, 2- и.п., 3- назад, 4- и.п. 6. И.п. - ст, ноги врозь, руки на поясе, 1 – наклон вперед, руками коснуться пола; 2 – и.п.; 3 – приседаем, руки вперед; 4 – и.п.; 5 – наклон назад; 6 – и.п. Комплекс упражнений с палками И.п. – ноги на ширине плеч, палка внизу; 1- руки вверх, отставляя правую назад на носок, 2- и.п. 3-4 тоже с другой ноги И.п. – ноги на ширине плеч, палка внизу; 1- руки вверх, 2- поворот туловища вправо, 3- прямо, палка вверху, 4 - и.п. И.п. – ноги на ширине плеч, палка на плечах, 1- опустить палку вниз, 2- и.п.; 3-4 – тоже. И.п. – ноги на ширине плеч, палка за спиной, между локтями, 1- поворот туловища влево, 2- и.п. 3 - 4 тоже в др. сторону. И.п. – ноги вместе, палка перед собой, 1 – руки вверх, выпад правой вперед, 2 – и.п.; 3-4 – тоже с другой И.п. – ноги вместе, палка перед собой, 1 – руки вперед, выпад вправо, 2 – и.п.; 3-4 – тоже в др. сторону | 4-6раз 4-6раз 4-6раз 4-6раз 4-6раз 4 раза 4 раза 4 раза | наклоны выполнять глубже, ноги в коленях не сгибать ноги в коленях не сгибать Руки в локтях не сгибать, посмотреть на палку Спину держим прямо Сзади стоящая нога прямая Спину держать прямо | |
Основная часть 17 мин. | Эстафета с мешочками «Донеси – не урони» Комплекс оздоровительной гимнастики «Приветствие солнцу» Гимнастика для глаз Релаксация Дыхательные упражнения Воздушный шар (дышим животом, диафрагмальное дыхание) Исходное положение - сидя, глаза закрыты. Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нем лежат обе ладони. - Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу. - Медленный, плавный вдох, без каких-либо усилий - живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар. - Медленный, плавный выдох - живот медленно втягивается к спине. | 2 мин. 2-3 раза 2 мин. Повторить 6-10 раз. | Дети каждой команды по очереди несут на голове мешочек с песком до ограничителя и возвращаются назад бегом. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки. Дети изучают, как укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части легких, концентрировать внимание на нижнем дыхании. |
Заключительная часть 5 мин. | Подыши одной ноздрей Исходное положение – сидя. 1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох. 2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки - через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка». 3-4. То же другими ноздрями. Рефлексия: 1. Чем понравился урок? 2. Какое настроение у вас? 3. Какое упр. Больше понравилось? 4. С чем было трудно справиться? | Повторить 3-6 раз. | Дети изучают, как укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей |
Список использованной литература
1. Колесникова С.В.Детская аэробика:Методика, базовые комплексы.-Ростов н/Д.:Феникс,2005-157с.
2. Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий.М.:”Терра-Спорт, Олимпия-Пресс”, 2001.-64с.
3. Лисицкая Т.С. , Сиднева Л.В. Аэробика в 2 т.:1 том Теория и методика. М.: Федерация аэробики, 2002.-232с.
4. Мякинченко Е.Б., Шестакова М.П. Аэробика. Теория и методика проведения занятий.М.:“СпортАкадемПресс”, 2002.-304с.
5. Физическая культура. Программы для общеобразовательных учреждений.1-11 кл./Авт.-сост.А.П.Матвеев, Т.В.Петрова,-3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа,2005.-94,[2] с.
6. Шабоха Е.Г., Соколов Г.Я., Кислухина И.И., Трушкова М.П. Оздоровительная аэробика для школьников: Методические рекомендации. - Омск:СибГАФК,1998.-4 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс упражнений для коррекции осанки
Данные упражнения применяются для коррекции осанки при наличии искривления позвоночника в грудном и поясничном отделе....
Метооды коррекции осанки и телосложения
Методы проведения коррегулирующей гимнастики для устранения проблем с осанкой...
коррекция осанки у спортсменов в тренировочной деятельности
Каждый вид спорта даёт оздоровительный эффект, а так же может и навредить здоровью спортсмена. И поэтому необходимо в тренировочные занятия включать лечебное плавание....
Упражнения для коррекции осанки
Упражнения для коррекции осанки...
Коррекция осанки и зрения
План-конспект занятия...
Коррекция осанки и зрения
про здоровье...
Программа внеурочной деятельности "Профилактика нарушений осанки и зрения"
Программа внеурочной деятельности «Профилактика нарушений осанки и зрения» по предмету «Биология» представляет собой один из модулей программы организации внеурочной деятельнос...