ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ
статья на тему
Урок должен мотивировать к поиску информации. Электронные образовательные ресурсы, новые информационные технологии, различные средства и методы обучения могут быть своего рода инструментами, путями решения, мини-лабораториями, мини-коллекциями и позволяют проводить различные исследования и эксперименты, которые невозможны на обычном уроке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ
Тупик Н.В.
МБОУ «Исинская СОШ»
Одним из важнейших стратегических направлений модернизации российского образования является внедрение в учебный процесс средств информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающих условия для становления образования нового типа, отвечающего потребностям развития и саморазвития личности в новой социокультурной ситуации.
Применение средств ИКТ позволяет экономить время на уроке, активизировать познавательную деятельность; дает возможность формировать коммуникативную и информационную компетенции у обучающихся, так как ученики становится активными участниками урока.
Урок должен мотивировать к поиску информации. Электронные образовательные ресурсы, новые информационные технологии, различные средства и методы обучения могут быть своего рода инструментами, путями решения, мини-лабораториями, мини-коллекциями и позволяют проводить различные исследования и эксперименты, которые невозможны на обычном уроке.
Электронные образовательные ресурсы для учителя – это значительное облегчение и сокращение времени при подготовке к уроку, для ученика - предоставление новых возможностей для усвоения материала, его проверки, что развивает творческое, алгоритмическое мышление, формирует навыки самостоятельность, трудолюбия, ответственности. Обучение должно формировать ИКТ-компетентность не только обучающихся, но и всего педагогического коллектива и акцентировать внимание на методических аспектах организации урочной и внеурочной деятельности с использованием ЭОР, которые выступают как ресурс для получения новых образовательных результатов, зафиксированных в образовательных стандартах нового поколения.
Электронные образовательные ресурсы нового поколения - мультимедийный интерактивный продукт, рассчитанный на то, что школьник сам управляет происходящим, а не является пассивным зрителем или слушателем.
ЭОРы служат для получения первоначальных знаний и умений, которые затем закрепляются, развиваются на уроке, это один из видов домашней работы, который учитель может использовать.
Электронные образовательные ресурсы, представленные на сайте Единой цифровой образовательной коллекции, были разработаны в рамках реализации проекта «Информатизация системы образования», и были названы цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР).
Например, ЭОР школьная коллекция:
http://school-collection.edu.ru/ - Ресурсы единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
(Выбираю физика 8 класс сила Архимеда, по стрелочке дается разъяснение)
На этой же ссылочке можно выбрать Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (Каталог → основное образование → 7 класс → можно выбрать тип необходимого модуля, например, П (практический) →
А сейчас я хочу рассказать, как я применяю ЭОР на различных этапах урока:
- ЭОР на этапе актуализации знаний:
- Электронные тесты.
Например, урок информатики в 8 классе по теме: «Человек: информация и информационные процессы»
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | цор | П-типа | тест | |
2 | цор | П-типа | тест |
- ЭОР на этапе объяснения нового материала.
В основе деятельности лежит личностное включение учащегося в процесс, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются. Учебный процесс протекает в условиях включения школьника в познавательную деятельность, которая становится желаемой, привлекательной, приносящей удовлетворение от участия в ней. Стимул к обучению реализуется через внесение элемента новизны, который отвлекает детей от трудностей, увлекая и пленяя их своей необычностью, использованием своеобразных средств. Такими элементами новизны являются, например:
- Электронные учебники;
- Мультимедийные презентации;
- Учебные анимации;
Например: Объективность информации (и-тип, анимация) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8238b47b-de57-410f-936d-b48d7dbbf592/%5BINF_014%5D_%5BAM_01%5D.swf
Или анимация по физике7 класс «Вес воздуха атмосферное давление» http://somit.ru/fisika7_40.htm
- Учебные видеофильмы.
- ЭОР на этапе закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков.
При закреплении многих тем курса информатики также можно использовать ЭОРы. Например, закрепление темы «Линейный алгоритм», можно провести с использованием ЭОР «Конструктор алгоритмов» или Логомиры «Исполнитель черепашка». Последняя очень нравится школьникам, они живо включаются в учебный процесс. Она развивает логическое мышление, показывает использование различных команд. Здесь все логично и последовательно, подчинено строгому порядку.
- Контроль и оценка знаний, умений и навыков:
- Многие учебные курсы на электронных носителях имеют контрольный и тестовый режимы, ведут статистику по ходу обучения. Удобно использовать компьютер для отображения результатов той или иной работы.
- Проектная деятельность Проекты – работы, связанные разными видами моделей, достижением определенного результата, имеющие структуру, приближенную или полностью совпадающую с научным исследованием.
- Программы тренажёры.
Нельзя рассматривать ЭОР только как новые образовательные возможности. Они формируют новые умения и навыки. У учеников появляется возможность использовать другие материалы для подготовки к уроку и самоподготовки. Активное использование ЭОР приводит к изменению в содержания образования, технологии обучения и отношениях между участниками образовательного процесса. Вывод один – нужно не стоять на месте, а совершенствовать свои приемы и методы и тогда мы достигнем успеха в своей профессиональной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/01/picture-28999.jpg)
Эссе “Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики, как одно из решений задач модернизации образования”
В настоящее время основное внимание в области информатизации образования фокусируется на проблемах создания эффективных электронных образовательных ресурсов (ЭОР). На смену ставшим уже традици...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/20/picture-187313-1534782636.jpg)
Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании физики
Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании физики...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-330537-1383131257.jpg)
ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ
По-моему мнению, использование ЭОР это неотъемлемая часть любого современного урока, и тем более урока информатики и ИКТ. ЭОР позволяют наглядным образом представить новый материал, закрепить знания в...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-444139-1399113003.jpg)
"Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики"
Презентация "Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики" раскрывает возможности ЭОР при подготовке урока. Приводятся примеры наиболее популяную коллекцию ЭОР....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/26/picture-909255-1490532574.jpg)
Использование электронных образовательных ресурсовна уроках физики и во внеурочной деятельности
Выступление на конференции...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/22/picture-1096192-1545507130.jpg)
Использование электронных образовательных ресурсов на уроке информатики
Актуальность темы объясняется тем, что в настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот п...